Учимся играть на гитаре-электрогитаре

  • Автор теми vet
  • Дата створення

Tragopogon

Користувач
Реєстрація
08.06.07
Повідомлення
51
Репутація
0

[DENVER]

Користувач
Реєстрація
20.01.08
Повідомлення
32
Репутація
0
Гитарные аккорды

Гитарные аккорды:
Ария – Беспечный ангел
Em
Этот парень был из тех
C G
Кто просто любит жизнь
Em
Любит праздники и громкий смех
C D
Пыль дорог и ветра свист.
Am G
Он был везде и всегда своим
D Am
Влюблял в себя целый свет
D Em
И гнал свой Байк, а не лимузин
C D
Таких друзей больше нет...

*****
Em
И в гостинной при свечах
C G
Он танцевал, как бог
Em
Но зато менялся на глазах
C D
Только вспомнит шум дорог
Am G
Все что имел - тут же тратил
D Am
И за порог сделав шаг
D Em
Он вдруг давал команду братьям
C D
Вверх поднимая кулак...

Em C D
П:Ты летящий вдаль, вдаль Ангел,
C Н7 Em
Ты летящий вдаль, вдаль Ангел...
C D
Ты один только друг - друг на все времена
C D
Не много таких среди нас...
Am C G
Ты летящий вдаль Беспечный Ангел.

Em
Под гитарный жесткий Рок
C G
Который так любил
Em
На "Харлее" он домчать нас мог
C D
До небес и звезд любых.
Am G
Но он исчез и никто не знал
D Am
Куда теперь мчит его байк
D Em
Один бродяга нам сказал
C D
Что он отправился в рай!

Em C G
Ты летящий вдаль, вдаль Ангел
C Н7 Em
Ты летящий вдаль, вдаль Ангел.
C D
Но он стал союзником рая в ту ночь
C D
Бросив тебя одного...
Am C G
Ты летящий вдаль беспечный Ангел.
Am C D
И летящий в даль беспечный ангел

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Сектор газа – 30 лет
Вступление: Am Dm G C | Am F Dm E > 2 раза

Am
Солнце осветило горизонт.
F
Утро оборвало мой сладкий сон,
Dm
Я проснулся, я был поражен!
G
Ощутил годам урон.

Словно в первый раз я увидел свет.
Словно в первый раз я был им согрет!
Годы ощутил, хоть я и не дед:
Мне сегодня тридцать лет!

Am Dm
В этот день родили меня на свет!
G C
В этот день с иголочки я одет!
Am F
В этот день теплом вашим я согрет!
Dm E
Мне сегодня тридцать лет!

В этот день скажу юности привет!
В этот день я в зрелость возьму билет!
В этот день мне водка не во вред!
Мне сегодня тридцать лет!

Солнце, наливаясь, пошло в зенит.
Музыка в моих ушах звенит!
"Не грусти и даже не делай вид!"-
Каждая нота мне говорит!

Я рукой нащупал свой карман.
Он мне намекнул, что я буду пьян.
Говорит мне: "День держись, братан!
Лучше протирай стакан!"

Припев

Солнце опустилось за горизонт.
Дома у меня стаканов звон -
Собрались друзья со всех сторон.
Друг! Врубай магнитофон!

Я имею право сегодня пить!
Я имею право сегодня жить!
Я имею право про все забыть!
Да, чего там говорить!

Припев > 2 раза





Кино (Виктор Цой) – Пачка сигарет
я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна
Am C D Em
И не вижу ни одной знакомой звезды.
Am C D Em
Я ходил по всем дорогам и туда, и сюда,
Am C D Em
Обернулся - и не смог разглядеть следы.

Em Aм C D Em
Но если есть в кармане пачка сигарет,
Am C D Em
Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.
Am C D Em
И билет на самолет с серебристым крылом,
Am C D Em
Что, взлетая, оставляет земле лишь тень.

