Что, индусы, хотите потягаться с вашими коллегами, мусульманами?
"В священном Коране ясно и четко говорится о том, что выраженное словом «возврат» воскрешение произойдет в Судный день, что данное воскрешение произойдет единовременно и что после смерти возвращение на землю (к земной жизни) невозможно.
Слово реинкарнация означает переход, облачение, обретение нового тела , переселение души после смерти из одного тела в другое, а иногда от человека к животному и от животного к человеку, переселение душ . Корень данного слова – инкарнация, что означает обретение тела, облачение в телесную оболочку. В соответствии с этим реинкарнация означает обретение нового тела. Слово ренессанс (возрождение) имеет аналогичное значение.
Так как слово реинкарнация имеет второе значение – переселение души, с точки зрения некоторых групп, придерживающихся этого воззрения, (слово) реинкарнация используется в настоящее время в более узком понятии, отличном от переселения души. Поэтому, когда говорят о реинкарнации, не имеют в виду деградацию и переселение в тело животного. Тем самым толкование реинкарнации полностью отличается от переселения души, которое чаще наблюдается в восточных учениях. Другими словами, это понятие качественно отлично от метемпсихоза и трансмиграции . По мнению людей, которых мы можем назвать неореинкарнационистами, реинкарнация в корне не имеет ничего общего с учением о переселении душ, которое имеется в индуизме и индийской философии. Потому что в реинкарнации нет понятия эволюции, а есть приход и уход согласно принципу наказания и вознаграждения.
Что же касается реинкарнации, то здесь имеет место возвращение на Землю душ, не сумевших избавиться от мирских оков, для их эволюции и развития. Существо при каждом контакте с земным миром сталкивается с ситуацией, которая является, своего рода, концентрированным продуктом предыдущих жизней. Известно, что во время эволюции никогда не происходит регресса, т.е. возврата на низшую степень .
Согласно этим несостоятельным утверждениям, которые находят поддержку со стороны спиритуалистических течений, не достигшие необходимого уровня эволюции и развития души будут вновь и вновь возвращаться на Землю до тех пор, пока не дойдут до нужной эволюционной стадии. Однако при внимательном рассмотрении вопроса становится ясно, что современный взгляд на реинкарнацию представляет собой ни что иное, как преподносимую в современной обертке новую версию древних мифов и суеверий о так называемом «переселении душ», которые чаще всего встречаются в индуизме.
Некоторые личности, защищающие понятие реинкарнации перед лицом мирового сообщества, под впечатлением того, что западные представители данного воззрения интерпретируют стихи Библии в духе, соответствующем теории реинкарнации, начали искать аналогичные аяты и в Коране. Они попытались истолковать эти аяты согласно своим воззрениям, придавая им абсурдное значение, которое абсолютно не имеет ничего общего с их истинным значением. Подобные изыскания относительно переселения душ, проведенные в прошлом, послужили для этих людей дополнительной предпосылкой. В то время как Коран открыто и категорично отрицает понятие реинкарнации. Достаточно взглянуть на ясные аяты Корана, касающиеся этой темы, чтобы осознать, насколько ошибочны попытки насильственного толкования некоторых аятов, с целью обнаружить доказательства, подтверждающие данную теорию.
Правильный подход будет таким: если на определенную тему существуют аяты с ясным, четким смыслом (мухкам) и аяты с нечетким смыслом (муташабих), следует взять за основу аяты с ясным и четким смыслом, а остальные интерпретировать в соответствии с ними. Большинство аятов, которые мы приведем в данной статье, являются ясными аятами, которые безоговорочно указывают на то, что обратного пути в бренный мир нет.
А. Отклонение просьбы о возврате на Землю
В священном Коране ясно и четко говорится о том, что выраженное словом «возврат» воскрешение произойдет в Судный день, что данное воскрешение произойдет единовременно и что после смерти возвращение на Землю (к земной жизни) невозможно. На эту тему существует множество аятов. В этих аятах излагаются просьбы неверных (в момент смерти, в день Судного дня, при виде ада, после попадания в ад) о возвращении обратно на Землю. И на все просьбы дан один единственный и категоричный ответ – нет!
