Доро Warlock
В середине 80-х женщина-вокалистка не являлась редкостью в тяжелом роке. Масса одаренных и не очень певиц штурмовала сцену в надежде сыскать любовь и уважение металлической аудитории, преимущественно состоящей из лиц мужского пола, да и в финансовом плане успешная метал-группа имела не так уж мало. С тех пор многое изменилось, и певицы, когда-то пленявшие сердца мужественных металхэдов, давно забросили музыку. За одним исключением - Доро Пеш.
Доро (урожденная Dorothee Pesch) родилась 3 июня 1964 года в немецком городе Дюссельдорф. Музыкой она увлеклась еще в подростковом возрасте и уже в 17 лет пела в группе Snakebite. К сожалению, юная фрау не отличалась здоровьем, и в 1982 году на целый год оказалась в больнице с диагнозом "туберкулез". Врачи не обещали Дороти светлого будущего, и, выписавшись из больницы, она решила пожить в свое удовольствие столько, сколько ей осталось, и устроилась вокалисткой в местную группу Warlock, которую основал гитарист Rudy Graf. Он же, кстати, присмотрел коллективу название в какой-то книге про ведьм.
Появление в составе очаровательной белокурой вокалистки с великолепным голосом моментально превратило доселе малоизвестный коллектив в любимцев хард-рок сцены Дюссельдорфа. В конце 1983 года Warlock записывают первую и единственную демо-пленку, которая очень неплохо разошлась в андерграунде и принесла группе контракт с бельгийской независимой фирмой Mausoleum. Легенда гласит, что запись Warlock прислал на фирму оставшийся безвестным поклонник коллектива. Кстати, в его состав помимо Доро и Руди Графа входили Peter Szigeti - гитара, Frank Rittel - бас и Michael Eurich - ударные.
Дебютный альбом Warlock назывался "Burning The Witches" и вышел в 1984 году. Он был прекрасно принят, причем не только в Германии, где название группы и так было у всех на устах, но и в Англии, где Warlock получили массу восторженных отзывов в прессе. Еженедельник "Kerrang!", в частности, поставил диску максимальную оценку - 5 баллов. С точки зрения сегодняшнего дня пластинка кажется наивной, плюс к этому в вокальных партиях прослушивается более чем ощутимый немецкий акцент. Тем не менее, для 1984 года это был очень сильный материал, во многом развивающий лучшие идеи классиков немецкого хэви - Accept.
Неудивительно, что благожелательные отзывы привлекли к молодой группе внимание крупных лейблов, и в следующем году Warlock подписывают контракт с Phonogram, транснациональной корпорацией, которая распространяла записи таких звезд, как Kiss и Metallica. Компания приставила к коллективу опытных продюсеров Henry Staroste и Raiser Assmann, которые помогли Warlock в записи второго альбома "Hellbound", вышедшего в мае 1985 года. Диск оказался на голову сильнее предыдущего, и группа перебралась из клубов на куда более солидные площадки. Warlock даже приняли участие в фестивале немецкого журнала Metal Hammer в компании с Running Wild, Pretty Maids, Metallica и Venom и с огромным успехом выступили в лондонском зале Camden Palace. Этот концерт был заснят на пленку и вышел на видеокассетах под названием "Metal Racer".
В конце года в магазинах появляется новая работа Warlock - трехпесенный мини-альбом под названием "You Hurt My Soul". Он оказался последней записью с гитаристом Руди Графом, которого пришлось уволить под давлением фирмы грамзаписи. После расставания с родным коллективом Руди играл в еще нескольких группах, в том числе и в Rage (на диске 1987 года "Execution Guaranteed"), но нигде долго не задерживался и в конце 80-х его карьера завершилась. Увольнение Графа стало первым в цепи перемен состава, которые преследуют Доро до сих пор.
