Почалося. БІЗНЕС ПІД ПРЕСОМ.

kredit_s

Користувач
Реєстрація
18.12.09
Повідомлення
998
Репутація
9
zenia сказав(ла):
kredit_s,А как твой "бизнес" по аюрведе?Много лохов собралось,которые баблишко понесли?Парите в своих сектах людям мозги,что чем больше те принесут денег или купят какое-то гав но на травах,тем выше они подымутся и станут в ваших глазах настоящими лохозаврами.Я б таких шарлатанов не так щимил.........

пришел бЫ, посмотрел - послушал бы о чем вообще там говорят... а то делать выводы, о том о чем не знаешь - явно не признак большого ума...

и никакая секта по своим масштабам не сравнится с государством - вот там развод и мифотворчество - действительно на высоком уровне...

добавлено через 2 минуты
а налоги я бы этому государству я бы действительно не платил бы - лучше открою столовку - нищих и бедных кормить - хоть видно куда деньги пойдут - а не в карманы чинушам...
 

samson

Користувач
Реєстрація
14.10.06
Повідомлення
247
Репутація
0
Мені знову не спиться...заглянула у цікаву темку, а тут один бізнес хоче та й питає у kredit_s: Дружбан, як проходить твій бізнес...? )))
Нота Чайковського: Як створити бізнес у надутий шар...щоб податкова заходила, оце колить голкою шар та ніяк не може пробити...
Система має працювати на державу...а це якось: "Де, там і коли..."
Ой, сумні мої оченята...пішла нота Чайковського...)))
 

kredit_s

Користувач
Реєстрація
18.12.09
Повідомлення
998
Репутація
9
тему можна закрити
 

zZzara

Ведьмочка :)<br>Модератор
Користувач
Реєстрація
23.05.06
Повідомлення
478
Репутація
0
можно, но не нужно
 

kredit_s

Користувач
Реєстрація
18.12.09
Повідомлення
998
Репутація
9
безглузда трата часу
 

Кум

Користувач
Реєстрація
20.05.06
Повідомлення
346
Репутація
21
kredit_s сказав(ла):
безглузда трата часу
А в нас на форумі5.3.9.Запрещена публикация неинформативных сообщений (флуд), включая:
a)отсутствие обоснования заявления, например: «xxx — отстой!»;

Тобто, чому ви так думаєте?
 

kredit_s

Користувач
Реєстрація
18.12.09
Повідомлення
998
Репутація
9
тому, що на цьому форумі переважна більшість схоже рахує малий бізнес - заледве не причиною розрухи країни...діалог з ними - схоже без сенсу...

добавлено через 1 минуту
Податкова: деклараціям вхід заборонено?

Митарі вигадали безліч аргументів, щоб не прийняти документи або не визнати їх. Приміром, можуть відмовити, бо папірці були загублені або на них є помарки коректором, плями від клею чи чаю. Хто їх зіпсував - неважливо.
Малюнок 21region.org


Б
ухгалтери підприємств цього літа, схоже, так і не зможуть спокійно відпочити. Процес здачі податкових декларацій протягом останніх місяців перетворився на хитромудру схему. Здати документи з першого разу вважається за щастя.

Чиновники масово завертають податкові декларації, знаходячи у них вигадані і реальні помилки. Підприємці потрапляють у категорію "мінімізаторів" і не можуть отримати податковий кредит, що ставить під загрозу їхній бізнес.

Жертви бюджету

Останнім часом інтернет-форуми, присвячені бізнесу, нагадують фронтові новини. Підприємці розказують, як з боєм штурмували податкові інспекції, намагаючись вчасно здати податкові декларації. Тексти повідомлень такі: "Повернули податкову декларацію", "Вимагають переробити", "Поставили у чорний список".

За словами підприємців, податківці роблять все можливе, щоб не зустрічатися з підприємцями напряму і не ставити на документах жодних підписів.

Проблеми із здачею декларацій були і раніше, але вони не були такими масовими. Очевидно, що виною тому є операція "Бюджет", яку проводять податківці з березня. Перед ДПА поставлене завдання збільшити надходження в казну, тож на підприємців стали дивитися як на потенційних порушників.

У ДПА почали перевіряти, скільки підприємці реально платять із своїх доходів, використовуючи для цього поняття "податкове навантаження", яке вираховується як співвідношення валових доходів до нарахованих податків.

Якщо рівень навантаження менший за 1%, то від підприємця вимагають збільшити цей показник, інакше погрожують внести до списку "мінімізаторів". Митарі вимагають, щоб у підприємців навантаження складало 1-2,5% залежно від галузі.

Це можна зробити лише шляхом збільшенням доходів чи відмови від податкових пільг. Йти на це немає сенсу, бо тоді доведеться платити більше податків, та ще й можна потрапити під статтю про "ухиляння від сплати податків".

Якщо ж підприємець не встигає переписати і подати декларацію, йому загрожує мінімальний 170-гривневий штраф та відмова у податковому кредиті. Тоді тим, хто купував за кордоном обладнання чи має борги з повернення ПДВ, не позаздриш.

Такі фірми не зможуть зменшити базу оподаткування, тож будуть змушені платити податки у повній мірі. Зрозуміло, це не влаштовує бізнес, тож директори разом з бухгалтерами штурмують податкові служби, аби ті прийняли їхні декларації.

Бізнесмени скаржаться: працювати в умовах, коли держава не повертає борги з ПДВ, так ще й не дає знизити рівень податкових зобов'язань, немає сенсу.

Баталії біля порогів

Безумовно, податкова не має права не приймати декларацію, але митарі знайшли вихід. Вони документи приймають, але не зараховують їх як податковий документ, а текст самої декларації просто "беруть до відома". Причому платник про це може і не підозрювати, доки не надійде відповідний лист з податкової.

Через це бізнесмени не лише телефонують, але й ідуть у податкову, щоб дізнатися, чи прийняли їхню декларацію. Митарі відразу висувають претензії до оформлення: неправильно заповнені поля, неточні реквізити. Якщо нема до чого причепитися, виказують невдоволення рівнем податкового навантаження.

