Механизмы манипулирования сознанием.
Здравствуйте, читатель! В этой статье речь пойдет о современных методах дрессировки людей. Хотя данный термин звучит чуть ли не кощунственно по отношению к человеку и больше применим к животным, но как вы увидите – людей намеренно доводят до скотского состояния, что бы их стало возможно дрессировать. И так приступим
Все мы слышали еще со школьной скамьи на уроках биологии фамилию известного во всем мире ученого – академика Павлова, наверняка большинство из нас даже помнит чем был славен этот человек. Да, правильный ответ – он экспериментально открыл обусловленность инстинктивных рефлексов животных, вырабатывать и подавлять которые можно с помощью внешнего воздействия. Простой пример – при виде пищи у голодной собаки рефлекторно возникает слюноотделение, как мы знаем – это признак голода. Так вот академик Павлов решил кормить в своём эксперименте собаку по звону колокольчиков и обнаружил, что после определенного времени происходит привыкание, и если начать звонить в колокольчики, но пищу не давать – у собаки всё равно происходит слюноотделение. Экспериментально было подтверждено, что рефлексы животных обусловлены и возможно менять условия их возникновения внешним воздействием. И ведь это всё прямо применимо к человеку.
Ну хорошо, а чем же тогда отличается человек от животного? Ну скажем так – основной обусловливающей системой наших рефлексов является инстинкт, так же как и у животных: инстинкт самосохранения, размножения и т.д. Человек же отличается от животного тем, что во время возникновения инстинктивного побуждения к действию у него в отличии от животного есть выбор – действовать согласно инстинкту или как то иначе. Так выражается свобода человека – в идеальном варианте свобода от инстинктов и желаний, т.е. когда человек сам волен решать: пожертвовать своим инстинктивным желанием-побуждением или пойти у него на поводу. Соответственно животные не имеют такой свободы и сдерживаются их инстинкты лишь внешними барьерами, или тренировкой рефлексов у дрессированных животных. Ведь животное не способно на самоубийство, животное не способно на жертвенность ради идеи, только лишь ради кровного родства.
Теперь можно было бы сразу перейти к рассказу о пагубности телевидения, но статья получится не целостной и будет упущена главная цепь знаковых мест внутреннего мира человека и тогда рассказ о ТВ получится бездоказательным и непонятным.
Так вот о цепи внутренних событий, которые приводят человека к состоянию в котором он легко поддается манипулированию. Всем понятно, что зрелый человек с сформировавшейся системой ценностей, не важно какой идеологии он придерживается, тяжело поддается манипулированию, так как его критический аппарат пропускает информацию через определенную его идеологией цензуру, т.е. у него есть выбор в потреблении информации, реакции такого человека тяжело обуславливать. Это первая проблема для манипуляторов. Вторая проблема – это «разношёрстность» толпы, когда скажем на определенной местности (к примеру в какой либо стране) или у определенного коллектива выделяющего себя по каким либо признакам (к примеру национальность) – существует множество мнений, и взглядов на мир и его ценности. Из-за этого манипуляторам необходимо работать с каждой социальной группой, отдельно создавая план мероприятий по переоценке ценностей. Этого тяжело добиться средствами массовой информации, которые хоть и имеют возможность мониторинга реакций читателей, зрителей, слушателей – но только лишь их активной части, большинство же – пассивны. Социальные инженеры работающие по заказу транснациональных корпораций сделали верный вывод, что с решением первой проблемы, вторая становится неактуальной, так как достаточно просто сделать ряд направленных действий на слом любой системы ценностей, тогда вторая проблема не будет иметь никакого значения и неоднородность будет преодолена отсутствием вообще какой либо идеологии – толпа превратится в ту самую серую массу.
Что ж, любому незаангажированному психологу сегодня известно, что человек не может полноценно жить и действовать в мире, если у него нет четкой идеологической системы ценностей, так как наличие идеологии дает ему ощущение правильности своих действий. Все просто – нет системы ценностей = нет уверенности в правильном выборе своих действий. Но как оказалось – это состояние дезориентации очень полезно манипуляторам.
