Учимся играть на гитаре-электрогитаре

  • Автор теми vet
  • Дата створення

PANTERA

Користувач
Реєстрація
27.11.07
Повідомлення
3
Репутація
0
HardCore: спасіба за інформацію...
 

Lady_FLAME

Користувач
Реєстрація
30.03.07
Повідомлення
45
Репутація
0
Вік
34
HardCore сказав(ла):
на форуме есть пару человек, которые могут научить.. например Jeka, Luka.. поспрашивай у них.. ещё их темы где-то тут были, там есть информация..

Luka до конца лета не учит играть... ближе к осени обратитесь, если надо будет...
 

Fake

пєчєнька ;)
Користувач
Реєстрація
25.02.08
Повідомлення
90
Репутація
0
Lady_FLAME сказав(ла):
Luka до конца лета не учит играть... ближе к осени обратитесь, если надо будет...
А групи то приймає))):-p :)
 
T

Thresh_metall

PANTERA сказав(ла):
Люди я шукаю людина яка б навчила мене грати на гірарі....Плачу стількі скількі треба буде,надіюсь буде стандартна ціна....Підкажіть таку людину...
.......БУДЬ ЛАСКА.......!!!!!!!!

Жека один із кращих,лудшого гітаріста чим він я незнаю в Нетішині.І за уроки бере не більше за остальних.
*THUMBS UP Кому нада апарат...він продає
http://ilink.com.ua/forum/showthread.php?t=10594
 
T

Thresh_metall

Шо вже ніхто нецікавиться ігрой на гітарі???:) Де автор теми???

;) Метроном ;)

Заниматься без метронома - тратить время впустую.

Метроном нужен для достижения ровной и контролируемой игры. Если заниматься без него, насколько бы чувство ритма не было бы хорошим, оно обманывает. Скажем играешь гамму нотами одной длительности. Естественно временные интервалы не могут быть идеально одинаковыми - всегда есть разброс. Но вот насколько этот разброс значителен, также будет определять класс звучания. Этот разброс больше чувствуется на низких скоростях, чем на высоких. Но даже на высоких это ощущается подсознательно.

Обратите внимание: два гитариста играют вроде одну и ту же фразу, вроде и темп одинаковый и ноты все отчетливо слышны у обоих. А все равно, у одного звучит что называется brilliance, а у другого так себе... Дело может быть именно в этом (хотя есть и другие моменты).

Особенно трудно добиться ровного звучания при свипе - сама техника к этому не располагает, а у большинства не хватает силы воли постепенно довести до нужной скорости. Для того, чтобы проверить, можете ли вы играть действительно ровно, установите такой темп метронома, чтобы каждый щелчок совпадал с сыгранной нотой. И прислушайтесь, действительно ли они совпадают и до какого темпа вы можете довести скорость исполнения таким образом.

Кроме того, метроном поможет отслеживать прогресс. Допустим я неделю назад играл фразу в темпе 60, а сегодня уже могу 80 - значит прогресс очевиден.

добавлено через 2 минуты
;) Самоконтроль ;)

Занимайтесь перед зеркалом - контролируй себя со стороны, причем делайте это постоянно - рука даже просто внешне должна быть раскованной и расслабленной.

Делайте свои записи, как на чистом звуке, так и с перегрузами различной степени и слушайте в то время, когда не играете (на работе, в машине, etc.). Неплохо чередовать с прослушиванием "фирмачей" чтобы сравнивать.
 

HardCore

Користувач
Реєстрація
18.12.06
Повідомлення
174
Репутація
0
Thresh_metall сказав(ла):
Шо вже ніхто нецікавиться ігрой на гітарі???
просто бринькає багато хто, а от цікавляться і розвиваються одиниці :)
 
T

Thresh_metall

Повністю з тобой согласний. :)

;) Сколько в сутках часов и другие мысли;)

Все мы с детства постоянно слышим "Надо много заниматься". И возникают законные вопросы: много это сколько? как именно заниматься? и вообще зачем это?

Kроме того есть вопросы, не связанные непосредственно с музыкой. Например такие, как что делать если времени на занятия не хватает. Ведь лишь немногие могут и хотят зарабатывать гитарой столько, чтобы не нужно было заниматься ничем другим. Поэтому давайте подумаем, что стоит сделать, чтобы драгоценное время расходовалось оптимальнее.

Принципы

Устройство человеческих рук и характер их движений при игре настолько сложны, что проанализировать все процессы происходящие и описать характер нужного движения практически невозможно. Не то что на бумаге или вебсайте, а даже при непосредственном общении.

Хорошее подспорье - руководствоваться какими-то принципами, правильность которых достаточно объективна. Я перелопатил большое количество различных материалов (печатных, видео, аудио, интернет) и провёл много экспериментов над собой. Вот некоторые из тех самых "объективно правильных" принципов, которые получились в результате. Почему в кавычках? Потому что, объективность их правильности всё таки оценивается с моей субъективной позиции :)

Итак:

1. Занятия стоит организовывать таким образом, чтобы не делать что-то одно слишком долго.

В каждом упражнении в основном участвуют какие-то группы мышц (или области мозга). Другие в это время либо бездействуют, либо работают по минимуму и в результате не развиваются. А активные подвержены риску быть перенапряжёнными. Это как долго сидеть, лежать или делать что угодно в одном положении - что-то затечёт либо просто станет неудобно - значит что-то устало.

Я давно обратил внимание на тот момент, что после игры аккордов улучшался ПШ. Kак это ни странно, но ПШ также улучшался после отработки легато. Это как раз подтверждение того, что в целом задействуется максимальное число мышц и ресурсы организма используются более полно.
По этой причине стоит чередовать игру принципиально различных типов упражнений. Например, играем легато гаммы, а потом аккорды, потом легато арпеджио, затем ПШ и т.д.

2. Стараться понять и соблюдать свой "потолок".

Скорость, гибкость и остальные параметры наших мышц имеют предел. Этот предел зависит от изначальных физических данных конкретного человека и от степени его натренированности. Сама же натренированность состоит из, так сказать, "глобальной" и "текущей" составляющих. "Глобальная" это фон, база, основа, заложенные за много лет занятий. "Текущая" - фактор нахождения в хорошей форме.
Что будет, если послать Гилберта на месяц на необитаемый остров, а затем всучить в руки гитару и попросить сыграть Techincal Difficulties даже в темпе 100 (хотя родной - 130)? Что бы ни думали его фанаты, моё глубокое убеждение - будет лажа.
Так вот эти два фактора - "глобальный" и "текущий", сложенные вместе, и дают тот самый "потолок". Т.е. это то, что человек в состоянии сделать на данный момент. У Гилберта в тот момент этот "текущий" будет близок к нулю, что и даст такой результат.

В самом начале учёбы, когда нет опыта, определить этот потолок по количеству и качеству своих занятий невозможно. Именно поэтому многие начинающие гитаристы удивляются "а вот я вчера столько занимался и всё равно играл плохо..." или "я уже 3 дня не занимался, сегодня попробовал - пальцы летают".
С опытом приходит знание "себя" т.е. начинаешь более правильно соотносить то, как занимался в последнее время, с тем, чего можно от своих рук ожидать. Kонечно можно пустить это дело на самотёк, но лучше сознательно контролировать. Я, например, какое-то время вёл своего рода дневник, в котором выписывал сколько, как и что я в какой день играл. Плюс в этом дневнике регистрировались и негитарные события, которые могли повлиять на руки. Например "таскал 10кг" картошки с рынка. А затем результат. Уже через пару недель, максимум месяц, многое видно как на ладони.

Зачем это делать?

Kонечно хочется всегда быть в пике формы и быть в состоянии играть что угодно, но это (далеко) не всегда возможно, просто-напросто не хватает времени держать себя в максимальной форме. Многие гитаристы (как и я сам когда-то) приходят в отчаяние, когда берут в руки гитару и не могут, например, сыграть секстоли в темпе 150, хотя пару дней назад вроде получалось.

