Громадський проект "НАРОДНИЙ КОНТРОЛЬ"

kredit_s

Користувач
Реєстрація
18.12.09
Повідомлення
847
Репутація
9
Цель этого проекта - дать возможность отстоять свои права Водителям, когда инспектор в сложившейся дорожной ситуации по причине неадекватности некоторых Законов Украины
и/или в свою корысть пытается совершить действия по обвинению в правонарушении, игнорируя требования Закона о милиции, в частности требование о предупреждении нарушений.

http://roadcontrol.org.ua/taxonomy/term/5

добавлено через 54 секунды
ПОСОБИЕ ДЛЯ АДЕКВАТНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

http://roadcontrol.org.ua/node/45

добавлено через 12 минут

Поддержи проект «ДК»: подпишись на нашу газету!


25 февраля 2011г. вышел в свет первый номер газеты «Дорожный контроль». Газета не дублирует информацию сайта, но имеет то же направление: повышение правовой грамотности граждан и отстаивание законности во взаимоотношениях с властью.


Отметим, что мы будем освещать не только нарушения прав и свобод водителей со стороны органов внутренних дел (инспекторов ГАИ), прокуратуры, судей, но и проблемы представителей власти.

Не многие госслужащие, наверное, задумывались над тем, что их заведомо делают козлами отпущения, заставляя выполнять незаконные приказы, а когда дело доходит до логической развязки (возбуждение уголовного дела) – начальство умывает руки.

И, конечно же, мы готовы отвечать на вопросы читателей, поднимать интересующие вас темы, а также предоставить слово всем тем, кто хочет и может изложить своё видение существующих проблем и предложить свой путь их решения.

Данная газета не является бизнес-проектом и выходит без необходимого в таких случаях стартового капитала. Поэтому только читатели могут решить, нужна им такая газета или нет, проголосовав за это своей подпиской перейдя по ссылке .

Газета ДК

По всем вопросам связанным с газетой обращаться к
Алексею Кириенко. тел + 38 093 146 97 47 lmd@roadcontrol.org

http://roadcontrol.org.ua/node/911

добавлено через 8 минут
Начальник ДГАИ зарабатывает на взятках пару миллионов долларов в месяц
http://roadcontrol.org.ua/node/917
Этой информацией поделился офицер ГАИ из Одесской области с журналистами интернет-издания "ТАЙМЕР":

Тот факт, что украинская Госавтоинспекция давно превратилась в самое коррумпированное подразделение милиции, давно известен всем гражданам. Но, посмотреть на работу ГАИ изнутри удавалось мало кому.

Становясь частью системы, люди предпочитают молчать о происходящем в дорожной полиции независимой Украины.

Однако, ТАЙМЕРУ удалось поговорить с одним из высокопоставленных офицеров автоинспекции, согласившимся пролить свет на самые тайные стороны жизни ГАИ.

- Можно ли устроиться в одесскую ГАИ «левому человеку»?

- Сейчас все можно. Главное, чтобы человек мог заплатить за должность. В одесской ГАИ, как и во всей милиции, постоянный «аукцион» - идет продажа званий и постов. Расценки год от года повышаются. Если еще пару лет назад должность рядового патрульного стоила в районе 2500 долларов, то сейчас нужно заплатить от 3500 до 4000. И то тебя могут кинуть… Пообещать одну должность, а принять совсем на другую. Или вообще не принять. А деньги потом не отдать или отдать, но по частям и в гривне.

Если у тебя есть высшее образование, то ты можешь претендовать на офицерскую должность. Это – от 4000 тысяч долларов, вне зависимости от отдела и должности, куда ты будешь направлен. Если тебя направляют на хлебное место, то с тебя дополнительно возьмут потом еще пару тысяч долларов.

- А какие места сейчас самые «хлебные» в ГАИ?

