Рок - це більше, ніж музика

  • Автор теми Thresh_metall
  • Дата створення

Umbrella

Користувач
Реєстрація
14.11.08
Повідомлення
29
Репутація
0
Є питання:
Хтось може мені пояснити різницю між арт- і прогресив-роком? Чи це одне і те саме? А то вікіпедія однозначної відповіді не дає...

І ще. Може в когось є дискографія Camel?
 
G

Gondrilla

Umbrella сказав(ла):
Хтось може мені пояснити різницю між арт- і прогресив-роком? Чи це одне і те саме? А то вікіпедія однозначної відповіді не дає...
І ще. Може в когось є дискографія Camel?
кроме вики в нете есць туча статей об арт и прогресив роке - ГУГОЛЬ)) если коротко, то как по мне термин арт-рок применялся до 90-х годов, в 90-х начал набирать популярность термин прогрессив. суть композиционного подхода примерно одна и таже, и разница в большей части находитсо во временных рамках) сейчас термин прогрессив начали применять и многие группы, которые на мой взгляд к прогрессиву отношение имеют очень отдаленное, делаетсо ето с целью расширения аудитории, самолюбования итп. термин арт сейчас используют группы, которые хотят подчеркнуть принадлежность своего творчества к епохе музыки 60-80-хх или просто хотят выделитсо на фоне остального большинства использующих термин прогрессив :)
дискографии Camel у мну нет
 

Lost Soul

Користувач
Реєстрація
02.06.07
Повідомлення
151
Репутація
0
Альбомчики

На фтп портала, в папку темп, в каталог Рок-музыка, закинул несколько хороших альбомчиков нескольких хороших групп:) . Мои личные фавориты - шведские прог-рокеры Karmakanic, которые выпустили в прошлом году отличнейший альбом. Рекомендую!
 

VERSIA

Користувач
Реєстрація
17.02.09
Повідомлення
2
Репутація
0
РОК - це не просто музика... Це стиль життя!!! ЦЕ ТЕ В ЧОМУ МОЖЛИВО ВІДНАЙТИ ПРАВДУ!!!

Якщо ні...!? Тоді чому рок-музика живе вічно!? Чому слухають Цоя,Арію,Наутіліус, Скорпіонс... ще й досі!!!!
 

nayper

Користувач
Реєстрація
01.02.09
Повідомлення
24
Репутація
0
Вік
28
Rock - супер
Rock - клас
небылабы Rocka небылаб и нас !!!
 

nayper

Користувач
Реєстрація
01.02.09
Повідомлення
24
Репутація
0
Вік
28
Rock - супер
Rock - клас
небылабы Rocka небылаб и нас !!!
 

