ИНФОРМАЦИЯ О РОК ГРУППАХ

vadim17

Користувач
Реєстрація
22.12.06
Повідомлення
775
Репутація
0
FOZZY

Все хотят быть знаменитыми,а ребята из FOZZY ,просто делали кавер-версии на самые знаменитые группы,и на некоторых групп сделали классные каверы,кто слушал,тот понимает,о чем я говорю.
Согласно легенде, "Fozzy" – это американская хэви-команда, проведшая 20 лет в Японии в силу контрактных обязательств и по возвращении домой обнаружившая, что исполнители вроде "Iron Maiden", "Judas Priest" и "Twisted Sister" стали звездами благодаря украденным у нее песням. На самом же деле "Fozzy" – это проект, который затеял рестлер Крис Иерихон (настоящее имя Крис Ирвин). На этот поступок Криса подвигло знакомство с гитаристом "Stuck Mojo" Ричем Уордом, состоявшееся за кулисами одного из рест-шоу. Иерихон и раньше фанател от "Stuck Mojo", а особенно ему нравились рестлерская терминология и соответствующие сценические прибамбасы, используемые этой группой.
Уорд в свою очередь являлся большим поклонником Криса, а когда выяснилось, что им обоим нравятся "Journey" и "Stryper", то тут же возникла идея помузицировать вместе. Сразу ее осуществить не удалось, но когда Крис повредил себе щиколотку и не мог выступать на арене, Рич пригласил его поучаствовать в кавер-бэнде "Fozzy Osbourne".
Иерихону отвели роль вокалиста, вторую гитару отдали некоему Райану Малламу, а ритм-секцию составили еще два участника "Stuck Mojo", Фрэнк Фонтсер и Дэн Драйден. Несмотря что команда была еще толком несыгранна и не имела собственного репертуара, слухи о ее появлении быстро докатились до "Palm / Megaforce Records". Руководство лейбла заинтересовал необычный альянс известных рэп-метальщиков и популярного рестлера, и группе сразу же был предложен контракт. Название коллектива вскоре сократилось до "Fozzy", а чтобы выделиться из толпы кавер-банд, Крис и Рич решили придумать вышеупомянутую легенду.
И они действительно не только придумали ее, но и засняли на видео, а чтобы народ быстрее зашевелился, в съемках задействовали Ди Снайдера, Закка Уайлда, Майка Портного и Себастьяна Баха. Ролики прокрутили на MTV, а вслед за этим появился и дебютный альбом "Fozzy". Сингл "Eat a Rich" сумел заполучить большое количество эфиров, а группа тем временем развлекалась концертами, выступая в том числе и на рестлерских шоу.
Через полгода в команде появился третий гитарист Майк Шнайдер, а за ним и четвертый(!) – Энди Снип. Последний, правда отыграл всего четыре концерта и тихонько удалился. Позже ушел и Шнайдер, а вместе с ним и Драйден, замененный Китом Уотсоном. Со временем лабать одни каверы музыкантам надоело, и на свой второй альбом они решили добавить порцию собственного материала. После "Happenstance", изданного летом 2002-го, о "Fozzy" заговорили не только в Америке, тем более что команде довелось принять участие в "Bang Your Head Festival", проходившем в Германии. По окончании этого мероприятия группу покинул Райан Маллам, а его инструмент перешел к Билли Грею.
В 2004-м вышел сингл с песней "Enemy", взятой на вооружение организацией рестлеров WWE. В том же году Иерихон поучаствовал в записи трибьютов "Kiss" и "Iron Maiden", а в начале 2005-го на свет появился третий альбом от "Fozzy", отличавшийся от предыдущих релизов наличием исключительно собственных композиций группы. Состав группы к тому времени вновь претерпел изменения, и новыми участниками проекта стали Шон Делсон (бас) и Майк Мартин (гитара).
 

vadim17

Користувач
Реєстрація
22.12.06
Повідомлення
775
Репутація
0
Театр Теней


Группа Театр Теней – самая прогрессивная команда в отечественном heavy metal!И самая популярная на российском роке и на данный момент самая высоко оплачиваемая в металлическом бомонде.
В отличие от большинства команд - «братьев по цеху» - "ТТ" всегда стремились к чему-то новому, их путь лежал через hard rock cover-band (1986, исполняли произведения рок-легенд - Iron Maiden и Black Sabbath) в русский рок, а в начале XXI века группа выпустила альбом "Театр Теней" в стиле "heavy metal"!
Начиная с альбома «Зверь» (2004-2006), группа заметно прогрессировала, во многом благодаря Денису Машарову (вокал), Евгению Исаеву (гитара) и Дмитрию «Coffin» Морозову! Денис решил разбить стереотипы классического вокала, применяя, также приемы гроулинга и скриминга, Дмитрий – классические «бочка – рабочий» заменив на сверхсложные ударные партии в духе In Flames и Napalm Death! "ТТ" играют жесткий, тяжелый рок с вкраплениями speed metal, progressive rock и melodic death metal!
Этой весной московские фирмачи готовят подарок поклонникам качественной гитарной музыки – сингл «Твоя Тень», выдержанный в духе иностранных лидеров «modern metal»! При этом, музыканты не приписывают себя к какому-либо формату, они играют музыку на стыке жанров heavy, progressive и melodic death, постоянно экспериментируя и находя что-либо новое. Результат находит отклик также и в среде любителей классического рока.
Итак, на сегодняшний момент "ТТ" – это Денис Машаров (вокал), Евгений Исаев (гитара), Дмитрий Морозов (ударные), Игорь Устинов (гитара) и Павел Правдин (бас).
 

vadim17

Користувач
Реєстрація
22.12.06
Повідомлення
775
Репутація
0
TED NUGENT

Родившийся в Детройте 13 декабря 1948 года, Тед Ньюджент начал увлекаться рок-н-роллом в раннем возрасте. В 60-х его первыми группами были "Royal high boys" и "Lourdes", которые играли вещи в духе "Rolling stones" и "Yardbirds". Но это была лишь разминка, а настоящий успех пришел к Теду в рядах "Amboy Dukes". Именно тогда гитарист перешел на модель "Gibson Byrdland", которая осталась его верной спутницей на долгие годы. В отличие от других членов "Amboy Dukes" Тед вел здоровый образ жизни и не признавал ни наркотики, ни алкоголь. Состав группы менялся с ужасающей скоростью, и вскоре Ньюджент оказался единственным оригинальным участником, что позволило ему официально переименовать проект в "Ted Nugent & The Amboy Dukes".
В середине 70-х вторая часть вывески за ненадобностью отпала, и гитарист начал сольную карьеру. Тед пригласил в "группу поддержки" Дерека Холмса (гитара, вокал), Роба Грэнжа (бас) и Клиффа Дэйвиса (ударные) и заключил контракт с "Columbia records".
Первый же диск с его тяжелыми аккордами завоевал популярность у населения Америки, а его продвижению способствовали великолепные шоу Теда и компании. Однако жесткая диктатура Ньюджента не способствовала благоприятным отношениям в коллективе, и первым сбежал Холмс. Наняв на роль вокалиста никому тогда неизвестного Мита Лоуфа, гитарист выпустил второй альбом, "Free-for-all". Холмс вернулся в команду уже после релиза, когда проходило турне в его поддержку. Значительный рывок Тед со своей бандой совершил в 1977 году, выбросив на рынок "Cat scratch fever".
Этот альбом с заглавным хит-синглом штурмом взял чарты и позволил Ньюдженту легко распродавать большие площадки. К тому времени гитарист придал себе "первобытный" имидж и выходил на сцену в набедренной повязке а-ля Тарзан. Для укрепления популярности Тед выпустил концертный альбом (трюк, который использовали многие рокеры того времени).
Однако, несмотря на успех, команда Ньюджента постепенно начала разбегаться. С каждой последующей пластинкой гитарист лишался кого-нибудь из своих соратников. В довершение этих неприятностей к началу 80-х он оказался на грани банкротства, поскольку неудачно вложил все свои деньги в рискованные предприятия. В 80-х Ньюджент продолжал гастролировать и выпускать альбомы (зачастую весьма удачные), однако в погоне за поп-металлической модой утратил прелесть грубого хард-рока ранних релизов. Тед также пытался сниматься в кино, а в начале 90-х стал участником недолговечного суперпроекта "Damn Yankees".
После распада этой группы гитарист снова занялся сольной карьерой, а в 1995-м порадовал своих поклонников альбомом "Spirit of the wild", на котором вернулся к своему классическому саунду. В последующие годы Ньюджент увлекся общественно-политической деятельностью, но про музыку не забывал, гастролируя и выпуская всевозможные сборники.
 

