Зачем?? Вопрос про школу.

zZzara

Ведьмочка :)<br>Модератор
Користувач
Реєстрація
23.05.06
Повідомлення
478
Репутація
0
ОбиВанКеноби сказав(ла):
Але скажіть, де Ви знаходили вільний час на вивчення усього цього? Що пішло у жертву? Чи можливо від природи хороша пам"ять?
Память, даже плохая от природы, тренируется специальными методиками.
А свободное время можно найти, урвав от пьянок и гулянок. "Недогуляв" в подростковом возрасте, имеешь позже гораздо больше времени и денег, чтоб "погулять" :D Выгодно. Это сейчас родился ребенок и всё время ему, а раньше еще была общественная деятельность, КВН и прочее... Я ПРАВДА не понимаю как можно жаловаться на недостаток времени и переизбыток информации. В информации (знании) - сила!
Учитесь, читайте, чужому навчайтесь, й свого не цурайтесь (с)
Учиться, учиться и еще раз учиться (с)
Сказано людьми, которые многого в жизни добились, хоть, к примеру, химия им в жизни и не пригодилась :D
 

Ослик_Иа

Користувач
Реєстрація
01.04.07
Повідомлення
247
Репутація
25
Глупая тема! Все предметы в школе связаны между собой, друг с другом переплетаются и дополняют знания полученные друг от друга.
Жалко конечно, что у нас нельзя выбирать предметы которые тебе хочется учить. Если б можно было, то численность рабочего класса возросла бы и отпала бы потребность в рабочих миграциях. работали бы заводы, сельхоз промышленность процветала бы. а куда девать столько физруков? в село! там физический труд ой как нужен!
а вот решил ты что хочешь работать в строительной отрасли. приходишь на собеседование и двух слов связать не можешь. математику не знаешь, в физике - ноль! вот ты и строитель, таскающий кирпичи и мешающий раствор)


А кем хочет быть создатель этой темы?

добавлено через 7 минут
Ветеринарные техникумы не добирают студентов, никто не хочет знать как разводить лошадей, коров, коз и овец! все хотят как ни в офисе сидеть так петь))) Никто уже не мечтает стать летчиком, инженером, строителем, химиком... конечно не мечтает, это ж сложно! Нам нужно чем полегче и попроще! Это обычная банальная лень.

Каждый второй студент- экономист! нафига нам столько экономистов? хотя нужно да)) из них получаются хорошие продавщицы и тарахтелки в фокстроте)))
 

Драник

Користувач
Реєстрація
11.10.10
Повідомлення
630
Репутація
6
Ослик_Иа сказав(ла):
а вот решил ты что хочешь работать в строительной отрасли. приходишь на собеседование и двух слов связать не можешь. математику не знаешь, в физике - ноль! вот ты и строитель, таскающий кирпичи и мешающий раствор)
Опять вы делаете из мухи слона... Повторю в третий раз что я не хочу полностью отказываться от предметов "для общего развития". Я хочу что бы важнейших для меня предметов было больше чем их, а не наоборот.

Ослик_Иа сказав(ла):
А кем хочет быть создатель этой темы?
Биохимиком, генетиком или еще кем-то в этом направлении.
 

zZzara

Ведьмочка :)<br>Модератор
Користувач
Реєстрація
23.05.06
Повідомлення
478
Репутація
0
Драник сказав(ла):
Я хочу что бы важнейших для меня предметов было больше чем их, а не наоборот.
Учи сам. Или факультативно. Или договорись о "личной" программе. Сначала с родителями, а потом с директором :) Только для этого нужно поднапрячься еще больше, чем для того, чтоб выучить то, что ты считаешь ненужным
 

Ослик_Иа

Користувач
Реєстрація
01.04.07
Повідомлення
247
Репутація
25
Драник сказав(ла):
Биохимиком, генетиком или еще кем-то в этом направлении.
*NO* сомневаюсь я однако! хотел бы ты быть генетиком или биохимиком у тебя даже мысли бы такой не возникло, как отказ от хоть каких-нибудь предметов!

а какие предметы ты хотел бы убрать из школьной программы?
 

