Мужики! Прошу обратить внимание на акценты, так сказать, моего поста: машина японская, работы довольно сложные...почти капремонт. Очень ценен был бы опыт и совет людей бывших в подобных условиях.
Ну вот пример вам, чтобы не быть голословным и чтобы было более понятно, почему я так скурпулезно все пытаюсь выяснить. Не буду говорить где и с кем я разговаривал, но разговор был с местным мастеровым. Смысл такой: на спецфорумах по Хонде пишут, что в связи с тем, что шкив коленвала на котором сидят ремни, крутиться в противоположную сторону, нежели у машин других марок (особенность расположения движка в Хондах), болт, крепящий этот шкив на коленвалу, имеет свойство откручиваться прямо во время движения (последствия могут быть очень тяжелыми, хотя может и повезти....мне повезло
). Все это происходит из-за того, что нужен специнструмент фирменный (либо самопально изготовленный подобный) для удержания шкива при закручивании этого самого болта. Когда такого инструмента нет, то, естественно, пользуются кто чем может в гаражных условиях. Так вот форум пишет, что минимальное условие, чтобы исключить откручивание - это затягивание болта с усилием 240 Ньютонов динамометрическим ключем. Все это я изложил мастеру. А он мне говорит: "Да нахрена он мне! Пневмогайковерт имеет гораздо большее усилие закручивания, так что все это херня!" Ну вот и как я после этого такому мастеру отдам машину? Инфа на форуме сомнению не подлежит, проверена багатолетним опытом людей... А у меня лично этот шкив отлетал. Так хорошо, что это было в Белой Церкви и я тут же купил порваные ремни и нашел мастерскую, которая шкив на место втулила (специнструмент там, кстати, хоть и самопальный, оказался). А если бы в поле? Куча детей в машине и машина без движения!!! Повторения не хочу ни разу! Все это пишу к тому, чтобы было понятно, что разбираться в двигле - это хорошо, но еще и ответственность за то, что делаешь должна быть. Не зря существуют определенные технологии не только при производстве, но и при ремонте. Если нужно болт или гайку затягивать с определенным усилием - значит так и должно быть, чтобы потом не высверливать сорваные части из головок блоков или еще откуда или чтобы не откручивалось само собой...В общем, где-то как-то так.....