Евро-2012. Подготовка продолжается
Украина и Польша продолжают подготовку к совместному континентальному футбольному чемпионату 2012 года.
Надо сказать, что наша страна, действуя по принципу пока гром не грянет, мужик не перекрестится, все же набрала приличный темп в строительстве необходимой для проведения турнира инфраструктуры. Стадионы возводятся, аэропорты модернизируются и расширяются, гостиницы подписывают договора с официальным туроператором УЕФА компанией TUI Travel.
И сейчас уже вряд ли кто-то заикнется о том, что Украина может потерять право принять у себя поединки сильнейших сборных Старого Света. Кроме польских журналистов, наверное. Уж от тамошних акул пера мы вряд ли дождемся какого-либо позитива, направленного в украинского сторону. Впрочем, оно нам и не сильно надо, верно?
Последняя неделя июля запомнилась рядом интересных событий вокруг Евро-2012, по которым и хочется пронестись эдаким катком.
Так во Львове, несмотря на все сопутствующие благородному делу проблемы, продолжается строительство местного стадиона, который, собственно, и примет матчи евротурнира. По заверению директора компании Альтком, которая выступает генеральным подрядчиком возведения арены, Василия Огородника, львовский стадион за год до срока его сдачи в эксплуатации готов на 35%. Кроме того, он сообщил, что в сентябре месяце рабочие планируют начать работы по сооружению крыши над трибунами и тем самым к концу года доведут готовность объекта до 60%.
Львовский же городской голова Андрей Садовый и вовсе не испытывает сомнений в том, что Львов успешно презентует себя в качестве принимающего города Евро-2012, а все плохое, что касалось стадиона, по мнению Садового, осталось позади.
Впрочем, оптимизм градоначальника невольно ставится под сомнение тем фактом, что у строителей во время работ присутствует солидный сдерживающий фактор. Причем какой – отсутствие окончательного проекта арены! Да-да. Тот же Василий Огородник прямо так и заявил – мол, дайте мне проект, и мы увеличим количество рабочих на 300 человек.
К слову, в предпоследний июльский день Львовскую область посетила и группа экспертов УЕФА, которая ознакомилась с состоянием некоторых отелей, а также двух тренировочных стадионов - в Дрогобыче и Моршине. По словам начальника Главного управления градостроительства, архитектуры и пространственного развития Львовской облгосадминистрации Степана Лукшика, европейские наблюдатели в целом позитивно оценили динамику развития гостиничной инфраструктуры и тренировочных баз для команд-участниц Евро-2012, а вот дорогами остались недовольны.
От самого проблемного – к самому центральному. Столица Украина, к которой, разумеется, предъявлены повышенные требования, в связи с проведением тут финального матча чемпионата, готовит главную арену страны. Реконструкция киевского НСК Олимпийский пребывает в активной фазе. Здесь продолжается монтаж колонн, которым предписано поддерживать покрытие над зрительскими трибунами. По состоянию на 30 июля, таковых на стадионе установлено 55 штук. Кроме того, строители приступили к выполнению подготовительных работ по монтажу вантовой системы конструкции покрытия.
Директор же Киевгорстроя, генподрядчика реконструкции стадиона, Василий Можар убеждает в том, что ныне на стройплощадке арены задействованы лучшие силы компании. Я уже говорил и повторю еще раз: Олимпийский будет сдан вовремя!, - безапелляционно заявил г-н Можар.
Заслуживает быть отмеченным и тот факт, что в Киеве за всеми олимпийскими делами не забывают и о подготовке иной спортивной инфраструктуры города и области.
Проект реконструкции тренировочной базы футбольного клуба Княжа, которая расположена в селе Счастливое Бориспольского района Киевской области, получил разрешение на выполнение строительных работ. Согласно Генеральному плану реконструкция здесь предполагается строительство отеля 3* на 62 номера для размещения национальных сборных – участниц континентального первенства.