vadim17

Користувач
Реєстрація
22.12.06
Повідомлення
775
Репутація
0
ERIC CLAPTON

Незаконнорожденный сын 16-летней англичанки и 24-летнего канадского военнослужащего Эрик Патрик Клэптон появился на свет 30 марта 1945 года в городе Рипли. Отец его вскоре вернулся в Канаду, а мать оставила маленького Эрика на попечение своих родителей. Музыка в семье Клэптонов была в почете, а бабушка неплохо играла на пианино. После десяти лет Эрик всерьез заинтересовался блюзом, а в тринадцать выпросил первую гитару. Однако сразу освоить инструмент ему оказалось трудновато, и он отложил затею до поступления в колледж. В 1962 году Эрик вытребовал у бабушки с дедушкой сто фунтов на электрогитару, а в начале 1963-го вступил в ряды "The Roosters".
Группа эта вскоре распалась и, перебившись с месяц в полупопсовом проекте "Casey Jones & The Engineers", Клэптон оказался в составе "Yardbirds". С новой командой, в которой провел около двух лет, гитарист записал пару альбомов и один сингл. Именно в составе "Yardbirds" из-за своей специфической манеры игры он приобрел кличку "Slowhand" ("Медленная рука"). В то время смыслом жизни для Эрика был блюз, поэтому, когда группа попыталась сделать свой саунд коммерческим, он ушел из коллектива.
В апреле 1965-го Клэптон был приглашен в "John Mayall's bluesbreakers", где за короткий срок значительно повысил свой статус незаурядного гитариста. Следующим местом пребывания Эрика стала одна из первых супергрупп, "Cream". Проект имел огромный успех, но из-за непомерных амбиций его участников просуществовал недолго. Еще одна суперкоманда, "Blind faith", которую Клэптон организовал со Стивом Уинвудом, продержалась на плаву еще меньше и распалась после одного альбома. В конце 1969-го Эрик ненадолго отошел в тень, став сайдмэном американской группы "Delaney and Bonnie and Friends". Сдружившись с музыкантами из команды Делани Брамлетт, Клэптон ангажировал их для записи своей дебютной пластинки, вышедшей в 1970 году.
На альбом "Eric Clapton" попали композиция Брамлетт "Bottle of red wine", одна из лучших песен Эрика "Let it rain" и хитовая вещица от Джей Джей Кейла "After midnight". В том же году с ритм-секцией, позаимствованной у Делани, Клэптон организовал проект "Derek and the Dominos". Первый же альбом этой группы потерпел коммерческий провал, что окончательно вывело из равновесия Эрика, сильно страдавшего в то время от неразделенной любви. Музыкант конкретно подсел на героин и на три года исчез с глаз публики.
В 1973-м ему все же удалось вылезти из наркотического болота, и Клэптон вернулся к деятельности, отыграв пару концертов в лондонском театре "Rainbow". Со следующего года Эрик возобновил выпуск студийных работ, однако теперь передним возникла другая проблема – алкоголизм. С блюз-рока Клэптон скатился на балладный материал, но и в этой ипостаси ему удавалось делать неплохие альбомы типа "Slowhand". В начале 80-х популярность артиста заметно снизилась, и в его карьере наметился творческий кризис. Успех вернулся к Эрику после того, как он завязал с алкоголем и выпустил ретроспективный бокс-сет "Crossroads". Альбом 1989 года "Journeyman" подтвердил хорошую форму музыканта.
Однако Клэптона поджидали серьезные испытания. В 1990-м разбился вертолет с членами его команды, а через полгода Эрику пришлось пережить смерть сына, выпавшего из окна. Несмотря на эти потрясения, Клэптону удалось выстоять, и уже в октябре 1991-го он выпустил концертник "Rush". В 1994 году музыкант вернулся на блюзовую дорожку с одним из своих наиболее успешных альбомов, "From the cradle". Верным своим корням музыкант остался и в новом тысячелетии. Подтверждением тому стали альбом каверов Роберта Джонсона "Me and Mr. Johnson" и совместная работа с Би Би Кингом "Riding with the King".
 

vadim17

Користувач
Реєстрація
22.12.06
Повідомлення
775
Репутація
0
BONNIE TYLER

Гейнор Хопкинс родилась 8 июня 1951 года в одной из многодетных семей Южного Уэльса. В детстве она слушала записи фирмы "Motown Records", а ее любимыми певицами были Тина Тернер и Дженис Джоплин. Затем девочка запела сама, а в 1970 году выступила на конкурсе местных талантов, заработав там свой первый фунт стерлингов. Кроме того, она получила возможность пройти профессиональное прослушивание и таким образом оказалась в группе "Bobby Wayne and the Dixies". Пропев в ней два года, Хопкинс организовала собственную команду, "Imagination". Одновременно Гейнор решила взять себе звучный сценический псевдоним и выбрала для этой цели имя "Бонни Тайлер".
Долгое время Бонни выступала в уэльских пабах и клубах, и только в 1975-м на "RCA Records" выпустила первый сингл "My my honeycomb", который впрочем, провалился. Вторая попытка оказалась гораздо удачнее, и песня "Lost in France" заняла 9-е место в британских чартах. Незадолго до ее выхода Тайлер перенесла операцию на горле и несколько недель не могла даже разговаривать, не то, что петь.
Она уже думала поставить крест на своей карьере, как вдруг обнаружилось, что ее голос приобрел очаровательную хрипотцу. Именно этот факт и послужил Бонни отправной точкой на пути к успеху. Если первый альбом Тайлер пользовался умеренным спросом, то вторая пластинка, "Natural force", вознесла ее на вершины чартов по всему миру. Наибольший успех имела песня "It's a heartache", ставшая самым значительным хитом певицы на все времена. К сожалению, менеджеры Тайлер не уловили момента и на последующих двух альбомах пытались склонить ее к исполнению кантри. Результат оказался плачевным, поэтому, дождавшись срока истечения контракта, Бонни не стала его продлевать.
Сначала Тайлер хотела выбрать в качестве продюсера Джеффа Линна или Фила Коллинза, но потом остановилась на кандидатуре Джима Стейнмана, "выведшего в люди" Мита Лоафа. Новый контракт был заключен с "CBS Records", а в 1983 году на этой фирме вышел диск "Faster than the speed of night". Помимо каверов "Blue Oyster Cult" и "Creedence Clearwater Revival" пластинка содержала композиции Стейнмана, в том числе и трансатлантический хит "Total eclipse of the heart".
Благодаря этой песне Бонни Тайлер попала в Книгу Рекордов Гиннеса, став первой женщиной-исполнительницей, чей альбом дебютировал в британских чартах под номером один. За "Faster than the speed of night" певица получила "Грэмми" в двух номинациях: "Best Female Pop Vocal Performance" и "Best Female Rock Vocal Performance". Успех альбома, распроданного многомиллионными тиражами, был настолько велик, что повторить его оказалось сверхсложной задачей. Диски "Secret dreams and forbidden fire" и "Hide your heart" принесли славу не самой Тайлер, а тем исполнителям, кто перепел песни с этих альбомов (лучше всех это получилось у Тины Тернер с "The Best"). Положение было исправлено с выходом "Bitterblue", пользовавшимся большим спросом на европейском рынке.
Два последующих релиза подкрепили успех Тайлер. Однако со второй половины 90-х спрос на альбомы певицы начал неуклонно снижаться, хотя на концерты народ ходил с прежним интересом. Удача вернулась к Бонни лишь в 2004 году, когда она вместе с Карин Энтонн записала дуэт "Si Demain". Эта французская версия "Total eclipse of the heart", сингл с которой разошелся миллионным тиражом, заняла первые места во многих европейских чартах.
 

