«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества» (Рузвельт)
Каждый год 1 сентября миллионы детей по всему миру отправляются в «мир знаний», в школу. Цветы, волнение и радость родителей, вызванные новыми надеждами, что их чадо повзрослеет и наберется ума-разума, предвещают «первый звонок». Ровным строем школьники и студенты отправляются в учебные классы, напоминая конвейерную ленту, подающую овощи в огромный кухонный комбайн. Система образования – это механизм обработки сознания детей, чтобы на выходе получился социальный продукт, соответствующий политической и экономической геополитике. Как морковка не выбирает для себя форму нарезки, так и маленькие люди не выбирают для себя свое будущее, они – ингредиенты для политического супа своего времени.
Мы, как родители хотим, чтобы наши дети получили образование, имели стабильную, интересную, хорошо оплачиваемую работу, обеспечили себя и свою семью, помогли в старости родителям, при необходимости могли воспользоваться лучшими медицинскими услугами; хотим, чтобы их уважали, чтобы они были счастливы и обеспечили себе старость. Но в стандартной схеме есть несколько ошибок. Первая, присуща не всем, но большинству: мы не задумываемся, каким человеком выйдет в жизнь наш ребенок, пройдя всю систему образования, какие моральные ценности вложат в его сознание. И правильно, что не задумываемся, потому что если мы считаем, что счастье напрямую зависит от материального благополучия, тогда система образования успешно сделает свое дело. Она воспитает информационно накаченного клона, который будет идти на запах денег, как собака на кусок мяса. И вторая ошибка в том, что современная система общества, как западного, так и постсоветского, не предполагает счастливой жизни, потому что счастливые люди не будут чрезмерно работать и потреблять. Они во всем будут знать меру, будут ценить отношения и духовность.
Кого готовит современная система образования.
Математика, физика, химия, биология, география, литературы, языки и т.д. Список предметов и программные темы по ним растут как грибы. Учебники переписываются почти каждый год. Канадские педагогические институты разрабатывают новые педагогические технологии, от которых плохо не только детям, но преподавателям. Но все предметы служат лишь главной задачи образования – передачи моральных ценностей общества в данный исторический период. Вся предметная информация оказывает давление на сознание, и объем образовательной программы рассчитывается с учетом скорейшего достижения сублимальной точки, когда осмысленное восприятие информации отключается и открывается беспрепятственный доступ к сознанию, которое как губка впитывает ценности общества.
«Ценность» первая: смысл жизни
С первого дня как ребенок переступает порог учебного заведения, его оценивают по одежде, машине родителей, букету цветов для учителя и мобильному телефону. Дальше его судьба зависит от взносов в фонд школы и класса, подарков учителям и директору. В институтах к школьным цифрам прибавляются нули. И отсидев за партой 17 лет, человек понимает, что жизнь – это не только круговорот воды в природе, но и денег, и смысл жизни – брать. За годы независимости выросло всего одно поколение, а страна по уровню коррупции на одном уровне с Африканскими каннибалами.
«Ценность» вторая: подвиг
Самый желанный и востребованный школьный предмет – сексуальное воспитание. Шестиклассникам демонстрируют, как надевать презерватив на банан и рассказывают во всех подробностях премудрости интимного процесса. От преподавателя требуется немного – очень любить свой предмет и рассказывать с восхищением – так двадцать лет назад рассказывали о дуэли Пушкина или декабристах. И маленькие человечки с еще не сформированной гормональной системой и психикой совершают свой первый тайный подвиг. А те, у кого не хватило смелости, становятся общественными изгоями. Ранний секс разрушает иммунитет, ослабляет волю и характер. Человек вырастает трусом, предателем, самодовольным и эгоистичным, равнодушным к чувствам партнера и безжалостным к нуждающимся и слабым. Из-за страха они легко продадут и мать и Родину. Поэтому, такое образование удешевляет содержание армии, бесполезной как в мирное, так и в военное время.
«Ценность» третья: самопожертвование
Наша жизнь предоставляет большие технологические возможности. Смарт, тач, теле – фоны, ноутбуки, Wi-Fi, спутниковая навигация и масса того, что было не ведомо родителям и тем более дедушкам. Все это, набитое в школьный портфель, создает гордость за цивилизацию. Это позволяет найти в Интернете любую тему, готовую контрольную, ответ на любой вопрос. На смену логическому мышлению пришло системное мышление. Человек не ощущает себя частью мироздания, он – часть системы. Поэтому, молодому поколению не понятно, зачем было воевать с нациской Германией и тем более с Наполеоном. Для них нет понятий Родина, человек, природа. Если это нельзя продать, одеть на себя, съесть или положить в банк под проценты – этим не надо загружать «оперативную» память. Их мозг ретранслирует бессмысленную радиоболтаню и музыку. Когда рядом с ними болеют и умирают, они не слышат боли и не ощущают привязанности. Для них это равносильно компьютерной игре, и кажется, что вся жизнь поддается перезагрузки. Они принесли себя в жертву системной индустрии возможностей и развлечений, и ждут от системы вознаграждение – ее бессмертия.
