- Реєстрація
- 05.07.08
- Повідомлення
- 35
- Репутація
- 0
- Вік
- 29
вцій темі я хочу розказати про Парашютый спорт. Вот про нього інфо!
Парашютный спорт.
Парашютный спорт – вид авиационного спорта, спортивная дисциплина, в которой человек, экипированный парашютом, отделяется от летательного аппарата (самолета, аэростата и т.п.) и в воздухе в свободном падении и в падении / планировании под куполом парашюта выполняет ряд движений (комплекс акробатических фигур и т.п.), с последующим приземлением. Для успешного приземления спортсмену необходим парашют.
В свободном падении парашютист находится довольно мало времени. При прыжке с 4000 тысяч метров на прыжок уходит всего 60 секунд. Скорость падения парашютиста, в среднем, - 50-60 м/сек (или 180-200 км/ч). Благодаря такой скорости парашютист имеет возможность свободно передвигаться в воздухе, используя в качестве "руля" те или иные части своего тела (руки, ноги и т.д.).
Из истории парашютного спорта
Парашют — от французского "parachute" (греческое "para" — "против2" и французского "chute" — "падать") — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.
Считается, что впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи. В его рукописи 1495 упоминается о безопасном спуске с высоты с помощью "палатки" из накрахмаленного полотна размером 12 х 12 локтей. В начале семнадцатого века другой итальянский ученый, Фауст Веранчино, описал аналогичный аппарат, величина паруса которого зависела от тяжести человека.
Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен. Это было в 20-х гг. 17 века. Французский заключенный бежал из тюрьмы с помощью предварительно сшитого из простынь шатра, к низу которого прикрепил веревки и пластины из китового уса. Выпрыгнув из тюремного окна, беглец успешно приводнился…
В 1777 году другой француз, Жан Думье, приговоренный к смертной казни, опробовал "летающий плащ профессора Фонтажа". Узнику было предложено выполнить прыжок с крыши с "плащом". В случае удачного приземления ему даровалась жизнь. Эксперимент, как и в предыдущем случае, удался.
Так появился первый аналог парашюта. Практическое же применение парашютов началось в 18 веке, при освоении полетов на воздушных шарах. В декабре 1783 года Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении.
22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже был совершен первый настоящий прыжок с парашютом. Француз Андре-Жак Гарнерин прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов.
У парашютов того времени существовал главный недостаток - постоянное раскачивание купола при снижении. Проблему, наконец, удалось разрешить англичанам. В 1834 году Коккинг создал парашют в виде опрокинутого конуса. К несчастью, в том же году при испытаниях этой системы, каркас купола не выдержал нагрузки и сложился, и Коккинг погиб. Другой ученый, Лаланд, предложил делать в традиционных системах парашютов отверстие для выхода воздуха из-под купола. Этот принцип оказался эффективным и применяется во многих системах парашютов до сих пор.
1 марта 1912 года был совершен первый прыжок с парашютом из самолета. Его совершил американский капитан Альберт Берри в штате Монтанна. Выпрыгнув с высоты 1500 футов и пролетев 400 футов в свободном падении, Берри раскрыл парашют и удачно приземлился на плацу своей части.
21 июня 1913 года прыжок с парашютом впервые совершила женщина. Двадцатилетняя отважная Джорджия Томпсон совершила свой дебютный прыжок над Лос-Анджелесом.
В ХХ веке начала бурно развиваться авиация. Появилась необходимость конструирования парашютов для спасения летчиков. Прежние парашюты были громоздки и для авиации были непригодны. В 1911 году русским изобретателем Глебом Евгеньевич Котельниковым был разработан специально для летчиков особый парашют - ранцевый парашют свободного действия.
Парашют имел круглую форму и укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца, под куполом, располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток после того, как парашютист выдергивал вытяжное кольцо. Впоследствии жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта и применяется до сих пор.
В послереволюционные годы, Котельников продолжил работу над парашютами - уже для советской авиации. Первый в СССР спасательный парашют применил летчик-испытатель М.М. Громов 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме. Он преднамеренно ввел машину в штопор, из которого выйти не мог, и на высоте 600 м покинул самолет со спасательным парашютом.
Использовался парашют американской фирмы, изготовленный из чистого шелка (кстати, всем летчикам, спасшимся при помощи парашютов этой фирмы, вручался отличительный знак — маленькая золотая фигурка тутового шелкопряда). В том же году эти парашюты спасли жизнь еще двум летчикам-испытателям: В. Писаренко и Б. Бухгольцу.
Чуть позже в советской авиации появилась специальная служба по обеспечению спасения летчиков в полете, организатором которой стал Л.Г. Минов. 26 июля 1930 года группа военных летчиков под руководством Минова впервые выполнила прыжки с многоместного самолета. С тех пор этот день считается началом массового развития парашютизма в СССР.
В 1951 году был проведен первый Чемпионат мира по парашютному спорту. В 1982 году в международной парашютной комиссии было уже около 60 стран. Сегодня соревнования по парашютному спорту проводятся в категориях: точность приземления; затяжные прыжки; индивидуальная акробатика (с выполнением комплекса акробатических фигур); групповая акробатика; купольная акробатика.