Новым гитаристом Warlock стал Nicko Arvantis (ex-Stormwitch), с которым группа укатила во вторую часть туре "Hellbound", играя на разогреве у Sinner. Следующий альбом "True As Steel" вышел уже в 1986 году, но встретил довольно сдержанный прием как у поклонников, так и у критиков. Причина этого заключалась в некоторой сглаженности звука (примерно так же поступили Accept на альбоме "Russian Roulette") и наметившихся трениях в составе группы, которые стали отчетливо прослушиваться в музыке. Тем не менее, диск содержит массу отличных песен, в том числе "Fight For Rock", по которой был отснят видеоклип. Группу приглашают открывать престижнейший фестиваль "Monsters Of Rock" в английском местечке Кастл-Доннингтон, причем Доро стала первой женщиной, которая выступала на этом фестивале.
Разногласия по поводу дальнейшего направления развития коллектива привели к серьезному расколу в его рядах. Дело в том, что лейбл и менеджмент стали активно давить на Доро, убеждая ее в необходимости работать в более коммерческом, американизированном направлении. Уже "Tue As Steel" делался в угоду американской публике, но поскольку желаемый результат не был достигнут, требовалось сделать выводы. Жертвами этих выводов стали Питер Сигети и Фрэнк Риттел, которых новое направление никак не устраивало. Они перебрались в группу бывшего вокалиста Accept Удо Диркшнайдера, а потом собрали собственный проект Coracko.
В начале 1987 года Доро перебралась жить в Нью-Йорк, и там самостоятельно написала материал для нового альбома, который получил очень символическое название "Triumph And Agony". Альбом считается самым лучшим в дискографии Доро - он оптимально сочетает тяжесть и мелодичность, не чураясь разного рода экспериментов: чего стоят такие треки, как "Metal Tango" (это и в самом деле почти танго) и заключительная "Fur Immer" - баллада с текстом на немецком языке. В составе группы теперь числились два американца - гитарист Tommy Bolan (ex-Armed Forces, ex-Venus) и басист Tommy Henriksen. Продюсер тоже был уроженцем США - звали его Joey Balin.
Диск был прекрасно принят во всем мире, Warlock отыграли триумфальное турне, и тут группе вдруг пришел конец. Молодые музыканты не имели никакого опыта в бизнесе и за свою недолгую карьеру наподписывали немало контрактов, которые потом вышли им боком. Один из них предоставлял менеджеру группы полное право использовать имя Warlock. Когда группа решила с ним расстаться, он объявил, что имя Warlock принадлежит ему, а не музыкантам, и они не имеют права под ним выступать. Последующие судебные разборки окончились не в пользу группы, и имя срочно пришлось менять. Тут вновь вмешалась фирма грамзаписи, которая заявила, что будет работать с группой только если они назовутся Doro и не как иначе. Чтобы сохранить контракт, группа согласилась. То есть, согласилась сама Доро и басист Хенриксен. Остальные музыканты сочли за лучшее поискать счастья в другом месте. Впрочем, это у них не особо получилось - успеха добился только Михаэль Ойрих, который в 90-х годах фигурировал в группе Casanova.
Диск 1989 года "Force Majeure" вышел под компромиссным ярлыком Doro & Warlock. Помимо Доро и Хенриксена, его записывали малоизвестный гитарист Jon Devin и супер-барабанщик Bob Rondinelli (ex-Rainbow, впоследствии Black Sabbath). На последующих концертах Доро также помогал клавишник Paul Morris. Альбом в какой-то мере достиг своей цели - он имел успех в Америке, но не такой как его предшественник. Среди наиболее выдающихся треков альбома - боевик "Hard Times" и оригинальная интерпретация старинного хита Procol Harum "A Whiter Shade Of Pale" (эта вещь более известна в исполнении Джо Кокера).
После небольшого турне по американским клубам Доро собралась было приступить к записи очередного диска, но ее музыканты потребовали от певицы гарантированной выплаты гонорара общей суммой 150 тысяч долларов, и состав пришлось срочно распускать. Доро решила больше не мучиться поиском постоянных партнеров и работать с сессионными музыкантами. Использовать далее имя Warlock смысла уже не было, и новый альбом назвали простенько и со вкусом - "Doro".