Загалом, візують тільки ті декларації, де рівень навантаження вище за 1%, та й то не завжди. Якщо ж податківці уже заблокували звітність за попередні місяці, то нові декларації вже не приймуть. Якщо підприємець відмовляється переробляти папери, він може взагалі ніколи не здати жодних документів.

Відразу почалися проблеми з відправкою податкових декларацій електронною поштою. Від митарів немає жодної відповіді, тож доводиться дзвонити і запитувати, чи отримали в інспекції звітність. Ті кажуть, що база порожня.

Тоді доводиться надсилати документи поштою та кур'єром. У такому випадку податківці змушені розписатися, що документи отримали. Однак і тут треба бути пильним. Податківці по телефону можуть сказати, що отримали папери, а потім виявиться, що вони прийняли їх лише "до відома".

Загалом, митарі вигадали безліч аргументів, щоб не прийняти декларацію або не визнати її. Приміром, можуть відмовити, бо папірці були загублені або на них є помарки коректором, плями від клею чи чаю. Хто їх загубив чи зіпсував - неважливо, мовляв, давайте інший папірець, інакше отримаєте штраф.

Безумовно, усі ці дії є порушенням законодавства, оскільки відмовити у прийомі податкової декларації чиновники не можуть.

Що робити

До заповнення податкової декларації варто підходити особливо уважно, варто зробити все можливе, щоб у податківця до неї не було жодних нарікань. Треба заповнити всі рядки, уникати помилок чи закреслень. Все це дозволить уникнути претензій щодо неправильного чи неакуратного оформлення.

Однак і це не застрахує від зловживань. Підприємця можуть просто ганяти по кабінетах, висуваючи різні претензії до тексту документів.

Підприємці на форумах радять у разі відмови вмикати у мобільному гучний зв'язок і при інспекторі дзвонити у відділ з боротьби з корупцією в органах податкової служби, номер для Києва 044 461 77 35. У таких випадках інспектори часто ідуть на контакт, кажучи, що його неправильно зрозуміли.

Також треба вимагати письмову відмову, інакше вони будуть розповідати, що "нічого такого не казали".

Аби митарі не говорили, що документи до них дійшли у плямах, є сенс завізувати їх у нотаріуса включно з описом паперів. Це дозволить уникнути звинувачень, що якийсь документ до ДПА не дійшов. Після цього слід замовити кур'єрську доставку, вкласти у конверт декларацію з описом і відправити кур'єром.

Кур'єр залишає корінець про те, хто отримав декларацію і час отримання.

Якщо податкове навантаження фірми перевищує 1%, а ДПА все одно не приймає декларацію, можна вимагати створення спеціальної комісії, яка доведе, що із звітами все гаразд. Однак тут є певні нюанси, адже комісія формується на місцевому рівні, тобто з тих же начальників районних податкових.

Вони можуть "запороти" справу, але якщо тут дали "добро", то в обласній податковій, скоріш за все, справа завершиться теж на користь підприємця.

http://www.epravda.com.ua/publications/2010/07/1/240167/


Якщо декларацію не приймають, можна надіслати її поштою, додавши до листа скаргу на ім'я заступника голови податкової адміністрації. Скарга має посилатися на норми закону 2181 і Кримінального кодексу, які порушили податківці. Після цього митарі здебільшого документи приймають.

добавлено через 1 минуту
http://www.epravda.com.ua/publications/2010/07/1/240167/

добавлено через 4 минуты
,,,Борьба со здравым смыслом и предпринимателями продолжается...:-(
 

Кум

Користувач
Реєстрація
20.05.06
Повідомлення
346
Репутація
21
kredit_s сказав(ла):
тому, що на цьому форумі переважна більшість схоже рахує малий бізнес - заледве не причиною розрухи країни...діалог з ними - схоже без сенсу...
Так підприємців взагалі 4% тільки. Взагалі, існує думка, що:
За рахунок дрібного та середнього бізнесу влада прагне наповнити наскрізь дірявий бюджет, а потім повністю знищити дрібне та середнє підприємництво. Великому капіталу не потрібен конкурент. Антиукраїнському режиму Януковича не потрібен середній клас, як соціальна опора Національної Української держави. Бананова республіка – 2-3% надбагатих та 97-98% бідних – це їх мета
http://maidanua.org/static/news/2010/1273558723.html

То що тепер, помирати тихенько? Чи краще все ж таки відстоювати свою позицію
 

kredit_s

Користувач
Реєстрація
18.12.09
Повідомлення
998
Репутація
9
Кум сказав(ла):
о що тепер, помирати тихенько? Чи краще все ж таки відстоювати свою позицію
мабуть ви праві - потрібно відстоювати...але навряд чи це варто робити на форумах...
 

BaBuka

Користувач
Реєстрація
22.12.08
Повідомлення
6
Репутація
0
Шановні!поруч з підприємцями досить вільного місця,ніхто і нікому не забороняє займатись підприємництвом.Ставайте,гребіть гроші лопатою ,будьте чесні,сплочуйте податки і всі інші соц.платежі і витісніть "непорядних".А підприємці стомились наповнювати бюджет,який чиновники розгрібають по свої кишенях.Не шкода сплатити,якби ці гроші пішли б за призначенням.А тепер давайте подивимось з другої сторони.Скільки коштує,щоб пролікуватись в стаціонарі нашої лікарні?200-300 грн за те ,що тебе туди положать..Скільки коштує,не дай Бог нікому знати,скільки коштує забрати покійника з моргу?Скільки коштує стати вагітним на облік? 300 грн.Скільки коштує,щоб лікар приділив тобі увагу? 300-400 мінімум уваги?300-400 грн.грн.Скільки коштує зробити термінову операцію? 300 грн.Далі.Скільки треба заплатити правому,щоб суд прийняв рішення на його користь?Скільки треба дати дільничому,щоб був покараний правопорушник,а не потерпілий?Скільки треба дати,щоб в пенсійному фонді розтулили рота і надали тобі якусь інформаці з приводу пенсії?За податкову і говорити не приходиться.Положиш гроші в кишеню перевіряючому і можеш далі працювати.І так всі державні органи.Держслужбовці з державних установ зробили собі приватний бізнес.А ХТО З НИХ СПЛАТИВ ПОДАТОК ?ХТО З НИХ СПЛАТИВ ДО СОЦ.ФОНДІВ? Бо знову винен ПІДПРИЄМЕЦЬ?
 

kredit_s

Користувач
Реєстрація
18.12.09
Повідомлення
998
Репутація
9
http://www.epravda.com.ua/publications/2010/07/8/241082/

Податковий кодекс як епітафія

У 2008 році було порушено 3 тисячі кримінальних справ, 602 особи засуджено, 13 - виправдано. Тобто до суду було доведено лише кожну п'яту справу. Можна припустити, що найчастіше справи порушувалися для вчинення тиску на посадову особу чи підприємство.