Парашютный спорт.
Парашютный спорт – вид авиационного спорта, спортивная дисциплина, в которой человек, экипированный парашютом, отделяется от летательного аппарата (самолета, аэростата и т.п.) и в воздухе в свободном падении и в падении / планировании под куполом парашюта выполняет ряд движений (комплекс акробатических фигур и т.п.), с последующим приземлением. Для успешного приземления спортсмену необходим парашют.
В свободном падении парашютист находится довольно мало времени. При прыжке с 4000 тысяч метров на прыжок уходит всего 60 секунд. Скорость падения парашютиста, в среднем, - 50-60 м/сек (или 180-200 км/ч). Благодаря такой скорости парашютист имеет возможность свободно передвигаться в воздухе, используя в качестве "руля" те или иные части своего тела (руки, ноги и т.д.).
Из истории парашютного спорта
Парашют — от французского "parachute" (греческое "para" — "против2" и французского "chute" — "падать") — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.
Считается, что впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи. В его рукописи 1495 упоминается о безопасном спуске с высоты с помощью "палатки" из накрахмаленного полотна размером 12 х 12 локтей. В начале семнадцатого века другой итальянский ученый, Фауст Веранчино, описал аналогичный аппарат, величина паруса которого зависела от тяжести человека.
Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен. Это было в 20-х гг. 17 века. Французский заключенный бежал из тюрьмы с помощью предварительно сшитого из простынь шатра, к низу которого прикрепил веревки и пластины из китового уса. Выпрыгнув из тюремного окна, беглец успешно приводнился…
В 1777 году другой француз, Жан Думье, приговоренный к смертной казни, опробовал "летающий плащ профессора Фонтажа". Узнику было предложено выполнить прыжок с крыши с "плащом". В случае удачного приземления ему даровалась жизнь. Эксперимент, как и в предыдущем случае, удался.
Так появился первый аналог парашюта. Практическое же применение парашютов началось в 18 веке, при освоении полетов на воздушных шарах. В декабре 1783 года Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении.
22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже был совершен первый настоящий прыжок с парашютом. Француз Андре-Жак Гарнерин прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов.
У парашютов того времени существовал главный недостаток - постоянное раскачивание купола при снижении. Проблему, наконец, удалось разрешить англичанам. В 1834 году Коккинг создал парашют в виде опрокинутого конуса. К несчастью, в том же году при испытаниях этой системы, каркас купола не выдержал нагрузки и сложился, и Коккинг погиб. Другой ученый, Лаланд, предложил делать в традиционных системах парашютов отверстие для выхода воздуха из-под купола. Этот принцип оказался эффективным и применяется во многих системах парашютов до сих пор.
1 марта 1912 года был совершен первый прыжок с парашютом из самолета. Его совершил американский капитан Альберт Берри в штате Монтанна. Выпрыгнув с высоты 1500 футов и пролетев 400 футов в свободном падении, Берри раскрыл парашют и удачно приземлился на плацу своей части.
21 июня 1913 года прыжок с парашютом впервые совершила женщина. Двадцатилетняя отважная Джорджия Томпсон совершила свой дебютный прыжок над Лос-Анджелесом.
В ХХ веке начала бурно развиваться авиация. Появилась необходимость конструирования парашютов для спасения летчиков. Прежние парашюты были громоздки и для авиации были непригодны. В 1911 году русским изобретателем Глебом Евгеньевич Котельниковым был разработан специально для летчиков особый парашют - ранцевый парашют свободного действия.
Парашют имел круглую форму и укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца, под куполом, располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток после того, как парашютист выдергивал вытяжное кольцо. Впоследствии жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта и применяется до сих пор.
В послереволюционные годы, Котельников продолжил работу над парашютами - уже для советской авиации. Первый в СССР спасательный парашют применил летчик-испытатель М.М. Громов 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме. Он преднамеренно ввел машину в штопор, из которого выйти не мог, и на высоте 600 м покинул самолет со спасательным парашютом.
Использовался парашют американской фирмы, изготовленный из чистого шелка (кстати, всем летчикам, спасшимся при помощи парашютов этой фирмы, вручался отличительный знак — маленькая золотая фигурка тутового шелкопряда). В том же году эти парашюты спасли жизнь еще двум летчикам-испытателям: В. Писаренко и Б. Бухгольцу.
Чуть позже в советской авиации появилась специальная служба по обеспечению спасения летчиков в полете, организатором которой стал Л.Г. Минов. 26 июля 1930 года группа военных летчиков под руководством Минова впервые выполнила прыжки с многоместного самолета. С тех пор этот день считается началом массового развития парашютизма в СССР.
В 1951 году был проведен первый Чемпионат мира по парашютному спорту. В 1982 году в международной парашютной комиссии было уже около 60 стран. Сегодня соревнования по парашютному спорту проводятся в категориях: точность приземления; затяжные прыжки; индивидуальная акробатика (с выполнением комплекса акробатических фигур); групповая акробатика; купольная акробатика.