Lacrimosa
(Gothic, Gothic Metal)
Одиночество, разочарование, страдание, отчуждение, протест и агрессия, мечты, романтика... Посредством своей музыки Tilo Wolf попытался выразить все доступные человеку чувства и эмоции. Поэтическая лирика песен, немного мрачная, чувственная и до некоторой степени сентиментальная музыка, основанная на личных переживаниях и опыте, раскрывает и пытается познать сущность человеческой души. Музыка Lacrimosa настолько разнообразна, насколько разнообразны наши ощущения, эмоции, воспоминания, насколько разнообразны наши мысли и наша жизнь.
От альбома к альбому этому талантливому композитору и музыканту удалось сохранить неподражаемую атмосферу группы и основную тематику музыки Lacrimosa, и, в то же время, не пренебрегая различного рода экспериментами, с каждым последующим релизом развивать своё творчество и представить слушателю нечто абсолютно новое и более совершенное.
Таким образом, в 1991 году под собственным лейблом Tilo Wolf выпускает свой первый альбом Angst, который музыкальные критики справедливо отнесли к dark wave. Надо заметить, что эта первая работа Wolf'a заметно отличается от последующих - Tilo записывал этот альбом в основном на синтезаторах с минимальным количеством живых инструментов, поэтому в Angst присутствует явное электронное звучание.
Для выпуска альбома Tilo пришлось придумать название для своего проекта, и он останавливается на слове латинского происхождения "lacrimosa", которое означает "полная слёз", что вполне подходит для описания музыки и центральной тематики песен группы - песен о страданиях, одиночестве, любви и жизни вообще. Хотя в своих интервью музыкант не раз утверждал, что назвать так группу его вдохновило последнее произведение Моцарта "Requiem" (как вы знаете, в Реквиеме есть часть, названная Lacrimoso), который, кстати, является любимым композитором Tilo, оказавшим на него, как музыканта и, может быть, даже личность, не последнее влияние.
Готическая сцена Европы, а особенно, немецкоговорящие страны, с энтузиазмом приняли первый альбом Wolf'a, и за полгода было продано около 1000 экземпляров. Но, несмотря на некоторый успех своего первого релиза, Tilo, решает полностью изменить звучание своей музыки, и следующий альбом Einsamkeit (1992) записывает на живых инструментах. Для этого он приглашает своего друга Stelio Diamantopoulos* (бас), Roland Thaler (гитара), Eric the Phantom (скрипка) и Philippe Aloith (клавишные), последний, кстати, принимал участие и в записи Angst в качестве "soundmaster".
В 1993 году состоялся релиз сингла "Alles Luge", с одноимённой композицией, которая, можно сказать, стала первым хитом Lacrimosa среди слушателей музыки "андеграунда".За выпуском сингла следует и выпуск третьего альбома группы "Satura", после чего, концертом в Ляйпциге Tilo начинает свой первый тур.
Для своих концертных выступлений Tilo приглашает Anne Nurmi - вокалистку финской готик-группы Two Witches. После успешного тура Tilo предлагает Anne присоединиться к нему и стать не только постоянной участницей его, теперь уже экс-соло проекта, но и совладельцем студии Hall of Sermon.
В своих интервью Anne признаётся, что это был для неё достаточно сложный выбор, ведь присоединиться к Tilo означало бы покинуть группу (Two Witches), в созднании которой она принимала непосредственное участие. Но, по словам Anne, она всё-таки поняла, что "Lacrimosa - было и есть именно её место".
Таким образом, в 1994 году вместе с Anne, Tilo записывает следующий сингл "Schakal". Для записи сингла Tilo впервые привлекает симфонический оркестр, который позже становится неотъемлемой характеристикой музыки этого дуэта.Несомненно, своим приходом в Lacrimosa Anne оказала некоторое влияние на Tilo и группу в целом. Помимо клавишных, Tilo доверил Anne и много вокальных партий, но, как ни странно, её нежный и утончённый голос нисколько не смягчил и не уменьшил присущей некоторым песням Lacrimosa агрессивности - контраст женского и мужского вокала только обогатил и дополнил композиции и звучание группы.