На 1 липня до тексту Податкового кодексу, прийнятого у першому читанні, запропоновано більше п'яти тисяч правок. Тож на друге слухання виноситиметься зовсім інший текст, ніж той, що зараз розміщений на сайті Верховної ради.

За цих умов продовження роботи над документом не має сенсу, тож час згадати, як все почалося, і зосередитися на баченні подальшого процесу в цілому.

В народі кажуть: гарну справу не приховують. Втаємничення ж підготовки проекту, зареєстрованого 15 червня і поспіхом винесеного на голосування 17 червня, вказує на наявність неприємних сюрпризів. Це й підтвердив наступний аналіз.

Чи залишаться у тексті названі авторами публікацій сюрпризи, залежить від прозорості підготовки проекту до другого читання і надання можливості громадськості ознайомитися із зміненим документом.

Слідами Адама

Ще у далекому 1776 році Адам Сміт у книжці "Багатство націй" сформулював чотири принципи оподаткування.

1. Справедливість. Податки повинні відповідати можливості платника їх сплатити.

2. Упевненість. Платник повинен знати, що підлягає оподаткуванню, коли і скільки він повинен сплатити. Закони мають бути чіткими, а їх тлумачення - доступними.

3. Зручність. Податки повинні сплачуватися у спосіб і строки, зручні для платника.

4. Економічність. Витрати на збір податків повинні бути виправданими та порівнянними із зібраними сумами.

Проект Податкового кодексу начебто відповідає цим принципам. Четверта стаття першого розділу передбачає, що податкова система ґрунтується на принципах соціальної справедливості, економічності, стабільності, рівномірності і зручності сплати, гармонійного поєднання інтересів держави і людини.

Написано начебто непогано, але, крім декларативного проголошення цих принципів, кодекс жодного стосунку до них не має. Цей концептуальний недолік проекту неможливо виправити за допомогою технічних правок.

Запропоновані у проекті механізми не узгоджуються із цілями, задекларованими у пояснювальній записці до законопроекту.

1. Покращення позицій України у глобальному рейтингу "простоти ведення бізнесу" за показником "Cплата податків".

2. Подальше наближення податкового законодавства України до законодавства ЄС з урахуванням перспективи поглиблення економічної інтеграції з ним.

3. Демократизація податкової служби, встановлення рівноправних відносин між платниками і податковими органами.

Прикладом декларативності може слугувати пункт 11.3 другого розділу проекту, який встановлює, що прийняття податкової звітності є обов'язком органа держаної податкової служби, а відмова у прийнятті - забороняється.

Звучить чудово, а насправді це лише декларація, яка разом з пропонованими змінами у регулюванні приховує погіршення стану.

За даними експертів, тільки у червні 2010 року ДПА відмовилася прийняти 35 тисяч декларацій, і цьому не запобігла заборона таких дій, яка міститься у чинному законодавстві. У проекті кодексу не передбачено нічого, що поліпшило б ситуацію. Те саме можна сказати і про інші проблеми, з якими стикаються платники податків.

Як здати звіт

Чи можна їх вирішити? Можна. Для початку слід зменшити кількість звітів. Якщо, наприклад, зробити звітний період з ПДВ квартальним, а не місячним, це знизить кількість паперів і конфліктних ситуацій у податкових утричі. Крім того, це не призведе до затримок з відшкодування ПДВ експортерам.

Звітність з податку на прибуток підприємств можна зробити річною. Якщо є необхідність зберегти поквартальні платежі з податку на прибуток, хай вони будуть. Нехай підприємства платять упродовж наступного року щоквартально по 25% від суми податку, нарахованого за декларацією за попередній рік.

Це полегшить життя підприємствам і дозволить їм використовувати кошти для інвестиційних проектів. Очевидно, що навіть такі прості заходи суттєво поліпшили б позиції України за названими показниками.

Наступний приклад. Що таке прибуток? Це сума, яка може бути вилучена з бізнесу без шкоди для нього. Тож коли щось вилучається з бізнесу, це і є прибуток.

Наближення до Європи за податком на прибуток підприємств може бути досягнуто через запровадження системи, яка застосовується в Естонії. У цій країні ним оподатковуються лише виплати, які можна охарактеризувати як розподіл прибутку.

За такою методикою податківці не повинні перевіряти купи документів для визначення валових витрат чи валових доходів. Перевіряються лише папери, пов'язані з розподілом прибутку, включаючи виплати додаткових благ фізособам.

Коли в Естонії був запроваджений такий підхід, то у перші два роки надходження до бюджету впали, але вже з третього року почали перевищувати суми надходжень, які сплачувалися за старими правилами. Обсяг цього закону мізерний, суперечки з приводу його застосування майже відсутні.

До речі, Естонія займає шістнадцяте місце у рейтингу економічних свобод, тоді як Україна - 162 місце. Отже, чим не приклад для України? До речі, Японії у рейтингу відводиться 19 місце. З цією країною пов'язане наступне порівняння.

Чисельність працівників державних податкових органів України у 2008 році - новіших даних сайт відомства не містить - перевищувала 62 тисячі осіб при 46-мільйонному населенні країни. Штат податкового агентства Японії 2009 року складав 56 тисяч чоловік при 127-мільйонному населенні держави.

В Україні кількість працівників податкових органів на тисячу осіб складає 1,3, в Японії - 0,4. Тобто в Україні за цим критерієм податківців утричі більше.

Якщо порівнювати співвідношення видатків на утримання податківців до всіх витрат бюджету, то в Японії цей показник дорівнює 0,8. У 2009 році річний бюджет податкового агентства Японії складав 720 мільярдів єн, а загальний розмір видатків державного бюджету - приблизно 88,5 трильйона єн.