vadim17

Користувач
Реєстрація
22.12.06
Повідомлення
775
Репутація
0
Прогрессивный рок (англ. Progressive rock) — стиль рок-музыки, возникший в конце 60-х, достигший пика популярности в начале 70-х годов XX века, и с тех пор продолжающий существование как музыкальная форма.За годы появилось множество поджанров прогрессивного рока, такие как симфо-рок, арт-рок, мат-рок и прогрессив-метал.
Арт-Рок
Арт-рок (art-rock - от англ. art - искусство)– сплав элементов рока, академической музыки («классической» и современной) и джаза, а также различных национальных музыкальных культур. Наряду с «арт-роком» употребляются такие понятия, как прогрессивный рок, симфо-рок, классик-рок, барокко-рок, техно-рок и др., однако они представляются более узкими или, напротив, более расплывчатыми.
Возникновение арт-рока было подготовлено ретро-тенденциями в академической музыке 20-30-х годов ХХ века, джазовым неоклассицизмом 30-50-х. В конце 60-х осваивать огромное культурное наследие «мира отцов» начали рокеры, еще недавно всеми силами стремившиеся от него отмежеваться. Арт-рок берет свое начало в среде лондонского андерграунда второй половины 60-х, в недрах британской психоделики с ее «закрытой» клубной атмосферой и интересом ко всему интеллектуальному, философскому, утонченному, экспериментаторскому. Именно из этой студенческо-артистической среды вышли PINK FLOYD, KING CRIMSON, SOFT MACHINE и др. «Кристаллизация» арт-рока была связана с определенным периодом творческого поиска, в процессе которого немалую роль сыграли отдельные группы и исполнители, в том числе значимые и для хард-рока (CREAM, JIMI HENDRIX EXPERIENCE, SAVOY BROWN и др.). Истоки арт-рока можно найти в позднем (1965-1970) творчестве THE BEATLES – они много экспериментировали со звучанием отдельных акустических инструментов и целых симфонических составов, одними из первых применили богатые возможности синтезатора, применяли необычные саунд-эффекты и способы звукозаписи, усложняли ладогармонический язык и форму композиций, использовали цитаты из «классики». Следует отметить и творчество американских исполнителей – дуэта SIMON & GARFUNKEL, группы VELVET UNDERGROUND и др. Обработками «старинных» произведений для новых инструментов (синтезатор Moog) увлеклись композиторы-профессионалы (альбом «Switched On Bach» Уолтера Карлоса, 1968). В рок-музыку тоже приходят исполнители с профессиональным и полупрофессиональным музыкальным образованием. Среди арт-рокеров это Эдди Джобсон, Керри Миннеар, Робби Стейнхардт, Рик Уэйкман, Роберт Фрипп , Кит Эмерсон и др.
Непосредственной предтечей стиля стала британская группа MOODY BLUES, одной из первых (наряду с BEATLES) использовавшая возможности симфонического оркестра («Days Of Future Passed», 1967). В числе первых арт-групп следует назвать PROCOL HARUM (манифестом арт-рока стал их альбом 1967 года, где в композиции «A Whiter Shade Of Pale» процитирована тема Баха). В то же время некоторые из крупных представителей арт-рока не сразу определились со стилем – так, первый экспериментаторский альбом PINK FLOYD («The Piper At The Gates Of Dawn», 1967) имел электронно-психоделическое «наклонение», дебютный диск JETHRO TULL («This Was», 1968) был выдержан в блюзовой стилистике. Как самостоятельное направление арт-рок оформился к 1968-69 годам в Англии, когда вышли первые альбомы NICE («The Thoughts Of EmerList And DavJack»), CARAVAN, SOFT MACHINE, YES (одноименные) и VAN DER GRAAF GENERATOR («Aerosol Gray Machine»), первый арт-роковый диск JETHRO TULL («Stand Up»), а также дебютные работы GENESIS («From Genesis To Revelation»), KING CRIMSON («In The Court Of The Crimson King») и др.
В 1970 увидели свет первые (одноименные) альбомы английских групп GENTLE GIANT, ELP, SUPERTRAMP, BARCLAY JAMES HARVEST, голландской FOCUS («In And Out Of Focus») и др. Среди более поздних представителей арт-рока можно назвать также британские группы ELO, ROXY MUSIC, CAMEL, BE-BOP DELUXE, ALAN PARSONS PROJECT, UK, SKY, ASIA, MARILLION, а также англо-французскую GONG и немецкую ELOY, американские PAVLOV'S DOG, KANSAS и др.
Самостоятельность обретают направления, группирующиеся по территориально-идейному принципу («кентерберийский рок», немецкий «краут-рок»); как магринальное ответвление арт-рока формируется движение Rock In Opposition (RIO), находящееся на самом стыке арта, джаза и авангарда (британская HENRY COW, а также многие неанглоязычные группы). Все эти коллективы предлагали свои, порой друг на друга совершенно не похожие вариации на тему арт-рока.