Bo_Om

Користувач
Реєстрація
10.12.06
Повідомлення
15
Репутація
0
Вік
36
Напиши шо небудь про Disturbed! А главне фотки їхні встав, дуже хочу на них подивиться. Прикольна група! :)
 

Lost Soul

Користувач
Реєстрація
02.06.07
Повідомлення
151
Репутація
0
vadim17,напиши плиз про King Crimson.
 

vadim17

Користувач
Реєстрація
22.12.06
Повідомлення
775
Репутація
0
DISTURBED

Чикагская ню-металлическая банда "Disturbed" своим появлением на свет обязана двум бывшим музыкантам "Vandal", гитаристу Дону Донегану и басисту Фуззу. Компанию этим ребятам составили вокалист Дэвид Драймэн и барабанщик Майк Уэнгрен. Восхождение группы на музыкальный Олимп было довольно стремительным. Стоило парням записать всего лишь одну демку, как у них в кармане оказался контракт от "Giant records", дочернего подразделения "Warner bros". Вскоре после этого события, весной 2000 года в свет вышло первое творение "встревоженных" – альбом "The sickness".
Агрессивный металл, сдобренный электроникой, произвел сильное впечатление на публику. Понравился слушателям и вокал Драймэна, умевшего не только орать, рычать и визжать, но и просто петь.
Альбом украсили такие вещи как "Droppin' plates", "The game", "Stupify", "Meaning of life" и "Shout 2000" (кавер хита "Tears for fears"). Композиция "Stupify", на которую был снят видеоклип, также была издана в виде сингла. Вслед за выходом "The sickness" состоялись неизбежные гастроли, способствовавшие полноценной раскрутке группы. Правда, на европейских датах с "Marilyn Manson" не смог присутствовать Фузз, повредивший себе лодыжку, и его подменял Марти О'Брайен ("Kilgore", "Methods of Mayhem"). Летом 2001-го "Disturbed" приняли участие в традиционном Оззфесте.
Популярность команды к тому времени выросла настолько, что ее организаторы фестиваля перевели из открывающих групп поближе к хедлайнерам "Black Sabbath", а композиция "Fear" попала на сборник "Ozzfest 2001".
Пока продажи первого альбома переваливали за отметку "двойной платины" музыканты испекли второй блин под названием "Believe". На этом релизе "Disturbed" попытались сделать звучание помелодичнее, и даже вокал Драймэна стал немного "почище". Такой ход отнюдь не означал потерю качества, а наоборот ознаменовал стремление группы к новым ступеням мастерства. Заглавная композиция диска, "Prayer", изданная также синглом сразу же попала в радиоэфир и провела там достаточное количество времени. Сам же альбом дебютировал в американских чартах под номером один, а в первую неделю было продано около трехсот тысяч экземпляров "Believe".
На данном этапе команда уже могла себе позволить выступать в качестве хедлайнеров. В 2002-м "Disturbed" возглавили тур "Music as a weapon", в котором также принимали участие "Drowning pool", "Adema", "Stereomud" и "Systematic".
 

Дракон

Користувач
Реєстрація
16.06.07
Повідомлення
17
Репутація
0
Вік
37
King Crimson

Возможно, наиболее категоричный образец прогрессив-рока, "King crimson" был сформирован в январе 1969-го на пепле эксцентричного "Giles, Giles And Fripp". Роберт Фрипп (р. 16 мая 1946, Уимборн, Англия; гитара) и Майк Джайлс (р. 1 марта 1942, Борнемаут, Англия; ударные) объединились с Яном Макдоналдом (р. 25 июня 1946, Лондон, Англия; клавишные), а чуть позже к ним примкнул экс-участник "Gods" Грег Лэйк (р. 10 ноября 1948, Борнемаут, Англия; вокал, бас). Пятым "соучастником" стал Пит Синфилд, писавший тексты к композициям Фриппа. Дебютный альбом группы "In The Court Of The Crimson King" привел в экстаз критиков, а Пит Тауншенд из "Who" назвал его "сверхъестественным шедевром". Экспансивное использование меллотронов делало "King crimson" чем-то сродни "Moody blues", но прогрессии сложных аккордов Фриппа и сильное вступление "21st Century Schizoid Man" показывали редкое воображение.

Однако восторги критиков закончились с выходом второго диска "In The Wake Of Poseidon". Обозванный повторением своего предшественника, альбом маскировал внутреннюю борьбу, в результате которой ушли Макдоналд и Джайлс, чтобы работать как дуэт, а также Грэг Лэйк, ставший членом "Emerson, Lake and Palmer".

Сопротивлявшийся настойчивым приглашениям присоединиться к "Yes", Фрипп закончил альбом с другими музыкантами: Гордоном Хаскеллом (р. 27 апреля 1946, Борнемаут, Англия; бас, вокал, экс- "Cupid''s Inspiration") и Мелом Коллинзом (р. 5 сентября 1947; саксофон). Последние оба остались в группе для записи "Lizard". Довершал этот специфический состав ударник Энди Маккаллаф, но и он и Хаскелл свалили после завершения сессий. Боз Баррелл (Раймонд Баррелл, р. 1 августа 1946, Линкольншир, Англия; вокал, бас - Фрипп обучал Баррелла владению инструментом) и Ян Уоллис (ударные) заменили их перед тем, как "King crimson" начали долгие трудные гастроли. В таком составе группа выпустила один студийный альбом "Islands" и один концертник "Earthbound", после чего в апреле 1972 года команда распалась. Коллинз, Уоллис и Баррелл занялись сольными студийными записями, хотя басист позже прославился в составе "Bad company".

Выгнав до кучи Синфилда, Фрипп начал собирать новый, более радикальный состав "King crimson". Джон Веттон (р. 12 июня 1949, Дерби, Англия), бывший член "Family", взял на себя роль вокалиста и басиста, в то время как Билл Бруфорд (р. 17 мая 1948, Севенокс, Англия) оставил более доходное место в "Yes", чтобы стать четвертым барабанщиком "King crimson", а Ричард Палмер-Джеймс был завербован как новый автор текстов. Перкуссионист Джейми Муир и скрипач Дэвид Кросс (р. 23 апреля 1949, Плимут, Англия) дополнили команду, записавшую в этом составе очередной альбом "Larks'' Tongues In Aspic".

В октябре 1974 года Фрипп, занявшийся сольной карьерой объявил что с "King crimson" покончено полностью раз и навсегда. Однако, в 1981 году гитарист взял свои слова обратно, возродив группу при участии Бруфорда, Тони Левина (р. 6 июня 1946; бас) и Адриана Белью (р. 23 декабря 1949, штат Кентукки, США; гитара). Последовавшие альбомы "Discipline", "Beat" и "Three Of A Perfect Pair" показали, что не все еще потеряно и команда способна на многое. Однако, спустя некоторое время Фрипп возобновил свое индивидуальное творчество и замутил новый проект "League Of Gentlemen". Впоследствии он работал под вывеской "The League Of Crafty Guitarists", но в 1994-м возобновил деятельность "King crimson", чтобы записать "Thrak" с составом, включающим Белью, Трея Ганна (гитара, бэк-вокал), Левина, Бруфорда и Пата Мастелотто (Ли Патрик Мастелотто, р. 10 сентября 1955; акустическая и электроперкуссия).

С этими же музыкантами он записал "ProjeKcts" ряда, а также издал ряд сборников на своем лейбле "Discipline Global Mobile". Фрипп оставил в составе команды Белью, Ганна и Мастелотто для первого альбома "King crimson" нового тысячелетия "ConstruKction of light".