Аврора

Користувач
Реєстрація
24.09.10
Повідомлення
54
Репутація
6
ОбиВанКеноби сказав(ла):
Не знаю на якому рівні вивчають історію зараз, але в часи мого навчання нас заставляли вивчати дати з днями і місяцями назубок. Пройшли роки, залишилося багато інформації яку я не знаю як примінити, ну кому, наприклад, буде цікаво, що у 1861р відмінили кріпацтво, а у 1961р в ракету сів Гагарін?..
Але таким чином у вас є загальний розвиток ,ви знаєте скільки років тому людина вперше полетіла в космос.Не всі знання потрібно приміняти кожний день , і дати ви знаєте одні з основних,мало хто знає дату другого польоту чи введення тогож таки кріпацтва.Людина повина бути загально розвиненою...
А якщо відкидати знання які нам непотрібні то скоро нам взагалі ,потрібно світ розмежовувати один знає лише -математику ,інший фізику ...І відповідно ділити людей на групи ,щоб їм цікаво було...
 

ОбиВанКеноби

Користувач
Реєстрація
21.01.12
Повідомлення
68
Репутація
2
zZzara сказав(ла):
Память, даже плохая от природы, тренируется специальными методиками.
Особисто я за перерву вчив вірші, здавав екзамени без підготовки, один з перших в групі достроково захищав курсові. Гарно засвоюю інформацію, але... пів року і якщо я не користуюсь нею, то забуваю. Чому і навіщо мучати того школяра тим чого він не хоче, якщо у нього є інші, тим більше достойні вподобання?
zZzara сказав(ла):
Учитесь, читайте, чужому навчайтесь, й свого не цурайтесь (с)
Учиться, учиться и еще раз учиться (с)
В цих словах я не бачу жодного натяку на ширину знань, можливо вони сказані про глибину?) Та й взагалі, Ви ще б приклад з середньовіччя привели, зараз самий гірший школяр має кращі знання чим хороший школяр при Шевченку, а теперішні хорошисти можливо розумніші за Ульянова (саме в плані базової освіти).
zZzara сказав(ла):
Я ПРАВДА не понимаю как можно жаловаться на недостаток времени и переизбыток информации
Ну звичайно, якщо ніякої роботи окрім читання книжок немає, то часу вистачить, а дехто з середної школи, ще гроші заробляє, дехто займається спортом, дехто на скрипці грає, хтось просто хоче радіти СВОЇЙ молодості, а не читати про чужу.
В теперішній час, коли людина в три кліки мишкою може ознайомитись з потрібною інформацією, ціниться щось інше чим запас "віршиків" в голові, важливим залишається тільки вміння продати свої знання і навички та продуктивність праці.

добавлено через 4 минуты
Ослик_Иа сказав(ла):
а какие предметы ты хотел бы убрать из школьной программы?
А я сумніваюсь, що ви взагалі школу закінчили, учень декілька разів написав, що він НЕ ХОЧЕ забирати предмети з шкільної програми.
Ослик_Иа сказав(ла):
сомневаюсь я однако! хотел бы ты быть генетиком или биохимиком у тебя даже мысли бы такой не возникло, как отказ от хоть каких-нибудь предметов!
Звідки ви знаєте, ви генетик?
 

Che Guevara

Comandante
Адміністратор
Реєстрація
22.03.08
Повідомлення
654
Репутація
82
ОбиВанКеноби сказав(ла):
Як взнати межі ДОСТАТНЬОГО загального розвитку?
Школоте не понять ©

Собс-но тему втопку. Ибо смысл переливать с пустого в порожнее?! Топикстартеру ответили, даже можно сказать - разжевали.

Повторю Зару - не хочешь изучать все - идешь к маме с папой, говоришь мол я хочу по личному графику получать образование, если родители согласны (уверен на процентов 90% что это не так) идете к директору с той же просьбой. Вот собс-но и все.
 

zZzara

Ведьмочка :)<br>Модератор
Користувач
Реєстрація
23.05.06
Повідомлення
478
Репутація
0
ОбиВанКеноби сказав(ла):
В теперішній час важливим залишається тільки вміння продати свої знання і навички та продуктивність праці

Это у работодателей. Я очень-очень сильно надеюсь, что у нынешнего "будущего нашей страны", т.е. детей и молодежи, ценится и будет цениться всегда интересный собеседник, новости не только о политике и реалити-шоу, возможность узнать что-то интересное не потому, что возник сиюминутный вопрос или спор, а потому что ИНТЕРЕСНО. Я верю в них, а не в форумских ""балакушек", которым на работе больше делать нефиг, чем в игры в "Песочнице" играть. Верю, что они справятся со школьной программой, со всеми спортами и скрипками и закончат тот ВУЗ, который хотят, а не тот, на который денег хватило. Потому что, считаю, что одновременно с увеличением с годами и веками потока информации в каждую головушку должна была элементарно эволюционировать эта самая головушка, чтоб побольше и получше вместить O:)
 