а. Отклонение просьбы о возвращении на Землю после смерти
Отклонение просьбы о возврате на Землю в первой ситуации, т.е. в момент смерти, которая является своеобразной дверью в потусторонний мир, описывается во многих аятах. Например, следующий аят ясно и четко говорит нам об этом: “Когда же перед кем-либо из них предстанет смерть, он взмолится: "Господи! Верни меня [в этот мир]: быть может, я свершу праведное дело в том, чем я пренебрег". Так нет же! То, что он говорит, всего лишь [пустые] слова. Позади тех, кто уходит из мира, [будет] преграда до того, как их воскресят” (Св. Коран, 23:99-100).
В этом аяте, где ясно и однозначно указывается на невозможность повторного прихода на Землю, также говорится, что просьба о возвращении на Землю ни что иное, как пустые слова. С целью же усиления смысла говорится ”…Это – всего лишь слова, которые он произносит”, и тем самым подчеркивается, что Аллах ничего подобного не обещал и эта мольба не будет принята.
Слова “Позади них будет преграда вплоть до того дня, когда они будут воскрешены” подчеркивают, что они не смогут вернуться к земной жизни, т.к. вплоть до дня воскрешения перед ними предстает «барзах» (стена, препятствующая возврату на Землю), и, таким образом, они будут пребывать в измерении между земной и потусторонней жизнью. “Ровно как ребенок, вышедший из чрева матери не может опять туда вернуться, так и душа, покинувшая земную жизнь и отошедшая в загробную жизнь, не выйдет оттуда и не вернется обратно”. Таким образом, слово барзах в данном аяте также указывает на то, что обратно к земной жизни возврата не будет.
Например, великий исламский мыслитель Икбаль, живший в местах, где было широко распространено верование о возвращении на Землю, отмечает: «Необходимо обратить особое внимание на три безоговорочных аспекта, которые, не допуская разных мнений и путаницы, подробнейшим образом изложены в священном Коране». Оговаривая данные аспекты, он, касаясь второго, говорит: «Согласно Корану невозможно опять вернуться на Землю. Этот аспект довольно четко объяснен в следующем аяте…» и упоминает приведенный нами выше аят.
Слог аята ясный и открытый, поэтому следующие утверждения: «В этом аяте говорится о том, что душа не вернется в тело, из которого вышло, а не о том, что она вовсе не вернется» или «Этот аят не служит доказательством отсутствия реинкарнации, а является доказательством того, что постоянно желающим вернуться на Землю и восполнить свои потери и недостатки будет отказано» просто нелогичны. В аяте не содержится каких-либо оговорок ни по поводу желания вернуться в старое тело, ни по поводу того, что обращающийся с данной просьбой уже несколько раз возвращался на Землю. Если бы это желание исходило от того, кто уже несколько раз бывал на Земле, то, разумеется, ответ мог бы быть таким: «А разве тебя не отправляли уже много раз?! ...». Так, в аналогичном аяте, неверному, который выразил свое сожаление, был дан следующий ответ: “Там они возопят: "Господи наш! Выведи нас [отсюда], и мы будем вершить добро, а не то, что вершили [прежде]". [Ответом будет]: "Разве Мы не даровали вам долгую жизнь, с тем чтобы призадумался тот, кто способен был на это? Ведь к вам приходил увещеватель. Так вкусите же [кару], ибо нет для неправедников помощника” (Св. Коран, 35:37). В этом аяте также говорится о том, что человеку предоставлен достаточный отрезок жизни, чтобы он успел поразмыслить, одуматься и внять наставлениям, но не говорится о многоразовом возврате к земной жизни. Таким образом подчеркивается, что каждому человеку отпущен определенный срок – длинный или короткий – достаточный для того, чтобы подумать, осмыслить и внять увещеваниям. Если бы данного отрезка времени было бы недостаточно и имелась необходимость в повторном приходе на Землю, то в аяте не использовались бы эти выражения.
Есть и другие аяты, схожие по смыслу с приведенным выше: “Увещевай людей тем днем, когда нагрянет наказание и нечестивцы взмолятся: "Господи наш! Дай нам хоть небольшую отсрочку, и мы ответим на твой призыв и последуем за посланниками". [Им будет сказано] : "Разве не клялись вы раньше, что [земной жизни] не будет заката?” (Св. Коран, 14:44), “Расходуйте из того, что Мы вам дали в удел, пока вас не постигнет смерть и вы не скажете: "Господи! Если бы Ты дал мне отсрочку на короткое время, то я стал бы раздавать милостыню и был бы из праведных". Но никогда Аллах не даст отсрочки человеку, чей смертный час настал. Ведь Аллах ведает о том, что вы творите” (Св. Коран, 63:10-11).