«Ценность» четвертая: талант
Примечательно, что украинские дети в большинстве очень талантливые. Юные дарования заполняют творческие кружки, после школы почти все идут учиться в Университеты. Многие, по настоящему, становятся грамотными юристами, менеджерами, экономистами, врачами. Не успело правительство принять новый налоговый кодекс, как уже созданы схемы как не платить в бюджет, как «обходить» законы. Люди оказываются способны жить и работать в стране, где правительством созданы все условия для подавления жизни и бизнеса. Что им дает силы: надежда на жизнь или страх? Тихая статистика гласит, что территориальный рост кладбищ превосходит рост новостроек, и умирает в основном молодежь. Значит, живут на пределе сил своих, а долго так жить не возможно.
Если бы все это было не так, мы бы имели общество, основанное на гуманизме, а не на потребительстве. Система образования направляла бы юного человека на развитие личности, высоких человеческих и духовных идеалов. Но этого нет, и политический бомонд страны есть отражение сути своих избирателей. Они готовы увеличивать выплаты для рождающихся детей, чтобы простимулировать появление новых клиентов системы образования и супермаркетов.
И вот, новое 1 сентября уже не за горами. И снова поведут родители своих чад стройными рядами в «мир знаний». Снова все полны надежд и ожиданий. «Суп» кипит, и жизнь вращает нас, нарезанных ровными ломтиками, сталкивает и разводит по разным краям кастрюли с другими такими же «овощами». И нет времени подумать, чего ждать от системы. Нет времени прочитать Толстого и Достоевского, задуматься над глубинными человеческими понятиями, такими как любовь, а не похоть, верность, а не выгода, личность, а не профессия, вера, а не церковность. А задуматься придется, и изменить жизнь придется, потому что происходящее сейчас с нами, с нашими детьми – в корне противоречит человеческой природе.
Каждый год 1 сентября миллионы детей по всему миру отправляются в «мир знаний», в школу. Цветы, волнение и радость родителей, вызванные новыми надеждами, что их чадо повзрослеет и наберется ума-разума, предвещают «первый звонок». Ровным строем школьники и студенты отправляются в учебные классы, напоминая конвейерную ленту, подающую овощи в огромный кухонный комбайн. Система образования – это механизм обработки сознания детей, чтобы на выходе получился социальный продукт, соответствующий политической и экономической геополитике. Как морковка не выбирает для себя форму нарезки, так и маленькие люди не выбирают для себя свое будущее, они – ингредиенты для политического супа своего времени.
Мы, как родители хотим, чтобы наши дети получили образование, имели стабильную, интересную, хорошо оплачиваемую работу, обеспечили себя и свою семью, помогли в старости родителям, при необходимости могли воспользоваться лучшими медицинскими услугами; хотим, чтобы их уважали, чтобы они были счастливы и обеспечили себе старость. Но в стандартной схеме есть несколько ошибок. Первая, присуща не всем, но большинству: мы не задумываемся, каким человеком выйдет в жизнь наш ребенок, пройдя всю систему образования, какие моральные ценности вложат в его сознание. И правильно, что не задумываемся, потому что если мы считаем, что счастье напрямую зависит от материального благополучия, тогда система образования успешно сделает свое дело. Она воспитает информационно накаченного клона, который будет идти на запах денег, как собака на кусок мяса. И вторая ошибка в том, что современная система общества, как западного, так и постсоветского, не предполагает счастливой жизни, потому что счастливые люди не будут чрезмерно работать и потреблять. Они во всем будут знать меру, будут ценить отношения и духовность.
Кого готовит современная система образования.
Математика, физика, химия, биология, география, литературы, языки и т.д. Список предметов и программные темы по ним растут как грибы. Учебники переписываются почти каждый год. Канадские педагогические институты разрабатывают новые педагогические технологии, от которых плохо не только детям, но преподавателям. Но все предметы служат лишь главной задачи образования – передачи моральных ценностей общества в данный исторический период. Вся предметная информация оказывает давление на сознание, и объем образовательной программы рассчитывается с учетом скорейшего достижения сублимальной точки, когда осмысленное восприятие информации отключается и открывается беспрепятственный доступ к сознанию, которое как губка впитывает ценности общества.