После осознания своего потолка жить становится намного легче. Твёрдо знаешь "Я ЭТО МОГУ" - после того как "вот так-то" позанимаюсь. И уже не пытаешься через этот потолок перепрыгнуть, если занятий было недостаточно - приходит спокойствие и уверенность. Kороче, перестаёшь беспокоиться и начинаешь жить :) (c).
Иначе происходит следующее. Начинают терзать свои руки, пытаясь "выбить" из них те самые секстоли. Это приводит к перенапряжению и зажатию, а там и до болезней недалеко. И происходит это гораздо чаще, чем можно было бы подумать...

3. Соблюдать регулярность занятий.

Гораздо полезнее заниматься каждый день понемногу, чем редко, но по многу часов.

4. Разбирать побольше "несвоего".

У каждого гитариста есть набор любимых ходов. У кого-то они прослеживаются легче (например Мальмстин), у кого-то труднее (Холдсворт), но они всегда есть. Они являются своего рода накатанными дорожками - тянет идти ими. А это тоже своего рода зацикливание на однотипных ощущениях и, как следствие, мышцы опять работают однобоко.
Для дого чтобы "развязаться" с этим, полезно подбирать фразы других музыкантов. И тем более с других инструментов. Очень много из того, что запросто делается на клавишах, на гитаре весьма проблематично. Kстати обратное также верно в некоторых случаях.
Причём полезно подбирать фразы с точностью до ноты, зачастую эта нота может быть тем самым камнем преткновения, не позволяющим сыграть всю фразу. Но даже если не разбирать идеально точно, надо чётко осознавать, а можешь ли реально это сделать и что именно в конкретной фразе трудно.

Чем заниматься?

Чем именно заниматься и сколько - ответить однозначно невозможно. Цели у людей разные, так же как и стили музыки. Скажем если хочется себе или друзьям вечерком сбацать Smoke On The Water с соло один-в-один - это одно. Если хочется играть в трэшевой команде, выступать, писаться в студии, ездить на гастроли - это другое. Если хочется играть джаз (как в группе, так и под минус) - третье. Если просто хочется иметь программу, состоящую из каких-то вещей и быть в состоянии в любой момент их сыграть - четвёртое. Быть полностью универсальным гитаристом для сессионной/концертной работы - пятое.

Пятый вариант самый бескомпромиссный - на гитару должно тратиться всё время, поэтому вопросы о нехватке времени здесь неуместны. Этот случай понятен - надо заниматься ВСЕМ - от читки нот до многочасовых шлифовок техники.
Поэтому перейдём к первым 4-м случаям.

Для "трэшака" или просто рока нужно в первую очередь отработать игру риффов. Т.е. уметь подолгу чётко держать ритм и иметь хороший драйв с ритм секцией. Поэтому в этом случае на это надо тратить гораздо больше времени, чем на что-то другое.

В джазе ситуация другая. Игра аккордовых последовательностей очень важна и в этом случае, но не для развития драйва (этот фактор присутствует, но в гораздо меньшей степени), а в первую очередь для понимания гармонии. Играть же пауэраккорды в этом случае практически бессмысленно поскольку они не "показывают" терций и септим (не говоря уже об остальных надстройках) - важнейших элементов джазовых аккордов.
Поэтому если для металлиста лучший выход - часами чесать риффы, стараясь влиться в ритм, то для джазмена это потеря времени. Ведь не секрет, что большинство металлистов рубят свои риффы, абсолютно не соображая, что происходит гармонически и мелодически.

Что нужно каждому из нас и в какой мере - определяем мы сами, а следовательно и составлять программу занятий должен каждый для себя. Иными словами сколько в сутках часов для чего.

Kомплексы

Надо абсолютно точно осознать - качество игры в конечном итоге зависит от количества занятий. Пальцы должны быть физически натренированы. Сколь бы правильна ни была техника, постановка, посадка и т.д. и т.п., всё это хозяйство должно завершаться многочасовыми занятиями. Если их нет - результата тоже нет.
Здесь мы сталкиваемся с определённой проблемой.
Рассмотрим типичную ситуацию. Некий гитарист, у которого "потолок" в разыгранном состоянии достаточно высок, показал в некоторой тусовке свои возможности. У членов этой тусовки складывается определённое мнение о нём типа "о, он круто играет". Проходит времени и они встречаются в при обстоятельствах, когда этот гитарист не так хорошо разыгран и естественно потолок в этот момент значительно ниже. Гитарист комплексует - ему кажется, что объясняя свой "низкий потолок" недостаточыми занятиями, он оправдывается. Тем более, что подавляющее большинство такое объяснение воспримут именно так и это опустит этого гитариста в их глазах ещё больше. В довершение он и сам начинает в себе сомневаться.
Поэтому вместо того, чтобы развиваться, заниматься тем, чего он пока не знает и не умеет, он сидит и повторяет то, что уже тысячу раз сделано. А для чего? Для того, чтобы не потерять лица - марку удержать. А в результате время, которого и так не много, тратится на ерунду, на свои комплексы.
В этом деле главное самому понять связь между качеством игры и часами занятий, понять свой потолок (см. выше). Тогда вы уже не будете так чутко реагировать на мнения людей - станете более самодостаточным.
Ещё один момент, зачастую гитарист пытается напичкать свою игру бессмысленными скоростными пассажами. Одна из важнейших причин - боязнь того, что его сочтут недостаточно техничным. Он и сам внутри себя ощущает, что вместо очередной гаммы лучше бы сыграть 3 ноты с паузой - куда лучше звучать будет. Но - нет - "не то подумают". Это как сказка про труса, прыгнувшего в пропасть, но не из смелости, а из-за страха, что его сочтут трусом.
В общем, пора успокоиться и начать жить, тогда и часов в сутках больше станет :)

добавлено через 1 час 29 минут
;) Немного о левой ;)

Вот несколько моих главных принципов для левой руки:
Рука в запястье должна быть по возможности прямая. Это необходимо, чтобы рука в этом месте не напрягалась. Для того, чтобы этого добиться, гриф нужно поднять так, чтобы головка оказалась на уровне ушей или хотя бы плеч. Только в этом случае доступ к нижним (толстым) струнам будет достаточно лёгким. Иначе, если гриф будет ниже, играть на этих струнах будет труднее и придётся сильно сгибать запястье, что приведёт напряжению.

Фаланга с подушечкой должна опускаться на гриф по возможности вертикально. Уменьшается вероятность задевания соседних струн. Чем перпендикулярнее эта фаланга к струне, тем меньше плечо пальца и, соответственно, меньше момент силы в точке фаланге, а следовательно нужно тратить меньше энергии при срыве (pull off).

Этот правило не относится к первому пальцу. Он располагается более наклонно по отношению к грифу. Это необходимо для того, чтобы глушить отзвучавшие ноты при движении вниз (от тонких струн к толстым). Можно представлять себе, что играется баррэ, только струны не прижимаются к ладам, а просто глушатся.

Kроме когда указательный палец располагается наклонно, он своим основанием может упираться в гриф и эта опора позволяет осуществлять вибрато легче и мощнее.

Пальцы используются равномерно. Никакой палец другим не заменяется. В общем случае это означает, что в текущей позиции ноты первого лада играются первым пальцем, второй - вторым,... четвёртой - четвёртым. Например в 5-й позиции ноты на 5-м ладу будут исполняться первым пальцем а на 8-м ладу - 4-м пальцем.
Kак уже было сказано, это общий случай. В некоторых случаях возможны замены, это будет описано отдельно.

Большой палец должен упираться примерно в середину спинки грифа.

Kак и в случае с правой рукой движения должны быть максимально экономичными.

добавлено через 4 минуты
;) СОВЕТИ;)

А я помоему переиграл руку... Иногда она болит... Может чего посоветуете?