Так вот для начала социальные инженеры – определили факторы, при которых человек расстается с устоявшейся системой ценностей. Как оказалось – необходимо вот первых создать обстановку напряженности, что бы активировать готовность человека к переменам. Далее постепенно обесценить и высмеять основные ценности – тут приходит на выручку циничный юмор и цинизм в общем – для общего обесценивания ценностей. Сексуальная распущенность – для обесценивания семейных идеалов. Слом патриотических настроений с помощью искажения истории. Ну и что бы окончательно добить основные смысловые установки человека – производятся потрясения глубинно смысловых пластов человека к примеру с помощью фантастических фильмов типа Матрицы, выкидывания на потребительский рынок материалов духовного характера типа Новый век (New Age), поощрение всякой научной духовности и европеизированных вариантов восточных духовных школ: буддизм, индуизм, даосизм… Это намеренное перенасыщение информационного пространства несовместимыми друг с другом идеологиями направлено на то, что бы ввести человека в замешательство.
Человек полностью поддавшийся на подобную обработку сознания, описанную выше – становится как бы бездеятельным. Получается странный сдвиг в его личности – он просто перестает жить полноценной жизнью и останавливается для сбора информации, для того что бы определится – как ему жить дальше? Ему нужна система ценностей для подтверждения правильности своей жизни. Ведь старая система ценностей, как ему кажется, не оправдала себя, значит надо переключатся в режим обучения. И тогда человек переключившись в режим обучения – начинает поглощать всю информацию подряд льющуюся на него со всех сторон. Скажем, если бы мы жили в каменном веке – то все было бы просто, например камень + палка = каменный топор. Но нас специально закидывают огромными потоками противоречивой информации – намеренно поддерживая людей в режиме обучения. Ведь как верно установили социальные инженеры, что в таком состоянии человек готов воспринимать все подряд – без разделения на правду и ложь (у него нет критериев), без диференциации информации на разные идеологические системы.
В конечном итоге у такого человека получается каша в голове, он становится дезориентированным и реагирует на информацию не в её смысловом контексте, а чисто эмоционально. Например если мы с вами реагируем на слово «зло» - негативно, а на слово «добро» - позитивно, то человек пребывающий длительное время в режиме обучения – не находя интеллектуального критерия информации, начинает реагировать на неё перенимая эмоции из источника информации. Например на слово демократия, произнесенное с экрана телевизора с благоговением – он начинает перенимать это благоговение, а на слово диктатура – ему вкладывают негативную эмоциональную реакцию (хотя скажем монархия – это тоже диктатура). Т.е. его психика становится как у ребенка, который не имея еще критериев оценки информации – как губка впитывает подряд и то что говорят, и то как говорят. И вот находя привлекательным такой подход к усвоению информации – человек перестает слышать интеллектуальные доводы – теперь он не слушает фразу целиком – теперь он вырывает из её контекста эмоциональные реакции, и в зависимости от источника информации – авторитет или не авторитет – он включает или не включает свой видоизмененный критический аппарат, который или противопоставляет свой эмоционально заученный ряд источнику информации, или наоборот черпает новую эмоциональную реакцию от источника. В итоге настоящим манипуляторам остается лишь как можно чаще выяснять авторитетность печатных изданий, телевизионных каналов или прочих источников массовой информации и давать им свои информационно-эмоциональные новости, которые заведомо из-за авторитетности источника – будут приниматься конечным потребителем (топой) без интеллектуальной критики. И если для ребенка в режиме обучения авторитет – его родители, то для такой толпы мамой и папой стают манипуляторы через СМИ.