King Crimson были ведущей группой британского - и мирового - психоделического арт-рока(этот термин слишком расплывчат, чтобы объяснить природу музыки этой группы, в которой прослеживаются практически все направления современного музыкального искусства, от авангардного джаза до хард-рока со структурами, близкими к творчеству Шенберга, Булеза и Ксенакиса). Корни King Crimson уходят в 1967 год, когда Р.Фрипп входил в состав трио Giles, Giles And Fripp, работавшего в традиционной попсе (группа записала один альбом, «The Cheerful Insanity Of Giles And Fripp», 1968, с ними недолго сотрудничал вокалист группы Fairport Convention Джуди Дибл). В ноябре 1968 года трио распалось (бас-гитарист Питер Джайлз стал адвокатом), Фрипп и Майк Джайлз пригласили бывшего бас-гитариста группы Gods Грега Лейка и создали King Crimson. Вскоре к ним присоединились И. Макдоналд и поэт П.Синфилд.
Дебют King Crimson состоялся 9 апреля 1969 года в лондонском концертном зале «Спикизи». 5 июля они выступили в Гайд-парке перед 650 тысячами зрителей на концерте, который организовали The Rolling Stones. В октябре появился первый альбом «In The Court Of The Crimson King», получивший восторженные отклики в музыкальной прессе. В 1970 году группа предприняла первые гастроли по США, началась работа над второй пластинкой. В этот момент из состава King Crimson выходят Джайлз и Макдоналд (они записывают альбом, похожий по звучанию на King Crimson), покидает группу и Лейк (он организует ELP) - начинаются постоянные смены состава, ставшие хронической болезнью King Crimson. Группа оказалась на грани распада (Фрипп получал предложения войти в состав Yes, в группу Blue Whale Эйнсли Данбара, приглашал его и Элтон Джон). Однако в конце 1970 года Фрипп собрал новых музыкантов, которые расстались буквально на следующий день после записи альбом «Lizard». В качестве нового вокалиста рассматривалась кандидатура Брайана Ферри из Roxy Music, но Фрипп предпочел Боза Баррелла, которого лично научил играть на бас-гитаре. Кроме него, в группу того периода входили очень сильный саксофонист Мел Коллинз и барабанщик Иэн Уоллис. Этот состав записал альбом «Islands» и во время очередных гастролей по США распался (Баррелл ушел в Bad Company). В 1972 году Фрипп предпринял новую попытку возрождения King Crimson - в группу вошли Билл Бруфорд (Экс -Yes), Джон Уэттон (Экс -Family), новый поэт Роберт Палмер-Джонс, Дэвид Кросс и Джеймс Мьюир (Мьюир после записи альбом «Lark''s Tongues In Aspic» удалился в буддистский монастырь). На некоторое время к группе присоединялся Макдоналд, но затем «эмигрировал» в Foreigner. После выхода великолепного во всех отношениях диска «Red» Фрипп официально заявил о распаде King Crimson, это произошло 28 сентября 1974 года.

После распада King Crimson Фрипп работает соло, используя новый музыкальный инструмент, который изобрел его друг Брайан Иноу, выступает в небольших концертных залах, разрабатывает принципиально новые созвучия и музыкальные формы - он помогает в записях Дэвиду Боуи, записывается с группой Roches, сотрудничает с Питером Габриэлом, Talking Heads, Blondie. В 1980 году он вновь начинает концертировать с группой своих учеников-гитаристов (League Of Gentlemen). В 1981 году Фрипп собирает King Crimson в новом составе с гитаристом Эдрианом Белью (Экс -Talking Heads, Заппа, Боуи), барабанщиком Биллом Бруфордом и бас-гитаристом Тони Левином. Новый King Crimson записывает три малоинтересных (по сравнению с прежним творчеством) альбома, и на этот раз группа распадается окончательно. Сейчас Фрипп работает в области акустического гитарного звучания, его новые произведения очень далеки от того, что принято называть роком.
Прокатившиеся весной 1994 года слухи о воссоединении King Crimson частично подтвердились: музыканты собрались в одной из Нью -Йоркских студий и около месяца работали вместе. Однако, по словам Роберта Фриппа, «это означает лишь то, что нам захотелось немного поиграть. Нового альбома King Crimson не будет». Подобных заявлений любители музыки слышали уже очень много, поэтому поклонников группы вряд ли удивил тот факт, что в 1994 году новый альбом все же появился. А с очередной акустической группой Роберт Фрипп записал очередной акустический альбом и отправился с King Crimson в турне по Южной Америке, из которого группа вернулась только в 1996 году. По мнению американских поклонников этой группы, во второй половине 90-х King Crimson стали еще более популярными, чем на пике своей карьеры в первой половине 70-х годов.

Участники

* Adrian Belew
* Bill Bruford
* John Wetton
* Keith Tippett
* Gordon Haskell
* Greg Lake
* Trey Gunn
* Boz Burrell
* Mel Collins
* David Cross
* Robert Fripp
* Michael Giles
* Peter Giles
* Tony Levin
* Pat Mastelotto
* Ian McDonald
* Jamie Muir
* Ian Wallace
 

Lost Soul

Користувач
Реєстрація
02.06.07
Повідомлення
151
Репутація
0
Дракон,
Спасибо дружище!*THUMBS UP Только инфо чуть устаревшее...у King Crimson вышел в 2003 году альбом The Power To Believe, а в этом году планируеться выпуск нового альбома.

п.с. King Crimson - это БЕЗУМИЕ ! ! !:)
 

Lost Soul

Користувач
Реєстрація
02.06.07
Повідомлення
151
Репутація
0
Дракон сказав(ла):
Я думаю найду информацыю об этом!!!
хм...а разве ты её (тоесть инфу) не выложил недавно?;) :D
ех, подсажу я тебя Дракон на прогресив рок;) ...а то ты уже достал со своим Кругом и Петлюрой:D :-p :D
 

vadim17

Користувач
Реєстрація
22.12.06
Повідомлення
775
Репутація
0
Я написал информацию о King Crimson,но парень раньше скинул.Добавлю только фото.Правда я написал,чуть по другому,вплоть до 2005г.Атак парень изложил вроде классно.
 

vadim17

Користувач
Реєстрація
22.12.06
Повідомлення
775
Репутація
0
LENNY KRAVITZ

Ленни Кравиц (р. 26 мая 1964, Нью-Йорк) является одним из тех музыкантов, которые не ограничивают себя рамками какого-либо одного стиля. В его творчестве можно встретить соул, фанк, рэгги, хард-рок, психоделию, фолк, баллады и тому подобное. Сын голливудского продюсера и киноактрисы, Леонард Альберт Кравиц свое детство провел в Калифорнии, куда его семья переехала вскоре после его рождения. Родители очень любили джаз, а среди их знакомых были такие личности как Дюк Эллингтон, Сара Воэн, Каунт Бэйси, Элла Фитцджеральд и Майлз Дэвис.
В раннем возрасте Ленни освоил пианино, барабаны, бас- и обычную гитары, а потом отрабатывал свои вокальные данные в "California Boys Choir" и "Metropolitan Opera". В конце 80-х Кравиц перебрался в Нью-Йорк с намерением начать сольную карьеру. На становление его вкусов в то время оказали такие артисты как Принс, Джими Хендрикс, "Beatles", "Led Zeppelin", Стиви Уандер и Боб Марли.
Заключив контракт с "Virgin Records", Ленни дебютировал с альбомом "Let love rule". Пластинка имела умеренный успех, а основные лавры достались не самому Кравицу, а Мадонне, перепевшей его песню "Justify my love". Вторая попытка оказалась более удачной, хотя "Mama said" создавался под впечатлением о недавнем разводе музыканта. Альбом, попавший в американский Топ 40, содержал несколько хитов, в том числе соул-балладу "It Ain't Over Til It's Over" и записанную при участии Слэша композицию "Always On The Run". Настоящий же прорыв Кравиц сделал со своим третьим диском. За "Are you gonna go my way" артист отхватил "Brit Award" в категории "Best international male artist", а заглавный трек получил премию MTV в номинации "Best male video".
В том же 1993 году Ленни поучаствовал в записи трибьюта "Kiss", исполнив их песню "Deuce". Следующий альбом каким-то чудом вошел в лучшую десятку "Billboard", хотя скорее это была дань предшественнику, поскольку сам "Circus" ничего интересного из себя не представлял.
Выждав три года, Кравиц пересмотрел свои взгляды и решил поэкспериментировать с электроникой, намешав в пятый альбом синтезаторов и трип-хоповых циклов. В коммерческом плане такой подход себя оправдал, и аудитория Ленни заметно расширилась (особенно за счет европейской публики). Композицию "Fly away" взяли на вооружение автопроизводители и авиаперевозочные компании, а сам Кравиц тем временем обзавелся первой премией "Грэмми" в категории "Best Male Rock Vocal Perfomance". Отметив миллениум выпуском сборника "Greatest Hits", на следующий музыкант выдал очередной "грэмминосный" альбом, названый скромно – "Lenny".
Позже Кравиц отметился в саундтреке к фильму "Bad Boys 2", а в 2003-м проявил активную политическую позицию, выложив в Интернет песню "We want peace". Этот трек, ставший номером один по популярности скачивания, заключал в себе протест против войны в Ираке. В 2004 году вышел седьмой полнометражник от Ленни, "Baptism", а помимо этого музыкант принял участие в создании "Unity", официального альбома Афинских Олимпийских Игр.
 

