Решыл создать ту тему которую готовлю уже ближайших 4 месяца. Роллеры - кто же они такие. И что вобще это за сорт? Наверное все ответы можна найти в этой информации.
Кто такие роллеры?
Роллеры существа неопределённые с точки зрения ПДД, мы себя ставим как ТС, соблюдая правила велосипедистов, имеем достаточно высокую скорость для движения по дороге, но водители зачастую думают по-другому, иногда в грубой форме. А что же по этому поводу думают в ГИБДД, ведь именно они должны нам дать ответ о том, кто мы такие и как нам себя вести на улицах города.
Для получения комментариев мы (Storg и Magda) отправились в обл. ГИБДД…
Итак, две новости. Одна, как водится, хорошая, другая – плохая. Позитив: ролики – не спортивный снаряд, никто нас с нашими колесами не отправит на стадионы или роллердромы и покрайней мере мы можем продолжать использовать на обычных улицах. Плохая новость: приравнять роллеров к велосипедистам, чтобы получить дополнительные преимущества на дороге, - нельзя. Пешеходы мы, пешеходы… Пусть и быстробегающие.
Комментарий от начальника отдела административной практики УГИБДД ГУВД по Свердловской области Шешукова Сергея Владимировича.
- Кто такие роллеры?
- Согласно правилам, у нас есть три вида участников дорожного движения. Это водители, пассажиры и пешеходы. Конкретной формулировки роллеров в правилах нет, ее и не может быть, ведь когда создавались ПДД, их не существовало. Значит, роллер – это иной участник движения. Такое промежуточное звено.
Ролики не являются транспортным средством. «Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем» . Отсюда, равенство между роликами и ТС поставить нельзя. Почему? Ведь ролики предназначены для движения людей, а не для их перевозки. Значит, и под определение ТС они не подходят. Если сравнивать с велосипедом, то на нем вы можете перевозить людей. Конечно, и на роликах вы можете перевезти пассажира, например, на руках. Но это уже не ТС.
Думаю, по этой причине, роллеры ближе к пешеходам. Это движение того же человека. Это не движение ТС: автомобиля, велосипеда или мопеда. Это именно движение человека. Значит, и вести себя роллер должен как пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу
- Тогда как должны передвигаться роллеры?
- Пешеходам в населенных пунктах разрешено передвигаться по тротуарам. Если на тротуаре есть препятствия или он перекопан, роллер может двигаться по обочине, как полноценный пешеход, в соответствии с п. 4.1, но сняв ролики.
Даже если учесть, что скорость роллера намного превышает скорость обычного пешехода и он создает помехи на тротуаре, ему все равно запрещено двигаться по дороге – там он создает не меньшие помехи для движения. Любое маневрирование транспорта – и роллер может быть сбит.
Решение этой проблемы, на мой взгляд, есть – необходимо создать отдельные парки или центры для движения роллеров, специальные дорожки. Но на сегодняшний день мы эту проблему решить не можем. Поэтому все остается по-прежнему: для нас роллеры – это пешеходы, значит, любой роллер, двигающийся по дороге, при наличии тротуара, нарушает правила. Это касается и колонны роллеров. Штраф за такое нарушение, как и для всех остальных пешеходов, двигающихся по дороге в неположенном месте – в других города 50 рублей, а унас в Нетешине может ничего и не быть.
- Как вести себя, если произошло ДТП с участием роллера?
- Если все же произошло столкновение с машиной или любым другим транспортным средством, - необходимо оформить ДТП. Для этого необходимо вызвать автоинспекторов и составить материал – кто как двигался, у кого какие повреждения. Материалы передаются в суд, участникам ДТП выдаются справки, далее – проводится судебно-медицинская экспертиза.
Кто виноват в таких столкновениях, выяснять необходимо в каждой конкретной ситуации. Однако роллеру изначально запрещено двигаться по дорогам, его вина есть в любом случае. А есть или нет вина другого участника столкновения – определят автоинспекторы. Для этого рассматриваются показания водителя, показания пешехода… Ведь прежде чем начать двигаться, убедиться в безопасности своего движения должен и водитель, и пешеход, а значит и роллер.
- А если водитель специально создает опасную ситуацию на дороге? Например, подрезает роллера?
- В любом случае, если вас задели, если есть повреждения, нужно вызывать автоинспекцию. Если машина не задела, но роллер из-за неудачного маневрирования упал и убежден, что в этом виноват водитель, он может записать номер машины и обратиться в ГИБДД. Но в таких ситуациях оба участника должны будут доказывать свою невиновность, скорее всего, уже в суде. ГАИ только зафиксирует обращение пешехода.
- Кто будет виноват, если двигаясь на скорости по тротуару, роллер собьет пешехода?
- Скорее всего, будет виноват роллер. Однако доказать это, по сути невозможно: автоинспектор не сможет зафиксировать превышение роллером пешеходной скорости на дороге.