В имидж Lacrimosa Anne так же внесла особый шарм - эффектная женщина вамп, закованная в цепи и опустившаяся на колени перед неким злодеем (Tilo) с плёткой в руках, "готическим" макяжем и ирокезом, придающим ему ещё более зловещий и, может быть, даже "вампирский" вид. Своим имиджем Lacrimosa создавала неповторимую мистическую и, довольно-таки, романтическую атмосферу. Фотографии группы, опубликованные в различных музыкальных журналах безусловно заставляли обратить на себя внимание - группа стала выглядеть более броско и эффектно.
После сингла Schakal в 1995 году следует выпуск альбома Inferno, с обложкой, на которой изображена Elodia - богиня любви в греческой мифологии, позже ставшая символом главной темы одного из альбомов Lacrimosa. Вообще-то, Inferno можно назвать следующим переломным этапом в творчестве группы. По своему звучанию Inferno более агрессивный и более жесткий, чем предыдущие работы Wolf'a - в тот период Lacrimosa стала играть нечто похожее на готик-метал, чем, кстати, привлекла к себе внимание новой аудитории. Помимо симфонического оркестра и хора, музыканты использовали гитары и ударные, которые обычно можно услышать на альбомах металлических групп. Хотя, Tilo не раз замечал прессе, что вряд ли назвал звучание гитар на этом альбоме "металлическим". Но, бесспорно, по словам Tilo "Inferno был задуман как жёсткий и тяжёлый альбом и инструменты на нём звучат соответственно".
Inferno - это альбом контрастов, в котором пересеклись не только различные музыкальные стили, но и настроения так же. Inferno начинается мелодичной, но траурной композицией Intro, которая плавно переходит в следующую, одну из самых красивых песен альбома, Kabinet der Sinne - мягкие скрипки ведут главную тему, на фоне - ударные, гитара и угрюмый вокал Tilo, затягивающий в бездну безысходности... к концу песни удары барабанов ускоряются, гитары начинают реветь, к вокалу Tilo присоединяется Anne и хор - взрыв эмоций... Выход агрессии, как сказала Anne.
Альбом Inferno принёс группе популярность не только среди обыденных слушателей - наверное, именно с того момента Lacrimosa становится признанным авторитетом и для других музыкантов, чем, собственно, оказывает некоторое влияние на музыку многих начинающих коллективов.
В 1996 году Tilo получает Alternative Music Awards от немецкого музыкального журнала Zillo. Так же в том году группа выпускает сингл "Stolzes Herz", в который вошли две версии "Stolzes Herz", а так же "Ich bin der brenende Komet" и "Mutatio Spiritus". Кстати, "Stolzes Herz" статала первой компoзицией Lacrimosa, которая попала в чарты синглов в Германии, и которая стала своего рода гимном для поклонников группы - довольно-таки оптимистичная песня, дающая слушателю некую силу и подталкивающая его к жизни, несмотря на все прошлые неудачи и падения.
В 1997 году группа выпускает следующий альбом "Stille", ещё более жёсткий и тяжёлый, и, можно сказать, адресованный поклонникам heavy metal. Но, в то же время, на этом альбоме ещё больше заметно влияние классической музыки на Tilo Wolf'a - много оркестровых партий, женский хор на заднем плане - опять-таки Wolf успешно соединил в своей музыке готику, метал и классику. Сам музыкант сказал о "Stille" следующее: "...aльбом, на котором я смог использовать все, что было в арсенале у Lacrimosa, и все то, что интересовало меня с музыкальной точки зрения, чтобы максимально подчеркнуть смысл текстов...". Кстати, нужно сказать, что для этого альбома Anne Nurmi написала две песни "Not every Pain Hurts" и "Make it End".
В 1998 году Lacrimosa выпускает сборник своих концертных выступлений, двойной CD "Live" - в живом исполнении все композиции группы намного отличаются от студийных записей - для концертов музыканты делают абсолютно новые аранжировки, больше внимания уделяется гитарам и группа, естественно, звучит тяжелее, чем на альбоме.
CD "Live" удачно передал атмосферу концертов Lacrimosа и безупречную работу музыкантов на сцене. Создаётся впечатление, будто "вживую" песни звучат более экспрессивно, нежели на студийных записях. Чего только стоит ощущаемый артистизм Tilo - то мы слышим его голос, безучастный и как будто отрешённый, то вдруг зловещий, то в голосе появляются нотки плача, то он срывается на почти истерический крик - и всё это для того, что бы полностью передать слушателям весь драматизм своей музыки и своих чувств.
В свой CD Live группа включила большинство песен из своих предыдущих релизов, а так же запись одной меланхоличной песни, Darkness, раннее не вошедшую ни в один альбом или сингл Lacrimosa.