В Україні такий показник у 2009 році дорівнював 1,77. Річний бюджет на утримання податкових органів дорівнював 4,39 мільярда гривень при загальному розмірі видатків бюджету 274,156 мільярда гривень. Тобто за наведеним показником на утримання податкових органів в Україні витрачається удвічі більше, ніж в Японії.

Простежується залежність: чим більший апарат адміністрування податків, тим він менш дієвий. Звідси - відсутність інвестицій та наявність тіньової економіки.

Кримінальний прес

Про низьку ефективність податкових відносин в країні свідчить і велика кількість спорів з ДПА, що відволікає значну кількість її працівників та здійснює значне навантаження на адміністративні суди, які теж утримуються за рахунок бюджету.

Така кількість суперечок свідчить про невиправдану складність податкової системи і її надмірне адміністрування силовими методами, коли писане право і реалії суттєво відрізняються. Варто нагадати лише чудово забезпечене на папері право на отримання бюджетного відшкодування ПДВ і відсутність реальних грошей.

За даними українських податківців, у 2008 році було порушено 3 099 "галузевих" кримінальних справ, 602 особи засуджено, 13 - виправдано судом. Тобто лише 615 із 3 099 порушених справ було доведено до суду - 19,9%. В інших випадках порушення справ було необґрунтованим. Співвідношення - один до п'яти.

Таким чином, можна припустити, що найчастіше справи порушувалися для вчинення тиску на посадову особу чи підприємство. За непрямими оцінками, кількість порушених кримінальних справ у 2009-2010 роках значно збільшилася порівняно з попередніми роками, однак прямої статистики з цього питання немає.

Для порівняння можна ознайомитися із статистикою США. У 2008 році там було порушено 3 749 справ, з них 777 пов'язані з наркотиками. І це при непорівнянних з Україною обсягах операцій і кількості платників податків. При цьому ефективність доведення до кримінальної відповідальності зворотно пропорційна українській.

Такі показники свідчать, що порушення кримінальних справ у США відбувається для викриття і переслідування податкових злочинів, а не для тиску на підприємців. До речі, в Японії того ж 2008 року податкове агентство порушило 211 кримінальних справ, розслідувало 208 випадків і передало до звинувачення 153 справи.

Отже, існуюча система оподаткування в Україні має багато вад, виправити які може новий кодекс. Він повинен відповідати заявленим цілям, містити систему моніторингу та індикаторів успішності реформи податкової системи.

Хотілось би, щоб згадані чотири принципи оподаткування стали епітафією на "могилі" проекту кодексу, затвердженого Верховною радою у першому читанні, та справжньою базою для нового, справді реформаторського документа.

Олександр Мінін, старший партнер юридичної фірми "КМ Партнери"

Олександр Шемяткін, партнер юридичної фірми "КМ Партнери"
 

kredit_s

Користувач
Реєстрація
18.12.09
Повідомлення
998
Репутація
9
http://censor.net.ua/go/offer--ResourceID--164842

Немецкий предприниматель подает в суд на Януковича за невозмещение НДС
Основатель компании со стопроцентным немецким капиталом КатМеталл Украина Райнхард Майдер намерен судиться с Президентом Украины Виктора Януковича из-за невозмещения налога на добавленную стоимость.

Как сообщает Deutsche Welle, "С 2009 года фирма, где работало до сотни украинских рабочих, была не в состоянии даже выплачивать зарплату", - сообщил бизнесмен.

По его словам, на тот момент объем заказов был на три месяца вперед. Но из-за того, что все деньги забрали в НДС и не вернули, не было средств закупить сырье, так как, все клиенты отказались от заказов.

Соучредитель Райнхарда Майдера из Германии требовал вернуть все инвестиции назад. По словам предпринимателя, именно это вынудило его сократить людей и продать часть оборудования.

"В начале года при содействии немецкого Посольства фирме КатМеталл Украина украинская сторона, наконец, выплатила положенный НДС за два года в размере 2 миллионов гривен. Однако из-за последствий невозмещения НДС компания теперь не может полноценно возобновить производство", - добавил Майдер.

Немецкий предприниматель решил судиться с Украиной относительно материального ущерба, который был причинен компании. По закону ответчиками в деле являются Государственная налоговая администрация и Президент Виктор Янукович как гарант Конституции.

Райнхард Майдер не исключает, что после возмещения материального ущерба через суд будет судиться с Украиной второй раз, чтобы возместить моральный ущерб.

добавлено через 8 минут
http://censor.net.ua/go/offer/ResourceID/164728.html

НДС-ОБЛИГАЦИИ: ПИРАМИДА ОБЕЩАНИЙ (Юрий Бутусов)
Даже если и нет другого пути расшивки возмещения по НДС, кроме как выпуск облигаций, то почему же не сделать это цивилизованно, с уважением к налогоплательщикам, путем создания прозрачной и понятной для бизнеса схемы? Зачем уничтожать бизнес, выкручивать руки?

«25 миллиардов долгов по НДС осталось от старого правительства… но мы всегда находим компромисс с каждым предприятием. Есть предприятия которые готовы брать облигации, есть механизм… таким образом предприятие ничего не теряет. Насилия ни над одним предприятием не будет, кто хочет, может воспользоваться этим механизмом».

Первый вице-премьер-министр Андрей Клюев, 07.02.2010

«Но выбор у нас сейчас не большой: либо согласиться на облигации, либо ничего не получить… Долг по НДС сейчас для нас чрезвычайно критичен. Названная нами сумма (2,5 млрд грн.) задолженности превышает сумму инвестиций в наше предприятие за последний год. Это значит, что мы можем остановить все инвестиции. Из-за этой задолженности компания сегодня работает в убыток».

Арно Пупар-Лафарж, вице-президент "АрселорМиттал Кривой Рог", 30.06.2010

Налог на добавленную стоимость, его администрирование, формирование налогового кредита и возмещение из бюджета живыми деньгами не первый год является супердоходным бизнесом в Украине. Приход новой власти во главе с Виктором Януковичем приводит к решительным изменениям на неофициальном НДС-рынке. 12 марта президент заявил на совещании руководителей правоохранительных органов: «Я говорю: разобраться вместе со Службой безопасности и поотбивать руки всем, кому необходимо это сделать, чтобы не трогали этот налог. И вместе с правительством отработать прозрачный механизм возмещения НДС в автоматическом режиме». Премьер-министр Николай Азаров и руководство ГНАУ обещает начать возмещение в «автоматическом режиме» с августа 2010 года. Какова сейчас ситуация с НДС, и какой эффект принесут правительственные инициативы?