ОбиВанКеноби

Користувач
Реєстрація
21.01.12
Повідомлення
68
Репутація
2
psix сказав(ла):
Школоте не понять ©
Вказуйте кому ви адрисуєте ваші повідомлення.

zZzara сказав(ла):
у нынешнего "будущего нашей страны", т.е. детей и молодежи, ценится и будет цениться всегда интересный собеседник
Держава дає освіту не для того, щоб на роботі за чашкою чаю теревені розпускати, а для того що ми могли принести людству якнайбільшу користь. І якщо через надмірне навантаження ми не отримаємо хорошого фізика, економіста чи архітектора, то це буде чия вина? Потрібно робити більш гнучку середню освіту, як варіант сказаний раніше - це домовленість з вчителями/директором.
 

zZzara

Ведьмочка :)<br>Модератор
Користувач
Реєстрація
23.05.06
Повідомлення
478
Репутація
0
ОбиВанКеноби сказав(ла):
Держава дає освіту не для того
Это проблемы государства, а не самореализации и счасливого будущего конкретно взятого человека :)

добавлено через 2 минуты
ОбиВанКеноби сказав(ла):
як варіант сказаний раніше - це домовленість з вчителями/директором.
А вот этому косвенно и учит наша дибильная средняяя школа: хочешь стать чем-то большим, чем середнячок - учись искать варианты и договариваться, отстаивать своё право на "быть таким, каким ты хочешь быть"
 

Ослик_Иа

Користувач
Реєстрація
01.04.07
Повідомлення
247
Репутація
25
psix сказав(ла):
идешь к маме с папой, говоришь мол я хочу по личному графику получать образование, если родители согласны (уверен на процентов 90% что это не так)
в моем случае это как раз так и было. с 8 класса я хотела стать ветеринаром и хочу до сих пор. никто мне в этом не помог, ни родители ни директор. Но теперь я химик, который вместо какой-нибудь коллоидной химии читал "болезни крупного рогатого скота. диагностика и лечение". Очень мизерный процент детей в школе точно знает в каком направлении двигаться и на что конкретно делать упор. а на вопрос куда хотите поступить отвечают: "куда возьмут!"
так что Драник если ты хочешь быть биофизиком или биохимиком, то тебе нужно в богомольца. раньше у них были выездные курсы биофизики (я их закончила, очень интересно), у нас в нетешине даже были. и при институте есть колледж, после 9 класса нужно идти. я испугалась и не поехала жить в киев. Хотя вуз продажный, но библиотеку у них никто не отобрал и преподавательский состав читает лекции в прежнем режиме и отличной подаче материала. Было бы желание!
 

ОбиВанКеноби

Користувач
Реєстрація
21.01.12
Повідомлення
68
Репутація
2
zZzara сказав(ла):
а не самореализации и счасливого будущего конкретно взятого человека
Чиї завгодно проблеми тільки не мої. менталітет.
zZzara сказав(ла):
А вот этому косвенно и учит наша дибильная средняяя школа: хочешь стать чем-то большим, чем середнячок - учись искать варианты и договариваться, отстаивать своё право на "быть таким, каким ты хочешь быть"
А життя таке, якщо хочеш ще молодим заробити на пристойне житло, відпочивати на хороших курортах і т.д. то цей урок має бути основним.
 

kredit_s

Користувач
Реєстрація
18.12.09
Повідомлення
998
Репутація
9
Притча о ученом и лодочнике.
Однажды ученый человек подошел к берегу реки, ему нужно было пересечь реку, переплыть на другой берег и он сел в эту лодку, лодочник стал грести. И, по мере того, как они двигались, пересекали эту реку, этот ученый решил произвести некое впечатление на своего этого лодочника, который его перевозил. Он говорит: «Скажи, дорогой лодочник, ты знаешь теорию относительности Эйнштейна?». Лодочник сказал: «Да нет, ты что, я простой человек, я никогда не учился, я не знаю никакого Эйнштейна». Ученый говорит: «Ну, раз ты не знаешь теорию относительности , я считаю, что двадцать пять процентов твоей жизни прошли впустую».