Ну конечно это не последняя стадия обработки массового сознания, далее в зависимости от целей манипуляторов проводят соц.опросы и исследования – основных идеологических настроек общества (еще оставшихся у самых крепких) – и далее дифиринцируют общество по основным идеологических настроениям, например делят страну на провосточную идеологию и прозападную – заставляя верить людей в то что только лишь эти две идеологические установки самые важные. Чем меньше идеологических установок, тем меньше затрат понесут корпорации, оплачивая своих кандидатов на высокие посты, на которые назначает их народ своим волеизьялением. Ведь манипуляторам не важно какая основная идеологическая установка будет к примеру у будущего призедента, главное что он поставлен как кукла и все решения своих ставленников будет предварять в жизнь в независимости от своих идеологических предпочтений. Итак в стране господствует десять основных идеологических течений? Все они враждуют между собой? Прекрасно, выставлю-ка я 10 кандидатов поддерживающих все эти идеологические системы, пусть они враждуют между собой на людях, но все они в моей власти, так как я их профинансировал и они мне обязаны. Тут приходит второй игрок и поскольку денег у него меньше, он решает выставить 5 кандидатов – на 5 фаворитных идеологических систем. Так что оказывается что не важно что там народ выбирает, разногласия между людьми создаются намерено, что бы красиво сыграть на выборах и дальше заниматься бизнесом.
А мы что? А мы «хаваем» эмоциональные реакции от наших авторитетов и не видим, что все это искусственно, что всё это фальш и эмоции приувеличены, а факты искажены. Забываем мы о себе, о своем внутреннем мире и становимся механизмами и прочими шестеренками в машине идеологий, которые намеренно стравливаются друг с другом в войне больших механизмов-трансформеров.
Подтверждена ли эта теория эксперементально? Ну поскольку эксперемент над нами еще идёт, то со всей научной точностью говорить еще рано, но мы с вами не научные деятели и достаточно обладать некоторой самокритикой, терпением что бы понаблюдав в течении некоторого времени самостоятельно в русле написанных выше теорий – определится подтверждена ли теория изложенная в данной статье или нет. Те же кто любят научность и предпочитают дождаться конца экспериментов над нами, рискуют завтра неожиданно для себя проснутся в одной из трёх Украин – может быть Западной, может быть в Восточной, а может быть в Крымском Ханстве. Но к сожалению тогда уже экспериментально подтвержденная теория может оказаться бесполезной, так как будет уже поздно.
Здравствуйте, читатель! В этой статье речь пойдет о современных методах дрессировки людей. Хотя данный термин звучит чуть ли не кощунственно по отношению к человеку и больше применим к животным, но как вы увидите – людей намеренно доводят до скотского состояния, что бы их стало возможно дрессировать. И так приступим
Все мы слышали еще со школьной скамьи на уроках биологии фамилию известного во всем мире ученого – академика Павлова, наверняка большинство из нас даже помнит чем был славен этот человек. Да, правильный ответ – он экспериментально открыл обусловленность инстинктивных рефлексов животных, вырабатывать и подавлять которые можно с помощью внешнего воздействия. Простой пример – при виде пищи у голодной собаки рефлекторно возникает слюноотделение, как мы знаем – это признак голода. Так вот академик Павлов решил кормить в своём эксперименте собаку по звону колокольчиков и обнаружил, что после определенного времени происходит привыкание, и если начать звонить в колокольчики, но пищу не давать – у собаки всё равно происходит слюноотделение. Экспериментально было подтверждено, что рефлексы животных обусловлены и возможно менять условия их возникновения внешним воздействием. И ведь это всё прямо применимо к человеку.
Ну хорошо, а чем же тогда отличается человек от животного? Ну скажем так – основной обусловливающей системой наших рефлексов является инстинкт, так же как и у животных: инстинкт самосохранения, размножения и т.д. Человек же отличается от животного тем, что во время возникновения инстинктивного побуждения к действию у него в отличии от животного есть выбор – действовать согласно инстинкту или как то иначе. Так выражается свобода человека – в идеальном варианте свобода от инстинктов и желаний, т.е. когда человек сам волен решать: пожертвовать своим инстинктивным желанием-побуждением или пойти у него на поводу. Соответственно животные не имеют такой свободы и сдерживаются их инстинкты лишь внешними барьерами, или тренировкой рефлексов у дрессированных животных. Ведь животное не способно на самоубийство, животное не способно на жертвенность ради идеи, только лишь ради кровного родства.