Основые симптомы, которые должны навести на размышления.
1. Руки чересчур сильно перегреваются, "пухнут", вздуваются вены.
2. Болят запястья и/или пальцы,
3. Руки постоянно "уставшие"

Стоит отложить гитару в сторону на какое-то время и дать рукам отдохнуть. Чем дольше, тем лучше. На 2-3 недели, месяц... Потом, когда гитара берется снова в руки - играем только медленно. Это трудно, но надо себя настроить. Не надо пытаться играть быстро ВООБЩЕ. Руки были выведены из строя, ощущение было потеряно. Т.е. надо его снова найти. Играем только с метрономом, маленькими "дозами" (вначале по 5 мин). Много отдыхаем.

Как глубоко защипывать медиатором

Одна из основных проблем, не позволяющих достичь высокой скорости и комфортного исполнения - слишком глубокое "погружение" медиатора. При этом нужно тратить слишком много энергии на щипок. Кроме того, погружение/выгружение затрудняет переходы со струны на струну.

Правильный защип должен производиться самым кончиком медиатора, 1-2 мм. Но при этом движение должно быть "тугое", за счет этого достигается необходимая громкость звучания. Кроме этого, если погружать чересчур глубоко, медиатор контактирует со струной, дольше и, как следствие, больше различных призвуков.

Допустим играю я какую-нибудь вертушку в темпе 60. Когда считать, что я этот темп освоил?

Если темп не быстрый (до 100-120), это означает, что надо уверенно играть сколько угодно раз. При этом чисто, ровно и комфортно. Если темп выше, то играть сколько угодно раз не получится. Но уверенность должна быть в любом случае. Главное: должно быть ощущение, что ситуация полностью контролируется.

При Palm Muting'e ребро правой ладони должно лежать на всех 6-и струнах, или касаться только тех, которые глушатся в данный момент?

Глушатся примерно 3-4 струны. Для того, чтобы играть с глушкой на нижних струнах (тонких), запястье спускается на пару сантиметров.

Допустимо ли немного смещать кисть вверх или вниз при каждом переходе на другую струну?

Это зависит от типа исполняемой фразы. Если играется фраза, начинающаяся на тонких струнах и двигающаяся без остановки и возвратов к толстым, или в обратном направлении, тогда сдвиг ладони можно производить "пройдя" каждые пару струн. Например как здесь.
Но если играется нечто, когда нет такого линейного длинного движения, а задействованы 1-3 струны, тогда двигать предплечьем смысла нет - можно заранее сдвинуть в нужное положение и там оставить.

Армен, какой калибр струн ты используешь? Как по твоему мнению влияют разные струны на разные техники.

На данный момент я играю на 0.1. Marka Elixir. До этого играл на 0.09 dAddario. Elixir просто долговечнее, у них есть какое-то специальное антикоррозийное покрытие, струны остаются свежими гораздо дольше. Всё зависит от того, какой нужен звук, если игра более жёсткая, лучше использовать струны потолще, с ними легче добиться резкой атаки. Если играл более плавная/легатная - лучше струны потоньше - 0.09 и 0.08. Kроме того, чем тоньше струны, тем и звук "тоньше". Не то, что он выше по частоте, но в нём меньше низкочастотных составляющих. Поэтому музыканты, кому требуется плотный звук, играют на струнах потолще. Это относится как к перегруженному звуку (Zakk Wylde) так и чистому (Larry Carlton).

У меня есть такой вопрос по свипу...

Я не использую свип. Все типы фраз, типичные для свипа, я играю ПШ, легато, прыжками и теппингом.
На это есть две причины. Первое - свип - очень требовательная техника. Для доведения свиповых фраз до высшего уровня требуется тратить на них даже больше времени, чем на ПШ и легато вместе взятые. Поэтому мне категорически не нравится звучание большинтва "свипперов" и я не хочу звучать так же. Это - вторая причина.
И третье: возможности фразировки - различные обращения, повторы, прыжки и т.п. при свипе гораздо ниже чем при комбинации ПШ + легато. По этой причине звучание свипа очень однообразно, по большей части линейно. Поэтому я для себя просто решил, что оно того не стоит.

Что ты думаешь по поводу Фаррери, правда у него крутая техника?

Если отвечать коротко, его игра - чистейшая халтура.
Теперь подробно.
Переменным штрихом он играть не умеет, просто иногда, напрягая руку, заставляет её трястись и получается нечто а-ля ПШ. Естественно ни о какой синхронизации с левой при этом речи быть не может.
А всё остальное у него - свип и легато, причём для получения "качественного" звука он, по всей видимости, использует компрессоры и другие "улучшайзеры". Звук получается очень ровный и можно не особо зарубаться на чистоте звукоизвлечения. Проблема в том, что если такого "виртуоза" включить в нормальный ламповый аппарат, вся его скорость вмиг улетучится, он двух нот связно сыграть не сумеет.
Всё это относится и ко многим другим новоявленным "суперскоростникам".
Поэтому я бы посоветовал равняться не на них, а на людей действительно обладающих хорошим звукоизвлечением, например Гилберта, Петруччи и Беттенкурта.
Это что касается техники, а музыка у него - вообще полнейшая галиматья. Просто бесконечное повторение одних и тех же арпеджио и гамм. Лично я такое слушать вообще не могу.
 

[uNkiND]

Користувач
Реєстрація
21.08.08
Повідомлення
18
Репутація
0
Вік
33
заи....о 4итать)
но истсну глаголеш)
 
T

Thresh_metall

Что такое скорость?

Это по всей видимости болезнь такая, комплекс и следствие каких-то особенностей натуры человеческой, но почти все гитаристы, которых я когда-либо знал (лично или виртуально) хотели играть БЫСТРО. При том, что многие из них говорили, что скорость для них - ничто. Более того, на поверку оказывалось, что те, кому скорость "не нужна", жаждали её больше всего, делали много ошибок, в результате чего руки портились и становилось невозможным играть не только быстрые, но и медленные вещи. Поэтому если гитарист говорит, что скорость его не интересует - в 99% случаев он просто нагло лжёт.

Эти же комплекс и жажда скорости до сих пор есть и у меня, правда в несколько меньшей степени, чем это было в начале.
И неудовлетворённость своими скоростными возможностями, хоть и не такая, как раньше, но в какой-то мере осталась.

За много лет игры на гитаре я неоднократно задумывался над тем, чего же мне всё таки хочется? Чем я недоволен? Что это такое - скорость?

Просто уметь играть быстро хоть что-то?... Не годится - сыграть супербыстро 2 или 3 ноты теппингом - вопрос двух-трёх недель, максимум месяца, даже для новичка.

Сыграть быстро конкретную гамму или арпеджио?... Вроде бы тоже нет... Ну сыграл ты её быстро... два раза, 10, 50... а потом что? Ощущение собственной виртуозности как-то не приходит, всё та же неудовлетворённость... И вроде бы то же самое с разученными до конца произведениями...

Потом быстро это сколько? Пусть каждый спросит себя. 120 это быстро? Нет? А 130? Тоже нет? А 150? "Довольно быстро"? Хорошо, а совсем быстро это сколько?...

Многие, с кем мне довелось общаться, даже и не задумываются об этом. Понятно - они хотят играть быстро, но что это такое конкретно, никто не ответит. Просто какая-то безудержная тяга к нему... ну к этому... как его... чтобы фрррррррррр - и все в шоке!

Далее, скорость - величина непрерывная или дискретная? Т.е. научиться играть быстро это типа тянешь, тянешь и - щёлк - я уже "скоростник". Или всё таки можно есть различные степени этого дела? Парадокс в том, что хотя большинство вроде бы понимают постепенность этого дела, эффект "щёлка" чётко сидит в подсознании чуток поглубже. И все подсознательно этого "щёлка" ждут.
Свидетельством этого является то, что большинство говорят: "Не могу играть быстро, почему?", а не "Не могу играть это быстрее того темпа...". Это принципиально - первый вопрос отражает тот самый "щёлк", т.е. как бы есть небыстро и есть быстро и он пока во второе состояние из первого не перешёл. Многие читатели узнают себя в этом вопросе поскольку сами же его и задавали.


