Добудова 3-4 енергоблоків ХАЕС

zZzara

Ведьмочка :)<br>Модератор
Користувач
Реєстрація
23.05.06
Повідомлення
478
Репутація
0
volchara сказав(ла):
не Нетішин має підлаштовуватись під ХАЕС а ХАЕС під Нетішин.
Даааа..... знали бы вы о чём рассуждаете... я вот лет 10 назад (когда еще вообще не знала что такое АЭС и где они находятся) побывала в Теплодаре. Знаете где это? Это город, в котором атомную станцию строили-строили, да не построили (по другим, правда, причинам, хотя, кто его знает). Так вот. Ужаснейшее зрелище! :-( "Мёртвый город", в котором приходится жить людям. Ужасно - это просто не то слово. Реально, меня не так поразила Припять, как Теплодар. Теплодар.... "мертвее" чтоли... короче ощущения бррррр.... нет горячей воды и отопления (город типа Нетешина, с высотными зданиями) нет уличного освещения, старики, пьянь, какие-то бритые затылки и небритые рожи, почти никакой работы.... квартиры стоят дешевле хатынок в селе (не домов, а покосившихся хатынок)

Извиняюсь за негатив, навеяло просмотром программы про город-спутник при закрытой шахте :-(

добавлено через 6 минут
Apple сказав(ла):
Если муж и жена работают специалистами на станции и кто-то из них ещё относится к лицензированному персоналу то поверьте можно при большом желании купить однокомнатную квартиру
Неее.... не передергивайте! При большом желании лет через несколько (если не будет нового "кризиса") однокомнатную купить можно. Но я возмутилась на фразу
их зарплаты позволят купить квартиру своей семье на новом месте
 

alien

Користувач
Реєстрація
12.08.06
Повідомлення
131
Репутація
1
zZzara сказав(ла):
их зарплаты позволят купить квартиру своей семье на новом месте
І що тут такого? ніхто не говорив, що квартири купуватимуться з першої зарплати. Можливо через 52 роки.
Суть в тому, що усі ліцензовані працівники і адміністрація має квартири або ж отримає/купить їх в швидкий термін. Хоч хтось знає ліц. спец. що живе в гуртожитку?=)
 

Mhpa

Мера
Користувач
Реєстрація
21.11.08
Повідомлення
32
Репутація
1
масса снимает квартиру т.к. есть дети - общага это слишком сурово для семейной жизни
 

Spoch

Користувач
Реєстрація
18.03.06
Повідомлення
849
Репутація
57
Вік
46
Ахметов зацікавився атомною енергетикою

"Дтек" не виключає можливості виходу на ринок атомної та гідроенергетики за схемою державно-приватного партнерства

Про це на прес-конференції повідомив гендиректор компанії Максим Тимченко, передають "Комментарии".

"Всі питання, пов'язані з атомною і гідроенергетикою в середньостроковій перспективі нам цікаві. Це проекти з Україною та участь у них у міру їх появи", - сказав він.

Тимченко уточнив, що мова йде про участь у проектах будівництва нових потужностей і реконструкції вже існуючих на українських атомних і гідроелектростанціях на основі механізму державно-приватного партнерства.
http://www.epravda.com.ua/news/2011/05/25/286901/
 

gen

Користувач
Реєстрація
12.04.07
Повідомлення
4
Репутація
0
http://chronicl.chat.ru/tehnogen.htm
Здесь собрана информация о наиболее сильных техногенных катастрофах, произошедших на планете в ХХ веке (в скобках указано количество жертв!).
Авиакатастрофы
Причины: неисправность двигателей, ошибка пилота, неблагоприятные погодные условия, террористические акты, столкновение с посторонним объектом, поражение боевым оружием.
4 декабря 1933г. - упал в воду и разрушился американский дирижабль "Акрон" (самая страшная катастрофа дирижабля, 73).
3 мая 1953г. - во время сильной бури разбился первый в мире реактивный лайнер "Комета-1 G-ALYV", Калькутта, Индия (43).
16 марта 1969г. - самолёт "DC-9" разбился после взлёта из Маракайбо, Венесуэла (155).
30 июня 1971г. - разгерметизация станции "Союз-11" при возвращении на Землю.
30 июля 1971г. - "Боинг-727" и боевой самолёт "F-86" столкнулись над городом Мориока, Япония (162).
13 октября 1972г. - "Ил-62" восточногерманских авиалиний разбился под Москвой при заходе на посадку в сложных метеоусловиях (176).
22 января 1973г.- "Боинг-707" вспыхнул и сгорел при посадке в аэропорту Кано, Нигерия (176).
3 марта 1974г. - турецкий "DC-10" разбился недалеко от Парижа из-за разгерметизации грузового отсека (346).
3 августа 1976г.- "Боинг-707" врезался в склон горы недалеко от Агадира, Марокко (188).
27 марта 1977г. - два "Боинг-727" столкнулись на взлётно-посадочной полосе аэропорта Тенерифе на Канарах (582).
25 мая 1979г. - "DC-10" разбился после взлёта в международном аэропорту "О`Хара", Чикаго, США (275).
19 августа 1980г. - самолёт "Тристар" Саудовских авиалиний сгорел после аварийной посадки в Рияде (301).
1 сентября 1983г. - южнокорейский "Боинг-747" сбит советским боевым самолётом после нарушения советского воздушного пространства (269).
12 августа 1985г. - японский "Боинг-747" врезался в гору Огура, Япония (520).
28 января 1986г. - космический корабль "Челенджер" взорвался сразу после старта с мыса Канаверал, США (7).
3 июля 1988г. - иранский аэробус "А-300" сбит огнём корабля ВВС США "Винсенн" над Персидским заливом (290).
3 сентября 1989г. - недалеко от Гаваны (Куба) разбился кубинский "Ил-62" (214).
11 июля 1991г. - нигерийский "DC-8" разбился при посадке в Джидде, Саудовская Аравия (261).
12 ноября 1996г. - после взлёта из аэропорта Дели (Индия), "Боинг-747" Саудовской авиакомпании столкнулся с "Ил-76" компании "Казахские авиалинии", заходившим на посадку (372).
26 сентября 1997г. - в горах недалеко от города Медан (о-в Суматра, Индонезия) разбился индонезийский аэробус "А-300-В4" (234).
2 сентября 1998г. - аэробус "Макдонел-Дуглас" швейцарских авиалиний упал в море недалеко от Галифакса, Канада (229).