На моё мнение вроде это пока всё. Кто знает что то больше пишите, буде только рад.
Кто такие роллеры?
Роллеры существа неопределённые с точки зрения ПДД, мы себя ставим как ТС, соблюдая правила велосипедистов, имеем достаточно высокую скорость для движения по дороге, но водители зачастую думают по-другому, иногда в грубой форме. А что же по этому поводу думают в ГИБДД, ведь именно они должны нам дать ответ о том, кто мы такие и как нам себя вести на улицах города.
Для получения комментариев мы (Storg и Magda) отправились в обл. ГИБДД…
Итак, две новости. Одна, как водится, хорошая, другая – плохая. Позитив: ролики – не спортивный снаряд, никто нас с нашими колесами не отправит на стадионы или роллердромы и покрайней мере мы можем продолжать использовать на обычных улицах. Плохая новость: приравнять роллеров к велосипедистам, чтобы получить дополнительные преимущества на дороге, - нельзя. Пешеходы мы, пешеходы… Пусть и быстробегающие.
Комментарий от начальника отдела административной практики УГИБДД ГУВД по Свердловской области Шешукова Сергея Владимировича.
- Кто такие роллеры?
- Согласно правилам, у нас есть три вида участников дорожного движения. Это водители, пассажиры и пешеходы. Конкретной формулировки роллеров в правилах нет, ее и не может быть, ведь когда создавались ПДД, их не существовало. Значит, роллер – это иной участник движения. Такое промежуточное звено.
Ролики не являются транспортным средством. «Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем» . Отсюда, равенство между роликами и ТС поставить нельзя. Почему? Ведь ролики предназначены для движения людей, а не для их перевозки. Значит, и под определение ТС они не подходят. Если сравнивать с велосипедом, то на нем вы можете перевозить людей. Конечно, и на роликах вы можете перевезти пассажира, например, на руках. Но это уже не ТС.
Думаю, по этой причине, роллеры ближе к пешеходам. Это движение того же человека. Это не движение ТС: автомобиля, велосипеда или мопеда. Это именно движение человека. Значит, и вести себя роллер должен как пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу
- Тогда как должны передвигаться роллеры?
- Пешеходам в населенных пунктах разрешено передвигаться по тротуарам. Если на тротуаре есть препятствия или он перекопан, роллер может двигаться по обочине, как полноценный пешеход, в соответствии с п. 4.1, но сняв ролики.
Даже если учесть, что скорость роллера намного превышает скорость обычного пешехода и он создает помехи на тротуаре, ему все равно запрещено двигаться по дороге – там он создает не меньшие помехи для движения. Любое маневрирование транспорта – и роллер может быть сбит.
Решение этой проблемы, на мой взгляд, есть – необходимо создать отдельные парки или центры для движения роллеров, специальные дорожки. Но на сегодняшний день мы эту проблему решить не можем. Поэтому все остается по-прежнему: для нас роллеры – это пешеходы, значит, любой роллер, двигающийся по дороге, при наличии тротуара, нарушает правила. Это касается и колонны роллеров. Штраф за такое нарушение, как и для всех остальных пешеходов, двигающихся по дороге в неположенном месте – в других города 50 рублей, а унас в Нетешине может ничего и не быть.
- Как вести себя, если произошло ДТП с участием роллера?
- Если все же произошло столкновение с машиной или любым другим транспортным средством, - необходимо оформить ДТП. Для этого необходимо вызвать автоинспекторов и составить материал – кто как двигался, у кого какие повреждения. Материалы передаются в суд, участникам ДТП выдаются справки, далее – проводится судебно-медицинская экспертиза.
Кто виноват в таких столкновениях, выяснять необходимо в каждой конкретной ситуации. Однако роллеру изначально запрещено двигаться по дорогам, его вина есть в любом случае. А есть или нет вина другого участника столкновения – определят автоинспекторы. Для этого рассматриваются показания водителя, показания пешехода… Ведь прежде чем начать двигаться, убедиться в безопасности своего движения должен и водитель, и пешеход, а значит и роллер.
- А если водитель специально создает опасную ситуацию на дороге? Например, подрезает роллера?
- В любом случае, если вас задели, если есть повреждения, нужно вызывать автоинспекцию. Если машина не задела, но роллер из-за неудачного маневрирования упал и убежден, что в этом виноват водитель, он может записать номер машины и обратиться в ГИБДД. Но в таких ситуациях оба участника должны будут доказывать свою невиновность, скорее всего, уже в суде. ГАИ только зафиксирует обращение пешехода.
- Кто будет виноват, если двигаясь на скорости по тротуару, роллер собьет пешехода?
- Скорее всего, будет виноват роллер. Однако доказать это, по сути невозможно: автоинспектор не сможет зафиксировать превышение роллером пешеходной скорости на дороге.
На моё мнение вроде это пока всё. Кто знает что то больше пишите, буде только рад.