Тем не менее, творческое кредо арт-рока можно определить как обращение к «внероковым» пластам мировой музыкальной культуры. Ассимиляция и адаптация элементов этой культуры шла сразу в нескольких направлениях. Во-первых, широко использовались оркестрово-акустические инструменты и имитирующие их синтезированные тембры (струнные, духовые, орган, старинные инструменты типа лютни и др.), а саунд в целом тяготел к «классичности», уравновешенности, прозрачности (для арта не характерен ритмический драйв и «тяжелый» саунд). Во-вторых, обращение к «классике» выливалось в использование цитат, фрагментов «чужих» произведений, а иногда и в полную переработку «старинных» сочинений на новый лад (типичный пример – «Pictures At Exhibition» ELP). В-третьих, арт-рокеры в своей собственной музыке применяли выработанные академической традицией приемы изложения и развития музыкального материала (полифонические, элементы сонатной разработки и др.), а также «классические» формы и жанры (среди них – фуга, сюита, соната, симфоническая поэма, опера) – стоит назвать, например, «The Six Wives Of Henry The VIII» Рика Уэйкмана. В-четвертых, арт-музыканты иногда стремились полностью воссоздать стилистику и образно-духовный строй музыки различных эпох и культур (средневековья, Ренессанса, барокко, классицизма XVIII века, романтизма, современного академического авангарда, фольклора различных традиций) – здесь можно вспомнить «барочных» PROCOL HARUM, «ренессансных» GENTLE GIANT, фолк-ориентированных JETHRO TULL.
На рубеже 60-70-х складывается жанр «концептуального альбома», своеобразной «большой формы» в роке, объединяющей музыкальный и поэтический материал в единое целое с помощью лейтмотивов, реприз, сквозного драматургического развития, сюжетики и др. (пионерами здесь тоже стали THE BEATLES с их альбомом «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», 1967).
Первая половина 70-х гг. стала временем расцвета стиля, его «классическим» периодом. Однако в конце 70-х – начале 80-х арт-роковое движение пошло на убыль. Несмотря на высокие художественные достоинства, арт-рок оставался музыкой достаточно элитарной; он не был связан с какой-либо социальной платформой, не был «рупором» бунтующих поколений, как рок-н-ролл и панк-рок, не был столь демократичен, как хард-рок и блюз... Отход от «корней» рока – в области музыкального языка и вообще характерной для рок-н-ролла (в широком смысле слова) высокой «энергетичности» – не мог не сказаться на массовом слушательском интересе. Не выдержав напора панка и диско, арт-рок, как и многие другие направления 70-х, уступил место новым направлениям.
Последней крупной работой в арт-роке 70-х гг. можно считать двойной альбом «The Wall» (1979) группы PINK FLOYD, последним крупным арт-коллективом, появившимся во второй половине 70-х – британскую группу UK, просуществовавшую всего лишь около двух лет. Многие арт-группы либо распались, либо изменили свой стиль в соответствии с новыми веяниями. Первой, уже в 1974 году, объявила о прекращении творческой деятельности KING CRIMSON; в 1976, стремясь привлечь внимание массовой аудитории, изменили свое звучание GENTLE GIANT; в стилистике группы GENESIS (во многом в связи с изменением состава) также наметилась отчетливая тенденция к «демократизации». Появляется так называемая «коммерческая» разновидность арт-рока (ELO, SUPERTRAMP, ASIA и др.), в которой «коренные» признаки арт-рока (обращение к «классике», использование симфонических составов, синтезаторов и акустических инструментов, элементов крупных форм и др.) как бы выхолащиваются, обретают функцию «декорирующих».
В начале 80-х арт-рок испытывал настоящий кризис. Из «первопроходцев» лишь PINK FLOYD продолжали придерживаться прежней стилистики, однако и их творческий путь после выхода альбома «The Final Cut» (1983) временно прервался. Стиль одной из немногих новых арт-групп, появившихся в 80-е, – MARILLION – был слишком очевидно (вплоть до заимствований) связан со стилем GENESIS. В таких альбомах крупнейших арт-групп «старшего поколения», как «Drama» группы YES (1980), «A» JETHRO TULL (1980), «Discipline» возродившихся KING CRIMSON (1981) отчетливо прослеживалась тенденция к «ужесточению» звучания, четкой метричности (нередко даже танцевальности), обращению к простым песенным формам, использованию электронных тембров и упрощению музыкального языка. Вместе с тем, идеи арта продолжали развиваться в рамках движения Rock In Opposition (UNIVERS ZERO, сольное творчество участников HENRY COW и др.) и его ответвления zeuhl (французская MAGMA), вплотную смыкающихся с авангардом. Остался верен принципам арт-рока (вплоть до настоящего времени) и Питер Хэммилл, бывший лидер группы VAN DER GRAAF GENERATOR, ныне работающий сольно.
На рубеже 80-90-х группы YES, JETHRO TULL (чуть ранее – ELP) и некоторые другие группы приняли решение вернуться к более традиционному арт-звучанию (на новом, разумеется, витке); KING CRIMSON же продолжили эксперименты в новом направлении («третий созыв» 1994 года).
Сегодня в сфере арт-рока успешно работают не только гранды, но и новые проекты (ANEKDOTEN, ARS NOVA, ECHOLYN, THE FLOWER KINGS, GLASS HAMMER, SPOKE'S BEARD и др.). Влияние арт-рока обнаруживается в стилистике самых разных направлениий, от пост-панка до индастриала, от металла до «готики», в сольном творчестве экс-хард-рокеров Ричи Блэкмора, Роберта Планта и многих других музыкантов. Охотно заимствует элементы арт-рока и поп-музыка.
Ключевые артисты и альбомы:

PROCOL HARUM «Procol Harum» (1967)
KING CRIMSON «In The Court Of The Crimson King» (1969)
ELP «Pictures At Exhibition» (1971)
PINK FLOYD «The Dark Side Of The Moon» (1973)
YES «Tales From Topographic Oceans» (1973)
GENESIS «The Lamb Lies Down On Broadway» (1974)

Характеристика прогрессивного рока
Единственной универсальной характеристикой прогрессивного рока является усложнение музыкальной формы (по сравнению с «классическим» роком 1960-х годов, а также тяжелым роком, хард-энд-хэви и рокабилли последующих периодов).
Однако можно перечислить характеристики, не универсальные, но типичные для тех или иных прогрессивно-роковых исполнителей, альбомов и отдельных произведений.

- Удлиннение и усложнение музыкальных пьес, тяготение их макроформы к циклическим формам академической музыки, формирование альбомов (иногда многодисковых) как целостных произведений.
- Длинные композиции (часто называемые «эпическими»), длящиеся иногда дольше 20 минут, со сложными мелодиями и гармониями (такие, как «In Held Twas In I» группы Procol Harum (17 минут 30 секунд), «Mindrevolutions» группы Kaipa (25 минут 47 секунд) «2112» группы Rush, «Atom Heart Mother» и «Echoes» группы Pink Floyd, «Thick as a Brick» группы Jethro Tull, часовая «Light of Day, Day of Darkness» группы Green Carnation и 42-минутная «Six Degrees Of Inner Turbulence» Dream Theater).
- Составные композиции, части которых в некоторых случаях трактуются как самостоятельные песни (например, композиция Yes «Close to the Edge» состоит из четырёх частей, «Hemispheres» Rush — из семи, «Shine On You Crazy Diamond» Pink Floyd из девяти; сингл Yes «Soon» — на самом деле пятиминутная вырезка из «The Gates of Delirium», длящейся 20 минут; аналогично, части упоминавшегося «Thick as a Brick» Jethro Tull появлялись как отдельные песни в различных сборниках). Одна из наиболее характерных композиций - Garden of Dreams группы The Flower Kings, в сумме всех своих 18 частей длящаяся около 60 минут.
- Концептуальные альбомы, в которых тема или повествование разворачивается на протяжении всего альбома в манере, аналогичной литературному повествованию, фильму или опере. В альбомы могут вкладываться подробные буклеты и плакаты, продолжающие концепцию. Примерами могут служить The Lamb Lies Down on Broadway группы Genesis, Dark Side of the Moon и The Wall группы Pink Floyd, и более новые Operation: Mindcrime и Operation: Mindcrime II группы Queensryche; Metropolis Part II: Scenes from a Memory группы Dream Theater.
-Координация внутри ритм-секции группы (обычно состоящей из басиста и ударника). Ритм-секция может использовать контртемп и другие техники в сцепке с остальной группой. Заметные примеры — музыканты группы Yes Крис Сквайр и Билл Бруфорд или Тони Левин и Билл Бруфорд из King Crimson.
- Использование в композициях различных немузыкальных звуковых эффектов (иногда тяготеющее к академической «конкретной музыке»). Это очень характерно для Pink Floyd (для примера можно упомянуть открывающую песню альбома Dark Side of the Moon), но другие группы также пользовались ими; так, можно услышать звуки боя на сингле Jethro Tull «Warchild».
- Дальнейшее расширение репертуара используемых тембров, усложнение метра и ритма, использование нетрадиционных для рока мелодических и гармонических решений.
- Необычные вокальные стили и использование нетрадиционных вокальных гармоний из многих частей. См. Magma, Роберт Уайатт, Gentle Giant и Spock's Beard.
- Использование ведущих инструментов, не характерных для рок-музыки, включая электронные инструменты. Наверное, самым известным примером является постоянное использование флейты фронтменом Jethro Tull Яном Андерсоном. Для прогрессивного рока, в отличие от других жанров, обычны клавишные инструменты (включая синтезатор, электроорган, фортепиано и меллотрон), народные ударные инструменты. Группы прогрессивного рока также экспериментировали с обработкой звука на компьютере и с помощью специальных устройств, а также объёмным звуком (первыми на концертах им начали пользоваться Pink Floyd ещё в конце 60-х годов).
-Использование оркестров и хоров не так уж часто встречалось в прогрессивном роке среди знаменитых групп; самыми знаменитые примеры рубежа 60-х и 70-х — Atom Heart Mother Pink Floyd и второй альбом Yes «Time and a Word». Обычно для изображения оркестра и хора использовался упоминавшийся меллотрон. Менее знаменитые группы, как, например, Renaissance более тесно сотрудничали с настоящим оркестром. Такой инструментальный выбор, особенно использование оркестра, стал намного привычнее в современном прогрессивном роке.
- Использование необычного музыкального размера или настройки инструментов. Многие композиции используют разные размеры или/и темп (например, «Thela Hun Ginjeet» King Crimson содержит участки, в которых некоторые участники группы играют в 7/8, а другие в 4/4, создавая эффект «несогласованности»).
-Поэзия, уходящая от традиционных тем развлекательной музыки и злободневности и тяготеющая к философски-мировоззренческим «вечным темам», фантастической и фентезийной тематике.
- Слова, передающие сложные и иногда непонятные описания, касающиеся таких тем, как научная фантастика, фэнтези, история, религия, война и сумасшествие. Песни прогрессивного рока редко посвящаются любви или сексу и почти никогда не затрагивают традиционные объекты популярной музыки, вроде танцев, машин и проч. Большинство групп прогрессивного рока также избегали прямых политических комментариев, предпочитая выражать свои взгляды иносказаниями и аллегориями — например, альбом группы Genesis «Selling England by the Pound» (англ. «Распродавая Англию по фунту») посвящён теме противостояния коммерции и национализма, тогда как альбом группы Emerson, Lake and Palmer «Brain Salad Surgery» (англ. «Хирургия мозгового салата») постепенно переходит от природы к технике, показывая опасности замещения человека машиной. Группы движения «Рок в Оппозиции», которых также часто приписывали к музыкантам прогрессивного рока — важное исключение, так как они часто упоминали конкретные политические реалии. Такими же исключениями можно считать противоречивый альбом Pink Floyd 1983 года «The Final Cut» и их же «Pigs (Three Different Ones)» альбома «Animals» 1977 года.
-Стремление к «синтезу искусств», выражающемуся в продуманном оформлении сценических выступлений и издаваемых альбомов.
- Эстетическое соединение музыки и других видов искусства (направление, берущее начало в альбоме «Sgt.Pepper's Lonely Hearts Club Band» группы The Beatles и с энтузиазмом подхваченное в эпоху расцвета прог-рока). Некоторые группы хорошо известны оформлением своих альбомов, которое было такой же отличительной чертой группы, как и звук. Это прославило некоторых художников и студии, например Роджера Дина его работой с Yes и Сторма Торгерсона и его студию Hipgnosis работой с Pink Floyd. Рисунки Руди Гигера к «Brain Salad Surgery» группы Emerson, Lake and Palmer и вовсе стали одной из самых знаменитых обложек. Также нельзя не упомянуть фильм «The Wall» по одноимённому альбому Pink Floyd, снятый Аланом Паркером с Бобом Гелдофом в главной роли.
- «Диалог» с классической академической музыкой (симфонической, камерной и оперной), джазом, современной академической музыкой (неоклассикой и авангардом).
- Включение в альбомы классики. Например, Emerson, Lake and Palmer во многих местах использовали вещи Аарона Копленда, Белы Бартока, Мусоргского и других, а также И. С. Баха. Иногда используемая классика значительно изменяется; Jethro Tull записала версию «Бурре» И. С. Баха, превратив его в «тонкую джазовую песню для ночного клуба» (по словам Иана Андерсона).
 

Must@ng

Користувач
Реєстрація
21.01.07
Повідомлення
37
Репутація
0
Вік
44
Ацтой!!!ВСЁ!!!!!Советский панк ООО,Юра клинских *Сектор газа *Дисно наша музака ,а оставлять каменты по поводу зарубежных буржуев ,просто голимый тупняк не,,,й даже и понять их так как менталитет у нас разный ,а значит и разное понимание сути песен ,как ети клоны уже харят пародисты гавняные ,возомнившие из себя невье,,,ых гурманов рока ФУ!

добавлено через 6 минут
Octavarium сказав(ла):
Nirvana (band)
From Wikipedia, the free encyclopedia

This article is about the American grunge band. For the UK-based rock band, see Nirvana (UK band). For other uses, see Nirvana (disambiguation).Nirvana

Nirvana band members Krist Novoselic (left) and Kurt Cobain at the 1992 MTV Video Music Awards.
Background information
Origin Aberdeen, Washington, U.S.
Genre(s) Alternative rock, grunge
Years active 1987–1994
Label(s) Sub Pop
DGC / Geffen
Associated acts Fecal Matter
Foo Fighters
Eyes Adrift
Sweet 75
The Melvins
Scream
Website nirvanamusic.com
Members
Kurt Cobain
Krist Novoselic
Dave Grohl
Former members
Aaron Burckhard
Chad Channing
Dale Crover
Jason Everman
Dave Foster
Dan Peters
Pat Smear


Nirvana was an American rock band that was formed by singer/guitarist Kurt Cobain and bassist Krist Novoselic in Aberdeen, Washington in 1987. Nirvana went through a succession of drummers, the most notable being Dave Grohl, who joined the band in 1990.