- Это те должности, на которых ты общаешься с людьми, которым что-то нужно. Самыми классными считаются МРЭО – подразделения, которые занимаются регистрацией авто, приемом экзаменов, пересдачей их, выдачей документов. Вторые по теневой прибыльности – техотделы. Однако заработать можно только на тех должностях, на которых получаешь для работы печать и бланки техосмотров. На третьем месте – следствие. На четвертом – дорожно-патрульная служба, роты и взводы сотрудников ГАИ, которые непосредственно на местах работают с нарушителями. На пятом месте – розыск ГАИ. На шестом – институт экспертизы.

Неплохо зарабатывают и остальные службы, однако все зависит от твоих взаимоотношений с начальством. Ведь любому начальнику в ГАИ нужно заносить. Если этого не делаешь, то попадаешь в черный список и тебя подставляют или просто устраивают травлю. Таких, отверженных, в ГАИ очень много.

Если не договоришься с начальством, причем в любой службе, то сидеть тебе в тесном зачуханном кабинете и перекладывать с места на место кипы бумаг, заполняя глупые формуляры и подсчитывая количество ДТП. Так можно заработать только зарплату, которую в других службах ГАИ называют «пособием по безработице».

ГАИ

- И как «зарабатывают» в таких службах?

- В МРЭО зарабатывают те, от кого зависит контакт с «ходоками» и автошколами. Ходоки – это черные дилеры, которые носят взятки от обычных граждан к ответственным работникам ГАИ. Видели очереди у касс в МРЭО? Они создаются искусственно из граждан, которые ходят день-деньской в регистрационно-экзаменационный отдел за справками на регистрацию, заменить номер, на пересдачу и еще много для чего.

Чтобы не стоять в очередях, умные люди поручают это ходокам, которых очень много у каждого МРЭО. «Ходок» возьмет сверх официальных расходов на регистрацию авто или какую-либо другую процедуру от 100 до 250 долларов, в зависимости от сложности задания.

Например, у многих регистрируемых автомобилей иногда совпадают какие-то цифры на номерах двигателей или кузовов авто. И МРЭО сразу же начинает волынить, отодвигая срок выдачи постоянного техпаспорта на б/у автомобиль под предлогом того, что его нужно еще пробивать по данным Интерпола и т.д. и т.п. Однако любой ходок с легкостью решит эту проблему всего за 100 долларов. Половину этой суммы он тут же отнесет своему «контакту» - начальнику или замначальника МРЭО, - а тот даст команду своим работникам принимать этого ходока вне очереди.

Ходоки смело открывают дверь ногой во всех конторках МРЭО. Как правило, они носят по пять-шесть комплектов документов, которые оформляют молниеносно. За день такой товарищ может заработать от 300 до 1000 долларов. Рекордсменом среди одесских ходоков является Слава по кличке «Панасоник» - еще пять лет назад он ездил на мопеде, а сейчас уже рассекает на «Хаммере». Он успевает за день сделать по 10 комплектов документов.

- И сколько же со всем этим зарабатывают гаишники?

- В месяц рядовой сотрудник МРЭО зарабатывает от 500 до 1000 долларов. А начальник – от 15000 до 50000 долларов – все зависит от месяца и поры года. Например, когда продажа б/у автомобилей идет на подъем, то МРЭО «поднимает» в разы больше. Также подъем у сотрудников МРЭО идет тогда, когда сдают экзамены в автошколах.

Каждая автошкола полуофициально заносит с каждого своего ученика на экзамены на права в ГАИ. Взнос колеблется от 50 до 100 долларов – в зависимости от отношений директора автошколы с экзаменаторами. Если автошкола не занесет взятку, то выпуск ее зарубят на «компьютере» или на вождении. И студентам автошкол придется пересдавать экзамены. И так до бесконечности.

К слову, у начальника одесского МРЭО–1 – ну, того самого, в джип которого выстрелило самодельное устройство картечью в прошлом году, в подвале двухэтажного дома установлен 3D-кинотеатр. Он тащится на «Формуле-1» и каждый вечер расслабляется, просматривая гонки. Там все обустроено таким образом, что создается полное впечатление, что ты присутствуешь на ралли – зал кинотеатра овальный, на стенах нарисованы зрители… Такое устройство стоит около 50 тысяч долларов, на минутку.

