Blue Man Group
Blue Man Group
Американская перфоманс-группа Blue Man Group с 1987 года они играют непонятно что, непонятно чем и непонятно на чем.
Группа Blue Man Group известна своими эксцентричными театрализованными номерами
с применением необычных музыкальных инструментов. Если смешать театр, изобразительное искусство, науку, водевиль,
игру на нестандартных ударных инструментах и трёх синешкурых ребят - то выйдет не просто команда,
а особенное явление в современной американской культуре, которое называется Blue Man Group.
Участников этого нью-йоркского трио зовут Крис Винк (Chris Wink), Мэтт Голдмэн (Matt Goldman) и Фил Стэнтон (Phil Stanton).
Это костяк коллектива, но для записей, а также для концертов ребята привлекают к работе еще очень много народу.
Не очень давно дебютный альбом группы "Audio" был номинирован на получение награды “Греми”
в категории “Лучший инструментальный поп-альбом”. Выпущенный в 2000 году, альбом достиг золотого статуса в 2002 году.
Их другой диск "The Complex" значительной мере отличается от предыдущего.
В нём группа отошла от чисто инструментальной музыки и выпустила по сути рок-н-рольную запись,
пригласив для совместной работы над пластинкой таких исполнителей, как Dave Matthews, Gavin Rossdale, Tracy Bonham,
Dan The Automato и других. Записанная с Гейвином Росдейлом из группы "BUSH" песня “Текущий”
вошла в саундтрек недавнего блокбастера “Терминатор 3: Восстание Машин”.
Для того чтобы возить концертную версию альбома по Америке,
команда пригласила к сотрудничеству самого известного художника-постановщика Марка Брикмана,
с которым в прошлом работали Pink Floyd, Paul McCartney, Genesis, Nine Inch Nails.
Турне по поддержке нового альбома состоялось этим летом и было очень успешным.
Большое количество музыкальных коллективов в процессе творческого пути старается найти то,
что сделает их заметными на фоне серой массы коллег, выделит из целого ряда посредственных коллективов.
Этой особенностью может быть, например, необычный жанр или странная манера исполнения,
или какие-то внешние особенности участников коллектива (последнее прижилось еще со времен глэм- и глиттер-рока).
Blue Man Group умудрились эклектично вобрать в себя все вышеперечисленное.
Но, как оказалось,в результате выходит не так уж и плохо.
Необычный внешний вид едва ли еще способен кого-то удивить.
Другое дело — какие музыкальные инструменты участники коллектива используют.
Основную часть инструментов составляют ударные. Коллектив использует кучу по-разному настроенных перкуссий,
которые на некоторых концертах вырастают в настоящие двухэтажные стены.
Из струнных здесь есть венгерские цимбалы и некий chapman stick (дословно — «палка коробейника»).
Однако самое необычное напоследок: поливинилхлоридные трубы, где высоту звука определяет сама длина трубы;
гибкие стекловолоконные пруты, которые могут достигать восемнадцати футов длиной, а также — drumbone,
который является близким родственником тромбона, только используется он как ударный инструмент.
В общем, от таких интересных, необычных инструментов и музыка получается соответствующая.
Слышно это с первых же нот: начинается альбом с четкого ударного вступления,
яркость которого нарастает по мере звучания трека. Затем идет более насыщенная композиция,
где в сопровождении электрогитары звучат многие из перечисленных выше инструментов.
Следом, в противовес, включается ленивый трип-хоп, партию вокала в котором исполняет Дэйв Мэттью (Dave Matthews).
Up To The Roof, сопровождаемый вокалом Трэйси Боэма (Tracey Bohman),представляет собой перестук ударных,
море скретчей и резкого гитарного дисторшна. Наконец, после совершенно ровной Your Attention,
успокаивающей Persona, в которой можно четко услышать звуки стекловолоконных прутов,
после таинственной Piano Smasher, где музыканты продолжают показывать свое мастерство игры на ударных инструментах,
и после немного занудной White Rabbit с не менее занудным вокалом Esthero наступает время ключевого момента всего альбома — The Current.
Вообще, The Current – это сингл, на котором заглавная композиция записана с иной вокальной партией,
исполненной Гэвином Россдэйлом (Gavin Rossdale). Поверьте, его четкий и приятный вокал слушать гораздо интереснее,
чем прищемленно-кастрированно-сортирный голос Аврама Глейтсмана (Avram Gleitsman), звучащий на альбоме.
Вместе с тем The Current является самой насыщенной и, если так можно выразиться, тяжелой композицией.
Но возвращаемся к альбому.
Там нас ждет продолжение под названием I Feel Love — песня является оригинальной кавер-версиейклассического диско-хита,
классика диско, в которой вокальную партию исполнила Аннет Стрин (Annette Strean) из Venus Hum.
Непринужденную интерлюдию — Shadows Part 2 — сменяет What Is Rock,
где помимо гитарной партии и все тех же перкуссий можно отчетливо услышать венгерские цимбалы.
Наконец, совершенно спокойный эмбиент под названием Exhibit 13,
который также включает в себя прощальный скрытый трек Mandelbro7.
На этом музыканты поставили точку.
То, что получилось, можно назвать смесью рока, брейк-бита, трип-хопа и ню-эйджа.
И за этот невообразимый коктейль мы должны сказать спасибо музыкантам!!!
Единственное, что хотелось бы пожелать Blue Man Group на будущее – не расслабляться
и побаловать свой следующий альбом чуть большим количеством запоминающихся треков.
Для таких талантов это должно быть как раз плюнуть.