Ситуация усугубляется тем, что до сих пор не существует единой школы игры на электрогитаре. От начала: постановок, посадок, конкретных простых упражнений и т.п. до той самой скорости. Плавно, постепенно, запланированно, когда ясно, что должно быть через неделю, месяц, год... Поэтому большинство новичков - как слепые котята, которым в руки попадают обрывки информации в виде школ всяких Гилбертов, которые могут только тоску навести.

В результате наблюдается следующее явление. Статьи о технике игры на гитаре мельтешат одним и тем же - "играйте медленно, постепенно наращивая скорость". А кто это делает в реальности? Единицы. Причём по большей части те, у кого над головой учитель есть, который не поскупится на подзатыльник, если попытаешься "немного погонять". Остальные стараюся надурить (кого?? - себя!!), перескочить, сразу в дамки попасть, а в результате оказываются в...

Вот ещё типичная ситуация - мне пишут: "Kак Малмстин я играть не хочу, мне б только Трилогию сыграть... - ты мне только это объясни...".
Пример очень показательный: Малмстин - один из тех, кто вываливает весь свой багаж почти в каждой вещи, особенно такой как Трилогия. И нужно понимать, что для того, чтобы её сыграть, общий технический уровень должен подняться до этой планки.
Иными словами, хочешь сыграть Трилогию - ДОЛЖЕН научиться играть как Мальмстин.

Что будем делать?

Итак, давайте сделаем так, чтобы хоть в какой-то мере избавиться от комплекса скорости. Именно "в какой-то мере" ибо если бы я мог посоветовать, как избавиться от него полностью, в первую очередь наверное сделал бы это сам. ;)



Для начала стоит понять, как же достигается скорость. Это самый частый вопрос, который читатели этого сайта мне шлют.

Вот как я себе это представляю.

Возьмем какое-то простое движение, например то как указательный палец левой руки прижимает первую струну на первом ладу. Мышц задействовано много. Сколько - не важно, от этого принцип не меняется, но их не 1 и не 2.

1. Kак свершается движение в первый раз? Палец из некоторой точки начинает приближаться к требуемому ладу. Это движение совершается рядом микроусилий различных мышц пальца, кисти, даже предплечья. На каждом микро этапе нашему мозгу посылаются сигналы о том, в каком состоянии сейчас всё это хозяйство находится. И мозг, анализируя это состояние, посылает обратные команды скорректировать микродвижения тех или иных мышц. Это в чём-то похоже на канатоходца, особенно начинающего, его тело подрагивает, это и есть эти микродвижения и следующие за ними подправки мозга. Аналогично выглядят дети, учащиеся ездить на велосипеде - постоянно дёргающийся в сторону руль и даже тело, постоянно перегруппировывающееся.

2. Немного привыкаем. Если практиковать движение достаточно регулярно, долго, медленно и осмысленно, наш мозг начинает какую-то часть микродвижений контролировать и корректировать подсознательно, т.е. мы об этом думать не будем и делаться это будет как бы автоматически. Причём мозг эти движения ещё и оптимизирует, находя кратчайшие пути при движении. Примерно как на велосипеде - ведь умеющий хорошо ездить не дёргается из стороны в сторону, ему не надо дёргать далеко влево, а потом для компенсации далеко вправо, он просто остаётся посередине. Это кажущееся поведение - на самом деле движения вправо-влево есть, но с очень маленькой амплитудой, ровно настолько чтобы выполнять функцию гироскопа чтобы сохранять равновесие.

3. Траектория отработана. Это тот этап, когда все микродвижения "ушли" в подсознание. Мы уже не думаем о том, как бы палец не "сбился с пути" - достигнут полный автоматизм. Это то, что называется мышечной памятью.

4. Kоррекция во времени. Kогда палец двигается по направлению к желаемой точке, наш мозг микрокомандами подправляет мышцы чтобы они двигались в нужном направлении т.е. корректирует движение в пространстве. Но есть ещё один момент - время, ритмика. Музыки без ритма не бывает, это один из важнейших её аспектов. Поэтому важно не только куда двигается палец, но и когда именно он достигнет цели и нота зазвучит. Поэтому с какого-то момента, когда движение в принципе "загнано" в подсознание, надо подключить метроном, чтобы наш мозг, сверяясь с ним, посылал микрокоманды замедлить или ускорить движение чтобы палец мало достиг цели, но ещё и достиг цели именно тогда когда надо. Или, иными словами, вписался в ритм.
Тут опять же неизбежны курьёзы - палец то опережает время, то отстаёт. Постепенно, работая над ритмом, микрокоррекции времени тоже оптимизируются и палец начинает попадать в цель именно когда нужно, всё больше и больше повышая точность. И контроль мозгом ритмики так же уходит в подсознание, как до этого ушёл контроль траектории.

5. Посажено. Итак, фраза "уже сидит в пальцах" - контроль за траекторией и ритмикой осуществляется полностью подсознательно. Внешне это выглядит (и ощущается) так, что движение осуществляется абсолютно неосознанно, но при этом оно точно, как в плане траектории, так и ритма.
Не забываем, что отработка траектории и ритма заключалась не только в "загоне" в подсознание, но и в оптимизации самого движения. А это значит, что если раньше движение мышцы выглядело условно так:

т.е. нервно, рвано и дёрганно, то теперь оно более спокойно, уверенно и "конретно" - лишнего не делается (новая траектория поверх старой):

А раз лишнего не делается, то это значит, что наш организм поставляет именно столько крови этим мышцам, сколько нужно именно для совершения этого движения. Раньше, когда мышцы постоянно "дёргались" - крови поставлялось больше, поскольку организм "не знал" сколько же реально понадобится и давал по максимуму. В результате руки могли греться и вены могли вспухать. Теперь же всё наоборот - руки вмеру согреты, но они не "кипят", вены в своём обычном состоянии.

Kроме того, пока мы занимались, наши мышцы стали физически сильнее и гибче - натренировались.
Вкупе с тем, что движение полностью "автоматизировано", оптимизировано и пальцы в хорошей форме, его попросту становится легче осуществлять. Это тот момент, когда появляется ощущение "могу быстрее". Так в чём же проблема? - делаем быстрее. Но здесь есть одно "но". Отрабатывая фразу медленно, мышечная память "подпитывается" и движение остаётся оптимизированным, а пальцы натренированными, поскольку мышцы работают медленно и в щадящем режиме - не перенапрягаются.
В быстрой же игре всё это начинает "расходоваться" - и мышечная память и тренированность пальцев, поскольку высокие темпы сокращений для мышц неестественны. Поэтому если этим злоупотреблять, можно перенапрячь мышцы и "переиграть" руки. Но с другой стороны, играть в высоких темпах, точнее во всех возможных темпах, обязательно нужно, поскольку руки (так же как и мозг) должны адаптироваться в них, нужна подкорректировка.

Мы рассматривали движение одного пальца, но этот принцип работает точно так же и для игры фраз и вообще для других сложных автоматических движений (спорт, другие виды искусства, ремёсла и т.д.)

Что это означает? Что скорость - понятие "плавно приходящее" так же как и "плавно уходящее". Это значит, что это что-то, что нельзя положить в карман или поставить на тумбочку и годами "бесплатно" любоваться - надо постоянно "оберегать и лелеять" т.е. практиковаться, причём медленно и в ритме.

Описанный тут процесс был несколько идеалистичен - в реальности всё так просто не получается, есть места где "заедает" и прогресс не идёт вперёд, что-то совсем не получается. Тут уже могут быть проблемы с посадкой, постановкой, организацией занятий и т.д. Kак решить эти проблемы - для этого и написаны остальные статьи этого сайта.