vadim17

Користувач
Реєстрація
22.12.06
Повідомлення
775
Репутація
0
NIGHTMARE

Свою историю французская метал-банда "Nightmare" ведет с аж 1979 года. Правда, музыкантам пришлось ждать более четырех лет, перед тем как в жизни группы начались кое-какие подвижки. Когда в марте 1983-го "Def leppard" в ходе своего турне "Pyromania" посетили Гренобль, "Nightmare" удалось попасть на разогрев к маститым британцам. На концерте присутствовало около 4000 зрителей, и это дало возможность команде засветиться перед рекорд-лейблами. После записи всего лишь одной демки группа получила контракт от английской фирмы "Ebony records". Уже в 1984 году на свет появился дебютник "Waiting for the twilight", вызвавший положительную реакцию прессы. Например "Enfer magazine" назвал "Nightmare" самым многообещающим французским актом.
К своему второму альбому "кошмарная" группа пришла в следующем составе: Жан-Мари Буэ (вокал), Жан Стрипполи (гитара), Николас Де Доминикис (гитара), Ив Сампьон (бас) и Джо Амор (ударные). Запись "Power of the universe" вновь проходила на севере Англии. Там же состоялись и первые концерты в поддержку альбома. Кстати, именно благодаря своей "живой" деятельности "Nightmare" получили благосклонность жителей Британских островов.
Далее события начали развиваться стремительно. Коллектив ушел с "Ebony" и перебазировался на французский "Dream records", где планировалось выпустить третий альбом. Однако этого не произошло, поскольку у лейбла начались финансовые трудности. Музыканты погрязли в контрактной неразберихе, а вдобавок ко всему вскоре Жан-Мари объявил о своем уходе. В 1987 году менеджмент настоял на принятии в группу англоязычного вокалиста и отрекомендовал на эту должность шотландца Тома Джексона. Сплочению коллектива это никоим образом не способствовало, и вскоре из старичков в нем остались только Ив и Николас.
"Nightmare" отыграли серию концертов во Франции и Англии, записали одну демку, но постоянные междоусобицы привели к распаду команды. Спустя двенадцать лет бывших участников "Кошмара" обуяла сильная ностальгия по прошлому, и в результате проект получил вторую жизнь. Состав банды теперь был таков: Джо Амор (вокал), Доминикис (гитара), Стрипполи (гитара), Сампьон (бас), Дэвид Амор (ударные) и Стефан Рабилло (клавишные).
По поводу реюниона 30 октября 1999-го в Гренобле состоялось грандиозное шоу, а следом были переизданы два первых альбома с большим количеством бонусов. Летом того же года музыканты записали EP "Astral deliverance", посвященный памяти Жана-Мари Буэ (он умер 19 апреля 1999 года). На пороге миллениума "Nightmare" стали первой французской металлической командой, удосужившейся выпустить двойной концертник. Альбом послужил хорошим трамплином для группы, начавшей вновь активно гастролировать. Сначала команда угодила на разогрев к "Saxon", а затем получила доступ на ряд фестивалей, включая знаменитый "Wacken open air".
К творчеству французов вновь начали проявлять интерес различные лейблы, и через некоторое время "Nightmare" получили контракт от "Napalm records". Наконец, в 2001 году вышла в свет третья, долгожданная студийная работа металлистов из Гренобля. В пылу раскрутки альбома команда добралась аж до берегов Америки, где неплохо выступила на "Metal Meltdown IV Festival". Ну а по возвращении в Европу музыкантов ожидали концерты в компании с "Blind guardian", очередные фестивали и… запись очередного альбома.
 

vadim17

Користувач
Реєстрація
22.12.06
Повідомлення
775
Репутація
0
Эпитафия

Зимой в подмосковном городе Химки создается группа "Эпитафия". В первый состав коллектива входят: бас-гитарист Иван Михайлов , гитарист Александр Фатеев, ударник Александр Панчковский, гитарист Александр Чувахин и вокалист Максим Печенкин. Группа сразу определяется со стилем - русскоязычный melodic heavy metal.

1996-1999 гг.
"Эпитафия" регулярно выступает в рок-клубах Москвы и Московской области, принимает участие в различных фестивалях (в том числе "День борьбы со СПИДом" в 1998 году), отмечается на сборнике Корпорации Тяжёлого Рока "ТТМ-4".

1999 г.
Основатель группы Александр Фатеев ударяется в trash metal и покидает "Эпитафию". С этого момента группу возглавляет Иван Михайлов.

2000 г.
В "Эпитафию" приходят клавишница Елена Сафир, вокалист и поэт Сергей Козлов. Наряду с песнями Сергея в репертуаре группы появляются композиции на стихи поэтессы Натальи Муромской.

2001 г.
Весной песня "Смерть в бою не остановишь", написанная на стихи Натальи Муромской издается на сборнике "Контрудар-2".
Место постоянного гитариста занимает Сергей Бокарев.
Концертная деятельность активизируется - "Эпитафия" выступает на одной сцене вместе с группами "Мастер", "Черный Кофе" , "E.S.T.", "Черный Обелиск" и др.

2002 г.
В сентябре записывается первый демо-альбом "Обряд", в который входят следующие композиции: "Жизнь словно сон" , "Одиночество" , "Вампир" , и "Обряд".

2003 г.
22 февраля в клубе "Авалон" группа представляет новую песню "Сияет свет" , ориентированную на поклонников power metal.
Весной "Эпитафия" впервые выступает на "Байк-фесте", трансляция которого впоследствии была показана по телевидению.
13 мая в честь восьмилетия своей творческой деятельности группа дает большой концерт в Московском Дворце Культуры "Салют", закончившийся грандиозным фейерверком. С этого момента с группой работает звукорежиссер Алексей Редин. В начале лета в "Эпитафию" приходит барабанщик Дмитрий Завидов , и в августе группа, не прекращая давать концерты, садится в студию для записи дебютного альбома.

2004 г.
Весь год идет работа над альбомом, к которой были привлечены сессионные музыканты Леонид Фомин (экс-гитарист групп "Мастер" и "Валькирии"), Сергей Бокарев (к тому времени покинувший "Эпитафию" и игравший в группе "Легион") и Артем Стыров (экс-вокалист проекта "Сергей Маврин").
После записи восьми песен и недолгих переговоров Артем становится постоянным участником коллектива. Чуть позднее на альбом бонус-треком записывается композиция "Шабаш" , сочиненная Стыровым.
Весной "Эпитафия" организует серию фестивалей "Рок Россия" , успешно прошедших в Москве и Подмосковье.
В ноябре в группу приходит гитарист-универсал Евгений Семенов . 26 декабря в городе Самара проходит большой концерт, посвящённый открытию dancing hall "Парад-аллея", на котором "Эпитафию" принимают "на ура".

2005 г.
В начале года выходит дебютный альбом "Перевернутый мир" , выпущенный фирмой "Мастер-Консультант". Пластинка расходится тиражом более 5000 экземпляров. Первую половину года "Эпитафия" выступает в поддержку альбома. В конце апреля группа совместно с "Р-Клубом" и газетой "Химкинские Новости" организует фестиваль "Рок Прорыв".
Осенью Иван Михайлов становится постоянным участником легендарной группы "Черный Кофе". Творческая деятельность "Эпитафии" приостанавливается. Концертный состав распускается.

2006 г.
Иван Михайлов и Евгений Семенов постепенно начинают работу над новым концептуальным альбомом, музыка песен которого пишется на готовые стихи Натальи Муромской. Летом собирается новый состав. Возобновляется работа с двумя гитаристами, и в группу приходит гитарист Кирилл Ежеменский. Место Артема Стырова занимает молодой талантливый вокалист Антон Андрухович. За ударные садится Максим Олейник , известный по группе "Иван Царевич".
С концертного участия на Дне города Химки 10 сентября "Эпитафия" вновь начинает активно выступать. Концертная программа "Перевёрнутый мир" обновляется: клавишные остаются за бортом, переделываются гитарные партии, совершенствуются партии вокала и ритм-секции. Центральное место программы занимают новые песни: "Дуэль", "Гнев Богов", "Заложники" и "Наедине с вечностью".