Какое-то время еще они, значит, двигались через реку и этот ученый опять спросил лодочника: «Скажи, дорогой лодочник, а ты знаешь что-нибудь о Шекспире. Тот сказал: «Никакого Шекспира я через реку не перевозил » И этот ученый ему сказал: «Ну, как же так? Если ты не знаешь такого великого драматурга, считай, что полжизни ты прожил впустую». Прошло еще какое-то время, и этот ученый спросил лодочника: «Скажи, лодочник, а ты владеешь искусством спора (т.е. логики или способов доказательства чего-там, своих каких-то определенных истин)» Тот говорит: «Нет, я не знаю ничего этого. Все, что я могу – это грести на лодке и с одного берега на другой переправлять людей и больше ничего не знаю». И этот ученый сказал: «Ну, что ж ты, если ты не умеешь логически как-то доказывать свои аргументы, как же ты можешь общаться? Как же ты можешь отстоять свою правоту в этом мире?» И в это самое время поднялся ветер, что-то такое волнение началось и лодку стало очень сильно раскачивать. И настолько сильно, что даже она уже стала бортами черпать воду. И тут уже пришло время лодочника спрашивать. Он говорит: «Скажи, дорогой ученый, ты плавать-то умеешь?» И этот ученый сказал: «Нет, плавать-то я не умею». И тогда этот лодочник сказал: «Ну, считай, дорогой мой, что сто процентов твоей жизни прошли впустую».

эта притча показывает то что в поворотные моменты жизни более важным есть практическое знание, а не простой набор информации из школ и универов
 

mr. Василий

гнусний, але (!) харизматичний провокатор
Користувач
Реєстрація
18.12.06
Повідомлення
346
Репутація
0
kredit_s сказав(ла):
эта притча показывает то что в поворотные моменты жизни более важным есть практическое знание, а не простой набор информации из школ и универов
Ну так а zZzara умеет плавать, умеет грести и отгребать. Единственное, что смущает, что два ВУЗа и ни одной аспирантуры. О чём она думала. Ведь человек без аспирантуры это, как известно, моветон.
 

zZzara

Ведьмочка :)<br>Модератор
Користувач
Реєстрація
23.05.06
Повідомлення
478
Репутація
0
mr. Василий сказав(ла):
mr. Василий, гнусний, але (!) харизматичний провокатор
:D
что ж я вам плохого сделала, дяденька, не ругайте меня так, а то другие дети не будут теперь читать всё то, что я им в этой теме от души понаписывала
 

Знахарь

Користувач
Реєстрація
28.03.07
Повідомлення
1 165
Репутація
20
Каждый ребенок рождается умным. Ни один ребенок не рождается идиотом. Чтобы стать идиотом, нужно образование. Чтобы сделать из людей идиотов, нужны школы, колледжи, университеты. Это большое достижение. Идиотия неестественна; её надо выучить, она должна быть заработана. Чтобы стать глупым, нужно большое усилие.

Будда, Лао-цзы, Иисус — это люди, которые как-то избежали общества, которые как-то умудрились сделать так, что общество не превратило их в глупцов. Они кажутся редкими, потому что все общество стало глупым, иначе они были бы нормой. Быть умным, разумным — естественно, как естественно дыхание, как естественно здоровье.

Посмотрите на ребенка, любого ребенка, черного, белого, индийского, китайского, немецкого, — да, даже немецкого! Посмотрите на любого ребенка. Все дети разумны, все дети прекрасны. Видели ли вы когда-нибудь безобразного ребенка? Такого явления вовсе не существует. Видели ли вы когда-нибудь глупого ребенка? Их разумность потрясающа.

Но общество начинает уродовать ребенка, потому что оно не может допустить так много разумности. Так много разумности опасно. Разумный ребенок — опасный человек. Общество немедленно бросается на ребенка, с самых первых дней. Ребенку не позволяют даже самому дышать — доктор шлепает его по заду, и началось общество. Ребенку не позволяют даже самому дышать. Вам бы подождать. Нет нужды шлепать ребенка.

Пойдите и посмотрите в родильный дом. Когда ребенок рождается, доктор берет его за ножки, держит его вниз головой и шлепает его по попке, чтобы помочь дышать. Так, словно природы недостаточно и ей необходима ваша помощь. Никто не шлепает животных — и они дышат, дышат прекрасно. Не нужно никаких докторов, не нужно никаких сестер, не нужно никаких акушерок.