Взрывы
Причины: ошибки и просчёты людей, присутствие ядовитых и горючих газов, избыток взрывоопасной пыли, хранение старых боеприпасов, перегрузка судна, террористические акты.
Симптомы и предупреждающие знаки: происходят внезапно, сопровождаются страшным шумом и очень часто - большим количеством жертв.
10 марта 1906г. - самая страшная катастрофа в Европе (того времени) на руднике "Курьерс", Франция (1060).
6 декабря 1917г. - самый страшный в мировой истории случайный взрыв в гавани Галифакса, Канада (1654).
12 февраля 1931г. - шахта в Манчжурии (3000).
26 октября 1935г. - арсенал в Ляньчжоу, Китай (2000).
25 апреля 1942г. - угольная шахта "Хонкейко", Манчжурия, Китай (1549).
14 апреля 1944г. - гавань Бомбея, Индия (1376).
29 ноября 1949г. - урановый рудник в Йоханнгеоргендштадте, ГДР (3700).
17 августа 1956г. - конвой с динамитом в Кали, Колумбия (1100).
2 ноября 1982. - туннель Саланг, Афганистан (1000-3000).
3 июня 1989г. - газопровод в Башкирии, СССР (650).
Железнодорожные катастрофы
Причины: неисправные и перегруженные поезда.
22 мая 1915г. - Гретна (Шотландия), самая страшная железнодорожная катастрофа в истории Великобритании (227).
12 декабря 1917г. - Модан (Франция), самая страшная железнодорожная катастрофа в мировой истории (800).
9 июля 1918г. - два пассажирских поезда столкнулись на дороге между Нэшвилом и Сент-Луисом (шт. Теннеси, США), самая страшная железнодорожная катастрофа в истории страны (101).
2 марта 1944г. - Салерно, Италия (521).
3 апреля 1955г. - Гвадалахара, Мексика (300).
6 июня 1981г. - Бихар, Индия (500).
13 января 1985г. - Эфиопия, самая страшная железнодорожная катастрофа на Африканском континенте (392).
24 января 2000г. - Норвегия, самая страшная железнодорожная катастрофа за всю историю страны (30).
Катастрофы на воде
Причины: взрыв, пожар.
15 июня 1904г. - прогулочный пароход "Генерал Слокум" сгорел на Ист-Ривер, шт. Нью-Йорк, США (1030).
14-15 апреля 1912г. - "Титаник" затонул после столкновения с айсбергом в Северной Атлантике (1503).
28 сентября 1912г. - японский пароход "Кисемару" затонул у берегов Японии (1000).
29 мая 1914г. - британский пароход "Императрица Ирландии" затонул после столкновения с норвежским углевозом на реке Святого Лаврентия (1012).
7 мая 1915 г. - британский пароход "Лузитания" затоплен немецкой подводной лодкой у берегов Ирландии (1198).
26 февраля 1916г. - французский крейсер "Прованс" затонул в Средиземном море (3100).
6 декабря 1917г. - французский грузовой корабль с боеприпасами "Монблан" и бельгийский пароход "Имо" столкнулись в гавани Галифакса, Канада (1600).
18 марта 1921г. - пароход "Гонконг" затонул в Южно-Китайском море (1000).
14 апреля 1944г. - "Форт Стайкин", гружённый боеприпасами, взорвался в гавани Бомбея, Индия (1300).
30 января 1945г. - девятипалубный "Вильгельм Густлов" был затоплен советской подводной лодкой в Балтийском море (6000).
Ноябрь 1948г. - эвакуационный корабль китайской армии затонул недалеко от Маньчжурии (6000).
26 сентября 1954г. - японский паром "Тоя Мару" затонул в проливе Цугару, Япония (1172).
20 декабря 1987г. - филиппинский паром "Дона Паз" и танкер "Виктор" столкнулись в проливе Таблас, Филиппины (3000).
7 апреля 1989г. - советская атомная подводная лодка "Комсомолец" затонула у берегов Норвегии (42).
28 сентября 1994г. - эстонский пассажирский паром "Эстония" затонул в Балтийском море (912).
Пожары
Причины: человеческие ошибки, небрежность и злой умысел; землетрясения, войны.
30 декабря 1903г. - театр "Ирокез" в Чикаго, США (602).
14 октября 1913г. - каменноугольная копь в Мид-Глэмаргане, Уэльс, Великобритания (439).
12 октября 1918г. - лесной пожар недалеко от Клокетта, шт. Миннесота, США (400).
28 ноября 1942г. - ночной клуб в Бостоне, США (491).
13-15 февраля 1945г. - пожары, вызванные бомбардировкой Дрездена, Германия (135000).
2 сентября 1949г. - трущобы Чунцина, Китай (1700).
20 августа 1978г. - кинотеатр в Абадане, Иран (422).
Экологические катастрофы
Причины: пренебрежение мерами безопасности, халатность персонала предприятий, политические и административные амбиции, алчность, бездумное стремление к экономии средств и к дезинформации или полному утаиванию сведений о катастрофе.