Состав:
Андрухович Антон - вокал
Семёнов Евгений - гитара
Ежеменский Кирилл - гитара
Михайлов Иван - бас-гитара
Олейник Макс - барабаны
 

vadim17

Користувач
Реєстрація
22.12.06
Повідомлення
775
Репутація
0
OPETH

Шведская команда "Opeth", играющая в стиле прогрессив-дэт, была основана в 1990 году на развалинах проекта "Eruption" (совсем не тот, который исполнял "One way ticket"), просуществовавшего всего пару лет. Название было взято из книжки Уилбера Смита "The Sunbird", где был такой "город Луны" "Opet". Основателем группы был вокалист Дэвид Айсберг, которому подыгрывали какие-то неизвестные личности. После знакомства Дэвида с Микаелем Экерфелдтом эти мистеры иксы куда-то испарились (говорят, они ушли в "Crowley"), оставив этим двоим вывеску "Opeth". Вскоре к ним подтянулись бывший коллега Микаеля по "Eruption" барабанщик Андерс Нордин и басист Ник Доринг.
Перед совместными концертами с "Therion" в "Opeth" появился второй гитарист, Андреас Димео. В коллективе он пробыл недолго, отбыв вскоре в неизвестном направлении. За ним исчез и Ник Доринг. На место Димео был принят Ким Петтерсон, а за бас взялся Йохан Дефарфалла. Получился вроде бы полный комплект, но в 1991-м Айсберг неожиданно покинул команду ради другого проекта, "Liers in wait".
В составе – Экерфелдт (гитара, вокал), Питер Линдгрен (гитара), Йохан Дефарфалла (бас) и Нордин (ударные) – группа записала свою первую демку. Несколько компаний проявили интерес к этому событию, но контракт с "Candlelight Records" коллектив получил только в 1994 году. Тем временем кадровые перестановки продолжились (в основном это касалось басистов) – Йохана сменил Маттиас Андер, затем Стефан Гутеклинт, а потом снова вернулся Йохан. Наконец в 1995 году вышла в свет дебютная студийная работа группы, "Orchid". Надо сказать, что до "Opeth" никто еще не разбавлял дэт-метал элементами прогрессива, и это стало фирменной фишкой команды.
Вслед за выходом альбома группа отправилась на гастроли в Англию, где играла вместе с "Ved buens ende", "Hecate enthroned" и "Impaled nazarene".
Весной 1996-го появился второй студийник "Morningrise". Промо-тур в его поддержку проходил в компании с "Morbid angel" в Англии и с "Cradle of filth" в континентальной Европе. После этих гастролей команду покинули Дефарфалла и Нордин. За ударные теперь уселся Мартин Лопез, а за бас взялся Мартин Мендез. Кстати на альбоме "My Arms, Your Hearse" басовые партии исполнял Микаел. Эта пластинка стала последней, изданной на лейбле "Candlelight Records". Новый контракт "Opeth" подписали с "Peaceville". Записанный по весне 1998-го "Still Life", появился на прилавках магазинов лишь осенью следующего года. Альбом продолжил музыкальную линию своих предшественников.
2000 год группа провела в основном на гастролях, вытупая на многочисленных фестивалях. Экерфелдт также принял участие в создании сайд-проекта "Bloodbath". Где-то в это период музыканты опять сменили лейбл, теперь уже на "Music For Nations". На нем-то и вышел, записанный с продюсером Стивеном Уилсоном альбом "Blackwater park".
 

vadim17

Користувач
Реєстрація
22.12.06
Повідомлення
775
Репутація
0
GENITORTURERS

По описанию одного из музыкальных журналов эта группа подобна тому, как если бы "White zombie" возглавила сексапильная тетка. И действительно, "Genitorturers" приобрели известность в основном благодаря своему сценическому разнузданно-сексуальному имиджу и большая заслуга тому вокалистки Эммы Нобл по прозвищу Джен. Свой тинейджерский период Эмма провела в Альбукерке (Нью-Мексико) играя на басухе в различных гаражных панковских командах. Когда ей стукнуло семнадцать лет, Нобл перебралась во Флориду, а точнее в Орландо.
Вообще-то девушка намеревалась заняться изучением микробиологии, но вместо этого ее занесло работать на рок-радиостанцию. В 1986 году бойкая Джин уже организовала свою группу, назвав ее "Genitorturers", причем узурпировала за собой сразу две должности – басистки и вокалистки.
Правда, начиная с 1992 года, на четырехструнке Эмму подменял Дэвид Винсент из "Morbid angel". А с 1996-го он стал полноправным членом команды, взяв себе псевдоним Эвил Ди. С Джин у них возник роман, и вскоре парочка поженилась. В 1993 году группе удалось заключить контракт с подразделением "Capitol records", лейблом "IRS", где вышел дебютный альбом, "120 days of torture". Кроме Джин на его обложке значились имена гитариста Джерри, басиста Сина и ударника Вольфганга. Последовало напряженное американо-европейское турне, в течение которого "Genitorturers" усердно завоевывали себе репутацию.
Однако их усилия пошли прахом из-за неустойчивого финансового положения лейбла, и вскоре группа осталась без контракта. Пока нашлась новая "крыша", прошло целых пять лет. В это время фаны удовольствовались видео " Society of Genitorture", что впрочем, их больше порадовало, т.к. основное наслаждение как раз представлял визуальный ряд.
Тогда же "Genitorturers" напомнили о себе, прокатившись по Штатам в компании "Electric hellfire club". По окончании гастролей группу попросили записать какую-нибудь вещицу для трибьютного альбома "AC/DC", который должен был выйти на "Cleopatra records". Команда успешно справилась с поставленной задачей, записав свою версию "Squealer", и получила контракт от "Клеопатры" на издание второй пластинки. Кстати к тому времени в коллективе произошли изменения – в 1995-м появился новый гитарист Чак "Чэйнс" Ленихан (экс-"Crumbsuckers", "Electric hellfire club", "Grim faeries"), а в 1997-м за ударные уселся Рацци Шэй. В такой обновленной конфигурации и был записан "Sin city".
В 2000 году "Genitorturers" продолжили свое сотрудничество с "Cleopatra", выпустив на этом лейбле третью полнометражную работу, "Machine love". На следующий год Шэй покинул команду, а на его месте оказался бывший участник "The undead" и "Psykill" Ангел. В 2002-м вышел в свет новый релиз, мини-альбом "Flesh is the law", куда вошли три свежих композиции, а также концертная версия "House of shame" и вещица 1997 года "Guns are good".
А затем группа распалась.
 

Explorer

Користувач
Реєстрація
23.02.07
Повідомлення
173
Репутація
0
vadim17,
А є у тебе щось про Joe Satriani? Великий гітаріст.
 
M

metallica

Джо Сатриани - выдающийся музыкант, внесший огромный вклад в историю гитарной музыки... Гм, согласитесь - так чаще пишут уже о почивших. Но нет, нам повезло. Мы можем, как современники, наслаждаться живыми концертами этого гения и вблизи наблюдать эволюцию его творчества. Джо Сатриани велик в совокупности своих трех проявлений: учитель, гитарист, композитор. Замечателен он и как человек. Мы постарались составить этот рассказ так, чтобы вы могли с разных сторон познакомиться с музыкантом, чье имя уже давно стало хрестоматийным.

Творческий перевод с английского: Антон Ивлев

Ничто так не поражает, как умение
Сатриани из ничего сделать великое.
Bruce Maag

САТРИАНИ - УЧИТЕЛЬ
Среди учеников Сатриани были Steve Vai, Kirk Hammet (Metallica), Larry LaLonde (Primus), David Bryson (The Counting Crows), джазмен Charlie Hunter и многие другие...

Сатриани: Учитель не должен дискриминировать ученика, а напротив вдохновлять его. Необходимо подготовить почву (научить некоторым аккордам и прочему), и, если ученик решит для себя, что он хочет и готов двигаться дальше, тогда можно и ошарашить чем-нибудь эдаким. У меня были ученики от 9 до 60 лет - юристы, уже в возрасте, но всегда важно выяснить, чего ученик хочет добиться.