Кроме того, совсем недавно был утвержден новый, более сжатый график строительства Дарницкого моста через Днепр, который предполагает окончание работ в конце 2011 года. В настоящее же время здесь идет активная работа по сборке временных конструкций для монтажа металлических прогонных сооружений, которые являются основой автомобильных съездов к мосту. Объект возводится круглосуточно в три смены. Хочется верить, что более сжатые сроки не скажутся на качестве строительно-монтажных работ и киевляне, наконец, получат еще один одно архитектурное сооружение, которое соединит Левый и Правый берега города.
Харьков готовится к очередному знаменательному событию. 28 августа состоится открытие нового терминала международного аэропорта Харьков.
Сейчас рабочие вышли на финишную прямую - в терминале приступают к установке багажных систем, монтируется оборудование для таможенного и пограничного досмотров. 24 августа официальные делегации, которые прибудут на торжества, станут первыми посетителями нового сооружения.
Кстати, Кабинет министров Украины, утвердил скорректированный проект и титул реконструкции харьковского аэродрома. Согласно этому распоряжению правительства, общая стоимость работ по реконструкции объекта, с учетом строительства новой взлетно-посадочной полосы, увеличена на 380 миллионов гривен и составляет 1086,5 млн.
Тем временем пора обратить наше внимание и на польских коллег. Поляки продолжают не только напряженно работать, но и искать приключения на свою же голову.
Во Вроцлаве, например, Управление по вопросам государственных закупок Польши (UZP) на восьмой месяц вдруг решило озадачить местную власть вопросом – а почему это вы, дорогие товарищи, произвели смену генподрядчика строительства стадиона без проведения соответствующего тендера?
Напомню, в декабре прошлого года Вроцлав принял решение вывести компанию Mostostal Warszawa из процесса возведения местной евроарены, и передал это право немецкой Max Bögl.
В UZP одумались и постановили: процедура привлечения Max Bögl прошла вразрез с действующим польским законодательством! При этом аргументы муниципалитета государственными чиновниками услышаны не были.
Теперь городу грозят не только финансовые санкции, но и передача дела в суд с расторжением действующего с немецким застройщиком договора. Такое развитие событий, по мнению польских журналистов, может привести к тому, что Вроцлав потеряет право на организацию матчей Евро-2012. Ныне дело передано в Национальный совет по вопросам урегулирования апелляционных вопросов, который в 15-дневный срок должен вынести свое решение по будущему вроцлавской арены.
Впрочем, несмотря на все проблемы, возведение стадиона продолжается согласно графику. Полным ходом идут работы по установке посадочных рядов. Рабочие полностью завершили монтаж данных элементов на западной и восточной трибунах нулевого уровня. Излучают оптимизм и городские власти, которые уверенны в том, что строительство арены завершится летом следующего года. И добавляют: если бы тогда, зимой 2009-го, мы промедлили со сменой генподрядчика – катастрофы не избежать.
Чуть менше проблем в Гданське. Местный стадион растет как на дрожжах. Но и здесь польские СМИ раскопали чудовищную деталь: один из субподрядчиков вот уже несколько месяцев не выплачивает своим сотрудникам зарплат в полном объеме. При этом на счет компании-должника, которая продолжает отмалчиваться в лучших традициях, поступила вполне внушительная сумма для погашения задолженность. Это не мешает рабочим возводить эту чудо-арену – самую красивую из всех польских, по опросам футбольных болельщиков страны.
Вовсю готовятся к открытию реконструируемой арены в Познани. Торжества запланированы на 20 сентября и увенчаются концертом легендарного Гордона Самнера, более известного как Стинг. Работы перешли в свою завершающую стадию. Строители приступили к замене старых пластиковых сидений трибуны II на новые. Идет тестирование мультимедийных экранов. Кроме того, местные болельщики готовятся и к ответному поединку третьего квалификационного раунда Лиги Чемпионов Лех - Спарта. Первый поединок этих команд, напомню, завершился минимальной победой чехов на своем поле.
Очевидно, что несмотря на существующие проблемы, Украина и Польша продолжают довольно бодренько шагать к совместно намеченной цели. Но и солидный участок работы странам ещё предстоит освоить.