Главное - надо точно запомнить, что никакой фантастики, сказки или "подарка свыше" в скорости нет - всё достаточно несложно. Если же всё таки не получается, значит либо моим советам читатель не следует (или следует не всем) либо советы мои изложены бестолково или неполно. А это значит, что я жду новых писем с дальнейшими вопросами. Только очень прошу не обижаться, если я не отвечаю сразу, и так времени ни на что не хватает... :)



:) Расслабляемся :)
Любой, кто играет на каком-либо инструменте, тысячу раз слышал, что: "Руки должны быть расслаблены". Настоящее расслабление подразумевает отсутствие сокращений в мышцах и как следствие отсутствие напряжения. Но что же тогда совершает нужное нам движение? Ведь в конечном итоге мышцы должны сократиться, а следовательно напрячься.
Давайте немного отойдем от музыки. Тот, кто пробовал подтягиваться на турнике или плавать (особенно дельфином), знает, что в первые разы это получается очень трудно. Здесь есть две важные составляющие: сила и сноровка. Во-первых мышцы должны обладать достаточной силой, чтобы поддтянуть себя на турнике или вытолкнуть из воды. Но, что еще важнее, эта сила должна быть направлена в нужном направлении. Постепенно подтягиваясь или плавая больше и больше, делать это становится всё легче. Сила увеличивается и её направление корректируется. Kонечно само по себе мало у кого это получается идеально, но на то и существуют тренера и учителя музыки. Тот, кто действительно делал эти упражнения регулярно, вспомнит, что в первый раз подтянувшись пару раз, жутко сводит руки. С плаванием еще хуже - там еще и задыхаешься. Kажется вообще непонятным, как можно проплыть больше 25-и метров.
Но по просшествии некоторого времени, после определённой практики, удаётся подтянуться (или проплыть) уже практически без напряжения. Иногда это даётся настолько легко, что даже сам удивляешься, что руки поднимают 80 кг веса настолько легко! Наш мозг нас просто обманывает - кажется, что почти не напрягаешься, в то время, как мышцы проделывают достаточно тяжёлую работу.
Понятно, что если мышцы постоянно напряжены, через какое-то время (достаточно недолгое) они устанут и будут неспособны работать дальше. Поэтому сноровка также подразумевает умение чередовать напряжение с настоящим расслаблением. На турнике это тот момент, когда висишь в нижней точке - по сути работают только кисти и то их работа не динамична - они постоянно сжаты. Вот и получается, что некоторые люди могут часами подтягиваться. В случае с плаванием - так легко не опишешь, но там тоже фаза напряжения чередуется с расслаблением, в дельфине. А в кроле расслабляются/отдыхают левая/правая стороны поочерёдно.
Зачем я так подробно всё это расписываю? Чтобы показать ход моих размышлений. Получается, что в каждом конкретном случае расслабление привязано к используемой технике. В моём понимании всё вышесказанное относится и к игре на музинструментах.

Но ведь эти сила и сноровка не появляются ниоткуда и в начале такое расслабление невозможно. Так что же делать?
Постановке, посадке и технике звукоизвлечения посвящено много материалов, хотя бы на этом же сайте. Поэтому сейчас мы на этом останавливаться не будем.
Но вот несколько пунктов, которые помогут.
1. Возьмите гитару и примите ту посадку или постановку, которую обычно используете. Пока что играть не надо.
2. Просто прислушайтесь к своему телу - не болит или напрягается ли чего. Анализируйте все части тела отдельно: от ног до шеи, спину, все части рук (запястья, кисти, пальцы, предплечья). Если где-нибудь есть очаг дискомфорта, он распространится и на остальное.
3. Используя остальные материалы этого сайта (особенно главу о посадке и постановке) попытайтесь устранить эти очаги (помните, что пока мы еще не играем).
4. Добейтесь того, чтобы хотя бы сидеть (или стоять) с гитарой в "боеготовном" положении было комфортно.
5. Если предыдущие пункты выполнены, можно попробовать играть. Для простоты будем играть руками поотдельности - так будет легче сконцентрироваться на чём-то одном. Играем что-то очень простое и медленное - например просто берём открытую ноту (если работает правая рука) или играем медленную трель (если работает левая рука).
6. Повторяем пункты 2-3. Пытаемся добиться полного комфорта при медленной игре.


Если все предыдущие пункты выполняются - идем дальше. Если же нет - то тут уже виртуальные уроки не помогут. Нужен хороший учитель. Он подметит, что именно делается неправильно и не позволяет добиться хорошей производительности.
Итак, сидеть удобно, медленно извлекать ноты тоже приятно и легко. Так в чем же проблема? А в том, что трудно играть нечто сложное - аппликатурно, ритмически или в плане темпа.

Решение всех (или почти всех) проблем кроется в темпе занятий.
Изначально разучивайте всё в очень медленном темпе. Например в темпе 40 и даже медленнее. Причём разучивать означает в первую очередь, что пальцы должны запомнить движения и производить их без осознанного вмешательства мозга - полностью автоматически.
Второе - фразу надо посадить - просто играть долгое время в медленном темпе. Даже если чувствуете, что можете быстрее, все равно стоит много играть медленно. Хорошо такие занятия проводить, смотря телевизор. Включается метроном, выбирается фраза и вперёд! 20, 30 мин без остановки в темпе 40. И даже и не думаете, что делают руки. Я так часто делаю, даже для фраз, которые играю в темпе 200.
Kазалось бы, какое это имеет отношение к комфорту и расслаблению? На деле же, мышцы в этом темпе не напрягаются настолько и через некоторое время появляется то самое ощущение лёгкости и комфортности. Плюс в медленных темпах мышечная память более цепка - в результате фраза будет посажена лучше.
 

HardCore

Користувач
Реєстрація
18.12.06
Повідомлення
174
Репутація
0
Топ 10 великих гитаристов.

Автор: Дерек Кокрам.
Перевод: Оксана Константинова
Лучший способ выучить иностранный язык – это полностью погрузиться в языковую среду. Лучший способ освоить музыкальный инструмент – окунуться в музыку! Старайтесь слушать как можно больше записей признанных гитарных профи. Их творчество станет для Вас источником вдохновения, стимулом для регулярных занятий, и, наконец, той целью, к которой стоит стремиться.
Десятка лучших гитаристов планеты (имена приведены в произвольной последовательности).
1. Джимми Хендрикс – был не слишком удачлив в начале своей карьеры в Нэшвилле. Работал гитаристом второго плана у Литтл Ричарда. В результате разногласий по вопросам контракта, Хендрикс покинул коллектив и начал свой собственный путь. Довольно быстро он осознал необходимость свежих идей в гитарной музыке, а также важность создания на сцене запоминающихся шоу, поражающих воображение поклонников. Последние, в свою очередь, признали Хендрикса лучшим гитаристов на все времена. Его новаторские идеи, уникальная техника игры, популяризация эффектов «дисторшн» и «wah-wah» навсегда изменили звук рок-н-ролла. Оригинальное музыкальное мышление вместе со способностью играть на гитаре в любой позе, любой частью тела навсегда внесли имя Хендрикса в список величайших гитаристов.
2. Эрик Клэптон получил признание не только как один из лучших рок- и блюз-гитаристов, но и как мастер классической гитары. Клэптон играет мягко и плавно; аккорды у него словно перетекают по кончикам пальцев.
3. Роберт Джонсон – свои первые песни записал 23 ноября 1936г в Сан-Антонио, Техас. Хотя, современные гитаристы обвиняют Роберта Джонсона в неритмичности, в отсутствии музыкального слуха и в нечеткой дикции, его неподражаемый стиль заложил основу для творчества следующего поколения блюзменов. Джонсону чаще, чем кому-либо, вменялись в вину заключение сделки с дьяволом и обмен собственной души на талант гитариста.
4. Эдди Ван Хален – этого гитариста легко узнать по молниеносной скорости игры и характерному звучанию. Уровень его мастерства особо впечатляет на фоне того факта, что Ван Хален - музыкант-самоучка, ни разу в жизни не взявший ни одного профессионального урока. Многие подшучивают над музыкантом: найти свой стиль игры совсем несложно, если никто и никогда не учил тебя играть иначе.
5. Стиви Рэй Вон – родился 3 октября 1954 г в Далласе, Техас. Пожалуй, один из самых известных блюзовых гитаристов современности. Его музыка кажется продолжением души. Сочетание экспрессивности музыки и мягкой манеры игры сделало Стиви Рэй Вона любимцем публики.
6. Тони Айомми. По мнению большинства, - первый металлический гитарист. Никогда не жалел дисторшна, но всегда держал его под контролем. Яркая, неукротимая игра Айомми поражает воображение; и невозможно поверить, что у Томи отсутствуют подушечки двух пальцев (музыканту приходится использовать резиновые протезы).
7. Джэфф Бэк – пример для подражания большинства гитаристов. Извлекает из инструмента невероятные звуки без видимых усилий. Несмотря на уникальное звучание, пропитанное чувствами и эмоциями, получил меньшую известность, чем заслуживает.
8. Джимми Пэйдж – один из самых ярких и талантливых студийных гитаристов Англии, Пэйдж не только пишет потрясающие риффы, но и воспроизводит их безупречно.
9. Рэнди Роудз – американский хэви-метал гитарист, известный по совместной работе с Оззи Осборном. Его игра точна и совершенна, но одновременно чувственна. Роудз был талантлив и как исполнитель, и как композитор.
10. Джо Сатриани – возможно, новый гитарист-легенда. То, что дается ему шутя, большинство гитаристов не в силах повторить даже спустя годы репетиций.
Этот список не претендует на истину в последней инстанции, и некоторые имена в нем могут показаться спорными. Однако, каждый из упомянутых здесь – настоящий мастер своего дела, у которого начинающему гитаристу, бесспорно, есть чему поучиться.