With the lead single "Smells Like Teen Spirit" from the band's second album Nevermind (1991), Nirvana entered into the mainstream, bringing along with it a subgenre of alternative rock called grunge. Other Seattle grunge bands such as Alice in Chains, Pearl Jam, and Soundgarden also gained popularity, and as a result, alternative rock became a dominant genre on radio and music television in the United States during the early-to-mid-1990s. As Nirvana's frontman, Kurt Cobain found himself referred to in the media as the "spokesman of a generation", with Nirvana the "flagship band" of Generation X.[1] Cobain was uncomfortable with the attention and placed his focus on the band's music, believing the band's message and artistic vision to have been misinterpreted by the public, challenging the band's audience with its third studio album In Utero (1993).

Nirvana's brief run ended with Cobain's death in April 1994, but the band's popularity continued in the years that followed. In 2002, "You Know You're Right", an unfinished demo from the band's final recording session, topped radio playlists around the world. Since their debut, the band has sold over twenty-five million albums in the US alone, and over fifty million worldwide


History

Early years

Cobain and Novoselic met in 1985. Both were fans of the Melvins, and frequented the band's practice space. After a couple of false starts at forming their own band, the duo recruited drummer Aaron Burckhard, creating the first incarnation of what would eventually become Nirvana. Cobain later described the sound of the band when they first started as "a Gang of Four and Scratch Acid ripoff."[4] Within a few months, Burckhard was fired from the band. He was temporarily replaced by Dale Crover of the Melvins, who played on the band's first demos. Dave Foster then began a brief tenure as the band's drummer.

During its initial months, the band went through a series of names, including Skid Row, Pen Cap Chew, and Ted Ed Fred. The band finally settled on Nirvana in early 1988, which Cobain said was chosen because "I wanted a name that was kind of beautiful or nice and pretty instead of a mean, raunchy punk rock name like the Angry Samoans."[5] Nirvana played their first show under the name that March. A couple of months later, the band finally settled on a drummer, Chad Channing.

Nirvana's first release was the single "Love Buzz/Big Cheese" in 1988 on Seattle independent record label Sub Pop. The following year, the band released its first album, Bleach. To record Bleach, the band turned to noted local producer Jack Endino, who had recorded the band's first studio demos. Bleach was highly influenced by the Melvins, by the heavy dirge-rock of Mudhoney, 1980s punk rock, the Pixies, and by the 1970s heavy metal of Black Sabbath. Novoselic noted in a 2001 interview with Rolling Stone that the band had played a tape in their van while on tour that had an album by The Smithereens on one side and an album by the black metal band Celtic Frost on the other, and noted that the combination probably played an influence as well.[6] Bleach became a favorite of college radio stations nationally, but gave few hints of where the band would find itself two years later.

The money for the recording sessions for Bleach, listed as $606.17 on the album sleeve, was supplied by Jason Everman. Everman was introduced to Cobain by Dylan Carlson, but had known Channing since the fifth grade. Everman began hanging out with the band, and offered to lend the money to them for the recording.[7] Though Everman did not actually play on the album, he was credited for playing guitar on Bleach because, according to Novoselic, they "wanted to make him feel more at home in the band."[8] After the album was completed, Everman had a brief and contentious stay with the band as a second guitar player, but was fired following their first US tour.

In a late 1989 interview, Cobain noted that the band's music was changing. He said, "The early songs were really angry ... But as time goes on the songs are getting poppier and poppier as I get happier and happier. The songs are now about conflicts in relationships, emotional things with other human beings."[9] In April 1990, the band began working with producer Butch Vig at Smart Studios in Madison, Wisconsin on recordings for the follow-up to Bleach.[10] During the sessions, Kurt and Krist became disenchanted with Channing's drumming, and Channing expressed frustration at not being actively involved in songwriting.[11] Not long after the sessions were complete, Channing was gone from the band. After a few weeks with Dale Crover of the Melvins filling in, Nirvana hired Mudhoney drummer Dan Peters, with whom they recorded the song "Sliver". A few weeks later, Buzz Osborne of the Melvins introduced them to Dave Grohl, who was looking for a new band following the sudden break-up of D.C. hardcore punks Scream.[12] A few days after arriving in Seattle, Novoselic and Cobain auditioned Grohl, with Novoselic later stating, "We knew in two minutes that he was the right drummer."[13]

Breakthrough success

Disenchanted with Sub Pop and with the Smart Studios sessions generating interest, Nirvana decided to look for a deal with a major record label.[15] Following repeated recommendations by Sonic Youth's Kim Gordon, Nirvana signed to DGC Records in 1990.[16] The band subsequently began recording its first major label album, Nevermind. They were offered a number of producers to choose from, but ultimately held out for Butch Vig.[17] Rather than recording at Vig's Madison studio as they had in 1990, they shifted to Sound City Studios in Van Nuys, Los Angeles, California. For two months, the band worked through a variety of songs in their catalog. Some of the songs, including "In Bloom" and "Breed", had been in the band's repertoire for years, while others, including "On a Plain" and "Stay Away", lacked finished lyrics until mid-way through the recording process.[18] After the recording sessions were completed, Vig and the band set out to mix the album. However, the recording sessions had run behind schedule and the resulting mixes were deemed unsatisfactory. Slayer mixer Andy Wallace was brought in to create the final mix. After the album's release members of Nirvana expressed dissatisfaction with the polished sound the mixer had given Nevermind.[19]