На диске записалась масса известных и не очень музыкантов, самый колоритный из которых - Gene Simmons, басист группы Kiss. Он написал для диска четыре песни, спродюсировал его и сыграл на басу. Одна из этих песен - "Only You" с "киссовского" альбома "The Elder" (1981). Доро, правда, написала к этому треку собственный текст. Среди других известных музыкантов, засветившихся на альбоме - гитаристы Tommy Thayer (ex-Black'n'Blue, Harlow) и Lanny Cordola (House Of Lords), басисты Chuck Wright (ex-Quiet Riot, House Of Lords) и Todd Jensen (Harlow, David Lee Roth, Paul Rogers), барабанщик Tommy Amato (Savoy Brown, Warrant) и клавишник Pat Regan (Harlow). Понятно, что такие люди халтуры сделать никак не могли, и диск вышел очень удачным и в коммерческом плане, и в творческом. Вот только металл на "Doro" исчез почти полностью, уступив место хард-року, блюзу и очень красивым печальным балладам. Одна из них - "Rare Diamond" - вышла синглом и сопровождалась видеоклипом. Еще одно видео было снято на песню "Unholy Love", открывающую альбом.
В марте 1991 года увидел свет первый официальный сборник Доро и Warlock под названием "Rare Diamonds" - подборка лучших и редких композиций. В Европе также вышла видеокассета с аналогичным названием, включающая все видеоклипы, сделанные певицей и ее группой с 1986 по 1990 годы. А в августе выходит новый диск - "True At Heart". К сожалению, проблемы со звукозаписывающей конторой привели к тому, что в Америке альбом так и не был издан. Впрочем, учитывая надвигающийся гранджевый бум, его все равно не ждал бы там успех. Это самый спокойный диск во всей карьере Доро, почти полностью состоящий из блюзов и баллад с очень личными стихами, в основном об ушедшей любви и разбитом сердце. Лучшая вещь альбома "Fall For Me Again" до сих пор с успехом исполняется певицей на концертах.
Следующий 1992 год Доро провела на гастролях. Тем не менее, у нее нашлось время записаться на благотворительном альбоме "German Rock Project". Песня, которую она там исполняет, имеет название "Let Love Conquer The World".
Альбом "Angels Never Die" (1993) ознаменовал собой возвращение к хард-роковым корням. Диск звучит очень мощно, до отказа забит заводными боевиками и содержит несколько чудесных баллад, которые не могут не тронуть душу любителя качественной тяжелой музыки. Но самым впечатляющим треком на диске является "Bad Blood" - настоящий анти-расистский гимн. По нему был снят не менее яркий видеоклип, который был признан лучшим анти-расистским видео на европейском MTV. Нельзя не отметить и великолепную работу продюсера Jack Ponti, который за пару лет до этого прославился записью диска Элиса Купера "Hey Stoopid". А среди музыкантов, сыгравших на альбоме, самым известным является барабанщик Joe Franco (ex-Twisted Sister, ex-Widowmaker). На волне успеха Доро в том же году выпускает концертный альбом "Doro Live", куда помимо всеми любимых хитов вошли три ранее неиздававшиеся вещи. Та же запись была выпущена и на видео с добавлением еще двух треков - "East Meets West" и "The Fortuneteller".
Следующий диск певицы вышел лишь в 1995 году и весьма удивил большинство поклонников Доро. Совершенно неожиданно в ее музыке стали звучать клавишные, сэмплеры и процессоры, приближая диск "Machine II Machine" к стилю индастриал. Особенно характерен в этом плане ремикс песни "Ceremony", выполненный музыкантами немецкого индустриального состава Die Krupps. Что касается текстов, то они тоже изменились, причем в сторону весьма откровенной эротики. Название первой же песни "Tie Me Up" ("свяжи меня") говорит само за себя.
Альбом не вызвал особенного энтузиазма среди фэнов и критиков, да и фирма грамзаписи Phonogram отнюдь не горела желанием продлять контракт с певицей. Тем не менее, Доро быстро подписала новый договор с не менее крутой фирмой Warner Brothers, и в октябре того же года выпустила альбом "Machine II Machine - Electric Club Mixes", еще более задвинутый в индастриал. Кстати, на него вошел ранее нигде не встречавшийся трек "Emotional Suicide".
