Дмитрий Чигринский: "Игроки "Ромы" били исподтишка, играли "в кость", матерились на арбитра, запугивали соперников".
Защитник донецкого "Шахтера" Дмитрий Чигринский рассказал "СЭ" о первом в истории выходе команды в 1/4 финала Лиги чемпионов.
- Перед первым матчем с "Ромой" вы говорили мне, что вернуться из Италии намерены "со щитом". Так и получилось. В Донецке тем более были на сто процентов уверены в благополучном исходе?
- Стопроцентной была ответственность. А стопроцентная уверенность перед матчем такого уровня и против такого соперника вредна, потому что может перерасти в самоуверенность. Разумеется, результат матча в Риме нас на донецком морозе согревал. При этом необходимо учитывать, что "Шахтер" на выезде и дома - немножко разные команды. На "Донбасс Арене" мы гораздо агрессивнее. Было понятно: если сами не "начудим", окажемся неуязвимыми. Вот в этом мы были абсолютно уверены. Плюс игровой кураж, неизбежный перед 50-тысячными трибунами, которые все 90 минут гонят команду вперед. Плюс ощущение того, что здесь и сейчас ты творишь историю клуба, никогда еще не забиравшегося так высоко. Шутка ли: попасть в восьмерку сильнейших в Европе!
- "Шахтер" невольно оказался причастным к увольнению Клаудио Раньери с поста главного тренера "Ромы". По вашим ощущениям, изменилась римская команда с приходом Винченцо Монтеллы?
- Смена тренера всегда трактуется примерно одинаково: мол, неизбежен эмоциональный подъем, связанный с желанием игроков понравиться новому шефу. На эмоциях можно хорошо провести две-три игры, но если есть какие-то серьезные проблемы, связанные, например, с функциональной подготовкой, надолго запала не хватит. Даже с новым тренером проблематично прыгнуть выше головы. "Шахтер" только входит в сезон, и мы кожей чувствуем, как набираем форму от матча к матчу. Даже при том что во втором тайме римской встречи немного подсели, все равно ощущение превосходства над "Ромой" оставалось. В Донецке оно нашло окончательное подтверждение. "Рома" выглядела командой, играющей через не могу, которая уже "наелась" футбола и не получает от него удовольствия.
- Между Раньери и Монтеллой разницы нет?
- Есть, конечно. Раньери - более толерантный, интеллигентный тренер. Монтелла, возможно, решил, что встряхнет команду своим дерзким, если не сказать наглым поведением. Приехав в Донецк, он заявил, что "Шахтер" напоминает ему какой-то клуб (я не запомнил название) третьего итальянского дивизиона. Мне было удивительно это слышать, потому что в "Роме" в основном собраны опытные футболисты, прекрасно знающие что почем.
- Может, Монтелла хотел вывести из себя игроков "Шахтера"?
- Это слишком наивно. Похоже на поведение боксера, способного только на словесную перебранку перед боем, но не на достойное сопротивление на ринге. Такими заявлениями тренер может только еще больше расшатать и без того неблагополучную ситуацию в своей команде. Что, собственно, и произошло в донецком матче.
- В чем это выразилось?
- Они пропустили гол, остались в меньшинстве - и пошло-поехало. Есть команды, которые умеют держать удар, но это точно не про "Рому". Поняв, что ничего им на "Донбасс Арене" не светит, итальянцы утратили контроль над собой. Постоянные удары исподтишка, стремление в подкатах сыграть обязательно "в кость", мат в адрес арбитра, запугивание соперников...
- "Запугивание" - это как?
- Очень просто. Бегают люди с перекошенными от злобы лицами и постоянно талдычат: дескать, если не прекратите эти свои "пяточки" - мы вам ноги переломаем, нам все равно уже терять нечего. Волки в лесу ведут себя достойнее, чем римские "волки" на футбольном поле!
- Эпизод с пенальти, который блестяще отразил в первом тайме Пятов, можно считать переломным моментом матча?
- Для "Ромы" - да. Если у итальянцев еще теплились надежды на благоприятный исход встречи, то Пятов их окончательно похоронил. Что касается нас, то мы в любом случае продолжали бы гнуть свою линию и, не сомневаюсь, дожали бы соперника. В Риме "Шахтер" даже первым пропустил, но повлиять на реальное соотношение сил это не могло. Мы объективно превзошли "Рому" по всем параметрам.
- И что дальше? Есть предпочтения по поводу возможного соперника в четвертьфинале?
- Об этом даже не думал. Пока достаточно понимания того, что дальше становится не просто интересно, а о-о-очень интересно! Там уже будут соперники покруче "Ромы".
- Главный тренер "Барселоны" Хосеп Гвардьола говорит, что согласен на любого соперника, кроме "Шахтера". Как это следует понимать?
- Год назад, когда я был в "Барселоне", ей достались на групповом этапе Лиги чемпионов киевское "Динамо" и казанский "Рубин". Пеп тогда признался мне, что не любит играть с постсоветскими клубами, потому что для них на первом месте - счет на табло, которого они стремятся достичь любыми средствами, в то время как для "Барселоны" важна гармония игры и результата.
- Не думаю, что Гвардьола ставит на одну доску "Рубин" и "Шахтер", не видит, кто из них ближе к этой гармонии.
- Безусловно, видит. За прошлые два сезона "Шахтер" трижды встречался с "Барселоной" и всегда выглядел как достойный конкурент. Гвардьола понимает: именно сейчас, на старте украинского сезона, "Шахтер" полон сил, будет прибавлять от матча к матчу, и до апреля, когда состоятся четвертьфиналы Лиги чемпионов, у нас есть шанс вплотную приблизиться к оптимальной форме.
- Трудно возвращаться в рутину национального чемпионата, между матчами с "Ромой" выходить против "Севастополя"? Чувствуется "перепад высот"?
- Конечно, чувствуется. В Лиге чемпионов тебя гонят к чужим воротам 50 тысяч глоток на "Донбасс Арене", по телевизору смотрит вся страна и еще пол-Европы, а здесь - горстка болельщиков на выездных матчах и "весеннее" поле под бутсами, иногда смахивающее на огород. Разве что робот способен безболезненно переключаться в такой ситуации - у живых людей не получится. Совсем другие эмоции, иная мотивация, даже если ты профи до мозга костей. Однако возможности войти в новый сезон иначе чем через матчи чемпионата страны никто не изобрел.