Initially, DGC Records was hoping to sell 250,000 copies of Nevermind, which was the same level they had achieved with Sonic Youth's Goo.[20] However, the album's first single "Smells Like Teen Spirit" quickly gained momentum, thanks in part to significant airplay of the song's music video on MTV. As they toured Europe during late 1991, the band found that the shows were dangerously oversold, that television crews were becoming a constant presence onstage, and that "Smells Like Teen Spirit" was almost omnipresent on radio and music television.[21] By Christmas 1991, Nevermind was selling 400,000 copies a week in the US.[22] On January 11, 1992, the album reached number one on the Billboard album charts, replacing Michael Jackson's album Dangerous.[23] The album also topped the charts in numerous countries worldwide.[24] The month Nevermind reached number one, Billboard proclaimed, "Nirvana is that rare band that has everything: critical acclaim, industry respect, pop radio appeal, and a rock-solid college/alternative base."[25]

In February 1992, following the band's Pacific Rim tour, Cobain married Hole frontwoman Courtney Love in Hawaii. Love gave birth to a daughter, Frances Bean Cobain, the following August. Citing exhaustion, the band decided not to undertake another U.S. tour in support of Nevermind, instead opting to make only a handful of performances later that year.[26] Just days after Frances Bean's birth, Nirvana performed one of its best-known concerts, headlining at the Reading Festival in England. Amid rumors about Cobain's health and the possibility the band might break up, Cobain entered the stage in a wheelchair as a practical joke, then proceeded to get up and join the rest of the band in tearing through an assortment of old and new material.[27] Dave Grohl related in 2005 on the radio program Loveline[28] that the band was genuinely concerned beforehand that the show would be a complete disaster, given all that had happened in the months leading up to the show. Instead, the performance ended up being one of the most memorable of their career.

Less than two weeks later, Nirvana performed at the MTV Video Music Awards.[29] During the first rehearsal for the show, Cobain announced that they were going to play a new song during the broadcast, and the band rehearsed "Rape Me". MTV's executives were appalled by the song, and, according to show producer Amy Finnerty, the executives believed that the song was about them. They insisted that the band could not play "Rape Me", even threatening to throw Nirvana off the show and stop airing their videos entirely. After a series of intense discussions, MTV and Nirvana agreed that the band would play "Lithium", their latest single.[30] When the band began their performance, Cobain strummed and sang the first few bars of "Rape Me", one last jab at MTV's executives, before breaking into "Lithium". Near the end of the song, frustrated that his amp had stopped functioning, Novoselic decided to toss his bass into the air for dramatic effect. He misjudged the landing, and the bass ended up bouncing off his forehead, causing him to stumble off the stage in a daze. As Cobain trashed their equipment, Grohl ran to the mic and began yelling "Hi, Axl!" repeatedly, referring to Guns N' Roses singer Axl Rose, with whom the band and Courtney had had a bizarre encounter before the show.[31]

Nirvana released Incesticide, a collection of rarities and B-sides, in December 1992. Many of Nirvana's radio sessions and unreleased early recordings were starting to circulate via trading circles and illegal bootlegs, so the album served to circumvent the bootleggers.[32] The album contained songs from previously released singles and EPs, including "Sliver" and "Dive", as well as material from the band's sessions for the BBC, including "Been a Son", "Aneurysm", and covers of songs by The Vaselines and Devo.

In Utero

For 1993's In Utero, the band brought in producer Steve Albini, well-known for his work on the Pixies album Surfer Rosa. As Nevermind had brought in a new audience of listeners who had little or no experience with the alternative, obscure, or experimental bands Nirvana saw as their forebears, bringing in Albini appeared to be a deliberate move on Nirvana's part to give the album a raw, less-polished sound. For example, one song on In Utero featuring long periods of shrill feedback noise was titled, ironically, "Radio Friendly Unit Shifter" (in the industry, a "radio-friendly unit shifter" describes an "ideal" album: one capable of heavy radio play and ultimately selling many copies, or "units"). However, Cobain insisted that Albini's sound was simply the one he had always wanted Nirvana to have: a "natural" recording without layers of studio trickery.[33] The sessions with Albini were productive and notably quick, and the album was recorded and mixed in two weeks for a cost of $25,000 at Pachyderm Studios in Cannon Falls, Minnesota.[34]

Several weeks after the completion of the recording sessions, stories ran in the Chicago Tribune and Newsweek that quoted sources claiming DGC considered the album "unreleasable."[35] As a result, fans began to believe that the band's creative vision might be compromised by their label.[36] While the stories about DGC shelving the album were untrue, the band actually was unhappy with certain aspects of Albini's mixes. Specifically, they thought the bass levels were too low,[37] and Cobain felt that "Heart-Shaped Box" and "All Apologies" did not sound "perfect".[38] Longtime R.E.M. producer Scott Litt was called in to help remix those two songs, with Cobain adding additional instrumentation and backing vocals.[39]

In Utero debuted at number one on the Billboard 200 album chart in September 1993.[40] Time's Christopher John Farley wrote in his review of the album, "Despite the fears of some alternative-music fans, Nirvana hasn't gone mainstream, though this potent new album may once again force the mainstream to go Nirvana."[41] Although commercially successful, the album did not achieve the same success as Nevermind. That fall, Nirvana embarked on its first major tour of the United States in two years. For the tour, the band added Pat Smear of the punk rock band Germs as a second guitarist.[42]

Final months and Cobain's death

In November 1993, Nirvana performed for MTV Unplugged. The band opted to stay away from their most recognizable songs, playing only two of their hits, "All Apologies" and "Come as You Are". Grohl later related, "We knew we didn't want to do an acoustic version of Teen Spirit. ... That would've been horrendously stupid."[43] The setlist also included a few relatively obscure covers, with members of the Meat Puppets joining the band for covers of three of their songs. While rehearsals for the show had been problematic, MTV Unplugged producer Alex Coletti noted that the actual taping went exceedingly well, with every song performed in one take and with the complete set lasting under an hour, which were both unusual for Unplugged sessions. Following the band's set-ending performance of Lead Belly's "Where Did You Sleep Last Night", Coletti tried to convince the band to perform an encore. "Kurt said, 'I can't top that last song.' And when he said that, I backed off. 'Cause I knew he was right."[43] The band's performance debuted on MTV on December 14, 1993.