Сотрудничество с Die Krupps уводило Доро все дальше в индустриальные дебри. На диске "Love Me In Black" (1998) музыканты этой группы помогли певице сочинить и записать целых семь композиций (в качестве ответного жеста Доро исполнила часть вокальных партий для песни "Taste Of Taboo" с альбома Die Krupps "Paradise Now"). Остальной материал был записан в Нью-Йорке под присмотром продюсера Jimmy Harry из группы Whorgasm. Три года упорной работы в итоге породили диск, который сама Доро называла смесью современного индастриала и классического хард-рока. Весьма спорное утверждение, учитывая что компьютерного звучания на альбоме еще больше, чем на "Machine II Machine", а острый, режущий гитарный звук, характерный для индустриальной музыки, в творчестве певицы ранее не встречался. О такой необходимой мелочи, как компьютерные барабаны, я вообще не говорю. Тексты песен продолжают линию вышеупомянутого "Machine II Machine" и опять имеют весьма откровенный характер. Еще стоит отметить, что на диск вошла кавер-версия песни "Barracuda" ныне уже забытой американской группы Heart, но отличить ее по звучанию от остального материала практически невозможно.
Многие поклонники поставили на Доро крест после выхода "Love Me In Black", вполне резонно полагая, что ничего, кроме индастриала от нее ждать не приходится. Еще бы, даже песню "Egypt (The Chains Are On)" для трибьюта Ронни Джеймсу Дио "Holy Dio" она сделала индустриальной, что в принципе можно представить с трудом. Впрочем, этот эксперимент, в отличие от многих других, Доро определенно удался. На этом фоне полной неожиданностью стал пока последний диск певицы "Calling The Wild", вышедший в 2000 году. Доро в очередной раз решила вернуться к собственной же классике, и ее новый материал звучит более в духе "Triumph And Agony", чем "Love Me In Black". Электроника по-прежнему встречается на диске в изобилии, но на переднем плане снова хард-роковые гитары и живые барабаны. Кстати, это первый альбом Доро, изданный в США, аж с 1990 года. Вышел он под новым лейблом Koch Entertainment, который также отправил певицу в американское турне вместе с Дио и Ингви Мальмстином. В Европе ее делами занялась не менее известная компания Steamhammer.
На альбоме засветилась масса звезд тяжелой и не очень музыки - Jurgen Engler и Chris Lietz (оба из Die Krupps и dkay.com), Andreas Bruhn (ex-Sisters Of Mercy), Al Pitrelli (ex-Savatage, ex-Alice Cooper, сейчас в Megadeth), Slash (ex-Guns N'Roses). Однако самой интересной частью работы над альбомом стало сотрудничество с Lemmy из Motorhead.
"После очередного тяжелого дня в студии я пришла домой и решила расслабиться под "моторхэдовский" "No Sleep At All", - рассказывает Доро. - И в буклете я увидела себя - фото за кулисами года, наверное, 86-го. По-моему, это было на фестивале "Monsters Of Rock". И тут мне пришла в голову неожиданная мысль - а не связаться ли с Лемми и не предложить ли ему поработать вместе? Я написала ему письмо, что-то вроде "Привет, ты помнишь меня? Давай споем дуэтом какую-нибудь балладу", и приложила к нему эту фотку. Честно говоря, я совсем не ожидала, что он мне ответит, но через пару недель Лемми мне позвонил и предложил приехать к нему в Лос-Анджелес".
В "городе ангелов" этот необычный дуэт записал две вещи, написанные Лемми - "Alone Again" ранее нигде не выходила (эта вещь попала на лимитированное издание "Calling The Wild"), а "Love Me Forever" должна быть всем известна по альбому Motorhead "1916". Поскольку аккомпанирующий состав Доро остался в Нью-Йорке, пришлось работать с местными музыкантами, и какими! На гитаре сыграл Bob Kulick (ex-Meat Loaf, Kiss, Skull, Blackthorne и много-много чего еще), на барабанах - Eric Singer (ex-Kiss, Black Sabbath, Brian May, Alice Cooper), продюсировать и микшировать помогал Bruce Boulliet (ex-Racer X, Scream), а соло на акустической гитаре в "Alone Again" Лемми сыграл сам.