«Ценность» первая: смысл жизни
С первого дня как ребенок переступает порог учебного заведения, его оценивают по одежде, машине родителей, букету цветов для учителя и мобильному телефону. Дальше его судьба зависит от взносов в фонд школы и класса, подарков учителям и директору. В институтах к школьным цифрам прибавляются нули. И отсидев за партой 17 лет, человек понимает, что жизнь – это не только круговорот воды в природе, но и денег, и смысл жизни – брать. За годы независимости выросло всего одно поколение, а страна по уровню коррупции на одном уровне с Африканскими каннибалами.
«Ценность» вторая: подвиг
Самый желанный и востребованный школьный предмет – сексуальное воспитание. Шестиклассникам демонстрируют, как надевать презерватив на банан и рассказывают во всех подробностях премудрости интимного процесса. От преподавателя требуется немного – очень любить свой предмет и рассказывать с восхищением – так двадцать лет назад рассказывали о дуэли Пушкина или декабристах. И маленькие человечки с еще не сформированной гормональной системой и психикой совершают свой первый тайный подвиг. А те, у кого не хватило смелости, становятся общественными изгоями. Ранний секс разрушает иммунитет, ослабляет волю и характер. Человек вырастает трусом, предателем, самодовольным и эгоистичным, равнодушным к чувствам партнера и безжалостным к нуждающимся и слабым. Из-за страха они легко продадут и мать и Родину. Поэтому, такое образование удешевляет содержание армии, бесполезной как в мирное, так и в военное время.
«Ценность» третья: самопожертвование
Наша жизнь предоставляет большие технологические возможности. Смарт, тач, теле – фоны, ноутбуки, Wi-Fi, спутниковая навигация и масса того, что было не ведомо родителям и тем более дедушкам. Все это, набитое в школьный портфель, создает гордость за цивилизацию. Это позволяет найти в Интернете любую тему, готовую контрольную, ответ на любой вопрос. На смену логическому мышлению пришло системное мышление. Человек не ощущает себя частью мироздания, он – часть системы. Поэтому, молодому поколению не понятно, зачем было воевать с нациской Германией и тем более с Наполеоном. Для них нет понятий Родина, человек, природа. Если это нельзя продать, одеть на себя, съесть или положить в банк под проценты – этим не надо загружать «оперативную» память. Их мозг ретранслирует бессмысленную радиоболтаню и музыку. Когда рядом с ними болеют и умирают, они не слышат боли и не ощущают привязанности. Для них это равносильно компьютерной игре, и кажется, что вся жизнь поддается перезагрузки. Они принесли себя в жертву системной индустрии возможностей и развлечений, и ждут от системы вознаграждение – ее бессмертия.
«Ценность» четвертая: талант
Примечательно, что украинские дети в большинстве очень талантливые. Юные дарования заполняют творческие кружки, после школы почти все идут учиться в Университеты. Многие, по настоящему, становятся грамотными юристами, менеджерами, экономистами, врачами. Не успело правительство принять новый налоговый кодекс, как уже созданы схемы как не платить в бюджет, как «обходить» законы. Люди оказываются способны жить и работать в стране, где правительством созданы все условия для подавления жизни и бизнеса. Что им дает силы: надежда на жизнь или страх? Тихая статистика гласит, что территориальный рост кладбищ превосходит рост новостроек, и умирает в основном молодежь. Значит, живут на пределе сил своих, а долго так жить не возможно.
Если бы все это было не так, мы бы имели общество, основанное на гуманизме, а не на потребительстве. Система образования направляла бы юного человека на развитие личности, высоких человеческих и духовных идеалов. Но этого нет, и политический бомонд страны есть отражение сути своих избирателей. Они готовы увеличивать выплаты для рождающихся детей, чтобы простимулировать появление новых клиентов системы образования и супермаркетов.
И вот, новое 1 сентября уже не за горами. И снова поведут родители своих чад стройными рядами в «мир знаний». Снова все полны надежд и ожиданий. «Суп» кипит, и жизнь вращает нас, нарезанных ровными ломтиками, сталкивает и разводит по разным краям кастрюли с другими такими же «овощами». И нет времени подумать, чего ждать от системы. Нет времени прочитать Толстого и Достоевского, задуматься над глубинными человеческими понятиями, такими как любовь, а не похоть, верность, а не выгода, личность, а не профессия, вера, а не церковность. А задуматься придется, и изменить жизнь придется, потому что происходящее сейчас с нами, с нашими детьми – в корне противоречит человеческой природе.