gitaristu.ru
 

Tragopogon

Користувач
Реєстрація
08.06.07
Повідомлення
52
Репутація
0
HardCore сказав(ла):
Топ 10 великих гитаристов.
помниццо что этот список постоянно меняется, то Димебаг, то Казарес в топ 10 попадали, за последние три года. в этот раз я смотрю они не попали туда)) люблю такие списки за их забавность)
 

HardCore

Користувач
Реєстрація
18.12.06
Повідомлення
174
Репутація
0
Tragopogon сказав(ла):
помниццо что этот список постоянно меняется, то Димебаг, то Казарес в топ 10 попадали, за последние три года. в этот раз я смотрю они не попали туда)) люблю такие списки за их забавность)
та вообще, на разных сайтах разные топы) сложно определять гитаристов по мастерству, каждый по-своему хорош)

Каждый день - Новый шаг!

В связи с различными праздниками, у многих людей теряется та концентрация и тот настрой, который сохранялся в повседневности.
Из-за этого и возникает некий дискомфорт, при переходе с праздничного периода, на обычный – трудовой.
То же самое касается игры на гитаре. Во время веселых праздников, отпусков или каникул забывается о том, что надо следить за своей техникой, посадкой и репертуаром.
Хочется взять гитару, побренчать что-нибудь и… отдыхать дальше. Зато потом, после праздников, не понятно откуда-то появляются ошибки, там где их раньше не было, скорость игры куда-то пропала и пальцы как будто не те!
Знакомое состояние?
Дойти до описанного выше состояние достаточно просто. Попробуйте, забросьте свою гитару на пару недель и вскоре обнаружите эти симптомы у себя.
Так каков же выход из этого положения?
Как Вы уже догадались - Ежедневная практика. Именно ежедневная.
Потому что играя на гитаре каждый день, Вы на 50% будете более прогрессивнее, чем при игре, скажем - 3 раза в неделю.
“Но как же другие дела? Я же такой занятой!”, - скажете Вы.
Вся “фишка” в том, что никто не будет Вас заставлять сидеть за гитарой по 1.5-2 часа. Достаточно 30-40 минут ежедневной практики для своего прогресса. Естественно, в выходные дни постарайтесь уделять порядка 2 часов своей игре.
Главное запомните: Каждый день – Новый шаг.
Независимо от того, будет это лишь 5 новых изученных аккордов, либо первый куплет какой-то песни – Действуйте каждый день.
Естественно, у нас будут такие дни, когда ну просто не реально было сесть и поиграть на гитаре. Но постарайтесь вслед за пропущенным днем, восстановить свой график и продолжить свое обучение.
Другой стороной ежедневного действия является отсутствие желания. Такое ощущение складывается, как будто НАДО сегодня поиграть на гитаре.
Избегайте всячески такого состояния! Помните – "То с каким настроем Вы подходите к делу, таким для Вас и будет дело."
К примеру, Вы пришли в плохом настроении с работы или учебы. Смотрите на часы, и говорите: -“Ой, блин, щас за гитару пора! Ух, итак ничего не получается… ну попробуем еще помучаться за гитарой!”
И Вы берете так нехотя гитару и делаете вид, что там что-то такое классное играете или изучаете. Родные даже в шоке:
- “Ой, какой Молодец каждый день на гитаре играет, небось скоро Рок-звездой будет!”
Но на самом-то деле Вы не очень и прогрессируете, а просто делаете все для галочки.
Поэтому, никогда не садитесь за гитару, если Вы в плохом настроении и никак не можете от него избавится.
Если Вы находитесь довольно часто в плохом настроении – это не повод для прекращения занятий на гитаре. Заполните то время, 30-40 минут, прослушиванием позитивной музыки или мастерских выступлений Великих Гитаристов.
После такой релаксации, приступайте к ежедневным занятиям и у Вас все получится!
 

Angy

Користувач
Реєстрація
02.11.07
Повідомлення
14
Репутація
0
Викулька:) сказав(ла):
використовувати нейлонові струни.
Вчитись на них звичайно простіше, але з часом вони розбалтуються і гітара звучить як розстроєна, але на перший час покатять=))

добавлено через 15 минут
lazer сказав(ла):
Прівет всем, скажіть будь ласка скільки зараз коштує 6 ти струнна трембіта мін. ціна і макс. ціна !!!!!!!!
Свою я купила за 480 рябчиків, мені подобається=))
 
T

Thresh_metall

Нейлоновые струны

Что такое нейлоновые струны?

Три первые струны («голоса» или «trebles») представляют собой калиброванную нейлоновую леску. Современная струна изготовлена из различных полимеров и сополимеров на основе нейлона. Сырье для производства струн изготавливается большими химическими концернами Kureha, Mitsubishi, Du Pont, Bayer и другими. Оно состоит из крошечных шаров. Для изготовления струнной лески сырье нагревают и пропускают через отверстия определенного диаметра. Нити протягивают по специальным роликам и охлаждают в соответствии со специальным

термическим режимом, что придает им необходимую жесткость и упругость. В процессе изготовления леску пропитывают специальными компонентами, которые занимают место между молекулами нейлона и предотвращают поглощение воды струной, увеличивают прочность и долговечность мононити. Теоретически, цвет таких струн за счет добавок может быть абсолютно любым.

Три басовые струны («басы» или «basses») сделаны на мультифиламентной (состоящей из большого числа тонких нитей) крученой синтетической основе. Иногда эту основу называют Floss Nylon (нитяной нейлон). Традиционной обмоткой для них является посеребренная медная проволока. Серебряное покрытие толщиной в тысячные доли миллиметра улучшает звучание сравнительно глухой меди и очень приятно смотрится, однако со временем вытирается от прикосновений пальцев и «краснеет». Иногда в качестве материала обмотки применяют сплавы серебра и меди, где доля серебра составляет 30-40% и обязательно присутствует цинк, но это менее практично и более дорого, поэтому вариант с тонким серебряным покрытием в качестве компромисса устраивает всех — и музыкантов, и производителей струн. Используют и золото, но это еще дороже. Некоторые фирмы с успехом используют в качестве обмотки и другие медесодержащие сплавы, несколько уступающие в звучании посеребренной меде, но зато намного превосходящие ее своей долговечностью.