И никто не хотел быть виноватым без вина,
И никто не хотел руками жар загребать,
А без музыки на миру смерть не красна,
А без музыки не хочется пропадать.

Но если есть в кармане пачка сигарет,
Значит все не так уж плохо на сегодняшний день.
И билет на самолет с серебристым крылом,
Что, взлетая, оставляет земле лишь тень.





Звери – снегопад
Am F G C H
В громадных магазинах и длинных лимузинах
F D E Am
Ушла ты в эту зиму, шепнула: "Тороплюсь"
Am F G C H
Ты прыгнула в машину, ты как всегда спешила
F E
Ты все сама решила, но я тебя люблю

F G C H Am
И отпадный снегопад здесь ни в чем не виноват
F E Am
Ты ушла, ушла, ушла, ушла, ушла...
F G C H Am
И в транзисторе пурга и самой себе орган
F E Am
И мети в моей постели бла бла бла

На миг пустыми стали дороги магистрали
И модные детали, ну что ты в них нашла
Ты превратилась в стужу, а я уже простужен
Черчу в замерзших лужах сплошное бла бла бла

Припев

Пусть ленты серпантина закутают витрины
Следы твоих ботинок я все таки найду
И под окном в сугробе, пишу любовь до гроба
Остановите глобус, минуту я сойду

Припев





Кино (Виктор Цой) – Звезда по имени Солнце

Am
Белый снег, серый лед,
C
На растрескавшейся земле.
Dm
Одеялом лоскутным на ней -
G
Город в дорожной петле.
Am
А над городом плывут облака,
C
Закрывая небесный свет.
Dm
А над городом - желтый дым,
G
Городу две тысячи лет,
Dm
Прожитых под светом Звезды
Am
По имени Солнце...

И две тысячи лет - война,
Война без особых причин.
Война - дело молодых,
Лекарство против морщин.
Красная, красная кровь -
Через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и трава,
Через три она снова жива
И согрета лучами Звезды
По имени Солнце...

И мы знаем, что так было всегда,
Что Судьбою больше любим,
Кто живет по законам другим
И кому умирать молодым.
Он не помнит слово "да" и слово "нет",
Он не помнит ни чинов, ни имен.
И способен дотянуться до звезд,
Не считая, что это сон,
И упасть, опаленным Звездой
По имени Солнце...


¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬

Кино (Виктор Цой) – Мама Анархия

C
Солдат шел по улице домой
F G C
И увидел этих ребят.
C
"Кто ваша мама, ребята?" -
F G C
Спросил у ребят солдат.

Am Em
Мама - Анархия,
F G
Папа - стакан портвейна.

Все они в кожаных куртках,
Все небольшого роста,
Хотел солдат пройти мимо,
Но это было не просто.

Мама - Анархия,
Папа - стакан портвейна.

Довольно веселую шутку
Сыграли с солдатом ребята:
Раскрасили красным и синим,
Заставляли ругаться матом.

Мама - Анархия,
Папа - стакан портвейна.





Сектор газа – Сельский кайф

Am Dm
Делать нечего в селе. Мы сидим навеселе.
E Am A7
Ты сказала: "Мож найдем самогон?"
Dm G C F
На хера нам эта дрянь - на природу лучше глянь:
Dm E Am A7
Здесь в деревне кайфа целый вагон.
Dm G C F
На хера нам эта дрянь - на природу лучше глянь:
Dm E Am
Здесь в деревне кайфа целый вагон.

Am G C Am
Нам спиртное ни к чему! Я отвечу, почему:
Это удовольствие дорогое.
Посмотри, в натуре, бля - вот он мак и конопля.
Dm E Am
Кайфа море, а ты все про спиртное.