In early 1994, the band embarked on a European tour. Following a tour stop at Terminal Eins in Munich, Germany, on March 1, Cobain was diagnosed with bronchitis and severe laryngitis.[44] The next night's show, at the same venue, was canceled. In Rome, on the morning of March 4, Love found Cobain unconscious in their hotel room and he was rushed to the hospital. A doctor from the hospital told a press conference that Cobain had reacted to a combination of prescription Rohypnol and alcohol. The rest of the tour was canceled, including a planned leg in the UK.[45]

In the ensuing weeks, Cobain's heroin addiction resurfaced. An intervention was organized, and Cobain was convinced to admit himself into drug rehabilitation. After less than a week in rehabilitation, Cobain climbed over the wall of the facility and took a plane back to Seattle. A week later, on Friday, April 8, 1994, Cobain was found dead of an apparently self-inflicted shotgun wound to the head at his Seattle home, effectively dissolving Nirvana.[46]

Aftermath

In the years following Nirvana's disbanding, both surviving members remained musically active. Not long after Cobain's death, Grohl recorded a series of demos that eventually became the debut album for Foo Fighters. Foo Fighters became Grohl's main project, releasing several commercially successful records over the next decade. Beyond Foo Fighters, Grohl also drummed for numerous bands, including Tom Petty and the Heartbreakers, Mike Watt, Queens of the Stone Age, Tenacious D, Nine Inch Nails, and Killing Joke. He also recorded an album of metal songs featuring many of his favorite early-80s metal singers under the name Probot.

After the end of Nirvana, Novoselic formed Sweet 75.[47] Later, he founded Eyes Adrift with Curt Kirkwood (formerly of the Meat Puppets) and Bud Gaugh (formerly of Sublime). He also performed in a one-off band called the No WTO Combo with Kim Thayil of Soundgarden and Jello Biafra of the Dead Kennedys that coincided with the WTO Meeting of 1999. In December 2006, Novoselic replaced bass player Bruno DeSmartas in the band Flipper for a UK/Ireland tour and several US shows.[48] Novoselic also became a political activist, founding the political action committee JAMPAC to support musicians' rights.[49] In 2004, he released a book titled Of Grunge and Government: Let's Fix This Broken Democracy, which covered his musical past as well as his political endeavors.

Posthumous releases

Several Nirvana albums have been released since Cobain's death. The first came in November 1994 with the release of the band's performance for MTV Unplugged, MTV Unplugged in New York. Two weeks after the release of Unplugged in New York, a video compilation of Nirvana performances, titled Live! Tonight! Sold Out!!, was released. Cobain himself had compiled a significant part of the video, which documented much of the Nevermind tour. The original intention was to release the MTV Unplugged set in a double-disc package, along with a second disc of live electric material to balance the acoustic set. However, for the two surviving band members, sorting through Nirvana recordings so soon after Cobain's passing became too emotionally overwhelming.[50] The live disc, a compilation of Nirvana concert recordings, finally saw release in October 1996, titled From the Muddy Banks of the Wishkah.

In August 1997, online music news website Wall of Sound reported that Grohl and Novoselic were organizing a box set of Nirvana rarities.[51] Four years later, the band's label announced that the box set was complete and would see release in September to coincide with the 10th anniversary of the release of Nevermind. However, shortly before the release date, Love filed an injunction to stop the box set's release and sued Grohl and Novoselic, claiming that Cobain's former band mates were hijacking Nirvana's legacy for their own personal interests. What followed was a protracted legal battle over the ownership of Nirvana's music that lasted for more than a year.[52]

Much of the legal wrangling centered on a single unreleased song, "You Know You're Right", the band's final studio recording. Grohl and Novoselic wanted to include the song on the box set, essentially releasing all of the rarities at one time. Love, however, argued that the song was more important than just a generic "rarity", and should be included on a single-disc greatest hits compilation. After more than a year of often public and sometimes bizarre legal maneuvering, the parties settled, agreeing on the immediate release of the greatest hits package including "You Know You're Right", titled simply Nirvana. In turn, Love agreed to donate cassette demos recorded by Cobain for use on the box set.

The compilation album, Nirvana, was released on October 29, 2002. On top of "You Know You're Right", the album contained hit singles from their three studio albums as well as several alternate mixes and recordings of familiar Nirvana songs. The box set, With the Lights Out, was finally released in November 2004. The release contained a vast array of early Cobain demos, rough rehearsal recordings, and live tracks recorded throughout the band's history. A best-of-the-box compilation titled Sliver: The Best of the Box was released in late 2005. The CD compiled nineteen tracks from the box set plus three previously unreleased tracks, including a version of the song "Spank Thru" from the 1985 Fecal Matter demo tape. In a 2002 interview with Jim DeRogatis, Love described the countless rehearsal tapes, demos, and bedroom recordings that were left behind after Cobain's death.[53]

In April 2006, Love announced that she had arranged to sell twenty-five percent of her stake in the Nirvana song catalog in a deal estimated at $50 million. The share of Nirvana's publishing was purchased by Primary Wave Music, which was founded by Larry Mestel, a former CEO of Virgin Records. In an accompanying statement, Love sought to assure Nirvana's fanbase that the music would not simply be licensed to the highest bidder, noting, "We are going to remain very tasteful and true to the spirit of Nirvana while taking the music to places it has never been before."[54]

Further releases have since been made. This includes releasing Live! Tonight! Sold Out!! on DVD in 2006. Furthermore, a full uncut DVD version of MTV Unplugged in New York was released in 2007.