Помогла ли тебе преподавательская практика впоследствии?

Преподавание музыки помогло осознать, что для ученика ты должен выкладываться, самому раскрываться. Ты должен сделать так, чтобы ваши мысли и желания слились. Ты можешь потерять ученика, если не сможешь правильно объяснить мысль. Потом, когда я стал выступать перед аудиторией, я понял, что это тоже самое. Ты потеряешь аудиторию, если не сможешь правильно донести свою мысль.

Некоторые из твоих подопечных стали весьма известными музыкантами...

Да уж (смеется), мне бы хотелось, чтобы они все добились такого же успеха, как Kirk Hammet и Steve Vai.

Сколько лет было Стиву Ваю, когда он начал заниматься у тебя?

Ему было 12. Мне 15, значит ему двенадцать. Помню, он пришел с гитарой и пачкой струн в руках. Стив был великолепен, очень одарен. Я занимался музыкой лишь на один год больше него.

Пожалуй, никто не производит такого яркого впечатления на молодежь, как ты. Откуда у тебя это чувство молодого поколения?

Не знаю! Самому странно. Я много лет преподавал, поэтому мне известно чувство, когда к тебе приходит человек со свежим умом и яростным желанием научиться играть, и, может быть, с небольшим количеством таланта. Ты обязан говорить правду и донести те знания, которые можешь дать. И нужно знать, как это передать молодому поколению. Наверное, так можно ответить. Наверное я просто привык к этому, но, когда думаешь об этом, то возникает странное ощущение, ведь я еще сам подросток, который полностью в Джимми Хендриксе и, который и сейчас хочет найти кумира в каком-то крутом гитаристе. В общем, я не знаю. Скорее, мне не приходилось размышлять на эту тему. Это просто чувство.

Гитаристы слишком часто играют в ми миноре.
Джо Сатриани


САТРИАНИ - КОМПОЗИТОР. РАБОТА НАД АЛЬБОМАМИ

"Crystal Planet"

Сатриани: Я хотел сделать альбом, который бы впитал в себя все, созданное мной ранее. Откуда-то взялась эта фраза - "кристальная планета" - и я подумал, что она может стать метафорой для альбома, как воплощение только моего мира, в котором бы я мог играть все, что только захочется. Я хотел взять с собой каждый аккорд, каждую фразу, стиль и технику в мой мир, мою кристальную планету.

Весь альбом Crystal Planet был написан только с тетрадью и метрономом. Технология записи была следующей. Во-первых, я не делал демо-записей. После того, как все композиции были записаны на бумагу, мы с Джефом и Стюартом (Jeff Campitelli - ударник, Stu Hamm - бас) отрепетировали их так, как будто это живой концерт. После этого к нам подключился продюсер Mike Fraser. Прослушав аранжировки, он кое-что добавил и внес некоторые предложения, и за тем мы отправились в студию. В студии мы играли вживую на две дорожки, на 24 дорожки или на 48 аналоговые дорожки, а также непосредственно на жесткий диск компьютера. Таким образом, мы могли импровизировать и придумывать везде, где только хотели. Работа проходила в перерыве между турами G3, поэтому временные сроки были очень сжаты, шесть недель, и это тоже весьма помогло. Мы не старались проигрывать по сто раз одно и тоже место, а творчески, "на лету", спонтанно старались почувствовать нужное настроение. Каждый из нас поддерживал друг друга и поощрял на эксперимент, поэтому музыка в альбоме отражает наши индивидуальные черты и почерк, как во время концертного выступления. Отсюда, мне кажется, и альбом получился очень живым. Главное зерно альбома Crystal planet - это три музыканта.

"Joe Satriani"

Этот альбом я написал и закончил за девять месяцев и старался работать совершенно по новому, не так, как я работал раньше. Я записывал альбом на инструментах, на которых сам обычно не играю, и вообще перевернул все с ног на голову... Альбом не получил никакого названия, он записывался в трех студиях одновременно. Ничего запланировано не было. Я просто шел в студию с какими-то идеями и, не исправляя ошибок, записывал первые наработки. Все было не так, как обычно: от марки пленки и размеров струн до местонахождения студии и времени работы в ней. Я как будто намеренно поставил себя врасплох во всем, начиная от сочинения до самой записи.

"Engines of Creation"

Engines Of Creation не похож ни на один мой альбом. Я вижу, что он приобрел популярность у новой для меня аудитории. С другой стороны, я бы хотел предупредить моих старых поклонников, что этот альбом может оказаться не тем, чего они от меня ждут. В альбоме нет композиций вроде Summer Song или Satch Boogie. Это то, что написано на сегодня, а сегодня у нас 2000-й год...

Engines of Creation - альбом в стиле техно. Музыку я писал не на акустической гитаре, а на клавиатуре. Когда были готовы MIDI-файлы, я отослал их своему партнеру Eric Caudieux, который обрабатывал и сводил их в программе Logic Audio Platinum.

При попытке воспроизвести электронный звук альбома для живого выступления, мы довольно много экспериментировали в студии с педалями Moogerfooger, Electro-Harmonix Micro Synths и Bass Micro Synths, также предуселителями Hafler Triple Giant, но на репетициях выяснилось, что, если увеличивать громкость, все наши навороченные цепи перестают быть стабильными, а значит непригодны для концерта. Поэтому я решил, что поступлю так, как делал всегда, как, возможно, Хендрикс бы поступил. Я сделаю альбом для студии, а на концерт возьму очень мощные усилители, пару педалей и буду делать музыку уже заново.


САТРИАНИ - ГИТАРИСТ или ИДЕИ ДЖО

"Borg Sex"

Если выбросить все электронные наложения и странные гитарные звуки, то видно, что эту песню можно играть на Dobro. Поэтому на концерте мы отказались от всех секвенсеров и синтезаторов, и вместо них Stu Hamm играет басовые партии. Кроме того, при исполнении этой композиции Эрик (второй гитарист) практически дублирует все соло-партии со мной, он играет ритм, и проигрывает все партии борга-женщины, таким образом получается диалог между двумя гитарами. В результате, композиция приобретает очень сексуальный, блюзовой оттенок, с насыщенным ритмом. Студийную запись на концерте можно очень интересно интерпретировать.

Я обнаружил, что вместо студийного оборудования на концерте удачно работает педаль Fulltone Ultimate Octave. При записи "Borg Sex" в студии Eric применяет педаль Electro-Harmonix, а на концерте он меняет ее на Fulltone. Педаль Fulltone более стабильна, она звучит одинаково всегда, а Electro-Harmonix по своему уникальна и каждый вечер может звучать по-разному. Такая непредсказуемость иногда создает проблемы.

Начало композиции "Rasperry Jam Delta-V"

Играется пальцами двумя руками. Довольно странно, но в свое оправдание я нашел приемлемый для исполнителя вариант. Необходимо правой рукой зажать ноту си на третьей струне четвертом ладу, и первой струне седьмом ладу. Левой рукой играется мелодия. В основном это hammer on и pull off на первых трех струнах в миксолидийском ладу. Открытая струна си и те ноты, которые зажаты правой рукой, используются в мелодии. Более высокие октавы достигаются за счет педали whammy.

"Surfing With The Alien"

Это блюз, как и большинство моих произведений. Структура композиции во многом исходит из 50-х, 60-х годов, но я добавил педаль, рычаг, теппинг двумя руками и получился современный гитарный стиль (1987 год). Тем не менее, во время живого исполнения мы делаем немного сиплый, блюзовый звук.

Космическое соло композиции "Up In The Sky"

Идея Up In The Sky - это превращение человека в орла и его полет. Я должен сказать, что никогда не смогу воспроизвести в точности это произведение, потому что понятия не имею, откуда взялся этот звук, но соло можно играть несколькими способами. Первоначально композиция была записана для альбома "Joe Satriani", однако результат мне не понравился, поэтому эта вещь попала уже только в бонус японского издания альбома. И звучание этого варианта, как раз, нравится мне больше всего: электронный, аналогово-электронный причудливый тон. Запись велась через усилитель Wizard 5150 и кое-где через Marshall 6100 с Boss DS-1. Потом для гитары мы наложили эффект DigiTech, результатом чего стал звук, похожий на плавающий строй гитары. С помощью педали Fulltone Ultimate Octave и раскаченных усилителей мне удавалось создавать хороший overdrive. Я ударял по струнам где-то в районе пятого лада и получался классный призвук. После записи я спросил Майка Фразера, есть ли там хоть какое-то соло или ничего кроме странного шума, но теперь я очень доволен!