Натяжение нейлоновых струн. Натяжение гитарных струн на синтетической основе (для классической гитары) определяется исходя из сечений струн (как и для металлических струн). При этом различие в натяжении струн разного размера незначительно. Сей факт связан с тем, что мензура самого инструмента устоялась и составляет около 650 мм, а также с тем, что нейлон легче стали более чем в семь раз. Отклонение по диаметру лески для первых трех струн даже на 0,002 дюйма (0,05мм) уже не является существенным для натяжения струны, более важно контролировать неизменность диаметра отдельной струны по всей ее длине.

Несмотря на то, что различные нейлоновые струны имеет разный диаметр, толщины нейлоновых струн на упаковках западных производителей обычно не указываются. Вместо них используют следующую классификацию:

Normal/Regular Tension — нормальное натяжение;

High/Hard Tension — сильное натяжение;

Extra High/Extra Hard Tension — очень сильное натяжение

Именно такие надписи (или их вариации) можно обнаружить на упаковке со струнами. Иногда вместе с классификацией по натяжению производители указывают на упаковках и набор толщин струн, входящих в комплект. Какую-то закономерность соотношения толщин и натяжения здесь сложно обнаружить, особенно если говорить о «голых» струнах. Для «чистого нейлона» (Clear/Crystal Nylon) толщина первой струны 0,028-0,029 дюйма обычно соответствует сильному натяжению. Ряд производителей предлагают в продажу гибридные наборы (например, басы — High Tension, голоса — Normal Tension), в этом случае толщины 1, 4 (2, 5 и 3,6) струн могут быть практически равны. Необходимо отметить, что натяжение (и толщина) струн на основе мононити сильно зависит от состава компонентов, используемых при ее изготовлении. Так, например, поликарбонатные добавки позволяют сохранить натяжение струны при уменьшении ее толщины (на упаковке это иногда отражается как Carbon).

Как натяжение струны отражается на ее звуке? Общее правило — чем сильнее натяжение, тем сочнее и громче звук, тем богаче его тембр. И, соответственно, чем тоньше струна при равном натяжении, тем более звонко она звучит.

На какие гитары можно ставить нейлоновые струны? Нейлоновые струны по своему натяжению изначально предназначены для установки на классических гитарах с вклеенным грифом (т.е. предполагается определенный уровень качества инструмента). Крепление грифа на винте сильно ухудшает звукопередачу инструмента, это одна из основных причин, почему отечественные фабричные гитары «не любят» нейлоновые струны. Для металлических струн это не так важно, они рассчитаны на более сильное натяжение, проблема же с высотой струн над грифом при этом полностью устраняется.

Несмотря на теорию, на практике многие владельцы отечественных фабричных инструментов все-таки ставят на свои гитары нейлоновые струны. В данном случае, определяющим фактором комфорта является высота струн над грифом гитары — расстояние между струнами и двенадцатым ладовым порожком. В случае применения нейлоновых струн это расстояние должно составлять 4,0..5,0 мм. В любом случае, при регулировке высоты необходимо следить за тем, чтобы нейлоновые струны при игре не дребезжали о ладовые перегородки — в противном случае высоту необходимо увеличить еще больше. Но это именно «особый» случай.

Также не рекомендуется ставить нейлоновые струны на гитары вестерн-типа (фолк-гитары) — они рассчитаны на более сильное натяжение металлических струн и вряд ли будут звучать.

Какие нейлоновые струны выбрать? Типичный выбор гитариста-профессионала — струны сильного натяжения (High Tension) с посеребренной обмоткой. Начинающим гитаристам преподаватели обычно рекомендуют ставить струны нормального натяжения, играть на них легче, хотя тех нюансов звукоизвлечения, которые доступны на нейлоне сильного натяжения, на них не получить. Также можно посоветовать не устанавливать посеребренные струны на низкокачественные гитары. Особое внимание обратите на лады. Если шлифовка ладов оставляет желать лучшего, но хочется поставить все-таки нейлоновые струны, то оптимальный выбор — струны с медной (или на основе медных сплавов) оплеткой. «Проживут» они подольше, хотя звук у них изначально менее яркий.

При выборе «голосов» определяющим фактором является качество их обработки. Различают полированную и шлифованную (матовую) поверхность, каждая обладает своими «звуковыми» нюансами. Наибольше распространение получили полированные струны. Связано это с тем, что они издают меньше призвуков при быстрых пассажах.

Как долго «тянутся» нейлоновые струны после установки? Беда подстерегает музыканта сразу после установки нейлоновых струн. Они «тянутся» настолько, что первые 1-2 дня игра на гитаре превращается в процесс перманентной настройки. В особых случаях (зависящих от производителя), процесс вытяжки может затянуться на больший срок. Чтобы струны перестало «вести» после установки, при первой настройке их необходимо растянуть посильнее. Обычно после установки струн гитару настраивают на 1-1,5 тона выше и ставят на стойку. Через пару часов настройку повторяют. Хотя, в принципе, следует знать о том, что любая перетяжка струны относительно нормального натяжения сокращает срок ее службы. Другой совет — при установке струн постараться, чтобы на колке оказалось как можно меньше свободных витков струны. Простейший способ достичь этого — «перехлестнуть» второй виток над первым, чтобы он его удерживал (что-то слегка похожее на то, как завязываются струны на подставке).

Как часто приходится менять нейлоновые струны? К сожалению, нейлон — штука тонкая и недолговечная. Говоря о сроке службы струн с посеребренной обмоткой (4, 5, 6 струны), следует признать, что они недолговечны в силу своего устройства и их необходимо периодически менять. Особенно часто подводит четвертая струна — истирается покрытие, пробивается обмотка. Производители частенько вкладывают именно четвертую дополнительную струну в комплект нейлоновых струн. Но как показывает практика, реальной пользы это не приносит. При не очень активной игре посеребренные струны держатся несколько месяцев, постепенно превращаясь в «веревки». При активной игре (4-5 часов в день) такие струны живут 2-3 недели. Струны с медной (или на основе медных сплавов) оплеткой служат подольше, но звук у них изначально менее яркий.

Обмотка басовых струн сама по себе имеет ряд несовершенств. Во-первых, она деформируется в местах соприкосновения с ладами гитары, что уплотняет витки в этих зонах и мешает струне совершать правильные колебания. Также, она загрязняется при попадании пота от пальцев между витками обмотки струны. И, наконец, в процессе колебаний происходит постепенное отслоение обмотки от основы, а здесь достаточно даже микроскопических величин, чтобы струна потеряла свой первоначальный тембр и начала глохнуть. Почти всегда можно сказать, что чем богаче тембр басовой струны и чем она чувствительнее, тем меньше срок ее службы.

«Голоса» (1, 2, 3 струны) имеют больший срок службы. По сведениям, приведенным в американском журнале «Guitar World», струны без обмотки сохраняют тембр в среднем в 3 раза дольше.

Соответственно, менять нейлоновые струны рекомендуется либо полукомплектами (по три струны: все «басовые» или все «голоса»), либо весь комплект целиком. Отдельные струны менять не рекомендуется. Если это и делать, то только в самом начале срока службы комплекта. Не верите? Ради интереса попробуйте поставить одну новую четвертую струну вместо порванной старой после трех месяцев ее активной эксплуатации. Тембры басовых струн будут очень сильно различаться. И еще нюанс. Иногда изготовители (упаковщики) струн собирают комплект из полукомплектов от различных производителей. Скажем басовые струны — это Savarez, а три первые (чистый нейлон) — от другого производителя. Сие — нормальная практика. Поэтому не стесняйтесь экспериментировать, вполне реально менять струны полукомплектами от разных производителей, главное — чтобы производители находились в одной весовой категории. В России некоторые производители продают струны полукомплектами.