Заходи на огород - видишь, мак вон там растет.
Кроме мака нам не надо ничего.
Пропитаем соком бинт - видишь, прямо как стоит, \
И в железной кружке сварим мы его. / 2 раза

Припев

Мы добавим ангидрид: это нам не повредит.
Будет этот мир для нас сладкий сон.
Жахнем ханки на двоих. Кайф получишь через миг \
И забудешь навсегда самогон. / 2 раза




Nirvana – Rape me
Intro:
Am C E G

Am C E G
Rape me
Am C E G
Rape me, my friend
Am C E G
Rape me
Am C E G
Rape me again

Chorus:
Am C E G
I`m not the only one
I`m not the only one
I`m not the only one
I`m not the only one

Hate me
Do it and do it again
Waste me
Rape me, my friend

Chorus:
Bridge in the same accords


Verse 1.

Clean guitar
Am,C,Am, C,Am,C,Am,C,Am




Бременские музыканты

C Em
Hичего на свете лучше нету,
Dm G
Чем бpодить дpузьям по белу свету,
C Em Am
Тем кто дpужен, не стpашны тpевоги,
Dm G C
Hам любые доpоги доpоги,
Dm G C
Hам любые доpоги доpоги.

Am Dm
Ла-ла-ла-ла-ла-ла

B G
Е-е-е Е-е

Мы свое пpизванье не забудем,
Смех и pадость мы пpиносим людям,
Hам двоpцов заманчивые своды
Hе заменят никогда свободы (2p)

Hаш ковеp - цветочная поляна,
Hаши стены - сосны-великаны,
Hаша кpыша - небо голубое,
Hаше счастье - жить такой судьбою. (2p).

Am Dm G Em Am F
Ла-ла-ла-ла-ла-ла

B G
Е-е-е Е-е




Психея - он не прийдет

E H
Стоишь одна мокнешь под дождём
A
Ночь не спала мечтала об одном
Как вы в кино целуетесь вдвоём
И всё вокруг сверкает ярким светом

E H
Но стрелок бег быстрей - быстрей
A G F
Может ещё придёт

E
Он не придёт
H
Он не придёт
A
Ты думаешь он хороший, а он плохой

Он не придёт
Он не придёт
Ты его любишь, а он опять с другой

Свеча сгорит любовь пройдёт
Новый пацан руку твою возьмёт
И вы вдвоём взлетите в облака
И проведёте ночь, ну а пока

Стрелок бег быстрей - быстрей
Может ещё придёт

Он не придёт
Он не придёт
Ты думаешь он хороший, а он плохой

Он не придёт
Он не придёт
Ты его любишь, а он опять с другой

НЕ ПРИДЁТ

Он и не должен был

добавлено через 39 минут
Если нужны какие-то аккорды обращайтесь\m/ \m/ \m/
 

Федька

PsychoSurfer
Користувач
Реєстрація
05.04.07
Повідомлення
479
Репутація
31
хароша буде темка...
а ти закинув провірені акорди?
 

PATRICK

Користувач
Реєстрація
21.03.06
Повідомлення
254
Репутація
0
Deadked,
неграмотно скопіпасчено, + флудотопік, +така тема вже була, ...

лучч виложуй файлом чи архівом ;)
 
V

vet

Ложи в тему для гитар
Если надо я соло выложу для этих тем!!!
 
V

vet

нашел сегодня прикольную статью - может кому то будет полезной!!!

Урок 1: Базовая техника

В этой и последующих статьях я хотел бы сконцентрировать внимание гитаристов на некоторых аспектах гитарной игры, без которых игра на инструменте, как я считаю, невозможна. Статьи будут касаться таких тем, как техника, фразировка, взаимодействие различных ладов с прогрессиями аккордов, импровизация и т.д.

За последнее время я слышал много различных композиций, написанных разными моими знакомыми, был на всевозможных концертах и слышал много гитаристов, которые пытались выразить свои мысли с помощью игры на инструменте. В основном, все эти люди руководствовались при исполнении принципом "сыграть максимальное количество нот за определенный промежуток времени". Но разве это является главным при исполнении музыки? Во-первых, я хочу, чтобы вы усвоили одно правило, которым руководствуюсь я: "Не существует гитаристов - существуют музыканты, играющие на гитаре!". Отсюда следует, что, в первую очередь, вы должны работать над собой как над музыкантом. Это не значит, что вы не должны совершенствовать свою технику. Это значит, что время занятий надо распределять правильным образом.