В 1999 году Tilo Wolf сотрудничает с немецкой trash группой Kreator - он записывает свой вокал для одной композиции их альбома Endorama. До этого у Wolf'a был уже один параллельный проект. Музыкант работал вместе с Christian Dorge над его дебютным альбомом "Lycia" - Tilo написал музыку на некоторые песни из альбома и записался в качестве вокалиста.
В том же 1999 году состоялся выпуск сингла "Alleine zu Zweit", который, как обычно, явился своего рода прелюдией к последующему альбому, "Elodia", рок-опере, состоящей из трёх актов, и описывающей историю трагической любви. Для записи Elodia группа приглашает Лондонский Симфонический Оркестр**, который для альбома записывался в известной студии Abbey Road в Лондоне, а всё остальное - в студии Jan Pierre Genkel в Гамбурге.
"Elodia" является одним из самых ярких, и значимых альбомов в творчествe Lacrimosa. Можно сказать, что в этом альбоме проявился весь композиторский талант Tilo Wolf'a. - музыкант сам написал почти все партии для оркестра. Так же на этом альбоме Tilo осуществил две свои мечты - окончательно "соединил гитары и классику", и совместно работал с Лондонским Симфоническим Оркестром.
В 2000 году выходит концертный видео сборник группы, состоящий, в основном, из записей, сделанных во время выступления Lacrimosa в Ляйпциге на Wave Gotik Treffen 2000. В августе 2001 группа выпускает новый сингл "Der Morgen Donach", записанный при участии Babelsberg Philarmonic Orchestra. Помимо заглавной песни и её ремикса, в сингл вошли "Nichts Bewegt Sich" и "Vankina". Последнюю песню написала Anne Nurmi, на этот раз она исполнила её на своём родном, финском языке.
В 2001 году выходит последний (на данный момент), один из самых противоречивых, альбом Lacrimosa, "Fassade". Опять-таки наполненный партиями оркестра и хора, и, одновременно, содержащий в себе композиции чисто "металлического" характера ("Liebspiel") и более спокойные мелодичные, немного депрессивные по своему звучанию вещи ("Stumme Worte").
(Gothic, Gothic Metal)
Одиночество, разочарование, страдание, отчуждение, протест и агрессия, мечты, романтика... Посредством своей музыки Tilo Wolf попытался выразить все доступные человеку чувства и эмоции. Поэтическая лирика песен, немного мрачная, чувственная и до некоторой степени сентиментальная музыка, основанная на личных переживаниях и опыте, раскрывает и пытается познать сущность человеческой души. Музыка Lacrimosa настолько разнообразна, насколько разнообразны наши ощущения, эмоции, воспоминания, насколько разнообразны наши мысли и наша жизнь.
От альбома к альбому этому талантливому композитору и музыканту удалось сохранить неподражаемую атмосферу группы и основную тематику музыки Lacrimosa, и, в то же время, не пренебрегая различного рода экспериментами, с каждым последующим релизом развивать своё творчество и представить слушателю нечто абсолютно новое и более совершенное.
Таким образом, в 1991 году под собственным лейблом Tilo Wolf выпускает свой первый альбом Angst, который музыкальные критики справедливо отнесли к dark wave. Надо заметить, что эта первая работа Wolf'a заметно отличается от последующих - Tilo записывал этот альбом в основном на синтезаторах с минимальным количеством живых инструментов, поэтому в Angst присутствует явное электронное звучание.
Для выпуска альбома Tilo пришлось придумать название для своего проекта, и он останавливается на слове латинского происхождения "lacrimosa", которое означает "полная слёз", что вполне подходит для описания музыки и центральной тематики песен группы - песен о страданиях, одиночестве, любви и жизни вообще. Хотя в своих интервью музыкант не раз утверждал, что назвать так группу его вдохновило последнее произведение Моцарта "Requiem" (как вы знаете, в Реквиеме есть часть, названная Lacrimoso), который, кстати, является любимым композитором Tilo, оказавшим на него, как музыканта и, может быть, даже личность, не последнее влияние.
