Формула-1: Новый сезон, новые ожидания 13 марта 2008
Фото: АР
Kiss для Кими
Новый сезон, новые ожидания уже успели вытеснить старые эмоции и переживания. За почти пять месяцев заглохших моторов в Больших призах и непрерывающихся тестов на европейских автодромах моменты величайшего Красного триумфа и крупных Серебряных слез успели занять в головах болельщиков свое место - в раздел воспоминаний и околоформулийного архива. В мир Королевских гонок незаметно пришел новый сезон-2008, а Корреспондент.net расскажет, что и как
Новый сезон, который смело можно называть многомиллионным сериалом о гонках, включающий 18 частей, стартует уже в ближайшие выходные. Интрига официально завершится в начале ноября. Вполне возможно, что Госпожа интрига последует примеру 2007 года, и не будет покидать Формулу-1 до самого последнего финиша.
Прежде всего, изменений, по сравнению с прошедшим сезоном, претерпел календарь Формулы-1 на 2008 год. Новый календарь представлен 18 этапами вместо 17. Вопреки недавним слухам, открывать сезон будет не Бахрейн, а традиционная Австралия. Гран-при Турции было решено перенести с августа на май, а закрытие сезона получится довольно поздним - 2 ноября - в Бразилии.
Гран-при Франции, с которым болельщики Формулы-1 успели попрощаться в сезоне-2007, все же оставили в расписании, как минимум на год, поскольку адекватной замены этой трассе пока нет.
Поскольку босс Формулы-1 Берни Экклстоун и владельцы трассы в США в Индианаполисе так и не смогли договориться о продлении контракта. Поэтому, как и ожидалось, Гран-при США в 2008 году не будет. Таким образом, в расписании Формулы-1 остается лишь одна североамериканская гонка. Статус исключительной гонки в предстоящем сезоне будет принадлежать Монреалю (Гран-при Канады).
Зато в списке FIA фигурируют два новых местечка - Сингапур и Валенсия. В 2008 году Сингапур впервые примет собственную гонку. Специфика этого этапа состоит в том, что в Сингапуре будет проходить первый в истории Больших Призов ночной этап. В Валенсию Формула-1 традиционно наведывается на тесты, но в 2008-м году этот живописный испанский город должен впервые принять Гран-при Европы на новом городском кольце, заменив традиционный Нюрбургринг.
Несомненно, самым интересным в межсезонье Формулы-1 стали переходы гонщиков. Кадровые изменения коснулись как середняков и аутсайдеров, так и топ-команды. Если чемпионский состав итальянской Ferrari не поменялся, то уход Фернандо Алонсо и McLaren был наиболее предсказуемым событием по окончании сезона-2007. Испанец, как и пророчили многочисленные СМИ, оказался в Home, sweet home, вернувшись в Renault, с которыми он и стал двукратным чемпионом мира.
Пресса успела обсудить все плюсы и минусы подобного перехода, параллельно обсудив контракт испанца во французской команде, якобы из-за которого между двумя сторонами возникали трения во время переговоров. В итоге, двукратный чемпион мира контракт подписал, получив возможность стать самым высокооплачиваемым гонщиком в Формуле-1 (если останется в Renault после 2008 года). В этом случае двукратный чемпион будет получать 46 млн долларов в год.
McLaren, избавившись от испанского скандалиста, взялся за поиски второго пилота, сделав ставку на 2008 сезоне в британца Льюиса Хэмилтона. Из трех возможных кандидатов в виде Адриана Зутиля, Хейкки Ковалайнена и Педро де ла Росы на помощь юному британцу выбрали 26-летнего финского гонщика. Приход Ковалайнена преобразовал команду, сбалансировав ее и поделив гонщиков на четкие первые и вторые номера. Однако, финн в 2007 году, выступая в составе Renault в своем дебютном сезоне, поразил всю гоночную, став самым стабильным гонщиком и покинув трассу до завершения Гран-при лишь единожды - на последнем этапе в Бразилии.
Вместо вечно молодого итальянца Джанкарло Физикеллы Renault рискнул взять в напарники Алонсо юного гоночного самородка из знаменитого семейства Пике. Сын трехкратного чемпиона мира Формулы-1, Нельсиньо, будучи многократным победителем многих южноамериканских гоночных первенств во всех классах картинга, проведет свой первый сезон в Больших Призах, будучи партнеров уже двукратного чемпиона мира. Ситуация во французской команде напоминает ту, что сложилась в McLaren год назад. Тогда Льюис Хэмилтон в своем дебютном сезоне сумел помешать испанцу стать трехкратным чемпионом мира, шокировав всю Формулу-1 приходом Нового Шумахера.