28 января 1969г. - из нефтяной платформы в канале Санта-Барбара (шт. Калифорния, США), произошёл выброс нефти. За 11 дней в море вылилось около миллиона литров нефти, нанеся огромный урон. Платформа продолжала протекать в течении нескольких лет.
2 июня 1969г. - в Рейне начала гибнуть рыба. За два года до этого в реку попали две 25-килограммовые канистры с инсектицидом "Тиодан". Катастрофа вызвала мор нескольких миллионов рыб.
10 июля 1976г. - в результате взрыва на химической фабрике в Севезо (Италия), произошёл выброс ядовитого облака диоксина. Через две недели было эвакуировано всё население. Город в течении 16 месяцев был необитаем.
Апрель 1979г. - в Институте микробиологии и вирусологии в Свердловске произошёл выброс спор сибирской язвы. Советское правительство отрицало факт катастрофы. Согласно независимым источникам, был заражён регион в радиусе 3 км и погибло несколько сот человек.
3 июня 1979г. - авария на нефтяной платформе "Иксток-1" на юге Мексиканского залива, произошёл выброс в море 600 тыс. тонн нефти. Мексиканский залив в течении нескольких лет был зоной экологического бедствия.
3 декабря 1984г. - на заводе пестицидов в Бхопале (Индия) произошла утечка смертельного газа метилизоцианата.
1 ноября 1986г. - в результате пожара на складе фармацевтической компании "Сандоз" (Базель, Швейцария), произошёл выброс 1 тыс. тонн химических веществ в Рейн. Погибли миллионы рыб, была заражена питьевая вода.
1970-е - 1990-е - постепенное исчезновение Аральского моря (Казахстан, СССР).
24 января 1991г. - Ирак начал сливать сырую нефть из кувейтских нефтяных скважин в море. Персидский залив стал зоной экологического бедствия.
1997-1998г - лесные пожары в Индонезии.
Июль 2000г - В результате аварии на нефтеперерабатывающем заводе "Петробрас" в городе Араукари, что на юге Бразилии, в реку Игуаса вылилось более миллиона галлонов "черного золота".
Образовавшееся на водной поверхности маслянистое пятно медленно, но верно продвигалось на запад, угрожая оставить без питьевой воды целый ряд населенных пунктов. К счастью нефть удалось остановить. Она прошла по течению четыре срочно построенных заградительных барьера и "застряла" лишь на пятом.
Часть сырья уже удалили с поверхности реки, часть разлилась по вырытым в экстренном порядке специальным отводным каналам. Оставшиеся же 80 тысяч галлонов из миллиона (4 млн. литров), попавших в водоем, рабочие вычерпывают вручную.
По словам представителей природоохранных организаций, ущерб от экологической катастрофы, ставшей крупнейшей в Бразилии за последние четверть века, сейчас подсчитать сложно. На восстановление экосистемы Игуасы уйдет не один десяток лет. На данный момент главная задача - очистить берега от покрывающей их черной маслянистой массы.
Сотрудникам же агентства по защите природы штата Парана (по которому течет Игуаса) предстоит отмыть от нефти обитающих здесь птиц и животных, а компании "Петробрас" предстоит выплатить в федеральный бюджет 100 млн. реалов (56 млн. долларов) штрафа. В казну штата Парана - вдвое меньше.
Ядерные аварии
1957г. - взрыв ёмкостей с ядерными отходами, приведший к сильному радиоактивному заражению большой территории и к эвакуации населения (Касли, Челябинская обл., СССР).
28 марта 1979г. - самая тяжёлая авария на территории США на реакторе "Тримайл-Айленд" в Мидлтауне (шт. Пенсильвания, США).
11 февраля 1981г. - разлив 400 тыс. литров радиоактивного охладителя на заводе "Секвойя-1" в шт. Теннесси (США).
26 апреля 1986г. - произошла самая авария на Чернобыльской АЭС (Украина, СССР). В результате взрыва четвертого реактора в атмосферу было выброшено несколько миллионов кубических метров радиоактивных газов, что во много раз превысило выброс от ядерных взрывов над Хиросимой и Нагасаки. Ветры разнесли радиоактивные вещества по всей Европе. Из зоны радиусом 30 км от взорвавшегося реактора была проведена полная эвакуация жителей. Проживание в ней запрещено. Пройдут многие годы, прежде чем будет познан и осмыслен весь ужас чернобыльской катастрофы, ее страшные последствия для человечества.