Итак, начнем. Этот урок будет посвящен элементарным техническим приемам, без освоения которых двигаться дальше просто не имеет смысла. Для начала давайте разберемся, на какие категории можно разбить технику гитариста. Я разобью ее на 5 категорий:

1. Исполнение базовых элементов, таких, как бенды и вибрато.
2. Исполнение гаммообразных пассажей с использованием медиатора (каждая нота играется медиатором). Прекрасным примером использования этого приема является игра таких гитаристов, как John Petrucci, Michael Angelo, Steve Morse.
3. Исполнение гаммообразных пассажей, при котором максимально задействована левая рука (прием легато). Здесь используются такие приемы, как восходящее глиссандо (hammer-on) и нисходящее глиссандо (pull-off). Для того, чтобы послушать этот прием, просто возьмите любой альбом Joe Satriani.
4. Прием sweep-picking, техника "метла", "sweep". Используется для исполнения арпеджио. Чтобы послушать примеры, послушайте неоклассиков типа Yngwie J. Malmsteen.
5. Прием two-handed tapping. Так называемая фортепианная техника. Чтобы послушать примеры игры этим приемом, послушайте нашего гитариста Дмитрия Малолетова. Так же хорошим примером для вас будет Richie Kotzen, Steve Vai, Joe Satriani.

В этом уроке будут разобраны три первые категории, так как они являются самыми важными. Если без тэппинга еще можно обойтись (как, например, Marty Friedman), то без правильного исполнения бендов и вибрато забудьте про гитару и займитесь чем-нибудь другим.

Пример 1a.

Этот пример относится к категории 2. Это не музыкальный пример. Он предназначен для развития техники. В нем используются фрагменты хроматической гаммы (хроматическая гамма - это гамма, в которой каждая следующая нота выше предыдущей на пол-тона).

Начинайте играть в очень медленном темпе. Очень неплохо начать с темпа, например, 60. Играйте в нем, пока не почувствуете себя свободно. Далее увеличивайте темп примерно на 8-10 ударов в минуту. Опять же играйте в этом темпе, пока не почувствуете себя свободно, а далее опять увеличивайте темп.

Обратите внимание на то, что когда вы заканчиваете восходящее движение для перехода к нисходящему, используется слайд мизинцем.

Пример 1b.

В этом примере внимание концентрируется на переходе со струны на струну.

Особое внимание обратите на переход со второй струны на первую и обратно. Очень часто при исполнении ноты на первой струне медиатор задевает вторую струну. Цель данного упражнения - устранить это. В упражнении используется строго переменный штрих.

Пример 1c.

В этом примере мы попробуем объединить два предыдущих примера и сыграть восходящий пассаж в A-миноре. Начинайте играть очень медленно. Если не получается исполнить какой-то кусок, то займитесь его отработкой.

В этом приеме используется трехоктавная позиция гаммы A-минор. Это значит, что на каждых двух струнах исполняется один и тот же пассаж. Посмотрите внимательно на табулатуру. Начинайте в очень медленном темпе, далее постепенно наращивайте.

Будет очень неплохо, если при исполнении пассажа вы будете слышать ля-минорный аккорд. Это может быть синтезатор или ваш приятель. На всякий случай я приведу здесь аппликатуру аккорда A-минор:

Играйте аккорд на чистом звуке.

Все примеры данного раздела следует играть под метроном. Это условие является обязательным, если вы только начинаете играть на инструменте. Сейчас есть очень большой выбор метрономов в различных музыкальных магазинах. Если у вас имеется компьютер, то вы можете использовать, например, программу CakeWalk Pro Audio или любую другую в качестве метронома. Если дело совсем плохо, то запишите метроном на кассету - главное, чтобы вы играли под метроном.