Теперь можно было бы сразу перейти к рассказу о пагубности телевидения, но статья получится не целостной и будет упущена главная цепь знаковых мест внутреннего мира человека и тогда рассказ о ТВ получится бездоказательным и непонятным.
Так вот о цепи внутренних событий, которые приводят человека к состоянию в котором он легко поддается манипулированию. Всем понятно, что зрелый человек с сформировавшейся системой ценностей, не важно какой идеологии он придерживается, тяжело поддается манипулированию, так как его критический аппарат пропускает информацию через определенную его идеологией цензуру, т.е. у него есть выбор в потреблении информации, реакции такого человека тяжело обуславливать. Это первая проблема для манипуляторов. Вторая проблема – это «разношёрстность» толпы, когда скажем на определенной местности (к примеру в какой либо стране) или у определенного коллектива выделяющего себя по каким либо признакам (к примеру национальность) – существует множество мнений, и взглядов на мир и его ценности. Из-за этого манипуляторам необходимо работать с каждой социальной группой, отдельно создавая план мероприятий по переоценке ценностей. Этого тяжело добиться средствами массовой информации, которые хоть и имеют возможность мониторинга реакций читателей, зрителей, слушателей – но только лишь их активной части, большинство же – пассивны. Социальные инженеры работающие по заказу транснациональных корпораций сделали верный вывод, что с решением первой проблемы, вторая становится неактуальной, так как достаточно просто сделать ряд направленных действий на слом любой системы ценностей, тогда вторая проблема не будет иметь никакого значения и неоднородность будет преодолена отсутствием вообще какой либо идеологии – толпа превратится в ту самую серую массу.
Что ж, любому незаангажированному психологу сегодня известно, что человек не может полноценно жить и действовать в мире, если у него нет четкой идеологической системы ценностей, так как наличие идеологии дает ему ощущение правильности своих действий. Все просто – нет системы ценностей = нет уверенности в правильном выборе своих действий. Но как оказалось – это состояние дезориентации очень полезно манипуляторам.
Так вот для начала социальные инженеры – определили факторы, при которых человек расстается с устоявшейся системой ценностей. Как оказалось – необходимо вот первых создать обстановку напряженности, что бы активировать готовность человека к переменам. Далее постепенно обесценить и высмеять основные ценности – тут приходит на выручку циничный юмор и цинизм в общем – для общего обесценивания ценностей. Сексуальная распущенность – для обесценивания семейных идеалов. Слом патриотических настроений с помощью искажения истории. Ну и что бы окончательно добить основные смысловые установки человека – производятся потрясения глубинно смысловых пластов человека к примеру с помощью фантастических фильмов типа Матрицы, выкидывания на потребительский рынок материалов духовного характера типа Новый век (New Age), поощрение всякой научной духовности и европеизированных вариантов восточных духовных школ: буддизм, индуизм, даосизм… Это намеренное перенасыщение информационного пространства несовместимыми друг с другом идеологиями направлено на то, что бы ввести человека в замешательство.
Человек полностью поддавшийся на подобную обработку сознания, описанную выше – становится как бы бездеятельным. Получается странный сдвиг в его личности – он просто перестает жить полноценной жизнью и останавливается для сбора информации, для того что бы определится – как ему жить дальше? Ему нужна система ценностей для подтверждения правильности своей жизни. Ведь старая система ценностей, как ему кажется, не оправдала себя, значит надо переключатся в режим обучения. И тогда человек переключившись в режим обучения – начинает поглощать всю информацию подряд льющуюся на него со всех сторон. Скажем, если бы мы жили в каменном веке – то все было бы просто, например камень + палка = каменный топор. Но нас специально закидывают огромными потоками противоречивой информации – намеренно поддерживая людей в режиме обучения. Ведь как верно установили социальные инженеры, что в таком состоянии человек готов воспринимать все подряд – без разделения на правду и ложь (у него нет критериев), без диференциации информации на разные идеологические системы.