Короче. Исходя из этой информации основными убийцами человечества являются кораблестроительные компании и заводы использующие взрывоопасные вещества. Так что уничтожим их тоже вместе с АЭС? А набедренные повязки уже научились плести и бананы сбивать палкой умеете?
 

Zykov

Користувач
Реєстрація
24.06.06
Повідомлення
353
Репутація
0
да... только в этой зоне 30км. живёт масса людей (причём работают на земле вполне успешно и весьма долго живут как ни странно) и животные плодятся массово - у них там заповедник... "распальцованные" из Киева регулярно в "зону" ездят на охоту...
дальше мысль продолжать или может этого хватит? ну и чтобы добить то покажите хоть одно фото, прошу реальное фото а не "одна бабка в фотошопе сверстала" мутанта из "зоны"
спасибо
 

gen

Користувач
Реєстрація
12.04.07
Повідомлення
4
Репутація
0
Еще больший убийца Украинцев стоит под каждым подъездом
За последние 20 лет в Украине на дорогах погибли 137 тысяч человек. Еще около миллиона были травмированы.
Об этом «Комментариям» сообщил вице-президент общественной организации «Ассоциация безопасности дорожного движения» Федор Гончаренко.
«В первой половине 1990-х ежегодный показатель жертв был в рамках 7,5-8,5 тыс. человек. С 1996 года наметилась тенденция к уменьшению количества погибших до 5-5,5 тыс человек. В начале века в связи с увеличением автомобилизации и не всегда высоким профессиональным уровнем водителей начался рост ДТП и погибших. Пиком стал 2007 год - 9,5 тысяч погибших и 78,5 тысяч раненых» - рассказал Гоначаренко.
По его словам, после утверждения новых более жестких правил дорожного движения количество жертв начало уменьшаться. В прошлом году статистика зафиксировала 4,6 тысяч погибших в дорожных авариях.
«Почти 60% жертв – результат ДТП на загородных дорогах и 40% - в населенных пунктах. По количеству жертв ДТП Украина занимает 5 место в Европе после России, Италии, Франции и Германии.

Ну и что более опасно?
Эти "демократы" довели страну до ручки. И теперь хотят добить последнюю высокотехнологичную отрасль. Стыд и срам. Скоро украинцы будут стыдится своей нации.
Страна выбравшая пепси. Кроме, извините, месячных и кариеса других проблем нет в стране - все телеканалы этой гадостью забиты.
 

Кум

Користувач
Реєстрація
20.05.06
Повідомлення
346
Репутація
21
Та воно то так, але трохи напрягає, що
Spoch сказав(ла):
значна кількість приміщень існуючих будівель під нові енергоблоки, що знаходяться нижче нульової відмітки, не була обстежена, оскільки вони залиті водою;
, а інші обстежувались чи то в 6-му чи то у 8-му році і з тих пір стояли під відкритим небом. Ще - відсутність незалежної експертизи.

gen сказав(ла):
Ну и что более опасно?
Не варто нехтувати безпекою через те що на дорогах теж гинуть люди.
 

gen

Користувач
Реєстрація
12.04.07
Повідомлення
4
Репутація
0
В отличие от Вас, я лично читал экспертное заключение по обследованию конструкций 3-4 блоков.
А этот бред написан неким господином Денисенко Артур- координатором энергетических программ Национального экологического центра Украины.
О его образовании и компетентности я ничего сказать не могу кроме того, что в 2010 году он написал некий опус против ХАЭС-3,4 по заказу ВО "Свобода". В этом опусе такого бреда хватает и не только касаемо строительных конструкций.
Утверждение без знаний - преступление!!!
 

Sergiy Ryzhuk

Користувач
Реєстрація
27.10.10
Повідомлення
246
Репутація
109
gen сказав(ла):
В отличие от Вас, я лично читал экспертное заключение по обследованию конструкций 3-4 блоков.
А этот бред написан неким господином Денисенко Артур- координатором энергетических программ Национального экологического центра Украины.
О его образовании и компетентности я ничего сказать не могу кроме того, что в 2010 году он написал некий опус против ХАЭС-3,4 по заказу ВО "Свобода". В этом опусе такого бреда хватает и не только касаемо строительных конструкций.
Утверждение без знаний - преступление!!!
Між виділеними мною ВАШИМИ твердженнями певно мало б бути посилання на підтвержений факт щодо згаданого Вами ж "замовлення ВО "Свобода" від 2010 року". Тим більше, що (цитую Вас): "Утверждение без знаний - преступление!!!".

Дякую! ;)
 

Spoch

Користувач
Реєстрація
18.03.06
Повідомлення
849
Репутація
57
Вік
46
gen сказав(ла):
В отличие от Вас, я лично читал экспертное заключение по обследованию конструкций 3-4 блоков.
А чому б його, це заключення, не надати на розгляд громадськості. Чи пропонуєте вірити на слово? Тта й взагалі, де гарантія, що з цим заключенням не вчинили як з громадськими слуханнями у нас та в Рівненській області?

Попередні підсумки громадських слухань щодо спорудження енергоблоків №3 і № 4 на Хмельницькій АЕС у Острозі та селі Копитків були сфальсифіковані.

Рівненська обласна організація Української народної партії звинувачує в фальсифікації місцеву владу та керівництво ХАЕС, повідомляє УНІАН.

Активісти обласної організації УНП були учасниками слухань, що проводилися в місті Острог та у селі Копитків Здолбунівського району відповідно 12 та 24 травня.

Вони стверджують, що організатори слухань відмовилися поставити на голосування питання щодо доцільності спорудження нових енергоблоків, незважаючи на те, що цього вимагала більшість учасників слухань.

"Попри те, що і в Острозі, і в Копиткові жоден учасник слухань не висловився за добудову ХАЕС, на сайті ДП НАЕК "Енергоатом" повідомлено, що "після довготривалого обговорення, учасники громадських слухань схвалили Звернення до депутатів районної ради, основу якого складають питання забезпечення компенсацій та соціальних гарантій жителям зони спостереження ХАЕС", - заявляє УНП.