Подождите! Но общество не может ждать. Секунды жизни — и уже входит общество. Общество должно шлепнуть ребенка. А теперь люди, изучившие явление шлепанья ребенка, говорят, что первый шлепок — это как шок, ведь ребенок очень тонок, деликатен. Девять месяцев он жил в очень защищенной среде — этот шлепок, как огромный шок. Его жизнь начинается с шока.

Далее, есть еще более жестокие люди. Евреи будут делать обрезание — огромный шок удаления крайней плоти. Вы начали насилие, вы начали безжалостно портить ребенка. Общество на своем пути.

И немедленно все должны навалиться на ребенка. Теперь матери говорят, когда кормить ребенка грудью и когда не кормить, после трех часов, так, как если бы каждый ребенок был автомобилем Форда, очередным автомобилем Форда. Каждый ребенок индивидуален. Его потребности различны. Один ребенок начинает чувствовать голод через два часа, другой не чувствует голода через четыре. Это среднее трехчасовое значение опасно. Один ребенок не будет голоден, но мать будет заставлять его, потому что три часа прошло, другой ребенок будет голоден, и будет кричать и плакать, но мать будет ждать и смотреть на часы, ведь трех часов еще не прошло, как она может кормить его?

Это тонкие уловки для разрушения деликатной разумности, деликатной жизни ребенка. Он должен быть натренирован во всем. От туалета до Бога, он должен быть натренирован во всем. Ему не разрешено никакой самопроизвольности. А разумность расцветает в естественности, разумность умирает в дисциплине. Чем более дисциплинирован ребенок, тем более глупым он будет; чем более ребенок разумен, тем более бунтарским он будет. Бунтарство и разумность — синонимы; глупость и дисциплина — синонимы. Если вы преуспели в том, чтобы заставить ребенка подчиняться и соответствовать вашим понятиям, то вы преуспели в убийстве его разумности.

Ваши школы, ваши колледжи, ваши университеты — все учат чепухе, потому что все они против чувства. Нигде не учат чувствительности — нигде. На самом деле, чувствительность должна быть разрушена. Опасно позволить ребенку быть чувствительным и разумным, потому что если ребенок останется чувствительным, то общество не сможет заставить его на протяжении жизни делать глупые вещи.

Например, человек всю свою жизнь остается клерком, просто подшивает бумажки. Чтобы делать это, надо быть очень нечувствительным. Если вы обладаете некоторой чувствительностью, вы захотите вырваться из этой ерунды, вы захотите уйти в леса, в поля. Вы можете захотеть стать садовником, вы можете захотеть стать фермером, рыбаком, или плотником, или скульптором, или поэтом — но вы не захотите остаться клерком в учреждении. Ради чего можно хотеть быть клерком? Солнце так ярко, цветы расцвели, поют птицы, а вы вот делаете работу клерка! Это будет невозможно. Чтобы заставить вас делать любую работу, общество должно убить вашу разумность, вашу чувствительность. Если вы тупы, легко заставить вас идти в любом направлении. Тогда человека можно удержать на любой бессмысленной работе. А когда всю свою жизнь вы делаете бессмысленное, естественно, постепенно вы теряете все возможности быть разумным.
Ошо
 

Самашедший

Користувач
Реєстрація
16.12.11
Повідомлення
87
Репутація
9
Explorer сказав(ла):
Сообщение от Самашедший
Потенційно високопрофільних спеціалістів у нас вистачає
О так, саме так як Ви сказали, таких спеціалістів у нас багато. Правда я не знаю що це означає. Мабуть, недостатньо "високопрофільний" для розуміння таких високих матерій.

Пояснюю для тупих - людина не може стати спеціалістом, якщо в неї не буде роботи по спеціальності. у нас багато людей з дипломами працюють по спеціальності? це не нормально, коли людина з вищою освітою іде торгувати на базар. у мене друзі закінчили НАУ факультет електроніки, спеціальність системи управління,з них тільки двоє працюють інженерами, інші хто адміністратор в готелі, хто бігборди продає. причому один робить на атомній і то - тільки по блату зміг устроїтись. два роки після універа сидів дома!!! які можуть бути кадри в цій державі?? як нашим молодим спецілістам розкрити свій потенціал, якщо немає роботи?
на ці питання Explorer відповіді не дасть