Эти аяты подчеркивают, что возвращения на Землю быть не может. Исходя из того, что цель реинкарнации – завершение развития, возникает вопрос: если это утверждение правильно, то разве желающим возвращения не должен быть дан еще один шанс стать праведными?! Однако нет позволения даже отсрочить смерть, не говоря уже о возвращении на Землю. Данное обстоятельство ясно выражено в аяте: «Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок…». А также этот факт подтвержден 4 аятом суры Нух (Ной): “Воистину, когда срок, отпущенный Аллахом, наступает, он уже не откладывается”. Эти аяты подчеркивают, что реинкарнации нет и не будет. Если человеку, находящемуся при смерти, не дается отсрочка и не предоставляется дополнительное время, то и после наступления смерти подобная просьба не будет принята. Другими словами, если подобная просьба была бы удовлетворена, то это произошло бы до смерти.
Аллах не допускает возврата на Землю, люди же сами не смогут осуществить этого. Следующий аят гласит: “Когда чья-либо [душа] подступает к горлу и вы воочию видите это, то ведь Мы ближе к нему (т. е. умирающему), чем вы, хотя вы и не видите [Нас], так почему же, если вы считаете, что не зависите от Нас, не вернете [умирающему] жизнь, если вы правдивы [в своих утверждениях]?” (Св. Коран, 56:83-87). Эти слова подтверждают невозможность обратного пути, полностью гасят последнюю надежду на возвращение.
б. Отказ в просьбе вернуться на Землю в День сбора
В этом аяте говорится о том, что в Судный день, когда оцениваются деяния человека, желание неверных вернуться обратно на Землю ни что иное, как пустые надежды:
“Неужели они дожидаются чего-либо, кроме исполнения пророчества. В тот день, когда оно исполнится, те, которые передали его забвению прежде, скажут: «Посланники нашего Господа принесли истину. Найдутся ли для нас заступники, которые заступились бы за нас? И не вернут ли нас обратно, чтобы мы совершили не то, что совершили прежде?». Они потеряют самих себя и покинет их (или исчезнет) то, что они измышляли” (Св. Коран, 7:53).
Таким образом, прошение неверных вернуться обратно на Землю в День суда, отвергнуто, согласно этому аяту. Ясно, что нет у них ни заступников, ни обратной дороги.
в. Отказ в просьбе вернуться на Землю в момент лицезрения ада
“Чтобы не пришлось сказать, когда тебя постигнет наказание: "Если бы меня вернули [в земной мир], то я стал бы из числа тех, кто вершит добро” (Св. Коран, 39:58).
“Если бы ты [, Мухаммад], мог видеть их, когда они предстанут перед огнем [адским] и будут говорить: "О, если бы нас вернули [в мир]! Мы не стали бы отрицать знамения нашего Господа и обратились бы в верующих!" Да нет же! [Они говорят так потому, что] перед ними предстало то, что они пытались скрывать прежде. А если бы их вернули [в этот мир], то они вновь творили бы запрещенное. И, воистину, они - лжецы!” (Св. Коран, 6:27-28).
Выражение «…», используемое в аяте, имеет большое значение особенно с точки зрения обсуждаемой нами темы. Этими словами выражается причина и глубокий смысл того, почему людям не разрешается еще раз вернуться на землю. Согласно аяту, если даже предположить, что людей еще раз вернули на Землю, они все равно будут делать то же самое и совершать запрещенные Аллахом действия.
г. Отказ в просьбе вернуться на Землю, будучи в аду
“Господи! Выведи нас из ада. Если мы вновь станем грешить, то будем творящими беззаконие". [Аллах] ответит: "Прочь! Ступайте с позором в ад и не говорите со Мной!” (Св. Коран, 23:107-108).
“Там они возопят: "Господи наш! Выведи нас [отсюда], и мы будем вершить добро, а не то, что вершили [прежде]". [Ответом будет]: "Разве Мы не даровали вам долгую жизнь, с тем чтобы призадумался тот, кто способен был на это? Ведь к вам приходил увещеватель. Так вкусите же [кару], ибо нет для неправедников помощника” (Св. Коран, 35:37).
“Те, которые поклонялись [идолам], скажут: "О, если бы мы могли вернуться в мир! Мы отреклись бы от них, подобно тому, как они отреклись от нас". Так представит им Аллах их деяния, [и постигнет их] горькое сожаление, но не спасутся они от адского пламени”(Св. Коран, 2:167).