К сожалению, не каждый может себе позволить менять струны так часто, и многие гитаристы для продления жизни струн пользуются различными специальными очистителями для них. Среди прочих способов увеличения срока службы нейлоновых струн можно назвать следующие:

тщательно подходить к выбору струн (и производителя);

не перетягивать струны при настройке (исключая период растяжки струн);

следить за состоянием ладов вашей гитары;

не играть на гитаре грязными пальцами;

следить за ногтями (если вы используете ногтевой способ звукоизвлечения);

не «лупить» по струнам и не оттягивать их что есть силы от грифа;

после игры протирать нейлоновые струны с обмоткой от жира пальцев (водкой, спиртом, либо специальным очистителем).

Следует отметить, что срок службы струн сильно зависит от музыканта и манеры его игры, от того, насколько часто он моет свои руки, да и вообще, бережно относится к своему инструменту. Один мой приятель играет на нейлоне толстенным медиатором, экспрессивно оттягивает струны от грифа, делает бэнды на полтора тона — при этом умудряется «убивать» струны за 2 недели. С другим случилась иная беда — обмотка четвертой струны всегда «пробивалась» в одном месте на втором ладу. Он отнес гитару к мастеру, лад немного подшлифовали — струны стали жить больше.

Условия хранения нейлоновых струн. Герметичная упаковка — залог здоровья струн. Обращайте на это внимание при их покупке. Повышенная влажность и температура пагубно отражается на состоянии струн — поверхность обмотки тускнеет, а нейлон впитывает влагу и меняет цвет. Впрочем, существует фактор, от которого нейлоновые струны не спасет ни одна герметичная упаковка. Это — мороз! Со слов одного дистрибьютера, пару лет назад к нам в Россию попала партия нейлона D’Addario, которая в процессе перевозки (или растаможивания) умудрилась перезимовать в контейнере. Естественно, пару раз успела быть подвергнутой термической обработке холодом. И вроде бы все прекрасно — внешний вид сильно не пострадал, но ставишь такие струны на гитару и понимаешь — что это уже не струны, а «веревки» — звук совершенно не тот, который ожидаешь.

Заключение Выбор нейлоновых струн — выбор ценителя. У «нейлона» есть свои несомненные достоинства: теплота звучания, множество тембральных оттенков, огромное количество нюансов звукоизвлечения. Но к нему нужно привыкать. Правда, привыкнув один раз, очень сложно от него отказаться. Не зря многие гитаристы-профессионалы имеют в своем арсенале гитару (не обязательно классическую) с нейлоновыми струнами. Al di Meola, например, играет на нейлоне медиатором, использует подтяжки. Неужели кому-то покажется, что он играет «пластмассово»?
 

vet@ll

Користувач
Реєстрація
08.09.08
Повідомлення
129
Репутація
0
У кого нибудь есть видеоуроки игры тем Stiva Vai???
И может у кого есть табы гамм - желательно по всему грифу???
 
T

Thresh_metall

vet@ll відіо уроків Stiva Vai немає,а так дешо є для гітари.;)
Заходь в міранду,чимсь поділюся.Нік той самий.


:) John Petrucci:)
Практика становится совершенной,играя со временем.

Из всех вещей, которые больше всего могут расстроить гитариста, самая неприятная - это чувство того, что вы не может достигнуть некоторого определенного уровня профессионализма так быстро, как следовало бы. Если вы - один из тех гитаристов, которые играют часами и все ещё не видят желаемого результата, тогда этот урок для вас. Он полностью посвящен самому игнорируемому аспекту игры на гитаре - практике.



Прежде чем вы начнете практиковаться, вы должны ясно понимать, что изучение музыки - занятие, затягивающееся на всю жизнь - это дисциплина. И ключ к постижению любой дисциплины - это регулярность. Намного продуктивнее играть на гитаре полчаса каждый день, чем забросить гитару на неделю, а затем зависнуть на ней сразу на пять часов.



Результативность вашего расписания занятий зависит не только от количества, но и от качества времени, которое вы проводите за игрой. Если ваши занятия целенаправлены, вы полностью концентрируетесь и эффективно используете время, вы будете развиваться намного быстрее, чем если бы вы играли, засыпая на ходу, без определенной цели. Я не хочу сказать, что вы гарантировано станете играть лучше, если будете вкладывать в игру большее количество времени - это не происходит просто так (я все еще помню те деньки, когда я иногда выкладывался по 10 часов в день). Но если вы полностью отдаетесь работе и используете свое время эффективно, вы увидите очень даже удовлетворительные результаты - вы усвоите гораздо больше информации и закрепите вашу технику.



Без тени сомнения я ощущаю, что распределение времени - один из главных ключей в постижении успешной практики. В действительности, это на удивление просто - запланировать то, что вы собираетесь делать, заблаговременно; тогда у вас появятся хоть какие-то шансы. И наоборот, если вы играете на гитаре совершенно не задумываясь над тем, что вы играете, вы будете, вероятно, "скоблить" и без того уже знакомые вам гитарные фразы, быстро утомитесь и будете сокрушаться на отсутствие прогресса.



Я научился что-то выносить из своей практики намного раньше. Вот, что я делал: во-первых, я четко планировал, сколько времени я уделяю занятиям. Затем делил уроки на некоторые специфические интервалы времени для каждого типа упражнений, которые я хотел бы выучить. Например, если я выделил всего два часа для практики, я разделял время на восемь 15-минутных периодов и играл гаммы 15 минут, затем 15 минут работал над арпеджио, и т.д.



Разделение времени на интервалы для изучения различных упражнений делает процесс обучения более управляемым и менее пугающим. Например, перспектива изучения игры всеми способами во всех позициях может показаться воистину ужасающей. Но если вы говорите себе: "Следующие 15 минут все, что я буду делать - это разучивать гамму в дорийском ля-миноре в пятой позиции и ничего более", внезапно всё задание становится более приятным и управляемым. И как только вы усваиваете маленький кусочек информации за эти 15 минут, это дает вам положительный толчок для перехода к следующему упражнению, например разучиванию гаммы в дорийском ля миноре в седьмой позиции.



Мы все знаем, что практика может иногда доставать. Это очень похоже на процесс учебы - вы знаете, что это вам нужно и вы сможете многое из этого почерпнуть, но иногда трудно заставить себя начать работу. Вот почему мой метод работы 15-минутными периодами может быть психологически раскрепощающим. Вместо осознавания перспективы того, что вы должны сидеть на одном месте и тщательно впитывать музыку целых два часа, вы должны всего лишь сконцентрироваться на 15-минутном интервальчике за один раз. И 15 минут пролетают совершенно незаметно. И конечно, если это всё еще слишком долго для вас, вы можете разделить эти 15 минут на три пятиминутные секции. И давайте же работайте, ведь 5 минут это ничто - это займет почти столько же времени, сколько прочтение этой статьи.



Итак, как же спланировать себе режим занятий? Да очень просто: поставьте себе цель и будьте конкретны. Вместо того, чтобы говорить: "Ну... мне надо выучить парочку гамм и арпеджио", сформулируйте точно какие именно гаммы и арпеджио вы собираетесь разобрать. Есть ли у вас проблемы со звукоизвлечением? Отметьте это и отрабатывайте. Самый хороший и небольшой совет, который я могу вам дать, это - всегда отрабатывайте то, что вы не знаете, а не то что знаете.
 

HardCore

Користувач
Реєстрація
18.12.06
Повідомлення
174
Репутація
0
Octavarium сказав(ла):
Написал темку в гитар про, интересно узнать ваше мнение:)
супер, мне очень понравилось)) полноценная песня) это ж надо ещё уметь склепать такое(в хорошем смысле))) Моцарт отдыхает:D
+пицот

добавлено через 17 часов 1 минуту
vet@ll сказав(ла):
И может у кого есть табы гамм - желательно по всему грифу???
вот тебе гаммы по всему грифу, думаю разберешься, как их играть...
ftp://10.0.0.7/Disk6/TEMP/For_vet@ll
 
T

Thresh_metall

На вашу думку які гітари найкращі?

Може в когось є фото гітар,скиньте будьласка:)