Голова облорганізації УНП Світлана Ніколіна, яка підписала заяву, стверджує, що міський голова Острога Олександр Шикер та голова Здолбунівської райдержадміністрації Василь Тимощук, які головували на зборах, категорично відмовлялися ставити питання про доцільність добудови ХАЕС на голосування, щоб не допустити неприйнятного для них результату слухань.

При цьому "результати громадських слухань" входять у перелік документів, які ХАЕС має подати до Верховної Ради.

Обласна організація УНП заявляє, що місцева влада Рівненщини відверто ігнорує думку громади та є співучасником фальсифікації результатів громадських слухань на рівні з дирекцією ХАЕС.

Наступні громадські слухання у 30-кілометрові зоні Хмельницької АЕС та в прилеглих до неї населених пунктах Рівненщини заплановано провести у селах Кутянка (26 травня), Верхів (26 травня), Мощаниця (27 травня), Хорів (27 травня) Острозького району та в райцентрі Гоща (30 травня).
http://www.pravda.com.ua/news/2011/05/26/6241341/
 

Spoch

Користувач
Реєстрація
18.03.06
Повідомлення
849
Репутація
57
Вік
46
gen сказав(ла):
Эти "демократы" довели страну до ручки. И теперь хотят добить последнюю высокотехнологичную отрасль.
про яких демократів ви ведете мову? де ви їх бачили?галузі у нас добивають для того, щоб їх прихватизувати за безцінь, а потім або порізати на металобрухт або вичавити максимуму не вкладаючі ні копійки власних коштів. Це ж в наших сьогоднішніх реаліях очікує і атомну енергетику. Чи може для вас секрет, що Енергоатом уже декілька разів перебував на межі банкрутства?
 

Zykov

Користувач
Реєстрація
24.06.06
Повідомлення
353
Репутація
0
Spoch,
человек собственно об этом и говорит - только другими словами, такими какие понятны ему
это и называется демократия - власть людей рабов имеющих, которую Платон ставил на самую низкую ступень социальной организации - это чтобы понятнее было
 

Spoch

Користувач
Реєстрація
18.03.06
Повідомлення
849
Репутація
57
Вік
46
Достройка ХАЭС застопорилась
Олег Кильницкий, Экономические известия 24.05.2011 13:52:22

Тема выделения кредита Сбербанка России на достройку энергоблоков №3 и №4 Хмельницкой АЭС, а также связанная с ней проблема предоставления соответствующих госгарантий со стороны правительства Украины будет рассмотрена в рамках комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии.

Как сообщил «і» директор обособленного подразделения ГП «НАЭК «Энергоатом» – «Атомпроектинжиниринг» Владимир Бронников, соответствующие рекомендации комитету были даны по результатам заседания подкомиссии по атомной энергетике 19 мая в Москве.

«Премьерам Украины и РФ в рамках комитета предложено разобраться, почему министерства финансов двух стран не решили вопрос организации финансирования проекта сооружения хмельницких энергоблоков»,— сказал господин Бронников. По его словам, в настоящее время вследствие отсутствия средств «мы не можем завершить разработку контрактов на проектирование реакторной установки и изготовления элементов ее оборудования».

В целом правительство предоставило на 2011 г. госгарантии всего на 1 млрд. грн. из общего объема 8 млрд. грн. ($1 млрд. ), ожидавшихся кредитных средств Сбербанка России, которые атомщики планировали освоить на протяжении трех лет. Обсуждалась также возможность открытия Сбербанком в ходе реализации проекта следующих кредитных линий общим размером в несколько миллиардов долларов. Согласно оценкам Минрегионстроя Украины, общая стоимость достройки энергоблоков №3,4 ХАЭС на сегодняшний день составляет 37 млрд. грн.

Как известно, Сбербанк России заявил о готовности предоставить кредит на реализацию проекта еще в 2010 г., однако основным условием выделения займа стало требование госгарантий, которые фактически не были предоставлены украинской стороной до сих пор.

В результате Сбербанк предложил «Энергоатому» кредит на выполнение первоочередных работ по реализации проекта на коммерческих условиях, которые украинских атомщиков не устроили.

«Сбербанк предложил такую цену кредита, что такой долгосрочный проект, как сооружение атомных энергоблоков, просто не будет реализован, потому что его нельзя будет окупить»,— сказал господин Бронников.

По утверждению специалистов «Энергоатома», достройку блоков №3 и №4 ХАЭС реально завершить в течение пяти лет с момента принятия решения о размещении ядерных установок в виде соответствующего закона Верховной Рады. Рассмотрению законопроекта будет предшествовать утверждение ТЭО проекта Кабинетом министров. В настоящее время НАЭК передала ТЭО на государственную экспертизу. Как считают в «Энергоатоме», все необходимые нормативно-правовые процедуры для возможности перехода к практической стадии работ можно было бы выполнить до конца текущего года. Однако для этого необходима концентрация усилий и наличие соответствующей воли со стороны различных ветвей действующей власти, чего на примере провала с предоставлением госгарантий под российский кредит пока в государстве не наблюдается.