Нельзя не отметить, что правительство Юлии Тимошенко довело ситуацию с НДС до совершенно критического состояния – на момент отставки задолженность государства составляла 25 миллиардов гривен. НДС служил одним из средств финансирования бюджетного дефицита. Поскольку и Янукович и Азаров неоднократно заявляли о коррупции при возмещении НДС, и обещали привлечь к уголовной ответственности предыдущих руководителей ГНАУ и Кабмина, любопытно взглянуть на результаты этой кампании. По данным источников «ЗН», близких к Генеральной прокуратуре, с марта две следственных бригады рассматривали вопрос злоупотреблений по НДС в 2008-2009-м годах, однако результатом их деятельности явилось всего лишь два отказа в возбуждении уголовных дел – за отсутствием состава преступления. Ни одно должностное лицо к ответственности не привлечено. К слову, несмотря на многочисленные заявления нынешнего правительства о сборе правительством Тимошенко налогов наперед, почему-то по этому вопросу также ни одного дела нет, и никаких следственных действий не проводится. Приходится сделать вывод, что либо заявления Виктора Федоровича и его коллег были безответственным пиаром, и команда Тимошенко работала законно, либо те, кто сейчас наверху, были слишком тесно связаны с прошлым антинародным режимом, и не хотят, чтобы их связи были преданы публичной огласке в ходе процесса.
Если оценивать по результатам на сегодняшний день, то методика работы налоговых органов с НДС за последние три месяца для предпринимателей кардинально усложнилась. Тимошенко задолженность по НДС наращивала, однако работал и компенсационный механизм – примерно 3-4 миллиарда гривен в месяц шло на возмещение. Сейчас задолженность погашается куда более мизерными порциями. За три месяца - март, апрель и май было погашено менее 2 миллиардов, в июне погасили 1,3 миллиарда.

Возврат НДС контролирует лично премьер-министр. Николай Янович дает деньги только тем, кому не дать нельзя – металлургам, химикам, - людям со связями из числа крупных налогоплательщиков.

Председатель ГНАУ А.Папаика заявил, что задолженность по НДС составляет 25-26 миллиардов гривен по состоянию на 30 июня – то есть цифра якобы не отличается от той задолженности, которая была сформирована при Тимошенко. Однако по данным «ЗН», оперативная задолженность на самом деле гораздо выше официальных показателей, и по данным на 7 июля превысила 34 миллиарда гривен.

Однако здесь следует учитывать фактор, которого не было при прошлом руководителе ГНАУ С.Буряке – искусственное занижение задолженности государства по НДС через отказ в оформлении деклараций по НДС налоговыми органами. Для того, чтобы выправить «плохую» статистику, руководство ГНАУ неофициально требует от налоговых любыми средствами занижать требования по НДС. Как уже сообщало «ЗН», в мае налоговые органы под различными предлогами не приняли более 35 тысяч налоговых деклараций. По данным за июнь, эта цифра возросла – не принято около 40 тысяч налоговых деклараций. Таким образом, официальная статистика по задолженности, мягко говоря, неправдива. Реальная задолженность куда выше 34 миллиардов, просто она пока еще не оформлена. Декларации пусть и с задержками налоговые органы принимают, и таким образом только тормозят этот процесс. То есть если раньше обычной практикой работы налоговой был сбор налогов наперед, то сейчас включился новый фактор – государство переносит наперед оформление своей задолженности у плательщиков НДС. Сам НДС исправно собирается, но его возмещение переносится на неопределенный срок путем незаконного непринятия декларации. Это делается для того, чтобы поступления в бюджет росли, и при этом предприятия никак не могли потребовать возмещения – либо сформировать налоговый кредит, и использовать его для погашения других налоговых обязательств. Если бы предприятия могли схлопывать долги государства по НДС путем формирования налогового кредита, то реальные поступления в бюджет сократились бы на огромную сумму. Если сейчас налоговая за полгода выполнила, по данным «ЗН», около 70 % плана Минфина, то достижение этих показателей стало возможным только за счет незаконных методов администрирования налогов.

Государство выжимает прежде всего средний и малый бизнес досуха. Поэтому заявление главы ГНАУ А.Папаики о перевыполнении плана сбора налогов в июне на 200 миллионов гривен, вызывает только усмешку у всех предпринимателей, которые на себе испытывают, как именно выбивают эти парадные цифры.
Эта незаконная практика массово применяется во всех регионах страны, и наносит колоссальный ущерб экономике. Как прямой - путем вымывания оборотных средств предприятий, так и косвенный – за счет запутывания и усложнения юридических и бухгалтерских процедур, за счет непринятия деклараций.
В результате просчитать сейчас реальную задолженность по НДС невозможно. И не случайно, по данным «ЗН», по решению премьер-министра Н.Азарова, Минфин и все фискальные ведомства полностью засекретили всю статистику по финансовым поступлениям. Хотя помнится, сам Николай Янович очень ругал Юлию Владимировну за сокрытие финансовой информации, сейчас уровень закрытости усилился на порядок. Например, ранее руководители налоговых и таможенных органов для служебного пользования получали весь объем информации по всем регионам – для того, чтобы можно было отследить динамику и другие сравнительные характеристики. Сейчас уровень допуска к такой информации ограничен только несколькими высшими должностными лицами. Конечно, это открыло самые широкие возможности для манипулирования цифрами.

По сути, правительство создает огромную пирамиду внутренней задолженности, которая нарастает как снежный ком, и эта лавина все равно ударит по финансовой системе государства. Сейчас проблема не имеет решения, и только грозно аккумулируется, нависая над радужными отчетами пресс-служб Кабмина.