Готическая сцена Европы, а особенно, немецкоговорящие страны, с энтузиазмом приняли первый альбом Wolf'a, и за полгода было продано около 1000 экземпляров. Но, несмотря на некоторый успех своего первого релиза, Tilo, решает полностью изменить звучание своей музыки, и следующий альбом Einsamkeit (1992) записывает на живых инструментах. Для этого он приглашает своего друга Stelio Diamantopoulos* (бас), Roland Thaler (гитара), Eric the Phantom (скрипка) и Philippe Aloith (клавишные), последний, кстати, принимал участие и в записи Angst в качестве "soundmaster".
В 1993 году состоялся релиз сингла "Alles Luge", с одноимённой композицией, которая, можно сказать, стала первым хитом Lacrimosa среди слушателей музыки "андеграунда".За выпуском сингла следует и выпуск третьего альбома группы "Satura", после чего, концертом в Ляйпциге Tilo начинает свой первый тур.
Для своих концертных выступлений Tilo приглашает Anne Nurmi - вокалистку финской готик-группы Two Witches. После успешного тура Tilo предлагает Anne присоединиться к нему и стать не только постоянной участницей его, теперь уже экс-соло проекта, но и совладельцем студии Hall of Sermon.
В своих интервью Anne признаётся, что это был для неё достаточно сложный выбор, ведь присоединиться к Tilo означало бы покинуть группу (Two Witches), в созднании которой она принимала непосредственное участие. Но, по словам Anne, она всё-таки поняла, что "Lacrimosa - было и есть именно её место".
Таким образом, в 1994 году вместе с Anne, Tilo записывает следующий сингл "Schakal". Для записи сингла Tilo впервые привлекает симфонический оркестр, который позже становится неотъемлемой характеристикой музыки этого дуэта.Несомненно, своим приходом в Lacrimosa Anne оказала некоторое влияние на Tilo и группу в целом. Помимо клавишных, Tilo доверил Anne и много вокальных партий, но, как ни странно, её нежный и утончённый голос нисколько не смягчил и не уменьшил присущей некоторым песням Lacrimosa агрессивности - контраст женского и мужского вокала только обогатил и дополнил композиции и звучание группы.
В имидж Lacrimosa Anne так же внесла особый шарм - эффектная женщина вамп, закованная в цепи и опустившаяся на колени перед неким злодеем (Tilo) с плёткой в руках, "готическим" макяжем и ирокезом, придающим ему ещё более зловещий и, может быть, даже "вампирский" вид. Своим имиджем Lacrimosa создавала неповторимую мистическую и, довольно-таки, романтическую атмосферу. Фотографии группы, опубликованные в различных музыкальных журналах безусловно заставляли обратить на себя внимание - группа стала выглядеть более броско и эффектно.
После сингла Schakal в 1995 году следует выпуск альбома Inferno, с обложкой, на которой изображена Elodia - богиня любви в греческой мифологии, позже ставшая символом главной темы одного из альбомов Lacrimosa. Вообще-то, Inferno можно назвать следующим переломным этапом в творчестве группы. По своему звучанию Inferno более агрессивный и более жесткий, чем предыдущие работы Wolf'a - в тот период Lacrimosa стала играть нечто похожее на готик-метал, чем, кстати, привлекла к себе внимание новой аудитории. Помимо симфонического оркестра и хора, музыканты использовали гитары и ударные, которые обычно можно услышать на альбомах металлических групп. Хотя, Tilo не раз замечал прессе, что вряд ли назвал звучание гитар на этом альбоме "металлическим". Но, бесспорно, по словам Tilo "Inferno был задуман как жёсткий и тяжёлый альбом и инструменты на нём звучат соответственно".
Inferno - это альбом контрастов, в котором пересеклись не только различные музыкальные стили, но и настроения так же. Inferno начинается мелодичной, но траурной композицией Intro, которая плавно переходит в следующую, одну из самых красивых песен альбома, Kabinet der Sinne - мягкие скрипки ведут главную тему, на фоне - ударные, гитара и угрюмый вокал Tilo, затягивающий в бездну безысходности... к концу песни удары барабанов ускоряются, гитары начинают реветь, к вокалу Tilo присоединяется Anne и хор - взрыв эмоций... Выход агрессии, как сказала Anne.
Альбом Inferno принёс группе популярность не только среди обыденных слушателей - наверное, именно с того момента Lacrimosa становится признанным авторитетом и для других музыкантов, чем, собственно, оказывает некоторое влияние на музыку многих начинающих коллективов.