Следует также отметить, что любые проволочки с затягиванием реализации проекта достройки энергоблоков ХАЭС будут означать соответствующее будущее увеличение доходов структурами Рината Ахметова, который, вследствие грядущей приватизации энергокомпаний, может сконцентрировать в собственности две третьих рынка тепловой генерации в стране. В интересах тепловиков минимизировать долю выработки электроэнергии атомными станциями в перспективе. В последние докризисные годы соотношение долей ТЭС и АЭС в структуре производства электричества в Украине являлось приблизительно паритетным. С началом кризиса сложился перекос в пользу АЭС, который постепенно выравнивается. Однако в настоящее время Минэнергоугля завершает разработку проекта новой версии «Энергетическая стратегия Украины на период до 2030 г.», которая будет предусматривать возможность снижения доли АЭС в структуре энергобаланса с увеличением доли ТЭС.

Кроме того, проект сооружения блоков №3,4 ХАЭС содержит еще и техническую составляющую в виде требований ядерной безопасности. «В проекте есть вопросы относительно безопасности, на которые ответы пока не получены. Мы начали заниматься кредитами впереди паровоза. Вкладывать миллиардные средства в объекты, когда не исключена возможность, что их не разрешат эксплуатировать, преждевременно. Подождите неделю, скоро по этой теме выйдет решение ГИЯРУ»,— заинтриговал «і» председатель консультативного совета по реакторной безопасности при ГИЯРУ Николай Штейнберг.

http://www.atomnews.info/?T=0&MID=5&JId=53&NID=2123

добавлено через 8 минут
Хмельницкая АЭС - стройка в тумане

Энергобизнес, Виталий Матарыкин, ОПУБЛИКОВАНО 02.08.2010

Мы публикуем интервью с представителями украинского надзорного органа, подготовленное и напечатанное изданием Энергобизнес. Интервью также опубликовано агентством атомных новостей AtomNews. Автор интервью - Виталий Матарыкин.

Украина и Россия активизировали переговоры по строительству 3-го и 4-го энергоблоков Хмельницкой АЭС. Стороны уже обсуждают вопросы кредитования, хотя утвержденного проекта реакторной установки еще нет. Перспективы этой масштабной стройки корреспонденту "ЭнергоБизнеса" прокомментировали председатель Государственного комитета ядерного регулирования Елена Миколайчук и ее заместитель - главный государственный инспектор по ядерной и радиационной безопасности Михаил Гашев.

Елена Анатольевна, какая позиция ГКЯРУ в вопросе строительства блоков на Хмельницкой АЭС? В СМИ уже говорится о существовании неофициального мнения Комитета о том, что существующие конструкции 3-го и 4-го блоков нельзя использовать…

Официальная позиция Государственного комитета ядерного регулирования еще не сформулирована по одной простой причине - не было предмета для анализа. Мы еще не получили ни одного документа. Все, что сделал "Энергоатом", застыло на уровне 2006-2007 гг. Результаты экспертизы существующих строительных конструкций только для третьего блока мы рассмотрели на коллегии Госатомрегулирования в ноябре 2009 г. Задали дополнительные вопросы. Полные ответы на них еще не получены.

Основные наши замечания касались двух моментов. Во-первых, необходимо дополнительно обследовать конструкции защитной оболочки реакторного отделения третьего блока. 21 год назад там произошел пожар. Огнем были повреждены направляющие каналы под армоканаты системы предварительного напряжения защитной оболочки реакторного отделения, которая защищает оборудование первого контура от внешних воздействий и не допускает утечки теплоносителя первого контура в случае аварии. Кроме того, во время тушения пожара эти каналы залили водой. 21 год они не осушались и не герметизировались. Поэтому без анализа целостности и прочности этих строительных конструкций не обойтись.

Во-вторых, правительство Украины согласовало строительство реакторной установки для ХАЭС-3 и ХАЭС-4 по российскому проекту В392 (АЭС-92). Он учитывает современные требования к безопасности атомных станций, имеет несколько новых активных и пассивных систем защиты, в том числе новые системы отвода тепла и глушения реактора. По аналогичному проекту россияне построили станции в Китае, достраивают в Индии.

А третий и четвертый блоки Хмельницкой АЭС изначально должны были сооружаться по советскому проекту В320, который уже устарел. Мы, например, не понимаем, как "Энергоатом" собирается вписывать реакторную установку проекта В392 в имеющиеся конструкции проекта В320. Даже простое сопоставление геометрических размеров реакторного отделения показывает, что существующая компоновка не позволяет разместить в них новые системы безопасности.

Существуют ли риски того, что Украина все-таки вернется к видоизмененному проекту В320?

Е.Миколайчук: Могу заверить, что Госатомрегулирования этого не допустит. Это путь в никуда. Атомный ренессанс в мире стал возможен только после появления современных проектов АЭС, гарантирующих, что аварии, подобные Чернобыльской, не повторятся. Даже россияне, которые всячески защищали "чернобыльский" реактор РБМК, все-таки не стали использовать его на пятом блоке Курской АЭС.

Если Украина построит третий блок Хмельницкой АЭС по старому проекту, то он не то что 60 лет (на такой срок проектируются только новые блоки), но и 30 лет не проработает. Его закроют, в первую очередь, под давлением ЕС.

М.Гашев: О возврате к проекту В320 никто вслух не говорит. Но настораживает деятельность "Энергоатома", который начал собирать неиспользуемое оборудование с атомных станций - насосы, теплообменники, элементы различных систем. Есть опасение, что их как-то хотят использовать для третьего и четвертого блоков ХАЭС. Но это старое оборудование не подходит не только для проекта В392 (АЭС-92), но и для В-320 его применение уже проблематично.