"Down, Down, Down"

Более обкуренной, тормозной, ленивой композиции у меня не было...

"Ceremony"

Ceremony повествует о фантастическом видении какого-то праздника, возможно, в полночь, посреди бескрайней чарующей прерии или восхитительной долины... где-то там, где праздник Земли напрашивается сам, и где вокруг все пленительно и зачаровано.

"House Full of Bullets"

Не особо претендующая на духовные измышления блюзовая композиция. Я представил себе, как будто Martin Scorsese снимал для меня клип, и будто он поместил меня в дом с моей серебряной гитарой, и дом этот поливают очередями пуль, а я уклоняюсь от них. Камера выплывает из дома, и тогда становится видно, кто устроил весь этот погром. В основном, только критики, музыканты и комментаторы не понимают, почему я люблю делать подобные записи.


САТРИАНИ О ГИТАРИСТАХ

Steve Vai:

Безрассудный. Я знаю, что он любит видеть себя именно таковым. Я много могу о нем говорить, потому что знаю его очень хорошо. Он на моих глазах развивался и прогрессировал.

Eric Johnson:

В своем мире. Эрик - сложный музыкант, прошу прощения за неоднозначное определение. На сцене с ним у несолирующих исполнителей постоянно возникает ощущение неверия в то, что они слышат. Помню репетицию G3. Были Kenny Wayne Shepherd, Steve Vai и Эрик, которого я тогда не видел уже сто лет. Мы каждый проверили свою аппаратуру, и я, как руководитель группы, кивнул головой. Эрик начал свое соло. Как только раздались первые звуки, мы с Kenny переглянулись и поняли, что наши мысли совпадают: "что за чертовщина"! Звук его гитары явно не принадлежал миру сему, он исходил из какого-то другого пространства вселенной!

Kenny Wayne Shepherd:

Блюз! Этому парню можно дать такое емкое определение. А на сцене он всегда на 100 процентов Kenny Wayne Shepherd. Кенни никогда не стыдился прославлять свои блюзовые корни. Свободный дух и выдающийся гитарист.

Robert Fripp:

Катартический. Не знаю, правильное ли это слово для описание тех ощущений, которые я испытываю к его музыке, но, когда я в последний раз слушал его альбом, через 30 минут меня охватило чувство глубокого раздумья о своей жизни. Самому-то просто так подобные мысли в голову не часто лезут.

Jeff Beck

Я много лет играл что-то из его произведений. С 70-х годов звук, тон его гитары постоянно менялся и разрастался. Что-то мне не приходит на ум еще кто-нибудь, с кем происходило подобное. Page, Clapton не выросли (по большому счету). Они остались постоянными, возможно созрели, а Бек удивителен, волшебник."

Jimmy Hendrix

Я всегда думаю о нем. Каждая песня, каждая запись его гитары звучала по-новому. Он никогда не был эгоистичным гитаристом, если вы понимаете, что я имею в виду. Он никому не навязывал свой звук. Хендрикс искусством отражал мир и то, что в нем происходит. Он мог превратить свою гитару в огромного монстра и крошечного мотылька, но наслаждение от его музыки получаешь всегда. Да, именно так. Его наследие чарует до сих пор, он оставил нам удивительную музыку, которая изменила мир.


ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ДЖО

Сатриани: Оттачивание своего стиля, работа над фразировкой - постоянный, бесконечный процесс. Это техника, но только техникой ее назвать нельзя. Это чувство, над которым работать труднее всего, потому что упражнений для этого не существует. Проблема в том, что каждый день мы разные люди. Наши эмоции и опыт меняется, и на жизнь в разные эмоциональные состояния мы смотрим по-разному. Для меня это важно, потому что в музыке я отражаю свои эмоции. Если у меня это не выходит, я становлюсь скучным и перестаю играть на гитаре. При записи одного соло для нового альбома я просто сел и играл, снова и снова, не думая о постановке пальцев, а только стараясь поймать эмоции, которые у меня были во время записи.

С самого детства я обожал музыку и всегда был в ней, в ее бесконечных лабиринтах и причудливом разнообразии. Будучи пятым, самым младшим ребенком в семье, я видел, как изучали музыку мои родственники. У нас в доме всегда была музыка. В девять лет я стал серьезно заниматься на ударниках и всегда воспринимал себя музыкантом, никогда не теряя это чувство. Самое прекрасное в мире для меня всегда было играть музыку, изучать ее, забавляться ею, показывать ее людям или таить в себе. Теперь я всегда с удовольствием отправляюсь в турне или записываю альбомы с другими музыкантами.

Как ты начинал?

Все произошло очень странным образом, в большей степени случайно. Я делал какие-то домашние записи для себя, и вдруг начал играть с группами, кто-то меня надоумил, что из моих записей может что-то выйти, потому что он сам вот только что получил контракт. То есть одно за другим потянулось, потом я заключил контракт, и они запросили еще и еще, а я сам был абсолютно неопытен во всем этом. Второй записью, которую я сделал на Relativity Records стала Surfing With the Alien, и именно в этом году я впервые стал выступать - выступать перед людьми, просто пару часов играть на гитаре. Даже сейчас странно вспоминать. Хорошее было время. Кажется Michael Jackson и Motley Crue боролись тогда за первое место в списках популярности, ну а я находился где-то в за пределами поля, продолжая свое дело.

Как ты относишься к пиратским записям, которые делают фаны на концерте?

О-о, я обожаю их. Это здорово. Тут правда надо различать подобные записи от пиратских подделок студийных записей, но, если люди перепродают свой собственный материал, не думаю, что это серьезный коммерческий конфликт.

Такое впечатление, что коммерческий успех тебя мало беспокоит...

Как раз недавно ко мне обращался один писатель с просьбой об интервью для его книги. Я ответил, что хочу продавать свои записи и выступать на концертах, что позволяет мне продолжать играть на гитаре, но меня совершенно не прельщает становиться "котируемой" фигурой. Поэтому не надо заносить меня в каталоги Love Connection, Hollywood Squares или Regis & Kathy Lee. Я не хочу, чтобы люди думали, будто я сосуществую бок о бок с Cher, Richie Sambora и другими, стремящимися в этот круг шоу-бизнеса. Вряд ли мне удастся добиться успеха на подобном поприще.

Значит ли это, что тебе трудно находиться на публике, быть гитарным героем?

Не могу сказать, что это обескураживает, но это немного странно, если я смотрю на себя, как на гитарного героя. Конечно, став музыкантом, одновременно отчасти становишься актером, хотя на самом деле я немного стеснителен и сдержан. Получается, что я не люблю находиться в толпе, а в конце концов оказываюсь перед тысячной аудиторией (смеется).

Где для тебя проходит граница между музыкантом и шоу-меном?

На этот вопрос легко ответить, потому что я совсем не шоу-мен, как, например, некоторые мои друзья. Я понял это, еще когда был ребенком и слушал Хендрикса. Тогда я спросил себя: "Какой урок, Джо, ты можешь вынести из жизни этого человека"? И пришел к выводу, что он попал в ловушку шоу-бизнеса. Я сказал себе: "Что ж, если ты, Джо, собираешься быть в этом бизнесе, то постарайся никогда не терять себя". Тогда не будет никакого надрыва, искусственного перехода из отеля на сцену, от интервью к работе в студии, из домашней обстановки в обстановку концертного турне. Тогда же я увидел, что и творческий процесс может протекать легко. Не нужно писать о вещах, в которые заставляют поверить другие. Не нужно писать для этого искусственного рокера, выдуманного персонажа. Есть только ты, и всегда это ты. Такое понимание я несу в себе до сих пор, и оно помогает мне быть самим собой.
http://www.guitarplayer.ru/satriani/
Просю пане;) Думаю, вадим теж викладе біографію, але і моя інфа не заважатиме:-[