В середине 60-х, наша страна остро нуждалась в дешевом, но современном «народном» автомобиле, который бы удовлетворял запросы широких слоев населения. Создать такую машину в короткие сроки советский автопром не мог — у отечественных заводов не было перспективных разработок, готовых стать на поток. Единственным выходом из положения была покупка лицензии на производств о иностранной модели. Это решение и было принято. 4 мая 1966 года министр автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасов и президент «Fiat» В. Валета подписали договор о техническом сотрудничестве. Прототипом базовой модели с тал Fiat 124, который получил титул «Автомобиль 1966 года»
Для массового производства нового автомобиля в Ставрополе-на-Волге (затем — Тольятти) за три с небольшим года был построен завод, рассчитанный на ежегодный выпуск более 600 тысяч легковых автомобилей. Большую роль в строительстве завода сыграл его директор, впоследствии министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков. 19 апреля 1970 года первая «копейка» сошла с его конвейера. Правда, массовое производство малолитражки началось лишь в сентябре. Всего в том году была собрана 21 тысяча ВАЗ-2101. Автомобиль получил торговое название «Жигули». С коммерческой точки зрения оно оказалось не идеальным — для ряда иностранных языков было неблагозвучным. Экспортный вариант ВАЗ-2101 назвали «Лада».
2000 по результатам референдума, проведенного журналом "За рулем" ВАЗ-2101 признан лучшим российским автомобилем уходящего столетия.
*THUMBS UP *THUMBS UP *THUMBS UP *THUMBS UP
Посты с голыми фотками (не несущиие никакой информации) будут удалены, а автору такого поста бан!
Для массового производства нового автомобиля в Ставрополе-на-Волге (затем — Тольятти) за три с небольшим года был построен завод, рассчитанный на ежегодный выпуск более 600 тысяч легковых автомобилей. Большую роль в строительстве завода сыграл его директор, впоследствии министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков. 19 апреля 1970 года первая «копейка» сошла с его конвейера. Правда, массовое производство малолитражки началось лишь в сентябре. Всего в том году была собрана 21 тысяча ВАЗ-2101. Автомобиль получил торговое название «Жигули». С коммерческой точки зрения оно оказалось не идеальным — для ряда иностранных языков было неблагозвучным. Экспортный вариант ВАЗ-2101 назвали «Лада».
2000 по результатам референдума, проведенного журналом "За рулем" ВАЗ-2101 признан лучшим российским автомобилем уходящего столетия.
*THUMBS UP *THUMBS UP *THUMBS UP *THUMBS UP
Посты с голыми фотками (не несущиие никакой информации) будут удалены, а автору такого поста бан!