Не проще ли будет демонтировать имеющиеся конструкции?

Е.Миколайчук: Болгарская АЭС "Белене" после экономического анализа решила пойти именно таким путем. Проблемы, с которыми столкнулись россияне при достройке иранской АЭС "Бушер" по "чужому" проекту, также являются аргументом в пользу подобного решения. Существуют современные технологии демонтажа, алмазная резка, но для начала надо понять, что же собирается строить "Энергоатом" и какие конструкции использовать. Нужен хотя бы концептуальный проект.

Кстати, хватит ли существующего пруда-охладителя для строительства еще двух блоков?

Е.Миколайчук: Уже сегодня в жаркую погоду украинские АЭС работают на пониженной мощности. Проблема такая действительно существует.

М.Гашев: Есть несколько выводов наших институтов о том, что на четвертый блок ХАЭС воды для охлаждения может и не хватить. По другим оценкам, ее дефицит будет ощущать уже и третий блок. Для частичного решения проблемы "Энергоатому" ничто не мешает вернуться к первоначальному проекту станции и построить струенаправляющую дамбу протяженностью 11,2 км. Это позволило бы отводить горячую воду с блока к дальнему берегу пруда и снизить температуру воды при ее заборе.

Вторая проблема в том, что пруд - искусственный. Брать воду из близлежащей реки Горынь, т.е., по сути, залезать в водопользование области, нельзя.

При проведении Минтопэнерго в 2008 г. конкурсного отбора типа реактора для новых блоков ХАЭС одним из условий было использование имеющихся конструкций. Если их демонтировать или строить блок на "чистой" площадке, необходимо проводить новый конкурс?

Е.Миколайчук: То, что корейская компания KEPCO шла в отборе до конца, говорит о том, что это требование не было определяющим. Но это вопрос не к ГКЯРУ.

Елена Анатольевна, сколько необходимо времени Комитету для анализа документации от "Энергоатома" и выдачи разрешения на строительство новых блоков?

В США эта процедура обычно занимала около семи лет. После заявлений о том, что такой бюрократизм сдерживает новое атомное строительство в этой стране, ставится задача сократить сроки до двух-трех лет. Шведы и финны выполняют эту работу не менее двух лет. С регуляторами в этих странах эксплуатирующие организации начинают работать еще до того, как проводится тендер на строительство ядерного блока.

У нас по закону граничный срок - два года. Для понимания: документация строительства блоков ХАЭС - это несколько сотен томов. Чтобы обработать такой массив информации, необходимо время, персонал, математическое обеспечение. Мы не намерены искусственно затягивать процесс, это не в наших интересах.

Общее видение проекта нам необходимо уже сегодня. Хотя бы для того, чтобы подготовить специалистов. Ведь кроме нового строительства, у ГКЯРУ очень большой объем работы по продлению сроков эксплуатации существующих энергоблоков. Сегодня это первый и второй блоки Ривненской АЭС, первый и второй блоки Южно-Украинской АЭС. А с 2012 г. одновременно будем рассматривать возможность продления до трех блоков ежегодно. Госатомрегулирования должен понять, как распределить силы.

Могут ли специалисты ГКЯРУ оценить сроки строительства ХАЭС-3/4?

Е.Миколайчук: Украинское законодательство предусматривает необходимость получения одобрения парламента. Плюс получение разрешения Госатомрегулирования. При наличии этих документов могут физически начаться работы на объекте. На это потребуется 2-3 года. Дальше - стройка. Финляндия хотела пустить блок за три года, но уже сегодня строительство отстает на 2 года. Быстрее, чем за 5 лет, пока никто не строит.

М.Гашев: В лучшем случае, в 2011 г. нас поставят в очередь на изготовление корпуса реактора на Ижорских заводах (РФ). Изготовят и поставят его в 2012-2013 гг. С этого момента до монтажа нужен год. До испытаний систем блока без топлива пройдет еще год. Реально энергопуск можно провести не ранее 2016 г., и то только в том случае, если нигде не будет задержек.

Что сегодня необходимо сделать в первую очередь?

Е.Миколайчук: Госкомитет обратился к первому вице-премьер-министру Андрею Клюеву с письмом относительно ситуации со строительством ХАЭС 3/4. В его поручении от 5 июля Минтопэнерго ставится задача ускорить составление сетевого плана-графика работ. Так строят сейчас АЭС в России, так мы достраивали второй блок Хмельницкой и четвертый Ривненской АЭС. Мы уже два года говорим об этом.

М. Гашев: Должны сесть вместе "Энергоатом", "Атомстройэкспорт", выигравший конкурс, Минтопэнерго, другие специалисты и создать укрупненный поузловой сетевой график. Тогда станет понятно, какой документ и когда должны подготовить, какое оборудование и когда изготовить. Под этот график подстраиваются и производители оборудования, строительные, монтажные и пусконаладочные организации. Пока в Комитет такой график не предоставлялся.

Дискутируется ли вопрос о том, сможет ли Украина самостоятельно достроить блоки, есть ли у нас необходимые кадры?

Е.Миколайчук: Проблема подготовки высококлассных рабочих актуальна для всех стран СНГ. Есть специалисты, которым уже за 60 лет, а новых не готовят. Все подались в юристы и менеджеры. Нужна государственная политика на уровне Министерства образования и науки, профильных министерств.