Теперь давайте перейдем к следующему разделу. Этот раздел будет посвящен таким приемам, как hammer-on (восходящее легато) и pull-off (нисходящее легато). Здесь мы разберем пассажи на основе A-минорной пентатоники (пентатоникой называется гамма, которая состоит из пяти нот - в ней отсутствуют II и VI ступени A-минорной гаммы). Эти примеры напрямую не относятся к разделу 3, т.к. они сочетают в себе как легато, так и работу медиатором.

Пример 2a.

Этот пример представляет собой классическую фразу, используемую в роке. Вот ее аппликатура.

Здесь особое внимание обратите на штрих. Первые два удара медиатором - вниз. Играйте фразу под метроном. Начинайте в медленном темпе. Следите за тем, чтобы все ноты были слышны с одинаковой громкостью.

Если Вы освоили эту фразу, то самое время перейти к следующему примеру.

Пример 2b.

Этот пример представляет собой еще одну классическую фразу.

Если в предыдущей фразе использовался pull-off, то в этой присутствуют как pull-off, так и hammer-on. Вырабатывайте правильный штрих. Обратите внимание на то, что здесь используется V пониженная ступень пентатоники (тритон). Пентатоника с V пониженной ступенью называется блюзовым ладом. Эта гамма имеет широкое применение в рок-музыке.

Пример 2c.

Пример 2c является логическим продолжением предыдущего примера. Он представляет собой восходящее движение по пентатонике в ля-миноре.

Если вы достаточно поработали над примером 2c, то этот пример не представит для вас никаких затруднений.

Пример 2d.

А теперь давайте рассмотрим нисходящее движение.

Цель всех этих упражнений - выработать правильный штрих. Также не забывайте про метроном и динамику - все ноты должны быть четкими и ровными.

А теперь давайте перейдем к самому сложному разделу - исполнение бендов и вибрато. Первое, что здесь мне хочется сказать, это то, что данным приемам нельзя научиться очень быстро. Я, например, смог правильно исполнять бенды только через год занятий на инструменте. Поэтому проявите терпение. Еще здесь, как и везде, очень важно слушать, как играют другие гитаристы. Я рекомендую вам послушать, например, B. B. King, чтобы услышать, как играть вибрато. А чтобы услышать грамотное исполнение бендов, послушайте работы Marty Friedman. Начнем с исполнения вибрато.

Пример 3a.

Начнем с исполнения вибрато первым пальцем. Здесь сразу же надо отметить ошибки, которые очень часто встречаются при исполнении. Во-первых, очень многие гитаристы исполняют вибрато в горизантальной плоскости, раскачивая палец из стороны в сторону. Это характерно для акустической гитары, но никак не подходит для электрогитары (хотя George Lynch делает это совсем неплохо). Правильное вибрато следует исполнять в вертикальной плоскости. Исполнять его следует не одним пальцем, а всей кистью левой руки. Она должна как бы раскачиваться вокруг пальца, которым исполняется вибрато. Внимательно послушайте звуковой пример и попытайтесь скопировать звучание. Другие советы здесь будут лишними.

Давайте теперь разберем примеры по исполнению бендов.

Пример 3b.

Что касается бендов, то можно сказать, что мало кто умеет хорошо их исполнять. Основную проблему здесь составляет то, что исполнители часто недотягивают или перетягивают бенд. Обычно бенды исполняют 2-м или 3-м пальцем. Причем, когда бенд исполняется 3-м пальцем, ему помогает 2-й, а когда 2-м - то 1-й. Вот первое упражнение для отработки бендов.

Сначала исполните первую ноту примера. В данном случае это будет нота ля. Это нота, до которой нам нужно будет дотянуть бенд. Здесь мы будем пытаться исполнить бенд на один тон, т.е. на 2 лада (обычно используются подтяжки на пол-тона, один тон, на полтора тона и даже на два и два с половиной тона). Запомните высоту первой ноты, а затем возьмите ноту соль и попытайтесь дотянуть ее до той ноты, которая звучит у вас в голове. Послушайте звуковой пример.