Band members
Kurt Cobain – vocals, guitar (1987–1994)
Krist Novoselic – bass guitar (1987–1994)
Dave Grohl – drums, backing vocals (1990–1994)

Former members
Aaron Burckhard – drums (1987–1988)
Dale Crover – drums (1988, 1990)
Dave Foster – drums (1988)
Chad Channing – drums (1988–1990)
Jason Everman – guitar (1989)
Dan Peters – drums (1990)

Touring members
Pat Smear – guitar, backing vocals (1993–1994)
Lori Goldston – cello (1993–1994)
Melora Creager – cello (1994)

Discography
Main article: Nirvana discography
1989: Bleach
1991: Nevermind
1993: In Utero


первый пример просто средне статистического дауна который даже не удосужился перевести тему про Курта Кобейна!про ,что еще можна говорить!
 

Lost Soul

Користувач
Реєстрація
02.06.07
Повідомлення
151
Репутація
0
Must@ng сказав(ла):
первый пример просто средне статистического дауна который даже не удосужился перевести тему про Курта Кобейна!про ,что еще можна говорить!

Слушай ты, Мустангик, человек попросил выложить инфу о Нирване на английском, ему по учёбе нужно было, я помог, так как у него инета не было на тот момент. Ты здесь про даунов осторожней выражопуйся, что поставил Хоя на аву и стал супер труъ панк? И кстати говоря - судя по всему единственный даун здесь ты, даже не удосужился узнать причину и стал обсирать.

Must@ng сказав(ла):
Ацтой!!!ВСЁ!!!!!Советский панк ООО,Юра клинских *Сектор газа *Дисно наша музака ,а оставлять каменты по поводу зарубежных буржуев ,просто голимый тупняк не,,,й даже и понять их так как менталитет у нас разный ,а значит и разное понимание сути песен ,как ети клоны уже харят пародисты гавняные ,возомнившие из себя невье,,,ых гурманов рока ФУ!

дружок, тебе пора лечиться:D
 

toster

Користувач
Реєстрація
23.01.09
Повідомлення
11
Репутація
0
мда... рівень обізнаності і усвідомлення сутності рок-музики, та й "музики" як мистецтва взагалі --> бажає бути кращим
*BRAVO* :-|
спостерігаємо яскравий приклад :D

как-би люб"ЯЗНО
і різні фрази по-типу "зарубежных буржуев, разное понимание" тільки свідчать про саме твоє неправильно сформоване розуміння

і головне - дай Боже, щоб коли небудь до тебе і інших це дійшло
 

KyM_gossip_girl

Користувач
Реєстрація
13.09.08
Повідомлення
65
Репутація
1
Кароче шо ви спорите.....!!!!!!!!!!
Якшо цю тему читають те люди которие слушают РОК,то че сваритесь!!!!!!!!!!
Ми ж Одне Брацтво=))))))))
 

HardCore

Користувач
Реєстрація
18.12.06
Повідомлення
174
Репутація
0
брацтво то брацтво, але в кожного свої погляди щодо поняття "рок-мьюзік", так що протиріччя були, є і будуть :)
 

Патріот

Користувач
Реєстрація
28.03.08
Повідомлення
2
Репутація
0
До чого ці сварки.....]:-> Рок жив, живе і буде жити ще багато поколінь після нас!!!! Це я вам кажу...Тому давайте слухати музику дружньо!!![:-} [:-} [:-}
 

toster

Користувач
Реєстрація
23.01.09
Повідомлення
11
Репутація
0
та да чуваки, але одні слухають і отримують задоволення, а в те що їм не подобається не пхають носа, але завжди знаходиться хтось хто поливає брудом

наприклад не люблю я попси, репу, дансу, але не пишу ж ніде що це херня і так далі, в кожному стилі є твори унікальні, оригінальні, новаторськкі твори, які заслуговують на увагу

класний ресурс нарив, в кого безліміт йо велкам )) може хто не знає
рок-фільми, концерти, кліпи і т.д.

закачка з айфолдер
соь головна http://www.rock-video.net/
ось концерти http://www.rock-video.net/video_concert.htm
ось форум, тут все детальніше http://forum.rock-video.net/
 

HardCore

Користувач
Реєстрація
18.12.06
Повідомлення
174
Репутація
0
toster сказав(ла):
класний ресурс нарив, в кого безліміт йо велкам )) може хто не знає
рок-фільми, концерти, кліпи і т.д.
як на мене, найкращий ресурс з всього рунету) чого тільки немає))
 

Igwar

Користувач
Реєстрація
24.10.07
Повідомлення
51
Репутація
0
Вік
41
Jeka пиво пить ше не пропала тяга?:D
 

PATRICK

Користувач
Реєстрація
21.03.06
Повідомлення
383
Репутація
0
Igwar сказав(ла):
Jeka пиво пить ше не пропала тяга?
це ж подвійний смисл є:
- при вживанні пива кров стає рідкішою, а значить серцю легше її ганять по тілу, і перемінний штрих при грі на гітарі буде швидший.
- і... часім під пиво прикольні теми приходять в голову

можете мені поставить пиво якшо я брешу :)
 

toster

Користувач
Реєстрація
23.01.09
Повідомлення
11
Репутація
0
Jeka сказав(ла):
Нащо??? це я так просто, там нічого немає такі темки мона кліпати вагонами, ліжби час був, а зараз нехочеться луче на рибалку сходить, пива дьорнуть, пропала тяга...


))) шо я казав шо для реклами теба як гітаріста?? )))))

Jeka сказав(ла):
Я закинув в папку темп на порталі, свою темку, послухайте хто нечув, називається Jeka.

от я не чув, так шо не стіпісняйся. виложи десь, я ж на портал не зайду ))))