В сезоне-2008 конфликтной точкой в Renault может стать борьба Алонсо и Пике-младшего, которому, безусловно, еще очень многое нужно доказывать в своей карьере. Также в новом сезоне в Формуле-1 появятся новые имена. В составе Toyota дебютирует немецкий гонщик Тимо Глок, Toro Rosso представила своего нового первого номера команды - Себастьяна Бурдэ, а также свой первый полноценный сезон начнет японский гонщик Williams Казуки Накаджима, который в 2007 году проехал лишь одну гонку в Бразилии.
Джанкарло Физикелла, почувствовав в себе еще силы выступать на серьезном уровне в Формуле-1, согласился перейти в реорганизованный Spyker, который в нынешнем сезоне предстанет совершенно новой командой - Force India. Опытный итальянец может пригодиться молодой и амбициозной команде, в которой также выступает перспективный Адриан Зутиль. Владелец новой команды, индийский бизнесмен, Виджей Малья ранее заявил, что Формула-1 приобрела серьезную надбавку в аудитории королевских гонок, поскольку Force India - это новое лицо великой державы, это команда, которая изменит Формулу 1, команда, которая умеет мечтать и сможет реализовать страсть миллионов сердец".
Главным событием из уходов на пенсию стало несогласие Ральфа Шумахера продлевать контракт с японской Toyota, которая не оправдала, вложенных в команду, средств в 2007 году. Шумахер-младший заявил, что скорее всего не вернется в Формулу-1, поскольку единственным вариантов продолжения карьеры видит исключительно выгодный контракт от топ-команды.
Не ограничилось переходами гонщиков межсезонье в Формуле-1, задев также и руководства команд. Самым громким слухом стал возможный уход Рона Денниса с поста главы McLaren, породив очередной скандал, которые не покидают британскую команду с сезона-2007.
Слухи распространили испанские СМИ, которые заявили, что Деннис не устраивает руководство Mercedes, которому принадлежит 40% акций компании. Основной причиной недовольства со стороны немецкой стороны назывался шпионский скандал, из-за которого пострадали Серебряные Стрелы. Однако, сначала исполнительный директор команды Мартин Уитмарш, а позже и сам Деннис, опровергли эту информацию.
Honda, не блистающая результатами в сезоне-2007, получила экс-Красного Джокера, бывшего директора Ferrari Росса Брауна, который возглавил японскую конюшню. Британский специалист поменял на этом посту Ника Фрая, который останется в команде в качестве исполнительного директора. Однако, команду покинул Кевин Тейлор, который был уволен с поста главного конструктора. Также очередным подтверждением глубоких кадровых реформ, идущих в недрах спортивного подразделения концерна Honda, стала отставка Ясухиро Вада, который, в частности, занимал пост председателя команды. Несмотря на то, что состав пилотов не поменялся, Honda явно подчеркнула свое желание выйти, как минимум, на уровень двухлетней давности.
В первую очередь, японские конструкторы возьмутся за провальную аэродинамику, которая значительно замедлила болиды команды в 2007-м году. Однако, несмотря на аэродинамические проблемы, японцы продолжают успешно поставлять свои моторы в королевские гонки. В сезоне-2008 Honda сумела договориться о техническом сотрудничестве и поставке моторов другой японской команде Super Aguri.
Сезон-2007 стал одним из худших в истории Williams, необходимость перемен в команде стала очевидна, и перед финальной гонкой сезона команда объявила о предстоящих кадровых назначениях. Инженер по аэродинамике Renault Джон Томлайсон в марте возглавит соответствующий отдел в Williams, на должность шеф-дизайнера приглашен Эд Вуд из Prodrive, компанию ему составит бывший разработчик Jaguar Джон Рассел, который последние три года провел в серии Australian V8 Supercar.
Привести к техническому усилению должен новоиспеченный вице-директор Toyota Тадаши Ямашина. Японец, занимавший пост главного менеджера Toyota Motor Corporation, возглавит технический отдел некогда самой богатой команды в Формуле-1. Однако, перспективы команды японского концерна остаются призрачными. Пятилетний план, который должен был привести Toyota к регулярным призам в Формуле-1, поставленный руководством компании перед командой, был не просто не выполнен.
Команда находится в состоянии технической стагнации, японцы до сих пор не в состоянии окупить те средства, которые были вложены в нее, деградируя по результатам от чемпионата к чемпионату. С другой стороны, концерну сейчас не до гоночной команды - японцы недавно обогнали по темпам производства мирового автомобилестроение американский GMC. Именно в этом сегменте Тойота концентрирует особое внимание и финансовые возможности на мировом рынке машиностроения.
Red Bull Racing в новом сезоне продолжит бороться с техническими проблемами команды, которые регулярно давали о себе знать практически на каждом этапе прошедшего сезона. Однако, спонсорские контракты и грамотный маркетинговый ход австрийской компании Red Bull дадут возможность остаться болидам Красных Быков самыми имиджевыми в Формуле-1. Должен сказаться талант конструкторского гения британца Эдриана Ньюи, на которого возложены огромные надежды в раскрытии технического потенциала команды.