В конечном итоге у такого человека получается каша в голове, он становится дезориентированным и реагирует на информацию не в её смысловом контексте, а чисто эмоционально. Например если мы с вами реагируем на слово «зло» - негативно, а на слово «добро» - позитивно, то человек пребывающий длительное время в режиме обучения – не находя интеллектуального критерия информации, начинает реагировать на неё перенимая эмоции из источника информации. Например на слово демократия, произнесенное с экрана телевизора с благоговением – он начинает перенимать это благоговение, а на слово диктатура – ему вкладывают негативную эмоциональную реакцию (хотя скажем монархия – это тоже диктатура). Т.е. его психика становится как у ребенка, который не имея еще критериев оценки информации – как губка впитывает подряд и то что говорят, и то как говорят. И вот находя привлекательным такой подход к усвоению информации – человек перестает слышать интеллектуальные доводы – теперь он не слушает фразу целиком – теперь он вырывает из её контекста эмоциональные реакции, и в зависимости от источника информации – авторитет или не авторитет – он включает или не включает свой видоизмененный критический аппарат, который или противопоставляет свой эмоционально заученный ряд источнику информации, или наоборот черпает новую эмоциональную реакцию от источника. В итоге настоящим манипуляторам остается лишь как можно чаще выяснять авторитетность печатных изданий, телевизионных каналов или прочих источников массовой информации и давать им свои информационно-эмоциональные новости, которые заведомо из-за авторитетности источника – будут приниматься конечным потребителем (топой) без интеллектуальной критики. И если для ребенка в режиме обучения авторитет – его родители, то для такой толпы мамой и папой стают манипуляторы через СМИ.
Ну конечно это не последняя стадия обработки массового сознания, далее в зависимости от целей манипуляторов проводят соц.опросы и исследования – основных идеологических настроек общества (еще оставшихся у самых крепких) – и далее дифиринцируют общество по основным идеологических настроениям, например делят страну на провосточную идеологию и прозападную – заставляя верить людей в то что только лишь эти две идеологические установки самые важные. Чем меньше идеологических установок, тем меньше затрат понесут корпорации, оплачивая своих кандидатов на высокие посты, на которые назначает их народ своим волеизьялением. Ведь манипуляторам не важно какая основная идеологическая установка будет к примеру у будущего призедента, главное что он поставлен как кукла и все решения своих ставленников будет предварять в жизнь в независимости от своих идеологических предпочтений. Итак в стране господствует десять основных идеологических течений? Все они враждуют между собой? Прекрасно, выставлю-ка я 10 кандидатов поддерживающих все эти идеологические системы, пусть они враждуют между собой на людях, но все они в моей власти, так как я их профинансировал и они мне обязаны. Тут приходит второй игрок и поскольку денег у него меньше, он решает выставить 5 кандидатов – на 5 фаворитных идеологических систем. Так что оказывается что не важно что там народ выбирает, разногласия между людьми создаются намерено, что бы красиво сыграть на выборах и дальше заниматься бизнесом.
А мы что? А мы «хаваем» эмоциональные реакции от наших авторитетов и не видим, что все это искусственно, что всё это фальш и эмоции приувеличены, а факты искажены. Забываем мы о себе, о своем внутреннем мире и становимся механизмами и прочими шестеренками в машине идеологий, которые намеренно стравливаются друг с другом в войне больших механизмов-трансформеров.
Подтверждена ли эта теория эксперементально? Ну поскольку эксперемент над нами еще идёт, то со всей научной точностью говорить еще рано, но мы с вами не научные деятели и достаточно обладать некоторой самокритикой, терпением что бы понаблюдав в течении некоторого времени самостоятельно в русле написанных выше теорий – определится подтверждена ли теория изложенная в данной статье или нет. Те же кто любят научность и предпочитают дождаться конца экспериментов над нами, рискуют завтра неожиданно для себя проснутся в одной из трёх Украин – может быть Западной, может быть в Восточной, а может быть в Крымском Ханстве. Но к сожалению тогда уже экспериментально подтвержденная теория может оказаться бесполезной, так как будет уже поздно.