Зачем? Дело в том, что правительство разработало универсальную панацею от всех НДС-проблем: выпуск облигаций, намеченный на август. Поэтому налоговая выполняет одну задачу – показывать статистику, которая не пугает общественное мнение, и не возбуждает подозрений в том, что правительство профессионалов ничуть не умнее, чем его предшественники.
Премьер-министр, Минфин, налоговая, считают, что НДС-облигации позволят обнулить ситуацию до нуля. Ценные бумаги позволят экономике выпустить пар, и банки через облигации прокредитуют экономику. Да, бизнес понесет потери за счет дисконта, но кто-то ведь должен платить за стабилизацию? Поэтому до выпуска облигаций НДС используется фискальными органами как инструмент накачивания бюджета. Предполагается забрать максимальные объемы живых денег из экономики именно сейчас.

О том, что эта система является неофициальной и последовательно реализуемой стратегией правительства, источники «ЗН» подтверждают закрытыми данными бюджетной росписи Минфина для налоговой. По сравнению с планом 2009 года, план 2010 года на первое полугодие увеличен в среднем на 160-170 %. Однако начиная с сентября план 2010 превышает план прошлого года всего лишь на 107-110 %. Причем тенденция понижения плана сборов налогов особенно заметна к концу года.
Это красноречиво свидетельствует о том, что руководство Кабмина прекрасно осознает всю тяжесть непомерного фискального давления на экономику, однако полагает, что запас прочности у бизнеса есть, и очередное испытание он выдержит. Выбивая сейчас живые деньги, и закладывая компенсаторные механизмы только на конец года, правительство ведет очень рискованную игру.

Потому что база налогообложения резко сужается. Бизнес сталкивается с необходимостью либо полной тенизации, либо полной приостановки. То есть тотальный прессинг в первом полугодии, приведет к неизбежному сокращению базы налогообложения во втором. Поэтому заявления руководителей Минфина об их стремлении расширить базу налогообложения остаются красивыми декларациями для интервью, а практика работы правительства – диаметрально противоположна.
Поэтому возникает вопрос – есть ли альтернатива стратегии правительства? Можно ли расшить ситуацию с долгами по НДС путем выпуска облигаций?
Премьер Азаров ссылается на успешный якобы опыт реструктуризации задолженности по НДС 2004 года.

Из задолженности на тот момент в 9 миллиардов гривен с помощью облигаций было погашено около 1,9 миллиарда. Т.е есть главными инструментами возмещения стали отнюдь не ценные бумаги. А что? Главным инструментом стал налоговый кредит – то есть предприятия использовали долги государства для схлопывания своих налоговых обязательств. НДС-облигации были весьма выгодны для рынка ценных бумаг, который в то время бросил все ресурсы на их покупку. Наиболее масштабно торговал облигациями российский «Альфа-банк». В комментариях «ЗН» ряд инвестиционных банкиров отметили, что дисконты по НДС-облигациям 2004-го года выпуска доходили до 30%. Таким образом, облигации стали скорее выгодным спекулятивным инструментом, чем способом решения проблемы. К тому же финансисты обращают внимание на ключевой фактор, который позволил государству успешно решить проблемы с НДС: экономика в 2004-2005-м годах находилась на подъеме, база налогообложения расширялась, и правительство могло компенсировать повышение нагрузки на бюджет не за счет новых заимствований, а за счет увеличения налоговых поступлений. Именно этот резерв прочности обусловливал успешность краткосрочной реструктуризации НДС.

Сейчас на рынок ценных бумаг выбрасывается облигаций более чем на 17 миллиардов. К каким последствиям это приводит, и может ли этот путь служить решением проблемы?

Первое – это, как и в 2004-м отнюдь не является решением проблемы. Поскольку на сегодняшний день, даже без учета десятков тысяч непринятых налоговой деклараций, задолженность вдвое превышает размер капитализации облигаций. Когда придется отдавать остальное – правительство ничего не обещает, но отрицание проблемы отнюдь не означает, что эту задолженность удастся просто списать.

Второе – рост задолженности по НДС носит объективный характер. После введения Реестра налоговых накладных, возможности формирования налоговых ям радикально сократились, поскольку налоговая в режиме реального времени может отслеживать сделки. Стоимость создания фиктивных фирм значительно возросла. И тем не менее, официальная задолженность накапливается.

Третье – схема с НДС-облигациями является формой внутреннего займа. Эти облигации почти вдвое увеличат внутренние заимствования государства за этот год, которые сейчас составляют, по данным «ЗН», порядка 21 миллиарда гривен.

Четвертое – рост заимствований не покрывается расширением базы налогообложения. Экономика на спаде, с чрезвычайно дорогими кредитными ресурсами, получая усиления налогового пресса не может продемонстрировать таких темпов роста, которые позволили бы обслуживать растущий внешний и внутренний долг. Это значит, что за этим займом последуют другие и государство еще больше подсядет на кредитную иглу.

В-пятых, возникают вопросы, в степени заинтересованности государственных деятелей в раскрутке пирамиды ОВГЗ в частных интересах. Единственные, кто получит несомненную прибыль – это торговцы ценными бумагами. Так, инвестиционные компании широко рекламируют проект Кабмина: «В условиях ограниченного спроса ожидается жесткая конкуренция между предприятиями-продавцами. Отсутствие кредитования и стремление компаний-владельцев привлечь деньги для текущего функционирования бизнеса через продажу этих облигаций послужит дополнительным фактором падения рыночной стоимости таких бумаг».
Т.е. выгода в торговле облигациями состоит в том, что бизнесу просто некуда деваться, и предприятия будут вынуждены продавать их с дисконтом, поскольку другого средства получить живые деньги за НДС для них не существует.

В-шестых, анонсированный выпуск НДС-облигаций привел к снижению спроса на другие виды государственных и корпоративных ценных бумаг в Украине, что уже нанесло большой ущерб биржевым котировкам. Как отметил в комментарии «ЗН» руководитель направления по работе с НДС-облигациями компании «Astrum» Дмитрий Зозуля: «НДС-облигации могут стать более привлекательными, чем другие инструменты с фиксированной доходностью при условии, что премия за риск будет выше. Полагаю, что в нынешней ситуации это условие будет выполняться в диапазоне доходности 19-21% годовых, что соответствует дисконту 25-28%».
И в-седьмых, пожалуй, самое важное. Даже если и нет другого пути расшивки возмещения по НДС, кроме как выпуском облигаций, то почему же не сделать это цивилизованно, с уважением к налогоплательщикам, путем создания прозрачной и понятной для бизнеса схемы? Зачем уничтожать бизнес, выкручивать руки? Ведь в ближайшей перспективе акция по внедрению облигаций аукнется бюджету резким сокращением налоговых поступлений во всех регионах, где проходят зачистки бизнеса и массовое непринятие деклараций. Если Кабмин считает, что большая часть плательщиков НДС работает просто на выкачивание возмещения из бюджета, то может следует вообще отменить этот коррупционный закон?

