Гу Га сказав(ла):
это ж одни из основных направлений контактных единоборств
хотя может у нас разные понимания контактных единоборств
ну і де ж там про безконтактність...
так розуміння у нас різне...
кікбокс - це чистий спорт ...до БІ ніякого відношення не має...
карате - тут повний спектр від дійсно бойового прикладного напрямку до чисто спортивних чи театрально -постановочних шкіл...
...вони найбільш розкручені - але є десятки інших дійсно бойових систем...про них менш відомо ...просто бабла в їх розкрутку не вкладають...
адже спорт змагання - це слава медалі гроші...а справжні БІ - це так більш для себе - не рентабельно туди гроші вкладувати і їх розручувати...
а поки що для окремих фанатів стаття
Можно ли заниматься боевым искусством в одиночку, и если можно, то как?
Именно так и приходится поступать большинству тренеров - даже тем, которым до мастерства очень далеко. Ведь вечерами они сами тренируют - у них просто не хватает времени на то, чтобы ходить куда-то самим! Единственное, что им остается - это семинары, краткие консультации, книги и видеофильмы. Кроме того, если вы изучаете даже свой стиль с хорошим учителем - разве не пригодится вам дополнительная информация в виде кассет и книг по подобным системам?
Итак: найдите себе площадку, на которой будете заниматься, и оборудуйте ее: повесьте мешок, а лучше большую грушу; соорудите деревянный манекен мук-джонг, обычно применяемый в тренировках винчун; желательно также укрепить зеркало для зрительного контроля. Кроме того, можно сделать и макивару, чтобы отрабатывать концентрированные удары; а также закрепить на стене или сбоку на манекене толстый и длинный резиновый жгут, необходимый для отработки бросков; наполните несколько узких прочных мешков песчано-опилочной смесью или грецкими орехами (керамзитом); найдите большую покрышку от трактора и сдлеайте себе набор дубин разной тяжести и длины; наконец, принесите в свой «зал» десятка два прочных округлых булыжников размером чуть больше головы.
Изучайте по книгам ката различных стилей и выполняйте их в различной динамике. Этот процесс можно условно разделить на три этапа:
Для того, чтобы уловить динамику, присущую разным стилям, смотрите видеофильмы - желательно, разных мастеров одного и того же стиля: тогда ваше впечатление будет более верным. Внимательно сличайте их движения с изображенными в книгах, и начинайте «настаивать» их в виде серии различных поз. После этого переходите к медленному слитному исполнению комплекса по частям, наподобие гимнастики тайцзи. Внимательно следите за траекториями конечностей при исполнении движений - на этом этапе вас интересует только это. Ознакомьтесь со всеми доступными вариантами боевого исполнения изучаемых движений - в том числе и в художественных фильмах. Попутно смотрите другие комплексы, в том числе и других стилей, стараясь опознать знакомые движения и обращая внимание на отличия в исполнении. Подумайте, какими причинами эти отличия могут быть вызваны, и как они могут проявиться в боевом исполнении.
Изучив комплекс, начинайте прорабатывать его внутреннюю структуру: изучите его «на другую сторону», выполняйте его с закрытыми глазами, обращая внимание на внутренние ощущения и следя за тем, чтобы при этом не нарушалась правильность шагов и точность выполнения движений. Делайте акценты в разных местах, выполняйте по нескольку движений скоростными сериями, ставя перед телом все более трудные координационно-скоростные задачи. «Выверните» ката «наизнанку» - то есть, подумайте, что будет, если удары интерпретировать, как блоки, а блоки - как удары. Таким образом удается найти множество интересных комбинаций. Интерпретируйте какта, как комплекс бросков - это возможно и очень интересно. Найдите скрытые возможности ударов и блоков - кроме основных, в каждом движении можно найти как минимум четыре варианта. В вашей работе вам очень помогут комплексы и приемы других стилей и направлений - зачастую они показывают именно те, «скрытые» варианты, как основные. Например, в китайских стилях очень много оригинальных бросковых расшифровок для движений, которые в каратэ трактуются только как ударные. Отрабатывая движения, следите за дыханием - не позволяйте ему «запираться» в груди, дышите свободно, животом, - причем делая «сброс» при ударе, рассчитывайте его так, чтобы запаса воздуха одного вдоха хватало на шесть таких «выстрелов».
Усвоив основы необходимых движений, начинайте нарабатывать их на мешке, используя его прежде всего для уходов - раскачайте и перемещайтесь вокруг него и под ним. Наколачивать удар на мешке вредно - удары превращаются в толчки, а вы теряете равновесие при уклоне противника. Удар лучше ставить на маленькой груше, подвешенной пластиковой бутылке с водой, макиваре и деревянном «болване». Отрабатывайте броски на резиновом жгуте и тяжелом мешке с песчано-опилочной смесью. Катайте и двигайте по полу мешок с песком ударами ног, бросайте и переворачивайте мешок с керамзитом, вцепляясь в него пальцами и удерживая его на весу. Ломайте палки руками и ногами - и не только бросками, но и захватами, постепенно увеличивая толщину палок.
Для отработки выбирайте наиболее простые действия, которые не требуют взаимодействия партнера. У вас же его нет! Именно поэтому большинство «отшельнических» стилей используют в основном ударные техники и самые простые захваты - сложные броски без напарника отработать практически невозможно. Тем не менее, я надеюсь, что «в одиночку» для вас значит только «без тренера». Уж одного-то товарища себе найти можно всегда! А если он к тому же имеет какие-то навыки по борьбе или боксу, то это сэкономит вам кучу времени. Однако помните, что боксеры очень плохо устойчивы при бросках - так что вас интересует только «клинч», то есть, ближний бой.
Так или иначе, даже если вы живете где-нибудь в тайге, в двух днях пути от заимки Лыковых, вам придется рано или поздно выбраться из своей глухомани на какой-нибудь семинар или хоть пару начальных тренировок по разным стилям, чтобы более полно понять их базу, а не открывать Америку заново. Это особенно важно, если у вас нет никаких видеокассет. Привязываться к чему-то одному и принимать на веру ничего не стоит - тренер может и сам не знать, почему «положено» делать именно так. Ваша задача - определить правильность ваших собственных наработок и хотя бы несколько раз «пощупать» живого человека - если конечно, вы не собираетесь сражаться в своей тайге с волками и медведями. Кстати, - американцы даже испытывали катапульты для сверхзвуковых самолетов именно на медведях, а не на обезьянах, поскольку медведь БОЛЬШЕ похож на человека анатомически.
Если же у вас нет ни кассет, ни книг, ни желания их искать, обойдитесь использованием вышеперечисленого инвентаря, размахивая и колотя дубинами по всем возможным траекториям, ломая палки, подбрасывая и переворачивая мешок с песком и керамзитом и вцепляясь в него пальцами. Защищаться, конечно, так научиться очень трудно, почти невозможно - в этом может вам помочь только качающийся мешок, а его скоростть недостаточно велика, - но атаковать можно научиться поистине смертельно.
Однако вряд ли в этом случае можно говорить о боевом искусстве - скорее это можно будет назвать базовым боевым навыком.
Если же вы пользуетесь кассетами и книгами, и к тому же практикуете дыхательные упражнения и медитацию, то вполне сможете выучить в лесу, например, каратэ. Не хуже, чем в самом лучшем зале - а с точки зрения силы удара, возможно и лучше.