Пример 3c.

Вот еще одно упражнение на правильное исполнение бендов.

Это так называемый double-stop, более подробно о них мы поговорим в другой раз. Здесь очень хорошо то, что одновременно звучит нота, до которой надо дотянуть бенд, и нота, которую тянем. В конечном итоге два звука должны слиться в единое целое.

Пример 3d.

Этот пример сочетает в себе и бенды, и вибрато. Он подводит итог предыдущих примеров из раздела 3. Это фраза построена на основе пентатоники.

Играйте все ноты ударом медиатора вниз. Здесь главное - правильно исполнить бенд и вибрато. Внимательно прослушайте звуковой пример.

Я надеюсь, что эта статья сможет принести кому-нибудь пользу. В ней мы рассмотрели часть базового материала, который нам понадобится для следующего занятия. Уделите каждому примеру достаточное количество времени. Занимайтесь регулярно. В следующем уроке мы поговорим о применении элементарных фраз на основе блюзовой гаммы к простой аккордовой прогрессии.

Желаю успехов - продолжение следует (завтра)!!!
 
V

vet

продолжение
картинки идут по порядку
кому надо статью солью в оригинале!!!
 
V

vet

Незнаю как можно писать и всталять фото между текста???
Модераторы поможить???
Просто описывать и вставлять фото по порядку намного лучше чем их слить в кучу!!! Потом разберись попробуй что куда???
 

Igwar

Користувач
Реєстрація
24.10.07
Повідомлення
41
Репутація
0
Вік
41
Deadked
:D Святая подборочка пісень для кожного дворового музиканта
Спомнім молодость
 

(Djeday Lezha)

Користувач
Реєстрація
22.04.07
Повідомлення
35
Репутація
0
А есть у когото чёто про вокал какаето например прога существует для розвития вокала? Если чё буду очень блогодарен
 

Tragopogon

Користувач
Реєстрація
08.06.07
Повідомлення
51
Репутація
0
(Djeday Lezha) сказав(ла):
А есть у когото чёто про вокал какаето например прога существует для розвития вокала? Если чё буду очень блогодарен
смотря чего ты хочешь от вокала, прог нету, в природе таких прог нету))
 

PATRICK

Користувач
Реєстрація
21.03.06
Повідомлення
254
Репутація
0
(Djeday Lezha) сказав(ла):
А есть у когото чёто про вокал какаето например прога существует для розвития вокала? Если чё буду очень блогодарен
Єсть прога для розвитку слуху... якщо це допоможе :-[

а взагалі треба розспівуватись (стандартні ряди, розспівки).

і, не помню хто сказав, "співать, співать і співать". чим більше тим лучче
 

Luka

Користувач
Реєстрація
21.11.06
Повідомлення
100
Репутація
0
На одном из гитарных сайтов была ссылка на вокальный сайт. Помойму rockvocal.ru Там есть какие-то упражнения для развития вокала и многое другое связанное с вокалом.
 
V

vet

(Djeday Lezha) сказав(ла):
А есть у когото чёто про вокал какаето например прога существует для розвития вокала? Если чё буду очень блогодарен
У меня есть пару книг
Вот их названия:
1. Певческий голос - Рауль Юссон
2. Основы вокальной методики - Дмитриев
3. Методика поточного пения - Иванников
4. Упражнения для развития вокальной техники - Егорычева
Если надо обращайся - я их не читал, поэтому незнаю какая лучше!
И можно в инете порытся найдешь немало книг!!!
 

Tragopogon

Користувач
Реєстрація
08.06.07
Повідомлення
51
Репутація
0
vet, а на счет гроулинга и других необычных способов пения у тебя нету ничего? просто гугл не радует результатами поиска((
сорри за оффтоп..