Лучшим резюме на тему выпуска НДС-облигаций сейчас могут считаться заявления самой Партии регионов – пока ни один правительственный эксперт не усомнился в компетентности заявлений этой политической силы:

«Уплата государством задолженности по НДС государственными ценными бумагами означает последующее вымывание оборотных средств предприятий, значительное ухудшение их финансово-экономического состояния. Такое мнение, как сообщила пресс-служба Партии регионов 19 декабря, выразил депутат Партии регионов, министр промышленности и предпринимательства оппозиционного правительства Анатолий Кинах.

По его мнению, закон о внесении изменений и дополнений в государственный бюджет на 2008 год, которым предусмотрено возмещение НДС ценными бумагами Кабинета министров Украины отечественным производителям, экспортерам и импортерам, приведет к ухудшению состояния реального сектору экономики. «Промышленники и предприниматели возмущены таким решением, ведь ценными бумагами невозможно пополнить оборотные средства, за них невозможно купить сырье, их невозможно направить на выплату заработной платы».

Главное разочарование в любой украинской власти – то, что она ни в грош не ставит свои предвыборные обещания. У каждого нового правительства почему-то рождается уверенность, что результат все спишет, «победа будет за нами», и что цифры правительственных отчетов легко конвертировать в зарплаты, пенсии, и в голоса избирателей

добавлено через 5 минут
"А это значит, друзья мои, что жить стало веселее, жить стало лучше. Наши люди стали больше покупать, и это радует. Это очень отличный сигнал для нас".
Н. Азаров.
(Наши люди прикупили по парочке заводиков и теперь им не грозит бедность...)

добавлено через 48 секунд
"Это первая ласточка из Европы. Первая страна, которая приняла решение о безвизовом режиме с Украиной".
В.Янукович об утверждении правительством Израиля решения об отмене визового режима с Украиной.
(Да-да, Европа!!! Ведь всем известно, что Израиль открыл украинский историк Мыколко Маклай...)
 

Spoch

Користувач
Реєстрація
18.03.06
Повідомлення
849
Репутація
57
Вік
46
Президент Віктор Янукович підписав зміни в закон "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування".


Відповідно до них платники єдиного податку тепер матимуть сплачувати 350 гривень.

"При цьому сума страхового внеску з урахуванням частини фіксованого або єдиного податку, що перерахована до Пенсійного фонду України, повинна становити не менше мінімального розміру страхового внеску за кожну особу та не більше розміру страхового внеску, обчисленого від максимальної величини фактичних витрат на оплату праці найманих працівників, грошового забезпечення військовослужбовців, осіб рядового і начальницького складу, оподатковуваного доходу (прибутку), загального оподатковуваного доходу, з якої сплачуються страхові внески", - йдеться в законі.

Як відомо, кілька днів тому Апеляційним адміністративним судом Києва було
визнано незаконною аналогічну постанову уряду Тимошенко.

У четвер невелика група підприємців пікетувала адміністрацію президента, вимагаючи не підписувати зміни в закон.

"Рік тому, з наради в Тимошенко, 10 тисяч підприємців понесли прокльони по всій Україні, що відобразилося на результатах президентських виборів для неї. Не робіть тієї ж помилки!", - застерігали підприємці Януковича.

http://www.epravda.com.ua/news/2010/07/16/241853/
 

kredit_s

Користувач
Реєстрація
18.12.09
Повідомлення
998
Репутація
9
Правительство Азарова не только проффесионально, но и универсально. Только в этом правительстве филологи под руководством геолога пишут налоговый кодекс для предпринимателей.
 

kredit_s

Користувач
Реєстрація
18.12.09
Повідомлення
998
Репутація
9
Меняю годовой оборот предпринимателя на зарплату нардепа. С доплатой…
Автор: Виктор ВЛАСОВ
http://www.zn.ua/2000/2675/69957/

Хотите получить на пять лет нулевую ставку налога на предпринимательскую деятельность физического лица? Тогда, следуя логике проекта Налогового кодекса Украины, ограничьте сферу своих бизнес-интересов исключительно предоставлением «бытовых услуг». Что это за «зверь» такой? Увы, пояснениями по этому поводу авторы проекта Налогового кодекса (НК) себя не «заморачивают». Хотя не сомневаюсь: будет сделано все, чтобы желающих воспользоваться обещанными налоговыми каникулами в конечном счете оказалось не просто мало, а очень мало.

Но этого разработчикам «налоговой конституции» показалось недостаточно. Они решили зажать проныр, пробравшихся сквозь искусственно суженный перечень видов деятельности, еще и малым годовым оборотом, зафиксировав его на уровне, установленном указом президента «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» 1998 года.

300 тыс. грн. — это много или мало в 2010 году? Для разработчиков проекта кодекса и народных депутатов, проголосовавших проект в первом чтении, — предел допустимого для предпринимательской мелюзги.

Мудрые люди говорят, что все познается в сравнении. Раз так, то почему бы не сравнить этот предельно допустимый годовой оборот предпринимателя с зарплатой… народного депутата. С доплатами и материальной помощью годовая зарплата парламентария, возглавляющего одну из профильных комиссий ВР, на 200—250 тыс. грн. тянет. Естественно, у него нет никаких проблем с оплатой взносов в Пенсионный и прочие социальные фонды. Он без проблем пользуется больничными, при необходимости — санаторным лечением и т.п. При этом ему совсем не кажется, что государство щедро оплачивает его труд средствами, собранными с отнюдь не самых богатых налогоплательщиков. Но войти в положение того, кто сам пытается зарабатывать на благо семьи и родины, почему-то не выходит.
Заработай 75 тыс. грн. и ни в чем себе не отказывай

Обойдемся без слез. Просто попытаемся подсчитать, как будет «жировать» этот самый предприниматель, находящийся на налоговых каникулах с 1 января 2011-го по 31 декабря 2015 года.

