В Германии страховая медицина. Все те, кто легально проживает на территории Германии, обязаны иметь медицинскую страховку. В Германии существуют многочисленные страховые компании, которые предоставляют населению два основных вида медицинской страховки – обязательную и приватную (добровольную).
...
Обязательным медицинским страхованием застрахованы нанятые работники, независимо от того, это топ-менеджер крупного концерна или официант в кафе. Взносы в обязательное медицинское страхование работника платятся ежемесячно пополам работодателем и работником из своей зарплаты. Безработных, инвалидов или малоимущих страхует государство.
...
Обязательное и приватное страхование оплачивают пациенту всё необходимое ему по жизненным показаниям лечение и реабилитацию, включая выписанные врачом медикаменты для длительного приёма (например, препараты от гипертонии, инсулин, антибиотики, сердечные средства и т. д.), костыли, предметы ухода, стенты, протезы и т. п. Не оплачивают только некоторые варианты протезирования зубов (если они не признаны жизненно необходимыми для пациента, например, дорогие зубные имплантаты вместо общепринятых протезов), косметологические процедуры, эстетическую пластическую хирургию.
...
Идя к врачу или ложась в больницу, пациент должен иметь с собой только карточку застрахованного (полис), то есть никаких денег за операцию аорто-коронарного шунтирования, удаления желчного пузыря или зуба, протезирования тазобедренного сустава или клапана сердца, химиотерапию и облучение при раке и т. д. ему платить не надо.
Благодаря всеохватывающей страховой медицине, все пациенты в немецких клиниках получают одинаково качественную медицинскую помощь, независимо от титулов и социального положения. В Германии, в отличие от большинства других стран мира, нет больниц для «бедных» и «богатых».
...
Существенное отличие клиник Германии от больниц СНГ состоит еще и в том, что пациенту, когда он находится в клинике, независимо от вида его страховки, ничего, кроме букета цветов, передавать или приносить не нужно. В любой клинике все пациенты обеспечиваются качественным полноценным питанием (завтрак, обед, полдник, ужин), соответствующим предписанной врачом диете согласно профилю заболевания. Персонал приносит горячую еду прямо на индивидуальный столик у кровати пациента, а потом забирает использованную посуду. Минеральная вода, кофе и чай в течение всего дня в неограниченном количестве предоставляются пациенту. Во всех палатах есть телевизор. У каждого пациента удобная функциональная кровать. Постель каждый день поправляется персоналом, белье сменяется по мере надобности. В клиниках есть библиотеки (хотя книги на русском языке есть не везде). У кровати каждого пациента есть собственный телефон (исходящие междугородные звонки оплачивает пациент), по которому он может звонить родственникам и знакомым, а они – пациенту (пользоваться мобильными телефонами в клиниках не разрешено). Каждой палате принадлежит собственная функционально оборудованная ванная комната с туалетом. В клиниках царят чистота и порядок. Весь уход за пациентом выполняет персонал. Все лекарства выдаются пациенту утром на целый день в порционной коробочке. То есть родственникам пациента не нужно приносить с собой бинты, лекарства, туалетную бумагу, простыни или еду.
И, наконец, самое существенное. В Германии не только не принято, но и категорически запрещено законом принимать подарки от пациентов в любой форме всем сотрудникам лечебных учреждений – от руководителя до лечащего врача и медперсонала.