Самой стабильной и неприметной командой в межсезонье стала заводская команда BMW Sauber, ставшая приятной сенсацией в минувшем сезоне. Ник Хайдфельд и Роберт Кубица стали едва не первыми пилотами в чемпионате, с которыми были переподписаны контракты в сезоне-2007. Успех немецкой конюшни призывает BMW к борьбе с основными грандами Больших Призов, Ferrari и McLaren, однако заводских возможностей команды-открытия прошлого чемпионата может не хватить на большее. Не стоит сбрасывать со счетом Renault, Williams и Red Bull, которые попытаются навязать борьбу BMW, предоставив в противовес сопернику свои технические наработки и обновления.
Букмекеры британской конторы William Hill уже высказали свое мнение. Наиболее вероятным победителем в чемпионате букмекеры считают прошлогоднего чемпиона Кими Райкконена, заранее присвоив финну второй подряд чемпионский титул. Вторую строчку в рейтинге занимает Льюис Хэмилтон из McLaren, третью - партнер Райкконена по Ferrari Фелипе Масса.
В ставках на обладателя Кубка Конструкторов лидирует Ferrari. На третью строчку букмекеры неожиданно поставили Renault, рассчитывая на талантливых Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике.
Ставки букмекеров на победу в личном зачете:
Кими Райкконен - 1/1
Льюис Хэмилтон - 5/2
Фелипе Масса - 7/2
Фернандо Алонсо - 9/1
Хейкки Ковалайнен -12/1
Роберт Кубица, Ник Хайдфельд - 33/1
Нельсиньо Пике - 50/1
Дженсон Баттон, Нико Росберг - 66/1
Себастьян Бурдэ - 80/1
Марк Уэббер - 100/1
Рубенс Баррикелло, Тимо Глок, Дэвид Култхард, Казуки Накаджима, Ярно Трулли, Себастьян Феттель - 150/1
Энтони Дэвидсон, Такума Сато - 200/1
Джанкарло Физикелла - 250/1
Адриан Зутиль - 300/1
Ставки букмекеров на победу в Кубке Конструкторов:
Ferrari - 1/2
McLaren - 15/8
Renault - 8/1
BMW Sauber - 14/1
Honda, Williams - 50/1
Red Bull Racing - 66/1
Toyota - 80/1
Toro Rosso - 80/1
Super Aguri - 125/1
Force India -150/1
Прогноз Корреспондент.net:
1. Льюис Хэмилтон
2. Кими Райкконен
3. Фелипе Масса
4. Фернандо Алонсо
5. Хейкки Ковалайнен
6. Ник Хайдфельд
7. Нельсон Пике-младший
8. Роберт Кубица
9. Нико Росберг
10. Дэвид Култхард
Безусловно, Ferrari были и остаются главными фаворитами на повторение прошлогоднего триумфа. Однако, Кими Райкконен уже стал чемпионом, поэтому может насытиться этим за счет длинного разгона в первой половине чемпионата. Хотя, безусловно, финна называют основным претендентом на повтор успеха.
Фелипе Масса, несмотря на громкие заявления, был, есть и будет командным пилотом Скудерии. Итальянцы всегда умели работать всеми силами на одного человека. Поэтому возможности у Фелипе конечно будут, но обогнать финна он сможет только за счет провального сезона последнего.
Хэмилтон является тем гонщиком, которому первому из всех нужно будет провести работу над ошибками. По логике, именно он обязан исправлять то, что сам потерял в прошедшем сезоне. Именно у него больше всего амбиций на предстоящий гоночный сезон. Также за него играет обстоятельство длительного и удачного использования машины без трекшн-контроля, что даст ему определенное преимущество на старте сезона-2008.
Кроме того, в Уокинге подготовлен новый болид, который имеет имеет более длинную колесную базу, новую коробку передач и пересмотренную аэродинамику. С надежностью моторов британцы вроде как справились еще в прошедшем сезоне. Таким образом, британская команда, как минимум, будет иметь равные шансы с Ferrari, оставаясь для Скудерии главным конкурентом.
Проблема Алонсо - это его профессиональный рост, который также считается и вечно зеленой бумагой. Огромный контракт с McLaren частично погубил его карьеру, поскольку оплатить услуги испанца могут далеко не многие. Такой удар по бюджету Renault не может не отразиться на разработках самой команды, которая еще и подписала Нельсиньо Пике. В скорости французы навряд ли прибавят, однако талант обоих пилотов безусловно отразится на резах Renault.
Юрий Мазниченко, Корреспондент.net
Эта же новость на Корреспондент.net