В последнем аяте сообщается, что даже желание умереть и избавиться от адского наказания не будет исполнено, не говоря уже о просьбе вернуться на Землю.
Как видно из вышеприведенных аятов, во всех четырех обстоятельствах грешники и неверные, желающие вернуться обратно на землю, получили ясный и недвусмысленный отказ. В связи с этим, позволю себе еще раз отметить, что, имея столь ясные доказательства, пытаться совершенно противоположно трактовать некоторые аяты, опираясь на всякого рода предрассудки, является ошибочным действием.
В этом случае возникает такой вопрос: «Если возврат на Землю невозможен, то почему появляется подобное желание?». На это можно ответить следующим образом: «Подобное желание возникает или же в связи с тем, что они не знают о невозможности его исполнения, или же как результат сильного сожаления». Иногда даже несбыточные желания могут возникать. Можно размыслить и по-иному: как бы они не были уверены, что возвращение на Землю невозможно, они все равно молят об этом из-за безвыходной ситуации, чтобы избавиться от ужасного положения, в котором оказались.
Б. Другие аяты, отвергающие возможность возвращения к земной жизни
Наряду с вышеприведенными аятами есть и другие, прямо или косвенно указывающие на невозможность возврата на землю. Некоторые из них мне хотелось бы предложить вашему вниманию.
“Неужели они не знают, сколько поколений Мы погубили до них, так что они более не вернутся?” (Св. Коран, 36:31). Этот аят ясно говорит о том, что погубленные люди уже не возвращаются на Землю. Если предположить, что погубленные народы это люди с моральными изъянами, не достигшие необходимого уровня этической эволюции, то становится понятно, насколько веским аргументом против реинкарнации представляет собой данный аят. В аяте, где говорится, что “[Обитателям] селений, которых Мы погубили, не дозволено вернуться [в этот мир]” (Св. Коран, 21:95), словом «харам» особо подчеркивается невозможность возврата на Землю. Харам означает категорический запрет, тем самым ясно дается понять тем, у кого теплилась внутри какая-либо надежда на возвращение к земной жизни, что двери сего мира крепко-накрепко и бесповоротно заперты.
Аят “Аллах вывел вас из чрева ваших матерей в тот миг, когда вы ни о чем не ведали. Затем Он наделил вас слухом, зрением, сердцами, - быть может, вы будете благодарны” (Св. Коран, 16:78) также представляет собой веский аргумент против реинкарнации. Согласно тем, кто придерживается данного воззрения, возвращение человека к земной жизни обусловлено эволюцией. А для осуществления эволюции необходимо, чтобы накопленный в предыдущей жизни потенциал сохранился. Данный аят ясно дает понять, что ничего подобного не происходит, что родившийся ребенок является на свет без всякого запаса знаний.
В заключительных аятах суры Вакиа (Событие), после описания предсмертной картины людей, говорится: “А если умирающий будет из близких [к Господу], то [ему уготованы] покой, благоухание и благодатный сад. Если он будет из числа тех, кто на правой стороне, то [ему скажут]: "Мир тебе" - [те], кто на правой стороне. Если же он будет заблудшим опровергателем [истины], то ему будет угощение кипятком и горение в огне” (Св. Коран, 56:88-94). Далее идет перечисление мест, куда эти люди попадут, однако при этом не говорится, что несовершенные, грешные и виновные люди вернутся обратно на Землю, а напротив сообщается о том, что заблудшие и обвинявшие посланников Бога во лжи люди будут пребывать в аду: “Если же он будет заблудшим опровергателем [истины], то ему будет угощение кипятком и горение в огне” (Св. Коран, 56:92-94).
Аналогичную картину мы видим в аяте, где описывается наступление Судного дня и разделение людей согласно их деяниям: “В тот день, когда настанет [Судный] час, [верующие и неверные] разойдутся [в разные стороны]. Что до тех, которые уверовали и творили добрые деяния, то они будут облагодетельствованы в райском саду. Что же до тех, которые не уверовали и отвергли Наши знамения и то, что предстанут перед Нами, то они будут подвергнуты наказанию” (Св. Коран, 30:14-16). Как видим, и в этих аятах, повествующих о разделении людей на группы, возвращение на Землю также не оговаривается.