В 1996 году Tilo получает Alternative Music Awards от немецкого музыкального журнала Zillo. Так же в том году группа выпускает сингл "Stolzes Herz", в который вошли две версии "Stolzes Herz", а так же "Ich bin der brenende Komet" и "Mutatio Spiritus". Кстати, "Stolzes Herz" статала первой компoзицией Lacrimosa, которая попала в чарты синглов в Германии, и которая стала своего рода гимном для поклонников группы - довольно-таки оптимистичная песня, дающая слушателю некую силу и подталкивающая его к жизни, несмотря на все прошлые неудачи и падения.
В 1997 году группа выпускает следующий альбом "Stille", ещё более жёсткий и тяжёлый, и, можно сказать, адресованный поклонникам heavy metal. Но, в то же время, на этом альбоме ещё больше заметно влияние классической музыки на Tilo Wolf'a - много оркестровых партий, женский хор на заднем плане - опять-таки Wolf успешно соединил в своей музыке готику, метал и классику. Сам музыкант сказал о "Stille" следующее: "...aльбом, на котором я смог использовать все, что было в арсенале у Lacrimosa, и все то, что интересовало меня с музыкальной точки зрения, чтобы максимально подчеркнуть смысл текстов...". Кстати, нужно сказать, что для этого альбома Anne Nurmi написала две песни "Not every Pain Hurts" и "Make it End".
В 1998 году Lacrimosa выпускает сборник своих концертных выступлений, двойной CD "Live" - в живом исполнении все композиции группы намного отличаются от студийных записей - для концертов музыканты делают абсолютно новые аранжировки, больше внимания уделяется гитарам и группа, естественно, звучит тяжелее, чем на альбоме.
CD "Live" удачно передал атмосферу концертов Lacrimosа и безупречную работу музыкантов на сцене. Создаётся впечатление, будто "вживую" песни звучат более экспрессивно, нежели на студийных записях. Чего только стоит ощущаемый артистизм Tilo - то мы слышим его голос, безучастный и как будто отрешённый, то вдруг зловещий, то в голосе появляются нотки плача, то он срывается на почти истерический крик - и всё это для того, что бы полностью передать слушателям весь драматизм своей музыки и своих чувств.
В свой CD Live группа включила большинство песен из своих предыдущих релизов, а так же запись одной меланхоличной песни, Darkness, раннее не вошедшую ни в один альбом или сингл Lacrimosa.
В 1999 году Tilo Wolf сотрудничает с немецкой trash группой Kreator - он записывает свой вокал для одной композиции их альбома Endorama. До этого у Wolf'a был уже один параллельный проект. Музыкант работал вместе с Christian Dorge над его дебютным альбомом "Lycia" - Tilo написал музыку на некоторые песни из альбома и записался в качестве вокалиста.
В том же 1999 году состоялся выпуск сингла "Alleine zu Zweit", который, как обычно, явился своего рода прелюдией к последующему альбому, "Elodia", рок-опере, состоящей из трёх актов, и описывающей историю трагической любви. Для записи Elodia группа приглашает Лондонский Симфонический Оркестр**, который для альбома записывался в известной студии Abbey Road в Лондоне, а всё остальное - в студии Jan Pierre Genkel в Гамбурге.
"Elodia" является одним из самых ярких, и значимых альбомов в творчествe Lacrimosa. Можно сказать, что в этом альбоме проявился весь композиторский талант Tilo Wolf'a. - музыкант сам написал почти все партии для оркестра. Так же на этом альбоме Tilo осуществил две свои мечты - окончательно "соединил гитары и классику", и совместно работал с Лондонским Симфоническим Оркестром.
В 2000 году выходит концертный видео сборник группы, состоящий, в основном, из записей, сделанных во время выступления Lacrimosa в Ляйпциге на Wave Gotik Treffen 2000. В августе 2001 группа выпускает новый сингл "Der Morgen Donach", записанный при участии Babelsberg Philarmonic Orchestra. Помимо заглавной песни и её ремикса, в сингл вошли "Nichts Bewegt Sich" и "Vankina". Последнюю песню написала Anne Nurmi, на этот раз она исполнила её на своём родном, финском языке.
В 2001 году выходит последний (на данный момент), один из самых противоречивых, альбом Lacrimosa, "Fassade". Опять-таки наполненный партиями оркестра и хора, и, одновременно, содержащий в себе композиции чисто "металлического" характера ("Liebspiel") и более спокойные мелодичные, немного депрессивные по своему звучанию вещи ("Stumme Worte").