В техотделах зарабатывают тоже ходоки и те, кто проводит и выдает талоны техосмотра. За успешное прохождение нужно отдать инспектору от 20 до 30 долларов. А если не хочешь вообще приезжать на станцию ТО, то можешь отдать сотруднику станции документы, заплатить официальные сборы (кстати, их платишь всегда, вне зависимости от размера взятки – сотрудники ГАИ государство не обкрадывают, это считается плохим тоном) и дать сверху ходоку с СТО 50 – 70 долларов. Он занесет половину инспектору ГАИ и получит новенький талон техосмотра без проблем, быстро и в срок.

Сотрудники дорожно-патрульной службы зарабатывают от 100 до 300 долларов в сутки на нарушителях Правил дорожного движения. Половину прапорщики и сержанты должны сдавать начальству, а те, в свою очередь, – своему начальству и так до самого верха. В итоге начальник департамента, по слухам, зарабатывает в месяц до нескольких миллионов долларов.

Но быть инспектором в ДПС – сплошной геморрой. От инспекторов требуют показатели – так называемый план. Им нужно сдавать заполненных протоколов за смену от 12 до 15. И чем выше сдашь, тем лучше. И это вне зависимости от того, что тебе нужно сдать начальнику деньги за смену. Средняя норма – от 100 до 200 долларов с экипажа. Если сдашь меньше, то недолго тебе работать в ДПС.

Сдают деньги патрульные и проверяющим инспекторам, от 50 долларов за проверку. А еще нужно отложить на «решение» вопросов с внутренним отделом – так называемым отделом «гестапо». Сотрудники этого отдела, по идее, должны бороться с коррупцией, но вся их служба заключается в том, чтобы поймать инспектора на взятке, а потом порешать с ним вопрос за деньги. Как правило, речь идет 1000-5000 долларов за «залет». Поэтому у каждого инспектора ДПС всегда есть в запасе, как правило дома, эта сумма. В итоге все «залеты» решаются на месте.

В следствии ГАИ вовсю идет торговля протоколами и схемами ДТП. Участники аварий почти всегда предлагают «порешать вопрос» на месте, чтобы против них не возбуждали уголовное дело. У следаков ГАИ есть даже профессиональный сленг. Например, «дать рубль и уехать» означает дачу взятки в тысячу долларов на месте ДТП. Прямо при пострадавших опытный сотрудник следствия умело сфальсифицирует протокол и схему аварии, найдет лжесвидетелей – как правило, своих доверенных лиц или друзей, которые тоже имеют долю от заработка следака. Пьяного так можно в три секунды сделать трезвым.

Есть еще понятие «продать труп». Это означает, что если в ДТП погиб человек, следователь за деньги сделает погибшего виноватым в своей собственной гибели. Такса за такое действие немаленькая и начинается от 20 тысяч долларов. Однако опытный следователь всегда смотрит на имущественный статус виновника аварии – чем дороже автомобиль нерадивого водилы и его прикид, тем больше он заплатит.

Примерно так двигалось дело с пьяным мажором П. – сыном известного одесского депутата и предпринимателя, – следаки получили немалое бабло, однако журналисты вскоре сумели приостановить «продажу трупа». Поэтому П.–старшему пришлось расплатиться со всеми пострадавшими в аварии, а также дать отступных родителям погибшего. К слову, деньги семье погибшего были уплачены небольшие – в пределах 50 тысяч долларов. Однако те и этому были рады, потому что они – простые селяне и отродясь больше тысячи гривень в руках не держали.

- Сколько нужно времени проработать сотрудником ГАИ, чтобы отбить немалые деньги, отданные на покупку должности в автоинспекции?

- Кому как. Некоторые умудряются отбить деньги уже через пару месяцев. А другим приходится работать годами, чтобы вернуть потраченное. Все зависит от «хлебности
 

Кум

Користувач
Реєстрація
20.05.06
Повідомлення
269
Репутація
21

vitaly

Користувач
Реєстрація
03.09.06
Повідомлення
37
Репутація
0
Ось підкорегував на Українську мову
 

Вкладення

  • ya nenavigu.jpg
    ya nenavigu.jpg
    67.5 КБ · Перегляди: 15