М.Гашев: Специалисты есть, но их надо собирать по всему миру. А для этого необходимо предложить зарплаты не ниже тех, которые платят в России, Индии, Иране. Например, на Ростовской АЭС сейчас работают 3 тысячи строителей и монтажников, на ЛАЭС-2 - около 5 тыс.

Кстати, в тарифе "Энергоатома" пока на 2010 г. заложено около 50 млн грн только на проектные работы, ТЭО, ОВОС (обоснование воздействия на окружающую среду). На строительство станции денег пока нет ни в тарифе, ни в кредитах.
http://www.atominfo.ru/news2/b0620.htm
 

Оксана

Користувач
Реєстрація
23.06.10
Повідомлення
20
Репутація
0
Написано как бы хорошо, но то что не хватает специалистов - брехня. Их достаточно, только зарплаты надо платить нормальные. Я с красным дипломом вынуждена сейчас работать на молокозаводе за "копейки" как для Киева. Хорошо хоть по специальности.
Многие уходят в "юристы и менеджеры". И я их понимаю.

Зато мой проект модернизации НАЭК продал финнам на "Олкилуото". Мне же не досталось ничего из тех денег...
 

gen

Користувач
Реєстрація
12.04.07
Повідомлення
4
Репутація
0
Денисенко Артур
(Denisenko Arthur) 1984
Координатор енергетичної програми НЕЦУ
Працює у НЕЦУ з кінця 2009 року як співробітник енергетичної програми. Основна діяльність зосереджена на питаннях ядерної енергетики, енергозбереженні та альтернативних джерел енергії. Метою діяльності є формування та презентація альтернативного експертного погляду на розвиток країни у сфері енергетики та вплив на прийняття рішень.
Закінчив Київський національний університет ім. Тараса Шевченка за спеціальність «Політологія» у 2008 році. Дипломна робота присвячена теорії та практиці формування громадянського суспільства. До того як приєднався до НЕЦУ Артур працював у сфері зв’язків з громадськістю та брав участь у кількох виборчих кампаніях.
Сфера інтересів: енергетична політика, сталий розвиток, філософія, гори.
Мови: українська, російська, англійська
Контакти:
E-mail: Arthur.denisenko at necu.org.ua
Skype: Arthur Denisenko
Тел.: (044) 353 78 41
Очевидно под «працював у сфері зв’язків з громадськістю» имеется ввиду это:
Денисенко Артур Аркадьевич
Должность: PR-менеджер
Телефон: +38 044 575 96 09 (10,11)
Информация о компании
Название компании: Xerox Украина
Почтовый адрес: Украина, г. Киев, 04080 ул, Новоконстантиновская, 13/10
Телефон: +380 44 201 20 31
Сайт: www.xerox.ua

Общий e-mail: info@xerox.ua

А вот ссылка на единственный документ, на который опираються доводы противников ХАЭС-3,4 http://www.necu.org.ua/wp-content/uploads/x3_x4-201012.pdf
Как видите, автор у этого документа даже не имеет технического образования.
Воистину Украина от СССР ушла недалеко. Всякая уборщица может управлять страной или АЭС?

добавлено через 11 минут
Кстати, насчет чтения отчета по экспертизе строительных конструкций.
1. Не думаю что для простого обывателя этот документ будет очень интересен. В отличие от ТЭО ХАЭС-3,4 данный документ содержит значительное количество специфических описаний и расчетов, которые для понимания требуют некую подготовку.
2. Я думаю,что если-бы было подано официально предложение, то на слушания этот документ также был представлен.
3. Тут все рассказывают почему нельзя достроить на существующих конструкциях, но никто не предлагает свой вариант решения. Раз некий политолог может остановить строительство важного объекта для страны, почему-бы некий, например, бизнесмен с базара не может предложить какой реактор выбрать и как построить АЭС?
 

Оксана

Користувач
Реєстрація
23.06.10
Повідомлення
20
Репутація
0
Насчет типа реактора - ВВЭР далеко не лучший. Мне больше нравится французский EPR. По цене на киловатт мощности он лучше т.к. его мощность 1650 МВт против 1150 МВт у ВВЭРа. Если применить мой проект модернизации с установкой всего одной газовой турбины - блок достигнет мощности в 2000-2050 МВт с возможностью нормального изменения мощности для несения полупикового графика нагрузок. Турбины может поставить компания Siemens.

В результате получим нормальные энергоблоки, которых надо 2 раза меньше, чем ВВЭРов.
 

depth

Не фанат
Користувач
Реєстрація
05.05.07
Повідомлення
99
Репутація
0
Оксана, то есть Вы, в одиночку, выполнили ТОБ, ТЭО блока с РУ ERP и утверждаете, что он будет более выгодным?

Оксана сказав(ла):
ВВЭР далеко не лучший
Ну дык выбирается не лучший, а оптимальный по многим параметрам.
ERP тоже далеко не безгрешен. Да и опыта его эксплуатации нет ни у кого. Не говоря о его реальной (не первоначальной сметной) стоимости.
 

Оксана

Користувач
Реєстрація
23.06.10
Повідомлення
20
Репутація
0
Удельные затраты на киловатт у EPR будут меньше. К тому же не зря даже в России при строительстве новых ТЭС используют турбины Siemens, Alstom, General Electric, Ansaldo energia - потому что СНГшные турбины дорогие, а качество неочень. Поэтому там где строят без откатов и "для себя" - покупают зарубежное оборудование. То же самое и про реакторы. На "Ижоре" нормальных специалистов нет - зарплаты маловаты. Вот и варят устаревшие ВВЭРы по корпусу в год.