Для начала уясним, что 300 тыс. оборота — это, увы, не зарплата. Львиная часть этих денег пойдет, например, на закупку товаров для реализации, на оплату кредитов и т.д. Лишь после продажи товара физлицо, находящееся на упрощенной системе налогообложения, получит определенный бизнес-доход. И неплохо, если последний, к примеру, составит 20—25% от указанного годового оборота. (Однозначно, мытари были бы очень довольны, если бы такую прибыль получали компании, находящиеся на общей системе налогообложения.)

Итак, даже при 25% рентабельности годовой доход нашего предпринимателя на каникулах (работающего честно, а не выполняющего роль офшора крупных компаний) составит всего 75 тыс. грн. Поэтому циничной выглядит возможность, данная ему законом, брать в штат около десяти наемных работников. Ведь за работу нужно платить, и если не 250 тыс. в год, то как минимум 888 грн. в месяц (минимальная зарплата с июля 2010-го), а еще 37% отчислений в социальные фонды (с минимальной зарплаты набежит 328 грн. 50 коп.). Чтобы содержать десятерых сотрудников, согласных работать за минимальную зарплату, ему необходимо потратить из своего дохода 146 тыс. грн. А где же он их возьмет?

На самом деле, зажатый скромным оборотом, он может сводить концы с концами, только работая в одиночку и оставляя себе на зарплату в лучшем случае по четыре тысячи гривен в месяц (2,3 тыс. уйдет на соцотчисления).

Понятно, что и при 500 тыс. грн. оборота, которыми осчастливили разработчики НК предпринимателей, не удостоенных налоговых каникул, особенно не разгонишься, если за работу платить не условную, а реальную зарплату, и производить соответствующие отчисления в соцфонды. Но, по крайней мере, пару наемных работников уже можно себе позволить. Поэтому еще не известно, кто кому завидовать будет.

Правда, эксперты утверждают: ограничение максимальной планки оборота 300 тыс. грн. — требование Международного валютного фонда. Конечно, с такими кредиторами нужно считаться, но только их ли это дело? Их требованием может быть уменьшение дефицита госбюджета, но не то, каким образом это будет реализоваться. И потом, откуда взята эта цифра? Кто провел расчеты для ее обоснования?

Или посмотрим с другой стороны. Кто мешает и МВФ удовлетворить, и дать возможность честным предпринимателям-упрощенцам нанимать легальных работников? Тем более что для исправления ситуации у разработчиков есть как минимум один рецепт от их коллег, в далекие девяностые создававших упрощенку. Кто мешает, например, оставить оборот 300 тысяч для предпринимателя, работающего самостоятельно, а при приеме им на работу каждого последующего работника увеличивать допустимый годовой оборот на 100 тыс. грн. Тогда он сможет и семью прокормить, и сотрудникам своим заплатить. В противном случае мы сами подкладываем мину предпринимателям: вместо того чтобы спокойно работать, им придется как-то выкручиваться, а налоговым органам, знающим реальное положение вещей, искать и пресекать эти вынужденные ухищрения. Откажемся ли мы в такой ситуации от конвертов?..
В клетке ограничений

Не удивительно, что патологическая нацеленность авторов проекта НК на введение разнообразных ограничений для бизнеса иногда приводит к их бесполезности и даже не безвредности, например для госбюджета. Ну какой толк в фиксировании среднеучетного количества нанятых работников (до 50 человек) и годового оборота до 2 млн. грн. для упрощенцев — юридических лиц? Ведь они же, вдумайтесь, платят не фиксированную ставку налога, а процент от оборота. И чем больше они заработают, тем больше средств поступит в бюджет. А при установленной ставке 6% они серьезно переплачивают по сравнению с аналогичными фирмами, находящимися на общей системе налогообложения. Кстати, эксперты подсчитали, что если бы все юридические лица платили в бюджет по 3% от суммы своей выручки, то налоговая служба была бы просто не нужна.

Не вяжется с упрощенной системой и намерение авторов проекта отслеживать еще и расходы упрощенцев, заставляя их вести не только книгу доходов, но и расходов. Если упрощенная система налогообложения основывается на величине выручки от реализации, то попытку следить еще и за расходами упрощенцев иначе, как желанием заглянуть в чужой карман, трудно назвать.

Зато неминуемость платы в соцфонды и соответствующая отчетность, похоже, уже вовсе не обсуждаются. Печально, но предпринимателей призывают смириться с этим как с неизбежной и очень близкой перспективой. Т.е. с по-настоящему упрощенной системой, когда не нужно бегать с декларациями по кабинетам инспекторов, придется навсегда попрощаться?..
 

FOXXX

МЕДВЕД
Користувач
Реєстрація
09.03.06
Повідомлення
214
Репутація
0
Вік
46
kredit_s сказав(ла):
На самом деле, зажатый скромным оборотом, он может сводить концы с концами, только работая в одиночку и оставляя себе на зарплату в лучшем случае по четыре тысячи гривен в месяц (2,3 тыс. уйдет на соцотчисления).

Не смущает цифра в 4 000? При средней по Украине 2 000 (по данным правительства которому Вы не верите, а значит реально цифра меньше).
Я кстати тоже при своей зарплате могу наплакать на две страницы, как меня обижают налогами...
 

kredit_s

Користувач
Реєстрація
18.12.09
Повідомлення
998
Репутація
9
FOXXX сказав(ла):
Не смущает цифра в 4 000? При средней по Украине 2 000 (по данным правительства которому Вы не верите, а значит реально цифра меньше).
а не смущає, що ця цифра виведена при рентабельності 25 відсотків? а мало в кого така рентабельність.. як правило 15, 10, 5 відсотків, так що діліть суму на два...
і не забувайте, що бувають місяці і збиткові - підприємець може не заробити - а потрапити в мінус на дві або чотири тисячі.... а ви то впевнені, що вам вашу зарплату віддадуть при будь-яких розкладах...
і взагалі потрібно бізнес розвивати - а заради розвитку як правило все і до копійки вкладають - інструменти , торгове обладнання і т. д. - так що перше чим заздрити - попробуйте на своїй шкурі, а там і будете копіпастити..