И в следующем аяте перед нами похожая картина: “Тому, кто грешником предстает пред Господом своим, уготован ад, в котором он не умирает и не живет. А тем, кто предстанет [перед Ним] верующим, кто вершил праведные дела, уготованы высшие ступени [вознаграждения] - сады Эдема, средь которых текут ручьи, и они вечно пребудут там. Таково воздаяние тому, кто очистился [от грехов]” (Св. Коран, 20:74-76). В этом аяте, повествующем о состоянии человека после смерти, не говорится об ином месте кроме рая и ада, нет ни слова о возвращении на Землю.
В аяте, где об обитателях рая сказано: “Там они не вкусят смерти после первой смерти. И Он освободил их от наказания адом...” (Св. Коран, 44:56), указывается на то, что смерть переживается единожды. Следовательно, этот аят также опровергает реинкарнацию, следствием которой является не однократная, а иногда многократная смерть.
В аяте: “Каждая человеческая душа [непременно] вкусит смерть.А потом к Нам вы будете возвращены” (Св. Коран, 29:57), также говорится о возвращении к Аллаху, а не к земной жизни.
“Если Аллах наказывал бы людей за их нечестия [на земле], то не оставил бы на ней ни одного живого существа. Но он дает им отсрочку до определенного времени. Когда же настанет их срок, то они не смогут ни на час отдалить или приблизить его” (Св. Коран, 16:61). Этот аят говорит о том, что Земля не является местом расплаты, что человеку сполна воздастся за его поступки в мире ином.
“Он - Тот, кто сотворил человека из влаги, дал ему родственников и свойственников. И Господь твой - могущественный” (Св. Коран, 25:54). Упомянутая в аяте жизненная реальность, относительно того, что люди связаны друг с другом кровным и брачным родством, также опровергает теорию реинкарнации. Так как, согласно данной теории, отец человека может завтра вернуться на землю в качестве его ребенка. Ребенок, умерший в раннем возрасте, заново вернувшись на Землю, но уже в другой семье, может жениться на своей сестре или же выйти замуж за своего брата, в зависимости от того, кем он вернется на Землю мальчиком или девочкой!
Аят, выражающий крайнюю привязанность иудеев к земной жизни, также является лишним доказательством отсутствия реинкарнации: “Ты непременно убедишься, что они больше всех прочих жаждут жизни, превосходя в этом даже идолопоклонников. Каждый из них желал бы прожить тысячу лет” (Св. Коран, 2:96). В противном случае речь велась бы не о тысячелетней жизни, а о повторном возвращении на Землю. Продолжение аята представляет собой дополнительное доказательство: “Но даже долгая жизнь ни чуть не отдалит их от мучений. Аллах видит то, что они совершают”. Этим опровергается утверждение, что повторное возвращение и продление земной жизни способствует прогрессу, а также указывается на то, дополнительная жизнь не является гарантией прогресса.
Наряду со всеми названными аятами в Коране также содержится множество других аятов, сообщающих о том, что наступит Судный день, что воскрешение после смерти будет телесным, что жизнь в аду будет вечной, и неверным нет прощения. Эти аяты опровергают реинкарнацию и сообщают, что жизнь, данная человеку единожды, заканчивается вместе со смертью, после чего начинается жизнь вечная. Например, “И [еще] из Его знамений - то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли, вы выйдете [из нее]” (Св. Коран, 30:25), “И прозвучит труба - и тогда они из могил устремятся к своему Господу” (Св. Коран, 36:51). В этих аятах открыто говорится о том, что воскрешение произойдет после наступления Судного дня путем выхода из могил, и, следовательно, душа не переселится в другое тело. Эти аяты являются ясными доказательствами отсутствия реинкарнации. Так как идея реинкарнации противоречит данным вероучениям. Поэтому те, кто отстаивают данную идею, отрицают телесное воскрешение и утверждают, что ад не вечен.
Научные доказательства и аяты, указывающие на тленность и ограниченность вселенной, представляют собой веский аргумент против реинкарнации. Так как, согласно сторонникам реинкарнации, у этого мира нет начала и нет конца. Другими словами, Судный день никогда не наступит, и этот мир со своими устоями будет существовать вечно. Это утверждение опровергается как аятами Корана, так и научными фактами. Современные научные исследования говорят, что рано или поздно мировой порядок нарушится и наступит сумятица в масштабе вселенной.
Из всего вышеприведенного мы видим, что многие аяты Корана четко сообщают о том, что не существует обратного пути. Есть также много аятов, указывающих на нелогичность и несостоятельность данного утверждения." (c)
добавлено через 2 минуты
"єто у вас автобиографическое?" (c) Боюсь, что это вам надо задаваться себе таким вопросом.